Jump to content

Xaoc

Crew member
  • Content count

    166
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

389 Положительная

About Xaoc

  • Rank
    Абитуриент
  • Birthday 01/06/1998

Contact Methods

  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Мужской
  • Location
    UWPP

Recent Profile Visitors

1,823 profile views
  1. Благодарю за комменты, в теме с книжками нашел интересное для себя. Ну посложнее, так посложнее. Сегодня Антарктида, сегодня Ил-14, сегодня 9-ка. Куда-то на дальняк пока еще боязно, поэтому маршрут довольно короткий, чисто для знакомства с шестым континентом. Полет со станции Мирный до станции Оазис, расстояние всего чуть больше 200км. Начну пожалуй отрывком из книги: "Машина давно отогрелась, в кабине становится совсем тепло, в такие минуты к ней испытываешь те же чувства, что к маме. Или к другу... Мы прошли уже больше семисот километров. Каким же микроскопически маленьким и одиноким должен выглядеть наш Ил-14 из космоса на фоне Антарктиды и океана, с их бесконечностью просторов, мощью стихийных сил, которым, порой, ничто не может противостоять. Но он летит, летит, укрывая и согревая нас, даря ощущение безопасности, каждой минутой полета внушая надежду — все должно быть хорошо. И в душе снова возникает благодарность к людям из ОКБ С. В. Ильюшина, создавшим этот самолет." Евгений Кравченко. С Антарктидой – только на «Вы». На самом деле Ил-14 моя тайная и давняя страсть, а поскольку его реализация в 9-ке доставляет мне куда больше, чем в х-плейне, то и полет будет осуществляться в 9-ке. Да и нет в х-плейне такого обилия наших антарктических станций (Огромное спасибо Александру Белову за сценарии). Погода сегодня довольно серенькая, да еще и сильно ветренная. На взлете ветер будет строго в бок, почти 10 метров в секунду (честно говоря не помню максимальную составляющую для Ил-14, но что-то мне подсказывает, что она меньше 10 метров). Полет обещает быть интересным. Хотелось попользовать астрокомпас в этом полете, даже настроил его, но из-за того, что небо затянуто облаками решил для реализьму не заглядывать в него. Но выглядит зловеще. Теперь быстро загружаем группу полярников с грузом, который необходимо доставить на Оазис, закрываем двери, запускаемся, настраиваем компаса и приступаем к рулению. Тут же возникает проблема руления в Антарктиде, о которой уже не раз читал у наших навигаторов. Полная неэффективность тормозов. Интересно, ибо я всегда был уверен что этот момент в 9-ке реализован чуть больше чем никак (кроме ПТ). Умеет еще удивить старушка) На заднем плане Мирный, ползем по одной из аж целых двух полос. Ну если их можно так назвать. Как я и говорил, ветер строго боковой, о чем подсказывает дым. На взлете пришлось до упора давать педаль, так еще и штурвалом помогать. О красоте и грациозности отрыва в данном случае говорить не приходится) Ложимся на курс, прикидываем по визиру угол сноса и ползем в сторону Оазиса. Расчетное в пути 1:16 должно получиться. После взлета понял, что безумно не хватает карт Антарктиды. Ибо использовать FSNavigator для определения ориентиров у меня не получилось (я вообще не уверен что его можно для этого использовать), поэтому весь полет я свято старался верить в правильность определенного угла сноса и постоянность ветра, ибо большая часть полета проходила над океаном, над которым воспользоваться визиром довольно трудно. Если кто-то поможет картами - буду благодарен. Опустим рутину, ОПРС Оазиса отбился, я шел правильным курсом (удивительно) прямо на него. Не хватает ДМЕ конечно, чтобы расстояние определять, но такой роскоши нету, поэтому ориентируемся на уровень сигнала АРК и расчет плана