Перейти к содержанию
SimRussia.com

VP-BRG

Crew member
  • Публикаций

    258
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

VP-BRG стал победителем дня 17 сентября

VP-BRG имел наиболее популярный контент!

Репутация

1 229 Отличная

Информация о VP-BRG

  • Звание
    Рыжий споттер
  • День рождения 27.06.1995

Contact Methods

  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской
  • Location
    Петропавловск-Камчатский
  • Interests
    Споттинг, авиасимуляторы

Посетители профиля

3 911 просмотр профиля
  1. Учебные упражнения, видимо. Нарезал круги вокруг аэродрома
  2. Вчера вечером над аэродромом кружили Ан-72, Ми-26 и Ми-8 с трёхтонным контейнером. Видосик. Снимал на Sony CyberShot DSC-HX60.
  3. VP-BRG

    Metro Last Light Redux

    Попробуй снизить все возможные настройки графики до минимума, переключись в оконный режим, пройди этот глючный момент и верни всё как было.
  4. Выберите какой-нибудь фотохостинг (рекомендую Flickr) и лейте фоты туда, потом BB-кодами вставляйте. Там ограничений почти нет. А я в очередной раз слетал в Долину Гейзеров. Впервые - летом на Robinson R44. Озеро Халактырское, рядом с аэропортом Халактырка, из которого мы вылетали. Держали приборную около 90 узлов, 1000-1200 футов. Тихий Океан. В Долине Гейзеров уже прохладно, к утру выпадает иней. Каждый день в Долину Гейзеров прилетает в среднем 6...9 бортов с туристами, которые гуляют по настилам минут 30, смотрят на извержение Большого и улетают в город. Хорошо, что я не турист. Рекорд этого года - 19 вертолётов за одни сутки. Гейзер Большой с туристического ракурса Гейзер Большой с нетуристического ракурса Щель слева - это гейзер Грот. Он извергается дважды в год. Справа - гейзер Фонтан. Извержение Фонтана. Он оправдывает своё название... ...А вот Мойдодыр - нет. Гейзер Первенец. Гейзерит. Им покрыты все крупные гейзеры. Немногочисленные туристы, которым выпадает удача прогуляться к ним с инспекторами, любят взять себе камушек-другой. В правилах посещения заповедника имеется отдельный пункт о запрещении его сбора туристами. Долина Гейзеров каждый год меняется. Одни гейзеры затухают, другие вновь оживают после долгого молчания. Результаты наших исследований говорят о том, что самые известные крупные гейзеры типа Великана, Большого и др. скорее всего, не восстановятся в ближайшее время. Причиной тому оползень 2014 года. Мы выяснили, что некоторые гейзеры получают приток холодной воды из реки Гейзерной, по которой и прошёл оползень. Это может означать, что оползневая масса раздавила каналы гейзеров, расположенные под руслом реки, а также повредила водонепроницаемые горизонты, отделявшие гейзер от холодных речных вод. Кроме того, резко снизилось поступление углекислого газа - это, наверное, самый важный момент: функционирование гейзеров зависит от явления "газ-лифта", т.е. циклического поступления СО2. Всё это в совокупности привело к тому, что гейзеры уже несколько лет не извергаются в полную силу, как это было раньше. Повсюду мелкие гейзеры и грифоны, названия которых можно определить разве что по каталогам - всего не запомнишь. Тем не менее, мы открыли два новых гейзера. Пока что им дали сухие незапоминающиеся названия. Медвежьих следов, как всегда, много, но медведей не видно. Удивительная судьба постигла озеро Подпрудное, расположенное рядом с кордоном Долины Гейзеров. Несколько лет назад по тем местам, что на фото, ходили лодки. Оползневые процессы не дремлют, каждый год русло реки заносит всё сильнее. В этом нет ничего хорошего или плохого, все эти процессы имеют природное происхождение, а мы можем лишь наблюдать за игрой могущественных сил природы. Чуть не утонул при попытке перейти этот ручеёк. Увяз по пояс в зыбучих песках аки Индиана Джонс. По пути обратно. 193 км в одну сторону.
