Jump to content

Alexander Belov

Crew member +
  • Content count

    1,923
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    10

Alexander Belov last won the day on November 14

Alexander Belov had the most liked content!

Community Reputation

2,174 Отличная

About Alexander Belov

  • Rank
    КВС
  • Birthday 12/30/1964

Contact Methods

  • Website URL
    http://Rusaviagold.narod.ru
  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской

Recent Profile Visitors

7,485 profile views
  1. Alexander Belov

    Исторические фото

    Не стало Семена Усачева – ветерана Великой Отечественной Войны, прошедшего весь путь и оставившего автограф на поверженном Рейхстаге. В это время он и попал в объектив фотографа. Впоследствии эта фотография «9.5.45. Усачев» была издана миллионными тиражами и облетела весь мир: "... Я Берлин не брал, девушка, вы так и напишите. Мне чужой славы не надо! Жуков шел прямо в лоб, а мы, Рокоссовские - справа. И не дошли до Берлина 50 километров. 9 мая командир дивизиона майор Крестинин говорит: "Около Берлина быть и не увидеть поверженный рейхстаг?! А ну, стройсь!" И отдал приказ лучшим бойцам немедленно погрузиться в "студебеккер". Вот так я и попал в Берлин. Когда прибыли на место - приутихли. Около рейхстага и на его ступеньках - тьма тьмущая трупов, еще не успели убрать. Стены исписаны фамилиями наших. Да так плотно, что не втиснешься. Кто-то сунул мне в руку мел. Но я роста невысокого, вот и попросил водителя "студебеккера" подъехать задом к стене. А сам встал на цыпочки на краешек борта и написал "9.5.45. Усачев" - первое, что в голову пришло..." Семен Иванович Усачев был похоронен 12 ноября в Славянске... Вечная память Солдату Победы!
  2. Alexander Belov

    Исторические фото

    "Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!" Такой немного черной шуткой, по утверждению русского военного летчика штабс-капитана Сергея Никольского, встречали друзья вольноопределяющегося Марселя Пля. Марсель Пля (Marcel Pliat), фото 1916 года Этот человек был интересен не только своей довольно необычной жизненной историей, но и настоящим подвигом, совершенным на службе своей новой родине, за который он был награжден одной из высших солдатских наград. Марсель был рожден на территории Французской Полинезии и 1907 году был привезен в подростковом возрасте в Россию, вернее приехал вместе с матерью, которая служила няней. Повзрослев, он решил не ехать на родину или во Францию, а обосноваться в России. Он перепробовал массу профессий: был артистом цирка, журналистом, рекламным агентом. После начала Первой Мировой войны, как лицо, имеющее французское гражданство, он мог-бы уехать из России, чтобы вступить в национальные силы, но он, чувствуя себя уже намного более русским, чем французом, решил остаться и начать служить в русской армии. Как прошедший образовательный ценз, он был принят вольноопределяющимся в ряды Российской армии. Сначала служил шофером. Нужно заметить, что права на вождение автомобиля в России могли получить только те лица, которые, помимо экзамена на вождение и знание законодательства, выдерживали достаточно серьезный экзамен по слесарному делу. Автомобили тех лет были не очень надежными, и умение привести машину "в порядок" считалось необходимым навыком на широких просторах суровой Российской империи. Позже Марсель Пля стал техником-пулеметчиком в экипаже аэроплана “Илья Муромец — № 10”. На одном из боевых заданий, 13 апреля 1916 года, при бомбардировке укрепленной зенитными батареями станции Даудзевас, ответным огнем с земли самолет был сильно поврежден. Его командир, будучи раненым и несмотря на сильный огонь с земли, решил все равно пойти на второй круг и еще раз пролететь над противником. Всего аэропланом во время бомбардировки было сброшено 20 бомб, которыми разрушено станционное здание и поврежден состав с воинской амуницией. В последние секунды боя, когда бомбардировщик уже фактически вышел из-под вражеского огня, его настиг еще один шрапнельный залп и пилот- глава экипажа А. М. Костенчик был ранен еще раз, уже тяжело, лишился сознания и, упав с пилотского места, потянул штурвал на себя. Сначала аэроплан круто пошел вверх, но потеряв скорость, накренился на крыло и стал стремительно приближаться к земле. По первой версии, Марсель в это время находился на одной из плоскостей, предварительно привязавшись к стойке и во время падения самолета сорвался и болтался в воздухе. Если верить записям Никольского, Марсель всегда привязывался к конструкции самолета, как акробат в цирке - страховочной лонжей. Это спасло ему жизнь. Пля опять на веревке подтянулся на крыло и во время полета через линию фронта, продолжавшегося 52 минуты, занимался обслуживанием двигателей, поддерживал их в рабочем состоянии и пытался запустить неисправные. Во многом благодаря ему бомбардировщику с 70 пробоинами удалось дотянуть до своего аэродрома, расположенного в в Зегевольде и более-менее благополучно сесть- при посадке сломалась верхняя плоскость правого крыла- лонжерон был перебит и крыло держалось только за счет подъемной силы! "Илья Муромец" корабль-X ("Корабль десятый") после посадки на аэродроме Зегевольд За героизм, проявленный во время этого боевого рейса, поручик А. М. Костенчик был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени, а прапорщик В.Ф. Янковиус получил золотую георгиевскую саблю. Фельдфебель Касаткин был произведен в офицеры, а Марселя Пля наградили солдатским Георгиевским крестом 3-й степени. Ему было присвоено звание старшего унтер-офицера (фельдфебеля). Марсель Пля в госпитале после ранения Пля стали считать "везунчиком" и охотно брали на боевые вылеты. Он сам предложил взять его в боевой рейс на усовершенствованный бомбардировщик “Илья Муромец Г-3”, где имелся боевой пост хвостового стрелка. Лейтенант Лавров, командир экипажа аэроплана, зная его меткость русского полинезийца, согласился. Во время выполнения этого первого дебютного задания нового аэроплана произошло столкновение с вражескими самолетами. Вот как описал этот бой очевидец: “Все на борту приготовились. Первый истребитель, имея превышение в 150 м, начал атаку с удаления в 300 м. Он в пикировании открыл огонь. Почти одновременно ему ответил Пля. Заговорил и верхний пулемет. Немец дернулся в сторону, перевернулся и стал беспорядочно падать. Тут пошел в атаку второй. Пля не дал ему прицелиться и первый открыл огонь. Истребитель, не меняя угла пикирования, проскочил мимо «Муромца» и устремился к земле. Третий немного походил кругами, развернулся и отбыл восвояси.”. Из этого рассказа можно предположить, что он был первым чернокожим авиастрелком, сбившим в бою вражеский самолет, и вероятно, сбил еще один ранее. По возвращении «Муромца» весь отряд поздравил победителей. Особенно интересовались, как чувствовал себя Пля. Марсель заявил, что в воздухе хорошо, хотя и сильно обдувает, но на взлете и посадке нестерпимо трясет и потому приходится вставать. При стрельбе же сиденье мешает. Лучше его делать складным. Все эти замечания были учтены Сикорским при доработках имеющихся машин, а также при внесении конструктивных изменений в последующие серии." За этот бой Марсель Пля был награжден вторым Георгиевским крестом. К сожалению, после 1917 года следы Марселя Пля теряются...
  3. "... Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? ..." (с) Я.С. Маршак (Принял из рук уважаемого Почтальона телеграмму, расписался в журнале доставки). Спасибо! Можно ответную отправить? "Труженику великих сибирских рек, товарищу Олегу "Marque" наш пламенный горячий привет!"
  4. Alexander Belov

