Перейти к содержанию
SimRussia.com

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04.08.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    Вот природа Вуоксы - озеро, множество островов и островков. Качество не шикарное, так как на телефон, телефон простенький. Вид с нашего бивака. На этом островке чайки гнездуются. Это наш островок. Среди деревьев, в центре, можно разглядеть нашу синюю палатку. Закат на Вуоксе.
  2. 1 балл
    Даа, тут тебе не тама.☺️ Вот тута. А вот тама.
  3. 1 балл
    Фото вчерашнего затмения
  4. 1 балл
    Испуганый лесник на мотоцикле
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Разве ж эта туча...
  7. 1 балл
    Ледовая разведка. Будни и не очень. Перечитывая "Полярную почту", наткнулся на знакомую Каталинку Н-481. В 1944 г., по проекту "Зебра", её перегнал тов. Мазурук. Машина повоевала, и всплыла в 1948 г., в качестве ледового разведчика. Из фотоархива Разбаш Леонида Наумовича. Время и место неизвестны, но сдаётся мне-это Диксон. Она же, из закромов... Всё это предистория, а вот она сама: История Российской авиаразведки в Арктике в 1914-1991 годы – от восхода до заката. Российский летчик - поручик по адмиралтейству Ян Иосифович Нагурский совершил первые полеты в Арктике и выполнил первую в мире ледовую авиационную разведку 30 августа 1914 г. “Никогда не забуду чувства, которое я испытал, оставшись с глазу на глаз с суровой таинственной Арктикой” (Ян Нагурский) В 1916 г. самолет Я.Нагурского был сбит над Рижским заливом. Многие годы его считали погибшим. Но... в 1956 г. он был гостем М.В.Водопьянова в Москве. Советский летчик Борис Григорьевич Чухновский - родоначальник советской ледовой разведки, начавший свою эру 21 августа 1924 г. “...Свой первый полет над Новой Землей мы с механиком совершили ровно через десять лет после Нагурского. День в день! Он — восьмого августа по старому стилю, мы — двадцать первого августа по новому стилю” (Б.Чухновский) С 1924 года по 1938 г. ледовые авиационные разведки выполнялись летчиками и штурманами Полярной авиации, организационно оформившейся в 1932 г. В эти годы в Арктике произошли важнейшие события: поход с запада на восток по всей трассе СМП за одну навигацию ледокольного парохода “А.Сибиряков” в 1932 г., организация ГУСМП, эпопея, связанная с гибелью ледокольного парохода “С.Челюскин” в Чукотском море в 1934 г. и блестящая операция полярной авиации по эвакуации людей с ледового лагеря, перелеты экипажей Чкалова и Громова через Северный Полюс в Америку, гибель самолета Леваневского, организация дрейфующей станции “Северный Полюс-”. Ежегодно росло число самолетов ледовой разведки и увеличивался их общий налет. Быстро рос грузооборот в Арктике. Еще в 1934—1935 гг. ледовые разведки выполнялись с полярных станций бухта Тихая (ЗФИ, о. Гугера) и мыс Челюскина Начиная с 1952 г. наряду с визуальными методами ведения ледовой разведки стали внедряться инструментальные методы. Аэрофотосъемка ледяного покрова внесла новое представление о роли торошения в формировании ледяного покрова, выявила его блочно—иерархическое строение, раскрыла многие механизмы и процессы, объясняющие закономерности распределения во льду напряжений и деформаций, механики и динамики льдов. Испытывались навигационные панорамные РЛС, сканирующие и трассовые ИК радиометры, лазерные аэропрофилографы, СВЧ радиометры. Но по ряду причин в практику ледовой разведки они не были внедрены. В 1965 г. были выполнены первые полеты с РЛС БО, а с 1968 г. — внедрена система РЛС БО “Торос”, которая позволила проводить авианаблюдения круглогодично. С 1973 г. испытывался и внедрялся радиолокационный видеоимпульсный измеритель толщины морского льда, ставший с 1982 г. серийным “Аквамарином”. Начиная с 1945 г., постепенно увеличивалось количество ледовых разведок, которое полностью соответствовало увеличению грузоперевозок по Северному морскому пути. Максимальный грузооборот был достигнут в 1987 г. В 1991 г. самолетная ледовая разведка практически перестал существовать в Арктике. Конечно, есть на ледоколах вертолётки, но служат они для проводки судов... Вот все аппараты, на которых велась ледовая разведка: Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948-53 г.г.. Каталина Н-481 была списана в 1957 году... Вот такой значок у меня сохранился... В симуляторах самолёты, практически, все имеются, арктические аэродромы в свободном доступе (Бекар всё пытался меня подвигнуть свести все эти порты в одну тему). Из под спойлера выбираем любой маршрут-и поехали. Остались у нас буйные и отчаянные полетать по, как говорит один наш товарищ, по местным пердям? Есть правда минусы-отсутствие льда и древней погоды... А пока проверил Каталинку. Из Бухты-с-Приведениями до Уэлена... Остров Ратманова... М. Дежнёва, налево, за углом Уэлен... Всё хорошо... было... Не спеша, t=2.15 С продолжением. Желающие тоже могут...