  5. Лютый оффтоп. Абсолютно не авиационное. Осторожно, трафик! 20+ (двадцать с лишним) фотографий. Да. Полевые работы. Мутновская ГеоЭС. Лето 2018 года оказалось довольно прохладным. К тому же, в силу ряда причин полевой сезон начался на две недели раньше обычного. В результате стечения этих обстоятельств мы наблюдали большое количество нерастаявшего снега на нашем пути. Впрочем, оно и к лучшему. Идти по снежнику, источающему прохладу, куда приятнее, чем потеть под палящим солнцем, прогревающим почву. Впрочем, даже погода на этот раз оказалась на нашей стороне, скрыв солнце за облаками почти на всю неделю, но не донимая затяжными дождями, вполне обыденными для этих мест. Первой (и самой лёгкой) нашей целью стал отбор пробы воды со слива Верхне-Мутновской ГеоЭС, рядом с которой находится наш стационар. Ручей, который образован сливом с этой трубы, назвали Трубным. Мы неоднократно отмечали некоторую ограниченность фантазии геодезистов, дающих названия новым географическим объектам. Если посмотреть карту Камчатки, то можно отметить разнообразие довольно простых, сухих и незапоминающихся названий, особенно это касается рек: Шумная, Быстрая, Мелкая и т.п. В крайних случаях, если название ну никак не приходило на ум, к нему добавляли приставку "...-1", "...-2" и так далее. Здесь, к тому же, параллельно Трубному (который мы между собой называем Потным из-за температуры слива почти в 90 градусов и необходимости спуска по его течению), течёт ручей Трудный, внося лёгкую путаницу в ориентировании на местности по картам. Спустившись по этому ручью, мы добрались до метеостанции, которую я устанавливал в мае этого года. Так было три месяца назад: Так сейчас: Рядом с термальной площадкой, на которой стоит метеостанция, есть несколько небольших фумарол. Мы выбрали наиболее подходящую и отобрали с неё пробы газа и конденсата. С окрестных гор открывается неплохой вид на Верхне-Мутновскую станцию. Рядом с "большой" Мутновской ГеоЭС появилась площадка для бурения новой эксплуатационной скважины. Её местоположение было выбрано с учётом результатов исследований нашей лаборатории. Сама станция тоже расширяется. Сейчас она генерирует 50 МВт, обеспечивая около 1\4 потребностей в электроэнергии Петропавловск-Камчатской агломерации (250 тысяч человек). Однако, само месторождение переживает явно не лучшие времена. Аварийные скважины, которые мы обследуем каждый год, всё сильнее разрушаются. Например, у этой сорвало оголовок, в прошлые годы она извергала парогазовую смесь вбок. В некоторых случаях заметно, что парит сама земля вокруг скважины, что говорит о сильных повреждениях её конструкции. Похоже, в грядущие годы мы можем увидеть кратеры с дымящимися обломкакми на их месте. Осадок белого цвета - это кремнезём. Им здесь покрыта вся окружающая территория. Отбирать конденсат с таких скважин хоть и опасно (не только из-за того, что они могут как минимум "чихнуть" - этого уже хватит, чтобы я не писал здесь эти строки, но и из-за очень громкого шума, издаваемого ими, без берушей можно повредить слух), но довольно просто. Напора парогазового потока достаточно, чтобы конденсат шёл самотёком, не используя насос для прокачки жидкости. Спустились к реке Фальшивой, взяли пробы воды, сменили логгеры. Дачные источники, "мини-Долина Гейзеров", хотя здесь нет ничего общего с ДГ, это всего лишь хитрая уловка для туристов. Здесь нас встретили местные журналисты, задали пару вопросов по Мутновскому месторождению, ну и куда ж без жареных тем вроде катастрофы Ми-8 с геологами в 1970х и смерти студента на Мутновском вулкане в начале 1990х. Где-то на полпути к Мутновскому вулкану. Снималось в разные дни. Могила того самого студента. Владислав Попов. Наши коллеги из "старой гвардии", работающие здесь с основания Института вулканологии, удостоили этого человека упоминания в некоторых своих книгах. Этот парень хотел сделать красивую фотографию у Активной воронки Мутновского вулкана. Он подбирался всё ближе и ближе к местам, по которым ходить не стоило, выбирая наиболее удачный ракурс. Земля под ним не выдержала и он упал в котёл с температурами около 1000 градусов. Погиб мгновенно, впоследствии был неоднократно