полета. "Сколько раз на Севере, на Дальнем Востоке, над пустынями, над тайгой, в Артике, а теперь и в Антарктиде я мысленно благодарил Вас, старых и молодых, счастливых и не очень, веселых и занудливых, молчаливых и разговорчивых, - всех, таких разных, но вот сумевших же собраться вместе и сделать Это Чудо – Ил-14. Мне кажется, что это очень русский самолет и родится он мог только в нашем родном конструкторском бюро. Волей или не волей, но все, начиная с генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и кончая слесарем, пришедшего из ПТУ, отдали лучшее, что есть в них самих, этому Ил-14 и сотням его собратьев. Вот он и получился, как крепкий русский мужичок- простоват с виду (но это обаятельная простота), терпеливый, умеющий прощать, способный работать в любых условиях, неприхотливый, в общем, родной до боли… Это наш уютный дом. В нем все – домашнее…" Евгений Кравченко. С Антарктидой – только на «Вы». Как обычно не успеваем снизиться (даже не пытался с прямой зайти, честно говоря), поэтому крутим коробку и строим заход. И вот тут случилось то, чего случится было не должно. Крутя коробку я совершенно забыл про ветер, который сегодня особо сильный. В результате этого после 4-го разворота я оказался совсем не там, где предполагал. Сработало дебильное: стрелка прямо - иду на привод, да и на посадочном курсе уже. Вот только привод было сильно правее. В результате получилась вот такая ерунда. Благо третий затянул подальше, поэтому время разобраться было. После касания вспоминаю, что тормозов то и нету. Тут же в памяти всплывают советы, что надо глушить движки и тормозить стояночным. Так и делаю. Правда почти сразу запустил обратно, ибо полоса вполне себе позволяла оттормозиться без этих манипуляций. Вывел кстати еще один момент для лучшей тормозной эфективности, о котором раньше нигде не читал - тормозить змейкой, двигая педалями туда-сюда, скорость тоже заметно из-за этого падать начинает, когда бежишь по полосе. Ну вот и все. Груз доставлен, полярники из Мирного тоже. Завтра продолжим. Есть пара идей. Буду усложнять себе постепенно задачи. З.Ы: Любые советы/пожелания/правки от более опытных камрадов только приветствуются З.З.Ы: Товарищи, летающие на Ил-14 в 9-ке, подскажите что там надо с текстурами сделать, чтобы земля не мылилась? Читал где-то, что это из-за ил-14, вернее каких-то его текстур, которые сохранены не в том формате. З.З.З.Ы: И если у кого-нибудь есть какие-нибудь сборки Ил-14 для полетов в Антарктиде (видел у кого-то скрины и инфу, что ПНК дорабатывали), то поделитесь, если не сложно)
  2. Подкину слегка дровишек. Снова было не до сима, да и под эти ваши современные симуляторы мой компутер, как выяснилось, не приспособлен. А летать-то хочется, учитывая, что друзья на День Рождения еще и штурвал задарили - обкатывать надо. Но на чем? А вот тут начинается самое безумие. Какой черт меня угораздил месяц назад заглянуть в темы наших навигаторов (и здесь, и на том сайте), но у меня загорелось прямо: хочу так же. Арктика, Антарктика, Африка и прочие прелестные сценарии, которые к моему сожалению остались лишь в 9-ке, пленили мое сердце. И я, который за все время своего симмерства летал только на Туполях, пришел к тому, к чему рано или поздно приходит любой симмер - надо что-то поменьше, менее скоростное, пониже летающее, и чтобы по пачке беломора картам летать, пытаясь зацепиться за какой-нибудь ориентир. Почитав вероятно все некоторые ветки навигаторов, я нацелился на Ил-14. И совпало еще так, что начал читать Кравченко "С Антарктидой только на Вы". А там Ил-14 является главным героем, поэтому тут сам тот самый велел прыгать на эту машину. Но как показали мои