Jump to content
SimRussia.com

VP-BRG

Crew member
  • Content count

    278
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    8

VP-BRG last won the day on April 25

VP-BRG had the most liked content!

Community Reputation

1,344 Отличная

About VP-BRG

  • Rank
    Рыжий споттер
  • Birthday 06/27/1995

Contact Methods

  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской
  • Location
    Петропавловск-Камчатский
  • Interests
    Споттинг, авиасимуляторы

Recent Profile Visitors

4,181 profile views
  1. В прошедшее воскресенье слетал в Долину гейзеров по работе на Robinson R44. Всю неделю валил обычный для Камчатки позднеапрельский снегопад, а в воскресенье всего на один день небеса прояснились. Как только мы вернулись домой, тучи вновь затянули небо на всю нынешнюю неделю Пока мы ждали пилота, я успел немного поспоттить. Мы улетали из аэропорта авиакомпании "Витязь-Аэро", в 25 км от Елизово. Вернее, за аэропортом расположены частные ангары с лёгкими робинсоноподобными вертолётами. "Vityaz-Aero" heliport by Nikita Zhuravlev, on Flickr Наверное, надо наведываться сюда почаще, здесь много удобных подходов со всех сторон, можно снимать взлёты-посадки вертолётов на фоне вулканов. Сейчас вроде бы низкий сезон, но половина перрона пуста - значит, витязьаэровские Ми-8 где-то летают. По возвращении поздно вечером я застал весь парк Ми-8 на стоянках. И вот мы полетели. Здесь снег ещё не начал таять так интенсивно, как в городе, но и эта зима выдалась довольно малоснежной. Я даже машину на стоянке перед домом ни разу не выкапывал из снежного плена, что удивительно по местным меркам Обошли город Елизово юго-западнее, чтобы не запрашивать разрешение на использование воздушного пространства а\п Елизово, насколько я понял. Домашние вулканы облетели с запада. Вот это плато очень хорошо заметно из Елизово, всегда было интересно взглянуть на него вблизи. Я думал, что ели можно встретить в паре сотен к северу от города, но не у подножия Корякского вулкана. Неожиданное открытие. За вулканами всё ещё зима, хотя тут и там мы видели покинутые медведями берлоги. Летели на высоте около 60-80 м по радиовысотомеру. Вулкан Карымский немного притих, хотя всё вокруг него засыпано свежим пеплом. Больше всего пепла на юго-восточном склоне. Видимо, здесь преобладает только одно направление ветра. Казалось бы, безжизненные пространства, чем здесь питаться? Но повсюду видны следы на снегу - заячьи, лисьи, медвежьи. Встречаются и уходящие куда-то вдаль нити свежих следов от снегоходов. В самой Долине гейзеров я снимал немного - было не очень много времени, но много работы. Река Шумная. Засчёт термальной разгрузки вода в ней ощутимо прогрелась. Мне надо было установить датчик расходомера на дне реки. Для этого пришлось окунуться в воду по плечи, но я бы не сказал что было холодно. По ощущениям было примерно +20...+30 градусов Цельсия, а сколько было на самом деле - скоро узнаем, когда будем обрабатывать полученные данные. Вообще в Долине Гейзеров было тепло, +10. Гейзер Первенец. С его открытия советским геологом Татьяной Устиновой началось изучение Долины Гейзеров. У гейзера Большой, на дне бывшего озера Подпрудное-1 - его полностью засыпало селевыми и оползневыми потоками, всего несколько лет назад тут ходили лодки. Сам гейзер. Вот Большой извергается, причём это только начало. Мы отбирали газ из гейзеров, в случае Большого это можно сделать только тогда, когда достаточно наполнится его "ванна", а это последние минуты перед извержением, в это время он уже начинает поплёвываться кипятком, без термозащиты там делать нечего. А ванна глубокая, метра три точно. Если ошпаришься, инстинктивно дёрнешься не в ту сторону и упадёшь туда или наступишь на выступающую часть тела гейзера, которая не выдержит твой вес - всё. Можно посмотреть мой видосик с извержением этого гейзера: Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео Затем мы полетели на гейзер Великан. Я хотел снять процесс отбора газа, сам гейзер, Витраж и ещё много чего. Но я ничего из этого не сделал. Почему? Скроллите ниже А вот почему. Нас