Перейти к содержанию
SimRussia.com

alexpro

Crew member
  • Публикаций

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Нейтральная

Информация о alexpro

  • День рождения 11.07.1971

Contact Methods

  • Страна (Country)
    Ukraine

Profile Information

  • Пол
    Мужской
  • Location
    UKCS

Посетители профиля

701 просмотр профиля
  1. alexpro

    PRO-ATC/X

    Enzzo, Я не в курсе как обстоят дела с ActiveSky, я им не пользуюсь. Как я уже сказал выше, пользуюсь FSXWX. Opus вроде бы тоже не может генерить METAR-ы, хотя я уже довольно давно на него смотрел. Значит, очень похоже на то, что все-таки не велосипед. Между прочим, FSXWX очень даже неплох. Есть кое-какие недостатки, но учитывая, что он бесплатный, их можно игнорировать. К сожалению, покупать нормальный погодник у меня сейчас нет возможности, знаете ли, меня очень устраивает, что я с женой живу в мире и согласии ( )... В общем, если кому-то этот вопрос интересен - обращайтесь. Никакого коммерческого интереса у меня здесь нет.
  2. alexpro

    PRO-ATC/X

    Именно так. Я так и не пойму, есть ли готовые вменяемые программы, которые бы могли делать METAR на основании данных о погоде в конкретной точке сима. Если коротко, то я на данный момент почти "набыдлокодил" программу, которая генерирует простейший METAR (время, ветер, температура,давление) - этого достаточно для того, чтобы PRO-ATC дал полосу для взлета/посадки. Перед началом работы нужно указать один или несколько ICAO интересующих аэропортов, координаты и высоту программа берет из airports.xml, который генерится makerwys.exe. Использование просто: запускается сим и погодник, неважно какой. Программа раз в 10 минут запрашивает через SimConnect погоду в точке с координатами ранее указанных портов, генерирует METAR и дописывает его в хвост файла, который используется для погодной информации PRO-ATC. Я пользуюсь свободным погодником FSXWX. PRO-ATC его не поддерживает, но я написал довольно простой скрипт, который вытаскивает METARы вышеупомянутого погодника и сохраняет их в таком же формате, как OPUS. В PRO-ATC я настраиваю погоду OPUS, и в пути указываю каталог, где лежит "поддельный" файл с METAR-ами взятыми из FSXWX. Ну и моя программа дописывает отсутствующие METAR-ы в его хвост. Если это кому-нибудь интересно, могу дать программу любому желающему.
  3. alexpro

    PRO-ATC/X

    Господа. А что вы делаете в случае, если для порта нет METAR? Например, UUBI, ZULS (и еще некоторые китайские порты), и это далеко не все. Спрашиваю не просто ради праздного любопытства: у меня есть идея, что можно с этим сделать. Пока не озвучиваю, а то вдруг я придумал велосипед?
  4. Доброго времени суток! Столкнулся с интересной проблемой. Более-менее приемлемое решение для себя нашел, об этом ниже, однако, может быть есть способ красивее... Есть такой аэропорт UKCW. Если быть совсем точным, был. Как раз в этом, видимо и есть корень проблемы. Опус прекрасно создает в нем погоду, и она весьма близка к оригиналу. Проблема в том, что отсутствует METAR для UKCW, по понятным причинам. Соответственно, в OpusWeather.txt по поводу UKCW тоже ничего нет. Если используется Pro ATC X, то соответственно, он не видит погоду в этом порту. При отправлении проблем меньше, ибо рабочая ВПП скорее всего берется от AI, ну а то, что давление и ветер не говорит, это поправимо, можно report у опуса посмотреть. На прибытии проблем больше - нет METAR, значит используется ВПП по умолчанию, что далеко не всегда подходит к текущей ситуации. Как я решил для себя эту проблему: Например, сейчас ветер 200 градусов 5 узлов и давление 1010. После того, как opus загрузит погоду, я смотрю report по UKCW, и вставляю в OpusWeather.txt выше первого METAR такую строчку: UKCW 061000Z 20005KT Q1010 Этого достаточно для того, чтобы "поднять веки" Pro ATC X, особенно на прибытии. Хотя, это несколько неудобно, заниматься редактированием файлов в полете. Может, имеется какой-то более "кошерный" способ генерить фейковые METAR-ы? Уверен, что UKCW не единственный подобный аэропорт. Спасибо за внимание.
  5. alexpro