тесты, Ил-14 в хуплане 11 летает крайне странно, посему на компе была оставлена 9-ка для полетов именно на нем. В хуплане же буду летать на DC-3, стилизованном под Ли-2. Только проблема в том, что я никогда толком не летал ориентируясь лишь по штатным приборам или визуальным ориентирам. Во всех самолетах, на которых я летал, всегда был gps. Да, контроль был комплексный, да, порой я вообще не заглядывал в заветный навигатор, но он всегда грел мне душу. Теперь же буду пробовать полностью отказаться от него и использовать только штатную навигацию DC-3 (привода и ВОР маяки) и визуальное ориентирование. Теперь, собсна, о маршруте и первом вылете. Для отработки всех этих навыков был выбран Красноярский край, местность как по мне довольно интересная + недавно закончил читать "Таежного пилота" Ершова, и воспоминания еще свежи. Полетим с Черемшанки до Подкаменной Тунгуски. Маршрут должен получится довольно простым, ибо присутствуют и маяки и визуальный ориентир (самый главный) - Енисей. Захочешь заблудиться не заблудишься (но я в свои силы верю, я могу). Маршрут вырисовывается примерно такой: После взлета возьмем курс на ОПРС Горевое (очень интересно, в скай векторе записано как ГОревое, а на яндекс картах населенный пункт зовется ГАревое), затем ложимся на курс 347* и ожидаем, когда отобьется VOR Енисейска. Ну а дальше еще проще. ОПРС Ярцево и непосредственно VOR Подкаменной Тунгуски. После Енисейска все будет значительно проще, даже если откажет вся навигационная начинка самолета, можно просто идти визуально вдоль Енисея и выйти на Подкаменную. На словах пока что все просто, посмотрим как будет на деле. Холодный самолет ждет на стоянке. По загрузке будет 2 тонны топлива, которое необходимо доставить в Подкаменную Тунгуску для... Не придумал для чего, просто надо Груз надежно закреплен, можно выдвигаться. Прыгаем в кабину и начинаем оживлять и прогревать нашего сегодняшнего птица. Двигатели, выплевавшие клубы дыма, и сдувая свежий снег с перрона запущены, приступаем к прогреву и настройке нашего небогатого оборудования. И тут встает первая проблема. Дефолтная авионика этого Дугласа. Частота ОПРС Горевое - 1061, а штатный АРК не может в частоту, в которой больше 3 цифр. Прекрасно. Понадеявшись на авось определить визуального пролет Горевого (я очень сильно ошибался), начинаем руление на исполнительный. Полоса в работе 29 (в другом конце от перрона), поэтому все прелести руления на Дугласе я успел вкусить. Но так даже интереснее. Особого шарма добавлял слегка обледеневший бетон, по которому приходилось ползти. Вообщем руление прошло на черепашьей скорости. Ползем прямо по полосе, оставляя за собой снежные вихри. Производим взлет и скребем высоту, после Ту-154 набирать по 500 футов... Как-то очень необычно, честно говоря. Здесь я все еще думаю, что следую на Горевое. А вот и самое Горевое (не знаю почему домиков нет, вроде ползунок посередине стоит) Правда, понял я это только сейчас. Тогда я думал, что Горевое будет дальше, и продолжал следовать курсом, который сам себе прикинул. Хорошо, что ВОР Енисейска отбился, правда отбился не там, где я предполагал, а значительно левее. Впредь буду избегать ОПРС с подобными частотами, неприятненько. Теперь, имея курс Енисейска, можно выдохнуть. Не заблудимся. Через сто с лишним километров сам Енисейск должен будет себя показать. Енисейск еще не видно, а вот Енисей уже показал себя. Можно окончательно выдыхать. Теперь заблудиться будет очень сложно. И тут внезапно телефонный звонок переносит меня из Сибири в Поволжье. Необходимо отъехать. На Туполе, вероятнее всего, я бы закрыл сим и отложил полет до лучших времен. Но у машин поменьше есть