  8. 1 балл
    "У вас ус отклеился..." (с) С.С. Горбунков (Юрий Никулин, "Бриллиантовая рука"). У тебя пост продублировался. Так. Если работаем в "девятке", то нам все пути открыты. На Авсиме.Ру выкладывал Р-5А: https://www.avsim.su/f/fs2004-aircrafts-40/policarpov-r5-a-36596.html И там был пакет "шаврушки" с набором текстур, в том числе и борт ГУСМП. Автор - Казачок: https://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/samolyot-amfibiya-sh-2-37130.html Есть "Савойя" S-16ter - летала в тех краях. Но эта модель выдрана из коммерческого пакета, поэтому выкладывать не буду. Каперский патент мне еще не оформили. Если нужно - спишемся в личке по этому делу. Ну а если хочется "десятки", то увы-с... Не ко мне. P.S. Решил завести себе еще одну сборку симулятора, для эпохи 50-х - 60-х годов. Накачу туда патч "Silver Wings", "калифорнийской классики", наконец-то разделю Антарктиду, выселю туда весь Индокитай.
  9. 1 балл
    Отзывы о 5.3" Смартфон Nokia 8 64 ГБ серебристый
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Продолжим. Миновали факторию Уэлькал: Видимость пока приличная, можно не держаться за берег, как слепой за стенку. Курс 343 магнитный - идем вглубь залива Креста. Вот слева осталась лагуна Есанай: Далее ориентир - длинная низкая коса, отделяющая бухту Энгаугын от залива. От нее - курс 50 градусов, вдоль берега, на Оловянную. Пока это всего-лишь несколько домиков, радиостанция и маленькая посадочная площадка. По углам площадки видны четыре дыма. Отлично, заходим на ветер по дымам. У берега стоит каботажник - шхуна "Интегралсоюз". Скорее всего, товарищ Билибин здесь. Садимся, подруливаем как можно ближе: На "Инетгралсоюзе" спускают шлюпку, нас буксируют к берегу. Вставать у борта рискованно - может волной навалить на шхуну, помнем плоскости. Сдаем пакет, летнаб прячет в планшетку расписку. Дело сделано, теперь можно следовать дальше по своим делам. Нас ждет бухта Провидения и в ней "Литке".
  12. 1 балл
    Еще скажи на мохнатое... Розничная торговля пушниной с иностранцами шла по линии Торгсина (торговый синдикат для операций с иностранцами на территории СССР). Валюту добывали. Попробуй только обойти - неприятностей не оберешься. Только по концессии, только официально. Сменял на табак. Отдал фунт настоящего трапезунда - никакая вирджиния и рядом не лежала! Сам не курю, пришлось уговаривать летнаба поделиться еще севастопольскими запасами. Мужик "уступил" для благого дела. Зато теперь - мы летим не вслепую.
