Jump to content

Alexander Belov

Crew member +
  • Content count

    1,962
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    11

Alexander Belov last won the day on January 8

Alexander Belov had the most liked content!

Community Reputation

2,200 Отличная

About Alexander Belov

  • Rank
    КВС
  • Birthday 12/30/1964

Contact Methods

  • Website URL
    http://Rusaviagold.narod.ru
  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской

Recent Profile Visitors

7,668 profile views
  1. Вообще-то, "Швабенланд" есть готовый: Можно подойти под кран: поднять самолет из воды и поставить его на катапульту: Даем полный газ, включаем катапульту - ВЗЛЕТАЕМ!
  2. Если поскрести по сусекам, то была еще одна экспедиция, которую мы как-то упустили из вида. В конце 1938 года в Антарктику вышел германский экспедиционный корабль "Швабенланд": На борту "Швабенланда" (в миру - плавбазы гидросамолетов авиакомпании "Люфтганза") находились два самолета Дорнье "Валь" (10-тонные Do-J2bos) "Пассат" и "Бореас". На фото вверху "Пассат" подходит под гак крана для подъема на борт "Швабенланда". "Бореас" на гаке крана: Экспедиция работала недолго, уже в начале апреля 1939 года "Швабенланд" вернулся в Гамбург. Самолеты совершили 15 полетов, сделав более 16 тысяч снимков береговой линии и различных географических объектов. Самым известным открытием экспедиции является т.н. Оазис Ширмахера - свободный ото льда участок берегового плато Антарктиды длиной 25 и шириной 3 км, обнаруженный пилотом гидроплана "Бореас" Рихардхайнрихом Ширмахером 6 февраля 1939 г. Сейчас в оазисе Ширмахера находится станция ""Новолазаревская". "Бореас" у кромки льда: Обратите внимание, на самолете поднят флаг Люфтганзы.
  3. Видимо, она самая. Кстати, всплыли еще полеты Уилкинса. Он был "консультантом" (менеджером) в экспедиции Эллсуорта, но к полетам допущен не был. Хотя все навигационные расчеты и штурманскую подготовку полета делал именно Уилкинс.
  4. А в МСФС меш уже есть. Пусть простенький, дефолтный, невысокого разрешения, но он ЕСТЬ, и там можно летать. Вот только бы времени найти... Хорошо получилось с островом Данди - попали в праздники, есть свободное время, место, силы и хорошая идея. Когда теперь получится - один Аллах всемогущий ведает... Общее описание экспедиции было опубликовано в статье Римилла в "Географикал джорнел": Саму статью можно скачать вот тут: http://www.polarpost.ru/forum/download/file.php?id=74364 Надо читать, разбираться, находить места и планировать сценарий. Черновая работа...
  5. Почему сразу "авантюра"? Это, пожалуй, были самые серьезные (в научном плане) ребята в Антарктиде в те годы. Последняя экспедиция англичан с негосударственным финансированием. Отобранный и подобранный личный состав. Тщательно продуманная научная программа исследований. Отдельно - программа испытаний экспедиционного снаряжения. Никаких "приключений на свои задницы", все чинно-благородно. Самолетом они забрасывали снабжение для наземных исследовательских групп, а те перемещались на собачьих упряжках. Участники экспедиции защитили целую пачку диссертаций. Была мысль сделать сценарий, добавить базы Скотта и Амундсена, и собрать пакет "Антарктика 30-х годов".
  6. (Из приоткрытой двери пахнуло горелой канифолью. Со старинной песенкой ... Мы летим ковыляя во мгле... Мы ползем на последнем крыле... Бак пробит, хвост горит, но компьютер скрипит... На честном слове и на одном винте... стряхиваем с себя архивную пыль) Бармен, бокал сухого, пожалуйста! Как "ты за рулем"?! Я за рулем и не буду - я тут выпью. А там посмотрим... По секрету.Там, в Антарктике, еще одна точка наклевывается. В том же 1935 году дружная компания англичан зимовала на Земле Греэма. И самолет у них был - Де-Хевилленд "Тайгер Мот": А это - их экспедиционное судно - трехмачтовая марсельная шхуна "Пенола":