значительный плюс - их можно посадить практически на любую площадку, а у нас Енисейск уже очень скоро. Сядем там на время, я сделаю свои дела в реале, а потом продолжу путь до Тунгуски, тем более вчера я попытался сконвертировать сцену Енисейска с 10-ки, заодно посмотрим что вышло (спойлер - вышло все как обычно у меня). А вот и аэропорт Енисейска. Было решено сделать проход, чтобы понять пригоден ли мой конверт для посадки. Кто-то нагло стащил целый кусок бетонной полосы и ушел незамеченным. Это не дело. Пройдем над полосой и оценим возможность посадки на то, что есть. Мда, доверия это все явно мне не внушает. Особенно, если учесть, что я даже ради тестирования не грузился здесь, черт его знает как сим преподнесет мне посадку на подобную полосу, а застрять в текстурах после часа полета не очень хотелось. Стоп, пока разворачивался к полосе, обратил внимание, что у берега была полянка, на которую можно сесть. Эх, знал бы что такой экшн будет, полетел бы на лыжах, но поздно пить боржоми. Благо, что сим не умеет еще понимать рыхлость снега и возможности зарыться нет. Посему, еще раз крутанувшись, определяем площадку пригодной для посадки и заходим на нее. Попытка второго пилота сфоткать корабли, но как-то не вовремя. Факт, что Енисей еще не замерз опустим А вот и та самая полянка. Ух, интересны мне эмоции дальнобойщика, который вдали. 2020 год, DC-3 садится на какую-то поляну в цветах Полярной Авиации СССР. Ну и можно еще подбежать к местным и спросить дорогу до Подкаменной Тунгуски. Я бы после такого к психиатру наверное обратился. Целые и невридимые переносимся в реал и идем делать дела. Закрываем створки капотов, двери и форточки. Через час продолжим. Ну вот. За время отсутствия успела появиться какая-то облачность. Прикидываем взлетный курс, запускаемся, греемся и продолжаем полет. Следующий пункт Ярцево. Усть-Кемь. Небольшой поселок после Енисейска. Хотел найти про него что-то интересное, но кроме того, что он имеет семнадцать улиц рассказать нечего. Все островки и повороты Енисея являются отличными ориентирами. Даже без ОПРС можно без проблем ориентироваться. Новоназимово наблюдаем из блистера. Скринил и подписывал некоторые населенные пункты в надежде, что будет что-то интересное, но нет, снова мимо. Зато теперь (ближайшие 5 минут) знаю, что основан этот поселок в 1946 году. А дальше уже поинтереснее. В Тунгуске погода крайне мерзкая. Идет снег, видимость потихоньку падает. Возвращаться в Енисейск на полянку нет никакого желания. Поэтому собираем волю в кулак и готовимся к худшему. Привода и VOR отбились. Вот и обещанный снег. Приступаем к снижению и строим обычную коробочку для захода. Она, как это обычно у меня бывает, не получается, поэтому приходится пройти еще раз над полосой и построить все заново. Наконец-то добрались. Мягкое, как копыто оленя касание, разворачиваемся на полосе, заруливаем, выключаемся. Сцена слишком тяжелая для моего компутатора, попробую сконвертировать с 9-ки или 10-ки что-нибудь, я ведь это умею (привет Енисейск) Теперь немного выводов о перелете. Это было слишком уж просто, будем честны. Буду искать еще какие-нибудь маршруты, но в этот раз сложнее. Но мне безумно понравилось. Давно такого фана от сима не получал. Во многом заслуга самолета. Реализация конечно спорная, но тот факт, что у него при неправильной эксплуатации может что-то поломаться - уже достоин плюсика. И автопилот. На Туполях он конечно тоже далек от современных боингов и арбузов, но здесь это просто дичь. Постоянно что-то подкручивать приходится, только накрутил одно, теперь уже надо другое подкручивать. Не дает заскучать, хотя порой я позволял себе пользоваться читерским режимом "alt" для удержания высоты, когда отойти надо было. В целом такое вот получилось. Много слов, но мне надо было поделиться этим безумием