  13. 1 балл
    Ладно, пошли... Карта первого этапа (масштаб 1:1000000): Гидросамолетам запрещается отходить от пригодных для посадки водных пространств. Поэтому идем по маршруту Анадырь - коса Николая - мыс Низкий - мыс Поворотный - Уэлькал - залив Креста - Оловянная. Около 300 километров. Взлет пришлось отложить - позвонили с радиостанции (мачты ее, к востоку от города, видны даже от домика аэростанции). Срочная корреспонденция от директора треста "Дальстрой" Берзина для начальника геологов Билибина. Он должен находиться в Оловянной. Крюк в 200 километров, но... С высоким начальством не спорят. Через полчаса пришел катер, подтянутый (даже в штатском пальто) курьер передал толстый пакет, запечатанный красными сургучными печатями. Билибину - передать лично!. Ладно, будет выполнено! Взлетаем: У входа в Анадырский залив идет большой пароход: "Дальневосточник" - товаро-пассажирский пароход, специально построенный для рейсов на Камчатку и Чукотку. Они идут из Владивостока через Сангарский пролив или в обход Японии. Идти коротким путем, через мелководный Татарский пролив, такие суда не рискуют. Ну а мы идем по маршруту. Вот только погода не очень. Облачность низкая, чуть выше 300 метров - и входим в облака. Это только снизу они кажутся магкими и пушистыми. А в глухой серой мгле можно очень легко потерять ориентировку и столкнуться с землей. Так что нам придется идти над побережьем, низко-низко, ползком под облаками, закрывающими вершины гор:
  14. 1 балл
    Ещё и фотошоп... для меня это примерно так... 😢
  15. 1 балл
    фильм, снятый Марион Свенсон на мысе Северном в 1929-30гг. Смотрим по ссылке... http://ok.ru/video/7439452919 Помимо прочего показаны раскопки места крушения самолёта Эйельсона
  16. 1 балл
    "Начальник Чукотки" - это то, что творилось ДО 1910 года. Видимо, за подобные фокусы и ликвидировали концессию. При царе ввоз спиртного на Чукотку был уголовным преступлением. По российским законам могли и посадить. В этой истории присутствуют несколько судов. Во-первых, флагман Свенссона - шхуна "Нанук". Она стояла в относительной безопасности у мыса Шмидта, вместе с другими судами (среди них был советский пароход "Ставрополь"). Другое судно Свенссона - шхуна "Элизиф" - доставляла снабжение для факторий на побережье. В проливе Лонга, у мыса Биллингса, ее затерло льдами и вынесло на мель. Груз был хорошо застрахован, экипажу непосредственно опасность не угрожала. Другое дело, что весь сбор мехов 1929 года был собран на "Нануке". И этот груз надо было срочно, в очень жесткие сроки, доставить в Фербенкс. За вывоз мехов компании "Аляскан Эйрвейс" должна была быть выплачена сумма, равная стоимости двух новых самолетов - $45000. Бешеные деньги. Вот за эти деньги и сложили свои головы шеф-пилот "Аляскан Эйрвейс" Карл Эйельсон ("Бен" - это кличка, данная ему за высокий рост) и его бортмеханик, вылетев в нелетную погоду с грузом мехов на Аляску.
  17. 1 балл
    Облетали на поплавках. Пришлось повозиться с бензиномерами - была утечка воздуха в насосах, но справились. Анадырь в низкой облачности: В заливе идет паровая шхуна. Снизимся - поприветствуем: Шхуна американская. У Дальстроя был контракт с американским предпринимателем Олафом Свеннсоном на снабжение полярных станций и торговых факторий по побережью Чукотки и Колымы. Олаф Свенссон и его дочь Марион Свенссон. Снимок сделан на мысе Шмидта, в 1930 году. Олаф Свенссон основал первую торговую факторию в Анадыре еще в 1906 году. До 1910 года по концессии, предоставленной ему Российским правительством, Свенссон скупал пушнину у местных жителей. Когда концессия была аннулирована, Свенссон организовал в 1913 году "Гиббарт-Свенсон Компани", начавшую каботажные перевозки у берегов Аляски и Чукотки. Когда в 1914 году была раздавлена льдами шхуна "Карлук" экспедиции В. Стеффансона (командовал шхуной капитан Бартлетт, см. Бартлетт "Последнее плавание "Карлука""), то именно Свенссон на судне своей компании "Кинг энд Уинг" спас уцелевших. Шхуна "King and Wing": Это пушнину, закупленную Свенссоном вывозили на своем самолете Бен Эйельсон и его бортмеханик Том Борланд, разбившиеся у высокого берега Амгуэмы (это место на картах отмечено как "Коса двух пилотов").