  7. Нет, эта биография Линкольна Эллсуорта еще не переводилась, она же вышла только в 2019 году. А книга интересная. Я не знал, что экспедиция Уилкинса к Северному полюсу на подводной лодке финансировалась Эллсуортом. Для нас интерес представляют приложения А и Б. Там описано, как решались навигационные задачи. Эллсуорт не был штурманом, в отличие от Бэрда. Материалы и расчеты для полета ему готовил Губерт Уилкинс, опытный полярный исследователь и навигатор. Уилкинс руководил поисками "Полярной Звезды", когда радиосвязь с самолетом пропала. Эллсуорт располагал секстантом, солнечным визиром (т.е. солнечным компасом), воздушным лагом (ветрянкой, установленной на крыле - вместо трубки Пито) и визиром для определен я сноса. В принципе, воздушный лаг позволял приблизительно учитывать пройденный путь. В книге приводятся инструкции и расчеты Уилкинса для несостоявшегося полета, который предполагалось начать с острова Сноу Хилл, в 1934 году. Расчеты для полета 1935 года автором найдены не были.
  8. Влад, Как будем решать? "Как красиво" или "поближе к истории"? Если второе, то площадку не чистили, просто выбрали припайную льдину поровнее. И все. Там людей было мало, полосу не чистили. Трактор у Эллсуорта был, но он использовался только для того, чтобы бочки таскать и самолет буксировать. Бульдозерного оборудования они не имели. В конце концов, вам, "искплейнщикам", решать - как удобнее. Как сделаешь - так и ладно будет.
  9. Одобрямс!!! Отличные льды! Кстати, так как сценарные вопросы практически решены, перед нами встают вопросы навигационные. Напомню условие, с которым согласились уважаемые коллеги: только классическая навигация, без использования спутниковых систем. Как учебник могу порекомендовать книгу И.Т. Спирина "Полеты в Арктике": http://mx.polarpost.ru/forum/download/file.php?id=72209 ИМХО, в ней хорошо освещены для начинающих навигаторов и пилотов вопросы эксплуатации авиатехники и навигации в высоких широтах, в том числе и вопросы астрономической навигации, использование небесных светил для определения положения воздушного судна и его курса.
  10. Как я понимаю, для конвертации лучше всего подходят текстур инока оные детали. Атрибут цвета передаётся некорректно. Цвет якорей RGB 48, 48, 48. Цвет тросов стрелы - 2,2,2. Учтем на будущее. А какой формат объектов предпочтительнее? В принципе, можно попробовать сгенерировать X-файл, можно попробовать сделать mdl-файл.
  11. Нет.Там просто прописана нулевая длина ВПП и отсутствие всех прочих элементов (рулежек, стоянок и пр.). Этот AFCAD, если нет ничего выше по слоям, и будет главным. И все - эта ВПП больше не отрисовывается. Ее нет. 000_Dundee_isl.BGL - файл исключений. Он блокирует отрисовку объектов всех нижележащих сценариев. Так как аэродром NZ0A - дефолтный, то он, скорее всего, будет лежать в слое ниже, чем наш сценарий. И все его объекты, а точнее - только один, КДП - не будут отображаться и портить нам картину.
  12. Dudee_Island.bgl - это и есть файл со всеми объектами. Там все обращения к текстурам и сидят. Каждый объект - это отдельный Area-блок. Сценарий маленький, поэтому с экономией памяти не заморачивался. Dundee_isl_VTPP.BGL - это "припайная льдина". В этой версии льдина - это VTP-полигон лендкласса. В предыдущей версии (от 20200105) льдина была сделана наземным полигоном, ее код входил в визуальную часть сценария. AF2_D006.bgl - AFCAD-файл. Остальные файлы служат для исключения дефолтного аэродрома с ИКАО-кодом NZ0A. ИМХО, он тут совсем не "в кассу". Пришлось удалить его ВПП и заблокировать отрисовку КДП ("прицеп").
  13. Коллеги, Для облегчения конвертации сценариев в XPlane сделаны полные AFCAD-файлы с рулежками, полноразмерными ВПП и стоянками. Вот текущая версия обоих сценариев: "Литтл Америка": Little_America_1928_20200110.zip Остров Данди: TransAntarcticFlight_20200110.zip Для установки нужно удалить все (!!!) файлы предыдущих версий. Также исправлена ошибка, из-за которой в сценарии "Литтл Америки" вместо маленького трактора оказался здоровенный бульдозер. Трактор вернули на место.
  14. Вот недостающие текстуры: Texture.zip Текстуры "катерпиллера", "клетрака" и АТТ, окна "тип 5" и "тип 6" (обычное и светящееся). Все текстуры стандартны и не изменяются от сценария к сценарию. Можно взять текстуру из одного сценария и использовать (если такой не нашлось) в другом.
  15. Леша, Спасибо за облет. Значит, начальная и конечная точки перелета проверены, проблем не обнаружено. Можно лететь. А дымки из труб домов очень "жидкие", на сильном ветре их попросту сдувает и "размазывает" ветром в ноль. Дым судна на два порядка гуще, поэтому на ветру он заметнее.
×