  3. Пришло время вернуться в сим и снова сесть за штурвал любимого самолета) Несколько лет отсутствия знатно сказались на моих навыках, поэтому две недели я просто кружил УТП по кругам. По скольку ГазпромАвиа отказались от своих Ту-154 (а у меня фетиш на полеты реальными А/К), то теперь буду летать в цветах Алросы) После 2 недель УТП я все же понял, что уже готов к полноценному полету. Поэтому сегодня выполним рейс ЯМ-530 Домодедово - Толмачево. Этот рейс выполняется на 738, но в данном случае я выполнил его на Ту-154. Итак, сегодня нас ждет Ту-154М с бортовым RA-85757. Задача полета не облажаться, вспомнить то, что я забыл за почти 2 года. Особое внимание уделил процедурам проверки систем самолета и процедурам уменьшения шума на местности. В родную навигацию в этом полете не вдавался от слова совсем (не любил никогда НВУ, да и сейчас им даже в реальности никто не пользуется), поэтому просто надеялся на КЛН. В дальнейшем надо освежить в памяти и эту дьявольскую установку. Ну а пока 757 ждет своего часа на стоянке в Домодедово) Ключевой ошибкой было доверие расчета топлива PFPX'y, ибо раньше я считал все вручную, а потом сверял свой расчет с тем, что мне предлагал ПФПХ. У кого получалось больше, ту цифру и заливал. В результате сегодня я сжег на тонну больше, чем было запланировано. Хорошо, что было 2 тонны заначки) Пустой и холодный салон еще ждет своих пассажиров) Далее начинается рутина, которую мы опустим. Проверки, подготовка самолета к запуску двигателей, запуск. Пока все это проделывал начало темнеть, поэтому выруливал уже в сумерках) Проверка эффективности тормозов, карта. Взлет без остановки на исполнительном, все подготовлено заранее, поэтому ставим самолет по осевой, переднюю ногу на малые углы и взлетный. Поехали. На 200 метрах уменьшаем тягу двигателей и топаем так до высоты в 1000 метров, затем ставим номинал, разгоняемся и убираем механизацию. На удивление все получилось более чем достойно) Ну а дальше все совсем просто. Занятие эшелона, куча свободного времени на скриншоты и посмотреть фильм, доверив полет бездушной КЛН) Тем временем уже совсем стемнело. В Новосибирске снег, видимость вполне себе достойная, сильного ветра нет. Заходить будем на 25 полосу. Поскольку одной из целей этого полета является отработка процедур уменьшения шума, то и заходить будем с применением этой процедуры, пусть это и не совсем правильно в текущих метеоусловиях. Заход будет производиться с закрылками 36, при торможении реверс не будет работать "на полную", ограничимся лишь перекладкой ковшей. Снижение считаю по методике одного знакомого, который когда-то нашел эту методу для расчета снижения на Ан-24)) Тем не менее я активно применяю её на Туполе и бед не знаю. В данном полете все получилось довольно неплохо, пару раз пришлось воспользоваться интерцепторами, но зато не летал бессмысленно в горизонте и не падал камнем, в надежде вовремя снизиться. Так что снижение тоже прошло отлично. Ну а дальше заход по довольно простой схеме и посадка. В Новосибе скриншотов особо не будет, так как сцена у меня стоит старая, ибо новую мой компутатор не тянет, а старая выглядит довольно ущербно) Крутя схему довольно рано отвернул от ВОРа Новосибирска, в результате чего получил погрешность в 1-2км, но в целом для первого полета считаю не смертельно, хотя все же не очень приятно) Тем не менее в глиссаду вошел правильно) Посадка в результате получилась довольно мягкой и без перелета, точно на знаки. Не понял куда делась осевая на полосе, поэтому не могу сказать точно попал я в ось или нет) Мне кажется, что меня снесло чуть левее. Такой вот отчет получился. За ошибки прошу не пинать, ибо пишу это в 2 ночи)