    PRO-ATC/X

    Pro ATC видит не выезд на исполнительный, а фактическое нахождение на ВПП, в любом ее месте, на указанном курсе. Даже если выехать на ВПП в самом конце, это будет засчитано за выезд на исполнительный, и будет дано разрешение на взлет. Т.е. - проверяется, что ЛА находится в пределах ВПП, и на курсе взлета, больше ничего. Если не дает разрешение, значит ATC не понимает, что ЛА в пределах полосы. Может быть, надо mkrunways запустить? (или как оно называется, точно не помню, на этом компе сима нет). Еще, это может быть связано с траффиком, бывает, что ATC "забывает", если много траффика взлетает-производит посадку. Но это гораздо реже происходит, и по моему опыту, он в таком случае даже исполнительный не дает. From here получалось даже с очень кривым портом, который я сам из девятки в p3d перетягиваю потихоньку.
  6. alexpro

    PRO-ATC/X

    Я так понимаю, имеется в виду NAMIN. К сожалению, заявленный в changelog обратный поиск не работает. Для того, чтобы Pro ATC выбирал правильно схему выхода и подхода, нужно обязательно, чтобы первая точка маршрута была конечной точкой SID, а последняя была начальной точкой STAR. Не transition, а именно SID и STAR. С ДМД как раз есть проблемы, там схема захода выглядит как transition -> STAR -> transition -> FAF, а обычно или STAR -> FAF, или STAR -> transition -> FAF. Если рассматривать маршрут от Пулково, то крайняя точка будет GEKLA ( NAMIN LEDOR SW BESTA RUGEL GEKLA). И от нее Pro ATC даст схему, без первого transition, который приходится включать в состав маршрута. По другому в ДМД к сожалению не получается. На предыдущей странице я как раз об этом писал, именно о случае с ДМД. Что исправили в новой версии, так это то, что даже если дисп "завис" на последней точке маршрута, и пытается на нее вернуть (да, и в этой версии так бывает), то непосредственно перед посадкой после ТВГ он "отвисает", и дает запросить посадку. Если включен авто радиообмен, по крайней мере. Это исправление в changelog кажется не отражено
  7. alexpro

    PRO-ATC/X

    Enzzo ZYX - это я так понимаю XYZ наоборот. В некоторых портах, например, UUDD, схема "наоборот". Сначала transition, а потом STAR, и плюс ко всему, для захода выбирается дополнительный transition. Например, для подхода от NAMIN к ВПП 32* применяется STAR GEK32*. У которого есть transition NAM1D. STAR GEK32* начинается от GEKLA, а transition от NAMIN, т.е. transition в схеме находится перед STAR, а не после, как в большинстве случаев. Плюс, для захода ILS 32* есть несколько transitions, которые соответственно будут уже после собственно STAR. В версии 1.4 у Pro ATC в этом случае напрочь отрывает крышу. Я так понял, что в 1.7 это исправили, и теперь Pro ATC будет нормально отдавать схему в UUDD и подобных ему портах.
  8. alexpro

    PRO-ATC/X

    Иногда бывает так, что PRO ATC "отваливается", особенно на посадке. Т.е. - просто замолкает и все. Кажется, мне удалось выяснить причину. В моем случае это произошло из-за того, что он "не заметил", что я прошел точку маршрута, и соответственно, считал, что я к ней до сих пор не дошел. Если точка находится на развороте на большой угол, FMC переключается на следующую точку, а PRO ATC нет. Это можно узнать через инфо. Лечится такое "отваливание" прямым запросом точки маршрута, к которой мы на данный момент фактически идем. В этом случае PRO ATC "просыпается" и продолжает вести далее в обычном режиме. Надеюсь, это единственная причина "отваливания" PRO ATC.
  9. alexpro

