Jump to content

VP-BRG

Crew member
  • Content count

    288
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    12

VP-BRG last won the day on July 15

VP-BRG had the most liked content!

Community Reputation

1,393 Отличная

About VP-BRG

  • Rank
    Рыжий споттер
  • Birthday 06/27/1995

Contact Methods

  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской
  • Location
    Петропавловск-Камчатский
  • Interests
    Споттинг, авиасимуляторы

Recent Profile Visitors

4,359 profile views
  1. Накопилось тут всякого. В конце июня прилетал чартерный рейс Korean Air, полностью забитый туристами. Я ожидал увидеть А330 в лазурной корейской ливрее, но, к сожалению, прилетел самолёт в цветах Skyteam. В один из немногочисленных солнечных дней (лето выдалось холодным, дожди льют не переставая) удалось снять Ил-18. Где они взяли двери, на разборке б\у хлама? Сегодня выдался хороший день. Я ехал за бортом России... Но не ожидал увидеть здесь Ан-124. Это первый снимок "Руслана" в воздухе, да ещё и на фоне Корякской Сопки Борт прибыл из Нагои (Япония) на дозаправку, после чего улетел в Анкоридж. Судя по всему, он чем-то забит под завязку, если по данным FR24 он летел на Камчатку на эшелоне 290. Авроре пришлось сделать орбиту перед входом в глиссаду для создания интервала. Три борта в очереди на посадку - редкое явление в наших краях.
  2. "Шо, опять?" Да, опять. Летим на Мутновку по делам Лето ползёт потихоньку. Песчаный карьер рядом с вертодромом. Его, судя по всему, расширяют. Раскопали половину лётного поля, заасфальтировали дорогу к зданию аэропорта.. Приток реки Паратунка. Вилючинский вулкан.Нечасто увидишь такое - он почти не закрыт облаками. Дачи недалеко от Вилючинска - города подводников. Посёлок Паратунка. В этом районе активно развивается коттеджное строительство. На прошлых снимках я также отслеживал судьбу моста и дороги, строящейся вникуда, в глухой лес. Его достроили. Похоже, кто-то оформил себе дальневосточный гектар и теперь обустраивает его. Посёлок Термальный. Чем дальше на юг, тем больше снега. Попросили пилота облететь Мутновскую ГеоЭС справа, чтобы получился хороший снимок. Ущелье реки Фальшивой. Недалеко от Верхней станции. На обратном пути. Бухта Фальшивая. Бухта Вилючинская. Одноимённый вулкан. На дороги начали наносить постоянную разметку жёлтого цвета - в действие вступил новый ГОСТ. Выглядит необычно.
  3. Домашние вулканы потихоньку оттаивают. Этого А-50 я слышал из своей квартиры ещё вчера вечером, этот фантастический звук двигателей семейства Д-30 ни с чем не спутаешь Хотя вообще я ехал за этим 767: На этом пустыре уже вот-вот должны начать возводить новый пассажирский терминал. Успеют ли построить его в заявленный срок?
  4. Слетали на Мутновское геотермальное месторождение. Вплотную к вертодрому в Николаевке расположен Николаевский карьер. Видимо, гидротехническое сооружение на периферии карьера. Дорога из города в Паратунку и Термальный. Вдоль неё расположены многочисленные базы отдыха с термальными бассейнами. В последние годы здесь активизировалось коттеджное строительство. Дачи на окраине Вилючинска. Река Паратунка. Один из продуктивных участков Паратунского геотермального месторождения. Скважины и трубы от них, питающие то ли местные системы центрального отопления, то ли близлежащие бассейны. Ну, или и то, и другое. Я уже снимал этот мост в прошлом году. Сейчас его уже почти достроили. Нет, весны здесь нету. Вот прям вообще. Вилючинская Сопка. Южный склон долины реки Вилюча, это к юго-востоку от Вилючинского вулкана. Долина реки Жировая. Искали