    С днем рождения!!!

    Леша!!!! С днем рождения!!!! Чтобы тебе всегда везло, удач и радостей!
  5. (Поднимая в поддержку бокальчик сухого красного) Конечно будут!!! "Аэрофлот", ведомственная авиация, военные - ОЧЕНЬ интересно!
  6. Вроде как ставится успешно. Но тут вопрос в том, какая это Win10. У нее полно вариантов, она непрерывно изменяется, может быть, где-то и не срослось. Был эксперимент по установке копии - "портирование". Я сделал архив своей инсталляции со всеми сценариями, самолетами и модулями, а потом коллега развернул этот архив у себя. Пришлось перенести папку конфигурации (это папка, где лежит FS9.cfg) и папку сохраненных полетов - копия отказалась их создавать сама. Но потом все работало корректно.
  7. Как говорили в Одессе: "Ну а що таки я моху сдэлать?..."
  8. Как уже писал в некоторых других темах: было бы желание... Объемы жестких дисков сейчас такие, что поставить "девятку" рядом со "старшими братьями" проблемы не составляет. Два гигабайта с мелочью сейчас - это не размер. Даже ставить не надо - просто портировать можно. Впрочем, каждый сам себе <... нужное вписать ...>
  9. Леша, Ты забыл, друг мой, что САМ с трудом смог прочитать световой сигнал... Мы же экспериментировали, забыл? Просто сигнал передавался слишком долго. А если сокращать длительность пауз между знаками, то на медленных компьютерах знаки начинали сливаться. Ну что квест - это квест, тут полностью согласен. все не должно быть примитивно "ткни и кликни" ("point and click"). Это квест, тут думать и соображать надо. Помнишь, как искали "генерала О"? У меня все материалы и наработки целы, так что можно повторить.
  10. Вот на "намудрили" и "переусложнили" мы и остановились. Да, трафиковые "дакоты" летали. И вставали у ящиков с требуемыми литерами. И самолет лежал на острове под пальмами. Но вот сделать так, чтобы рекламные щиты были видны из заданных мест, а (главное!) в городе, с заданных улиц, и чтобы остальные детали точно соответствовали книге - вот тут возникли проблемы. Надо было сначала писать сценарий, прорабатывать и обсуждать. А не кидаться сразу делать. Вот как выглядел дворец в Тангабхадре: А так как билбордов должно было быть много, для них подбирали разные картинки:
  11. Пожалуйста! Если Вас заинтересовало, есть и другие "поисково-игровые" сценарии. Была целая серия таких, на пример - "По следам Джона Уэйна" - по мотивам его фильмов.
  12. Да, это очень страшно... Синдром абстиненции, ломка... Врачи рекомендуют искусственную кому или наркоз. Но это можно делать только в условиях стационара, под непрерывным наблюдением опытного анестезиолога-реаниматолога. Может, перейти на легкие, проверенные временем средства? Они не на столько требовательны к "железу"?
  13. Ну дело вкуса - ставить или нет. А вот "Judas country" - "Иудея" (или "Страна Иудея" - тут как перевести) - стоит поискать.
  14. (Отхлебнув глоточек бастардо "Jazz Trio" урожая 2017 года) Ты это кому?
  15. Там еще где-то сбитый немецкий бомбер с войны лежал. Мы тогда не успели его поставить.
×