Jump to content

Alexander Belov

Crew member +
  • Content count

    2,070
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    15

Alexander Belov last won the day on August 19

Alexander Belov had the most liked content!

Community Reputation

2,306 Отличная

About Alexander Belov

  • Rank
    Инструктор
  • Birthday 12/30/1964

Contact Methods

  • Website URL
    http://Rusaviagold.narod.ru
  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской

Recent Profile Visitors

8,354 profile views
  1. Alexander Belov

    Исторические фото

    18 августа - День Авиации!
  2. Леша, Но не здесь! "Колпак" - это большой колпак для секстанта и астрокомпаса. На наших машинах колпаки были - штурман ("блудила") вылезал в него с ручным инструментом. На самолетах с перископическим секстантом у нас был герметичный шаровой шарнир. Дистанционные астрокомпасы устанавливались в призматических колпаках с плоскими гранями, для минимизации искажений. У американцев на В-36 штурман поднимался в колпак для наблюдений на подвижной платформе - "лифте". На фото - Виккерс "Велиант", тут колпака не было. Была дырка с герметиком - зажимом типа "грибок". Ну если только секстант вставляли в гнездо еще на земле, а потом зажимали уплотнитель...
  3. На Ил-62 ставился немецкий прибор ("... рубль двадцать пузырек, страны СЭВа..." (с) Жорик Сидоров). Личку проверь. Вот никак не могу понять, как они дырку герметизировали? Секстант постоянно в потолке кабины не стоял - его штурман устанавливал только на время наблюдения.
  4. Рассчитываешь координаты светила, потом выставляешь их на приборе - и если все правильно, видишь светило в окуляре. Если ошибся, можешь поискать - вдруг да найдешь? Да, делал "по мотивам" перископического секстанта. Вот не помню (склероз, однако...), давал его тебе, или нет?
  5. Леша, Есть теперь прибор, где НЕ НАДО выбирать светила. Просто ищешь их в окуляре - и все. Как астролябия у Остапа Ибрагимовича - сам все меряет.
  6. За модой не гонимся! Мое там только приборы и оборудование. Визуальная модель, текстуры - это все работа коллеги DrStalker. Идеи - тоже его. Но вот доделать вторую редакцию линии "Аэропосталь" очень хочется.
  7. (Плюхаясь на табурет у стойки) Уф... Пиво, пожалуйста! Темного... Счастливчики, летают... А мне осталось последние 800 км до Дакара проложить...
  8. О! Специально для модели с подвесными кабинами - краткое техническое описание подвесных кабин для самолета У-2: У-2 Краткое ТО подвесных кабин 1942.pdf
  9. Держи, может, пригодится при моделировании, или для коллекции: КБП ночных бомбардировщиков на самолетах У-2: Курс боевой подготовки ночных бомбардировочных авиаполков на самолётах У-2. Военное издательство НКО_1942.pdf Вооружение самолета У-2ВС ("Войсковая Серия"). Инструкция по эксплуатации: У-2ВС Воружение ИЭ 1943.pdf Инструкция по бомбометанию с самолета У-2: Инструкция по бомбометанию с самолёта У-2 1944.pdf
  10. (Запихивая в толстый портфель замызганные исчерканные листы с карандашными пометками, масляными пятнами от падавших бутербродов и захватанными пальцами заголовками "СХЕМА БЛОКИРОВКИ СБРОСА...", "ПРИЕМНИК...", "ШУМ КАНАЛА...") А можно покрепче? Чтоб шибало?
  11. Уф... ЗАРАБОТАЛО!!!! Кофе, пожалуйста! На службе ничего крепче нельзя...
  12. Почти так. Самый массовый самолет ИА ПВО конца 70-х - Су-15 всех модификаций. Оптического прицела на Су-15 не было, радиолокационный прицел "Орел-Д" и его модификации по наземным целям не работал, баллистического вычислителя для бомбометания перехватчики не имели. Так что по наземным целям работали практически "на глазок". Су-7 и его модификации имели навигационную систему НИ-50. Не Бог весть что, но место самолета определить было можно. На Су-15 был АРК-11 со счетчиком дальности. Но он работал только в зоне устойчивого приема сигнала радиомаяка. По маршруту лететь с использованием такой навигационной системы было можно, но вот наносить удар по наземной цели вне зон действия "своих" средств радионавигации - практически не реально.
  13. "С детства любил самолеты, но тогда у меня была только рогатка..." (с) не мой. Всяко бывало. Была интегрированная система ПВО "Ураган", в которой истребитель-перехватчик автоматически наводился на цель, пускал ракету и возвращался к аэродрому базирования. Был период, когда истребительную авиацию ПВО передали в ВВС - и специализированные перехватчики Су-15 учились "по сапогу" бомбить и штурмовать наземные цели.
  14. БАРМЕН!!!! Шампанского всем!!! У нас сегодня полковой праздник !
×