метеостанцию, которую установили год назад. Нашли, её повалило лавиной. Вроде целая, в июне прилетим ещё раз и заберём её. Верхне-Мутновская ГеоЭС. Верхне-Мутновская ГеоЭС. Ничего странного на фотографии не видите? А так? Ходишь такой по холодку, типа в неведомой глуши, "Да кто на меня тут смотреть будет?", а тут ррраз! - и из-за склона выныривает Робинсон R44 с учёными, снимающими станцию (и тебя заодно) на камеру Никаких термальных источников там поблизости нет. Летим дальше. "Большая станция" Мутновская ГеоЭС Не помню такой конструкции. Не замечал, наверное, или с земли на наших маршрутах она скрыта за склонами. Здесь под снегом течёт река Фальшивая. Здесь зима выдалась очень снежной, в прошлом году покров был не таким мощным. Бухта Фальшивая. Мыс Крутой. Самые вкусные виды, как всегда, у начальника ¯\_(ツ)_/¯ Видавшая виды база отдыха рядом с то ли рыборазводным заводом, то ли базой браконьеров. Предполагаю, что вторые маскируются под первых. Грифончик на Нижне-Жировских источниках, рядом с покосившимся домиком. Река Жировая. Бухта Вилючинская. Военные доки недалеко от Вилючинска. На заднем плане Петропавловск-Камчатский. Кто строит этот мост, куда и зачем - мне до сих пор неизвестно. Вилючинск - ЗАТО, город подводников, слева на дальнем плане виден контрольно-пропускной пункт в него. Дорога в Елизово. Рядом с Николаевкой разгорался лесной пожар. Мы сразу сообщили об этом пожарным по прибытии. Через несколько секунд мы сядем в Николаевке. В моей не самой комфортабельной машине на задних сиденьях и то больше места, чем тут. Но лётный час на Робинсоне стоит 40 тысяч рублей против 180+ на Ми-8, да и "восьмёрка" не сядет там, где садились мы. Продолжение следует... в июне
  5. С началом летнего расписания а\к Россия вновь стала выполнять рейсы в Москву.
  6. В прошедшее воскресенье слетал в Долину гейзеров по работе на Robinson R44. Всю неделю валил обычный для Камчатки позднеапрельский снегопад, а в воскресенье всего на один день небеса прояснились. Как только мы вернулись домой, тучи вновь затянули небо на всю нынешнюю неделю Пока мы ждали пилота, я успел немного поспоттить. Мы улетали из аэропорта авиакомпании "Витязь-Аэро", в 25 км от Елизово. Вернее, за аэропортом расположены частные ангары с лёгкими робинсоноподобными вертолётами. "Vityaz-Aero" heliport by Nikita Zhuravlev, on Flickr Наверное, надо наведываться сюда почаще, здесь много удобных подходов со всех сторон, можно снимать взлёты-посадки вертолётов на фоне вулканов. Сейчас вроде бы низкий сезон, но половина перрона пуста - значит, витязьаэровские Ми-8 где-то летают. По возвращении поздно вечером я застал весь парк Ми-8 на стоянках. И вот мы полетели. Здесь снег ещё не начал таять так интенсивно, как в городе, но и эта зима выдалась довольно малоснежной. Я даже машину на стоянке перед домом ни разу не выкапывал из снежного плена, что удивительно по местным меркам Обошли город Елизово юго-западнее, чтобы не запрашивать разрешение на использование воздушного пространства а\п Елизово, насколько я понял. Домашние вулканы облетели с запада. Вот это плато очень хорошо заметно из Елизово, всегда было интересно взглянуть на него вблизи. Я думал, что ели можно встретить в паре сотен к северу от города, но не у подножия Корякского вулкана. Неожиданное открытие. За вулканами всё ещё зима, хотя тут и там мы видели покинутые медведями берлоги. Летели на высоте около 60-80 м по радиовысотомеру. Вулкан Карымский немного притих, хотя всё вокруг него засыпано свежим пеплом. Больше всего пепла на юго-восточном склоне. Видимо, здесь