  4. П - популярность. Невозможность проверки ухода связана именно с большим удалением курсового
  5. Это в X-Plane 3д свет такой. Мне тоже очень нравится)
  6. Вдохновителя и идейного лидера
  7. Ну и по мелочи ещё) 625 во Внуково. Один из последних моих полётов в Ноябрьск. Сайлент-Хилл Петропавловск. После жёсткой посадки. Жду проверяющего Считайте центровку правильно) А то будете так же как и я лицезреть это мерзкое табло. Ну и наркомания напоследок)
  8. Давно не летал на пустом 154-ом. Набор по 20 метров в секунду очень доставил Ту 154.0 Ну и 778 подарила напоследок Бабаевскую посадку) Прибыли, 778 отправляется к двум своим братьям. Вот и всё. Все машины Газпром Авиа находятся в Минеральных Водах на хранении. Ходят слухи, что в Крыму собираются открыть свою компанию, для которой планируют закупить 8 Ту-154. Надеюсь, что хотя бы какие-то газпромовские машины попадут туда. Всем спасибо за внимание
  9. Слегка подкину новья и расскажу об одном из своих последних полётов. Большинство ценителей совковой техники наверное уже слышали, что Ту-154 (одна из 2-ух компаний, эксплуатирующих этот тип в нашей стране) отправили три своих ласточки на покой. С одной стороны я прекрасно понимаю, что время его уже прошло, но тем не менее всё равно как-то грустно. Как только узнал, что их Туполи полетят в Мин.Воды на хранение, то я сразу же загорелся идеей проделать тоже самое в симе. Изначально в планах было перегнать 625-ый борт, ибо именно на этой машине я всё время летал в симе. Но в день перегона 85625 у меня появились дела в реале, поэтому полететь мне удалось лишь на 778. Ну а теперь отправимся в Минеральные Воды из Внуково. 15.06.2016. На стоянке во Внуково. Перегоняем последний Ту-154 Газпром Авиа (85778) на хранение в Мин.Воды. Эпоха Ту-154 в Газпроме закончилась. Контролируем процесс заправки) Сегодня нам потребуется 16.5 тонн, с учётом что запасной Нальчик. Рейс перегоночный, поэтому салон сегодня полностью пустой. В последний крайний раз проверяем работу всех систем, запускаем второй двигатель. Исполнительный. Двигателям номинал, фарам большой свет, время, экипаж взлетаем - рубеж 230
  10. По режимам на взлёте/в глиссаде всё очень похоже на ПТ, как по мне. Недавно Андрей переработал двигатели (добавил им тяги), сейчас всё ещё лучше стало. Но если честно, то я особо не сравнивал.
  11. Егор в крайность впал) В каких-то моментах модель лучше, в каких-то хуже. Но сам факт, что мы имеем Ту-154М (по проработке если не лучше, то равную ПТ Ту-154М в 9-ке), да ещё и с 3д кокпитом, красивым освещением (3д свет творит чудеса) заслуживает внимания, я считаю. Как прожженный ПТшник могу заверить, что модель очень интересна. Есть спорные моменты, которые мне не совсем понятны (например СКВ работает чуть иначе, чем в ПТ. Если бы был человек, который знает КАК это работает на реальном 154 и поведал бы, то было бы прекрасно), в релизе почему-то выбивает САУ (если включена) при тест-контроле БКК, так же САУ выбивает при тестировании гидросистем (когда давление стравливаем), так вот как дело доходит до последней гидросистемы (остальные две уже "пустые"), то почему-то в какой-то момент тоже выбивает САУ без возможности включить её обратно (необходимо накачать остальные, тогда включится). К слову, Андрей (Фелис) ищет людей, которые могут помочь ему с текстурами (не бесплатно, конечно же). Я думаю, что у модели очень большое будущее. З.Ы: Сорян за опечатки, писал всё очень сумбурно и после бессонной ночи. За сим откланиваюсь.
  12. Ден Урбан
×