  18. 1 балл
    Рассиживаться некогда, световой день заканчивается... 14.30 Левым на Певек... Немного вдоль острова... Коротенький денёк... Мыс Беллингса... ППМ... Вертолётная площадка на мысе... Губа Нольде... Мыс Шелагский, обогну его и До Певека рукой подать-40 км... Певек. С обратного заходить-ветер, понимаешь... Вражина, какая-то летает... Отдал команду расчехлить пулемёты... По курсу-это наш... Вражеский сел... Полоса непонятная-расширяли, что ли... Отдыхаю и думу думаю-куда дальше... t=2.10 итого t=10.10 весьма неспешный аппарат... До связи...
  19. 1 балл
    Сегодня задача-добраться до Певека, , после этого большой перерыв... В архивах упоминается бухта Роджерса-оказалось она на о. Врангеля. С мыса Шмидта заскочу туда... 16 октября 1948 г. 11.10 взлетел с Ванкарема на м. Шмидта. Сегодня ветрено-15 м/с... Н=500 м Хорошо иду! Все новые системы работают, как надо... Устье р. Ангуема... Коса Двух пилотов. Названа в честь двух американских полярных лётчиков, разбившихся здесь в1929 г.. Длинная-52 км... Лодка, говоришь... Над тундрой хорошо побалтывает, м. Шмидта виден... Пойду разомнусь, с чукчами в снежки поиграю... t=1.05 12.40 отрыв... На о. Врангеля... 200 км над проливом Лонга... Кто не помнит-это Чукотское море... Вон и островок... Бухта Роджерса... И здесь хорошо дует... Ничего лишнего... t=1.10
  20. 1 балл
    Можно запросить промысловиков или Дальстрой. Если будет попутный рейс (и ГУСМП расщедрится оплатить груз - хозрасчет, батенька!), может, забросят несколько бочек бензина на косу у Медвежьего озера? Погрузят с десяток бочек на палубу, и ...
  21. 1 балл
    Местные умельцы подшаманили, новое оборудование поставили-теперь заживу краше прежнего... Сегодня ещё в Ванкарем успею, 320 км.. 15.45 Где лёд?!! Там о. Ратманова... Мыс Дежнёва показался... Обогнул... Уэлен, когда-то был знаковым аэродромом. Садится уже некогда... Чегитун... Погоды хреновничать начинают... Пойду-ка пониже. Движки в норме-тянут хорошо... Снизился до 200 м... Энурмино... Лететь не сложно-приводов достаточно... Опять?!! 👀 Нутэпэльмен светится... минут 20 осталось... Мыс Онман... Подсветка-"вырви глаз", цель-ослепить лётчика. Надо с этим, что-то делать... Ванкарем показался... А полоса-то совсем коротенькая... Слегка выкатился-не смертельно... Всем спать, на сегодня разведок хватит... Интересно, где там Белов, с его консервным заводиком? t=2.15
  22. 1 балл
    #@$! Витя, прости, но... Посадка на выкатном шасси... Это же "чистая лодка", PBY-5, а не амфибия PBY-5A! Шасси тут - только вылезти из воды на буксире трактора или на тросе лебедки. Симулятор, конечно, все стерпит. Мы пока выгрузились на аэростанции Анадыря. В Бухте Проведения нет возможности собрать самолет из ящиков (Р5 был последний самолет, который комплектовался ящиками для упаковки разобранной машины). Пока собрали и облетали самолет на колесах: Договорились с рыбозаводом (плавучий рыбоконсервный завод на заднем плане), что ящики погрузят на пароход до Владивостока. Поставим самолет на поплавки - и пойдем в бухту Провидения. Там должен быть "Сталинград" с запасами горючего, и ледорез "Литке", для которого надо провести разведку.