встречали три медведя, поэтому свою работу мы сделали ну очень быстро Косолапые с интересом приглядывали за нами где-то в пятидесяти метрах от вертолёта. Затем мы полетели на Узон, к гейзеру Шаман. Нам повезло и мы застали момент извержения гейзера, а интервал между извержениями у него около двух часов - так долго мы ждать не могли, да и дело уже шло к закату. Потом мы залетели обратно на Первенец и забрали установленное там оборудование, которое записывало данные всё это время (получилось пять с половиной часов), но я ничего не снимал, кроме видео, которое в конце этого поста. Летим домой. Возвращались тем же путём. С этого ракурса Корякский и Авачинский вулканы выглядят очень круто, гораздо внушительнее, чем так, как его видят жители города (см. первое фото). Здесь уже весна в её камчатском понимании. Зелень появится только в двадцатых числах мая, а лето действительно можно будет назвать летом только к середине июня. Наснимал 40 минут полётов на Робинсоне. Когда-нибудь я куплю себе ручной стабилизатор для камеры. Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео
  2. Затестил свой новый 18-105. Мылит по краям кадра на малых фокусных расстояниях, но всё равно снимает получше старого 18-55.
  3. Наконец-то поймал Boeing 777 в глиссаде ВПП16. До реконструкции ВПП заход с прямой был невозможен. FR24, радиосканер и место жительства в десяти минутах до любого торца ВПП решают 👌. Теперь я знаю, как снять 777 в следующий раз так, чтобы в кадр попала и Корякская сопка целиком. Вот как-то так.
  4. Один из последних ещё не модернизированных Ил-38. Его "собратьев" пару лет назад отремонтировали, влепили по пристройке над кабиной пилотов (наверное, она очень хорошо собирает обледенение) и дали новое обозначение: Ил-38Н "Новелла".
  5. Прилетел, значит, к нам сегодня утром боенх из столицы... Весь из себя такой импортный, сияющий-сверкающий... А у него дырка в крыле! Аэрофобы негодуют! Вот она! И он посмел в таком же виде ещё и обратно улететь. Непоряяяяядок... Ну ладно, моё предположение - в самолёт влетела птичка, лестница авиатехника или какой-нибудь очередной беглец через лётное поле. Повреждённые панели сняли, борт вписывается в ограничения по MEL и летает по всему миру, ожидая запчастей от поставщика.
  6. Это нормально. Нехрен оставлять машины на дорогах после пурги, когда их начинают чистить. Обычно экскаватор может ещё и насыпать сверху ковш-другой. Из-за таких людей межкварталки всю зиму нечищеные. И так уже лет 20. Такая жесть только в Петропавловске-Камчатском. Я живу не в нём, а в Éлизово, тут с этим проще. Сложного рельефа, как в Петропавловске, у нас нет, снега выпадает чуть меньше (всего 20 км от П-К, но климат гораздо более континентальный. Летом выезжаю на работу - у нас светит солнце, приезжаю в П-К, а он по несколько дней может стоять в тумане. Ну и зимой, всех отпускают с работы из-за пурги, проехал 5 км от границы города, а тут даже ветра особо нет. Зато морозы...), сам наш город маленький (38 тысяч против 188) и чистится он оперативнее и быстрее, да и городская застройка с советских времён осталась довольно разреженной. Ну, и в елизовском муниципалитете сидят не такие непроходимые дураки, как в краевой столице
  7. Типа того. Одного коллегу (почти 120 кг) так возили, пока я был в отпуске, мне потом вертолётчик рассказывал, что пришлось брать меньше топлива. Есть товарищи и полегче, но с нашим оборудованием (~15 кг) обучены и физически способны работать не все. Это одна из проблем нашей организации, старение кадров. Меня с коллегой, почти ровесником, направляют в самые протяжённые и тяжёлые маршруты. С одной стороны, это хорошо - набираемся опыта, с другой - нас практически некем заменить.
  8. Ещё от производителя устройств зависит. У меня Thrustmaster HOTAS Warthog, до 11.30 я пользовался фирменным ПО, в нём можно задавать мёртвые зоны и кривые отклика для трастмастеровских устройств, которые записываются напрямую в драйвер.
  9. реализовано в 11.30, которая пока в статусе бета-версии.
  10. Я просто самый лёгкий и реже всех болеющий сотрудник в лаборатории
×