перезахоронен по различным причинам. Донное Поле. Обычно здесь очень многолюдно, в прошлом году мы работали в окружении более чем полусотни туристов, сейчас же тут не было почти никого. Впрочем, заметно интенсифицировался вертолётный трафик. Повсюду летают как местные Ми-8, так и стремительно набирающие популярность лайты типа Робинсонов и Августы-Вестланд. Запомнилась милая девушка в лёгком красном платье и туфлях, которую кто-то снимал на фоне окружающей местности. Мы шутили о том, что где-то рядом лежит её походный рюкзак с сапогами-болотниками, штормовкой и походной одеждой. Так оно и оказалось Нашли нужную фумаролу, отобрали с неё конденсат. Без средств индивидуальной защиты там лучше не работать. В пробах много растворённых соединений серы. Похоже, химикам придётся потрудиться. Обычно мы отбираем по два бутылька каждой пробы. Одна отправляется на химанализ у нас в Институте, вторая - в Москву, для обеспечения надёжности результатов анализа. Кое-кто из наших ребят скоро ещё раз приедет сюда, а я, похоже, полечу в Долину Гейзеров. За 4 дня мы прошли пешком суммарно 87 километров. От нашего стационара до главного входа в Институт вулканологии 104.8 км.
  6. Прилетел тандем самолётов французской марки TBM.
  7. На самом деле, это не совсем так. Просто думал, стоит ли его публиковать, ибо получилось не так чётко, как я бы хотел.
  8. Ан-26 наворачивал круги над аэропортом, проходя то левее, то правее осевой линии ВПП. В это же время на земле в районе оборудования торца полосы наблюдалась какая-то оживлённая деятельность. Сегодня по МЕТАРу высота нижней границы облачности находилась на 150 м. Этот 737 вынырнул из облачности недалеко от ВПП и, похоже, чуть не сел на старую полосу, судя по смещению от осевой линии Частный MD-87 из Анкориджа. Остеклением кабины он немного напоминает мне Ил-62. Вслед за ним оттуда же прибыл Boeing 737-800 "Якутии" с модными винглетами.
  9. Очень хорошее место, на одной линии с огнями PAPI. Зимой будет ещё лучше, засчёт мощного снежного покрова позиция для съёмки станет выше, а значит, забор вообще не будет попадать в кадр. С другой стороны, есть минусы в виде отсутствия транспортной доступности из-за снега (тут пригодятся снегоступы, подаренные мне на НГ), возможное появление отвалов снега, закрывающих обзор.... Ну, и строительство аэропорта может стать помехой. К сожалению, не успел снять оттуда же Л-410. Похоже, в целях сокращения дистанции пробега авиаторы местных авиалиний касаются полосы на первых плитах, уходя ниже глиссады. Ан-72 наматывал круги. Этому Ан-26 пришлось уйти на второй круг перед тем, как я его снял.
  10. Несколько дней назад в камчатских СМИ появилась следующая новость: На месте строительства нового здания аэровокзала международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» заложили памятный знак «Нулевой километр камчатского авиапассажира». https://kam24.ru/news/main/20180704/60982.html Разумеется, я отправился искать этот самый "закладной камень". По официальным фотографиям определить его местоположение невозможно, но по фоточкам проекта, слитым ранее в Вацапе и Телеграме, известно точное местоположение будущего терминала, он будет вплотную примыкать к торцу новой полосы. Разумеется, я отправился в тот район и исходил его вдоль и поперёк, но ничего не нашёл. Задав вопрос о местоположении этого объекта в местном авиационном сообществе, я получил ответ от человека, имевшего некоторое отношение ко всему вышеописанному. Оказалось, что камень и всю эту красивую конструкцию разобрали и отправили на какой-то склад сразу же после того, как там отметились губернатор края, высокие люди из правительства, православные священники, освятившие "нулевой километр", и прочие власть имущие.... такая вот печальная история. Но зато в ходе поисков я нашёл несколько очень неплохих ракурсов для съёмки, включая один - на одной линии с огнями PAPI, и там не мешает забор. А это я снял по пути домой. Вилючинская сопка на заднем плане.
×