  23. 1 балл
    Собственно, к ледовым разведчикам (самолётам) я прикоснулся после срочной службы, работая в АТБ. И мне вменили в обязанность, приёмку самолётов, поступающие к нам на регламентные работы. Дело ответственное-принять оборудование, а главное найти его, по описи... Приходили и ледовики Ил-14-е, из Игарки, это помимо наших. Машина впечатляла! Но и матерился изрядно... Представьте-утро, мороз, темно... Подходишь к самолёту, задираешь голову вверх и смотришь на дверь, закрытую на висячий замок... Где-то должна быть штатная стремянка-ага, чуть об неё не запнулся. Обычная узенькая лестница, лёгкая, складывающаяся пополам... Это надо видеть-чудеса эквилибристики в унтах и шубе! Повыше не подняться-держаться не за что, руку с ключом тянешь к замку, не видя скважины, лестница елозит... Изо рта, с клубами пара, вылетают первые маты... Но вот ключ, примёрзший к пальцам, поворачивается в замке, жму на ручку, подтягиваю свой продрогший организм и роняю его внутрь, на пол... Половина дела сделана! Почему-то до фонариков не додумались , осторожно, на ощупь пробираюсь к заветному АЗС аккумулятора. Потом проще-все плафоны запалишь и, ух ты-Клондайк! Чего только нет-НАЗы, печки, аварийные р/с "Кедр", вроде-много нужного и полезного барахла. И доп. баки. Здоровенные, жёлтые... Тут уж невольно проникнешься... А теперь на разведку. И немедленно... Первый будень. Бухта-с-Приведениями - Певек UHMD - UHPM S~1500 км t~7.00 Согласно архивам, все вылеты разбросаны во времени и пространстве, от Чукотки до Мурманска. Поэтому первый полёт собирательный... дальше посмотрим... Может, вообще, на острова Кука улечу... Выбрал 15 октября 1948 г. Погода только двухлетней давности, так что-реальная на этот день... Во всей красе... 13.00 и что нас ждёт? Полоса Урелики. На внутренних водоёмах уже ледостав... Можно считать-Берингов пролив... Собссно, разведывать нечего-ни одной льдинки... Разве что устья рек посмотреть... ВЫсота 500 м, м. Чаплина... Пойду на Мечисменский залив гляну... Красивая лодочка... Мечисменский залив, очень большой... Типичная погода... Моторы зачихали, мощность падает, я тоже... В последний момент выпустил колёсья, сел. Ну надо же! И до Лаврентия 4-5 км... SOS не ору, пробую запуститься... С первого раза не получается... Вроде нормально пошёл... А хрен вам, поддерживаю газком-тянет нехотя... Попёрдывает, но держится... Полоса Лаврентия... Давай родимый, ещё чуть-чуть... Если не сгорю-матчасть выучу... Сбил пламя скольжением... Всё-народ надо звать... Лаврентьевцы клич услышали... t=1.15 Ремонт, изучение РЛЭ...
  24. 1 балл
    Саш, твои "Три копейки" дорогого стоят... Обувай поплавки-и в перёд... По Р-5 знаю, мой отец на нём летал (слева)...
  25. 1 балл
    Вставлю свои "три копейки". Р-5 (или его поплавковый, морской вариант Р-5А) очень широко применялся для ледовой разведки и перевозок. На фото выше - не полярный Р-5, а экспериментальный самолет с кабинами для парашютистов - их разрабатывало ОКБ Гроховского. Вот фотографии Р-5 Полярной авиации. Р-5 борт Л-190. Летчик Б.И.Фарих. Фото сделано в 1935 году на мысе Шмидта. Самолет вел ледовую разведку для ледореза "Литке" во время его попытки пробиться к острову Врангеля. Р-5 борт Л-1090 на мысе Шмидта: Самолет вел ледовую разведку для судов Колымской экспедиции - так назывались ежегодные проводки караванов судов в Амбарчик. Еще один заслуженный полярный Р-5А борт СССР Н-27: Самолет облетал всю Советскую Арктику, от Амдермы до Анадыря. Этот самолет есть в симуляторе и на поплавках: и на колесах:
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×