преобладает только одно направление ветра. Казалось бы, безжизненные пространства, чем здесь питаться? Но повсюду видны следы на снегу - заячьи, лисьи, медвежьи. Встречаются и уходящие куда-то вдаль нити свежих следов от снегоходов. В самой Долине гейзеров я снимал немного - было не очень много времени, но много работы. Река Шумная. Засчёт термальной разгрузки вода в ней ощутимо прогрелась. Мне надо было установить датчик расходомера на дне реки. Для этого пришлось окунуться в воду по плечи, но я бы не сказал что было холодно. По ощущениям было примерно +20...+30 градусов Цельсия, а сколько было на самом деле - скоро узнаем, когда будем обрабатывать полученные данные. Вообще в Долине Гейзеров было тепло, +10. Гейзер Первенец. С его открытия советским геологом Татьяной Устиновой началось изучение Долины Гейзеров. У гейзера Большой, на дне бывшего озера Подпрудное-1 - его полностью засыпало селевыми и оползневыми потоками, всего несколько лет назад тут ходили лодки. Сам гейзер. Вот Большой извергается, причём это только начало. Мы отбирали газ из гейзеров, в случае Большого это можно сделать только тогда, когда достаточно наполнится его "ванна", а это последние минуты перед извержением, в это время он уже начинает поплёвываться кипятком, без термозащиты там делать нечего. А ванна глубокая, метра три точно. Если ошпаришься, инстинктивно дёрнешься не в ту сторону и упадёшь туда или наступишь на выступающую часть тела гейзера, которая не выдержит твой вес - всё. Можно посмотреть мой видосик с извержением этого гейзера: Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео Затем мы полетели на гейзер Великан. Я хотел снять процесс отбора газа, сам гейзер, Витраж и ещё много чего. Но я ничего из этого не сделал. Почему? Скроллите ниже А вот почему. Нас встречали три медведя, поэтому свою работу мы сделали ну очень быстро Косолапые с интересом приглядывали за нами где-то в пятидесяти метрах от вертолёта. Затем мы полетели на Узон, к гейзеру Шаман. Нам повезло и мы застали момент извержения гейзера, а интервал между извержениями у него около двух часов - так долго мы ждать не могли, да и дело уже шло к закату. Потом мы залетели обратно на Первенец и забрали установленное там оборудование, которое записывало данные всё это время (получилось пять с половиной часов), но я ничего не снимал, кроме видео, которое в конце этого поста. Летим домой. Возвращались тем же путём. С этого ракурса Корякский и Авачинский вулканы выглядят очень круто, гораздо внушительнее, чем так, как его видят жители города (см. первое фото). Здесь уже весна в её камчатском понимании. Зелень появится только в двадцатых числах мая, а лето действительно можно будет назвать летом только к середине июня. Наснимал 40 минут полётов на Робинсоне. Когда-нибудь я куплю себе ручной стабилизатор для камеры. Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео Скачать видео
  7. Затестил свой новый 18-105. Мылит по краям кадра на малых фокусных расстояниях, но всё равно снимает получше старого 18-55.
  8. Наконец-то поймал Boeing 777 в глиссаде ВПП16. До реконструкции ВПП заход с прямой был невозможен. FR24, радиосканер и место жительства в десяти минутах до любого торца ВПП решают 👌. Теперь я знаю, как снять 777 в следующий раз так, чтобы в кадр попала и Корякская сопка целиком. Вот как-то так.
  9. Один из последних ещё не модернизированных Ил-38. Его "собратьев" пару лет назад отремонтировали, влепили по пристройке над кабиной пилотов (наверное, она очень хорошо собирает обледенение) и дали новое обозначение: Ил-38Н "Новелла".
×