    PRO-ATC/X

    Давно у меня идея крутится самому что-то сделать в плане ATC. Мда. Целиком кодить что-то подобное PRO ATC это будет слишком, просто не хватит времени. А вот логику подхода-выхода сделать вполне можно, это несложно. Только увязать то, что могу сделать я, с PRO ATC, скорее всего, не получится... Хотя, я не сильно вникал в SDK, может там есть возможность внедрить custom-процедуру в стандартную...
  10. alexpro

    PRO-ATC/X

    Спасибо за ответ. Дело не в заблуждении, а в неудачном опыте . Вот смотрите, простейший маршрут ULLI-UUDD. ULLI OKUDI OKULO NUKOL DB RUNEP RISOP NAMIN UUDD (причем, отрезок RISOP - NAMIN почему-то считается DCT, хотя это B238) Если я укажу вручную STAR, например, пусть будет GEK32A (для 32L 32R). Маршрут поменяется так: ULLI OKUDI OKULO NUKOL DB RUNEP RISOP GEKLA UUDD Т.е., NAMIN убирается, добавляется GEKLA. И только перед достижением GEKLA произойдет передача на подход, и только после этого будет задана полоса. А это уже близко к ВПП, плюс, от RISOP до GEKLA мы идем по прямой, прямо над Москвой, игнорируя схему. Если я укажу и STAR, и transition, то передача на подход происходит точно так же, перед GEKLA, но я иду при этом по схеме, которая "вшита" в маршрут. Хотя, правильно ведь должно быть, чтобы передача подходу происходила перед NAMIN, и подход должен выдать мне схему, по которой я должен заходить? Странно, что PRO ATC считает крайней точкой маршрута исключительно начало STAR. Ведь фактически, схема захода начинается именно на NAMIN. Есть аэропорты, например, ULLI, где STAR вообще не имеет transition, там таких проблем нет. Можно, конечно, посмотреть инфо, там указывается рабочая ВПП. Но это "чит" вроде как. Просто получать рабочую ВПП практически перед ТВГ - это несколько неудобно (а это так и есть, если рабочие полосы 14L 14R). Потому я и спрашиваю, есть ли возможность "научить" PRO ATC, что в этой точке маршрут окончен, и начинается заход, и что эта точка не VECFR, а STARTR?
  11. alexpro

    PRO-ATC/X

    Доброго времени суток. Кто подскажет, можно ли как-то заставить PRO ATC учитывать transition во время выбора STAR? Насколько я понял из чтения форумов pointsoftware и собственного опыта общения с программой, для нормального назначения SID и STAR необходимо, чтобы первая точка маршрута совпадала с крайней точкой SID, а крайняя точка совпадала с первой точкой STAR. Но если взять, например, Домодедово, то все его STAR-ы очень короткие и находятся в непосредственной близости от ВПП, и переключение на подход происходит слишком близко к ВПП. А если я указываю крайней точкой маршрута первую точку transition, то PRO ATC маркирует эту точку как VECFR, и при ее достижении дает прямой вектор на совершенно левый STAR, если точнее, на точку из совершенно левого STAR. Например, если мой маршрут заканчивается в пересечении NAMIN, то для него есть transition NAM1D, который может быть использован с несколькими STAR-ами, например, GEK32A. Но вместо того, чтобы выбрать нормальную схему захода, PRO ATC перед NAMIN переключает на подход, подход дает ВПП, и вектор на DIGEM, который является частью совершенно не того STAR, который надо было бы правильно использовать. Есть ли способ как-то "научить" PRO ATC использовать transitions? А то какое-то "кишельбе" получается, а не заход... P.S. Да и с выходом тоже приколы есть, с тем же Домодедово. Первая точка - OBELU (выход из transition OBE1D). Дает правильный SID для 32R: WT32D, transition OBE1D. Но после набора 10000ft, "разрешает" (читай - требует), чтобы я по прямой шел на OBELU, т.е. - прямо над Москвой. Задачка в стиле Остера: "Через какое время после пересечения МКАД в самолете появятся лишние отверстия?"
×