Jump to content

Alex_K

Crew member
  • Content count

    53
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

84 Нейтральная

About Alex_K

  • Rank
    Абитуриент

Contact Methods

  • Skype
    pulkovoground
  • Страна (Country)
    Russia

Profile Information

  • Пол
    Не выбран
  • Location
    ULLI

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Enable
  1. Друзья, очередная "Хата" получилась спонтанной поэтому девиз ее такой - "Мы просто собираемся, если сможете, прилетайте". Уже завтра ждем всех желающих прилететь в полностью "покрытый" Санкт-Петербург с 13 до 18 МСК. Смена ЗЦ Санкт-Петербург будет ждать всех в виртуальном небе из нового места сбора. Сценарии и схемы на сайте дивизиона.
  2. Друзья, очередная "Хата" получилась спонтанной поэтому девиз ее такой - "Мы просто собираемся, если сможете, прилетайте". Уже завтра ждем всех желающих прилететь в полностью "покрытый" Санкт-Петербург с 13 до 18 МСК. Смена ЗЦ Санкт-Петербург будет ждать всех в виртуальном небе из нового места сбора. Сценарии и схемы на сайте дивизиона.
  3. Полет по ПВП по маршруту на примре Санкт-Петербургской зоны в сети VATSIM Рассмотрим пример полета по маршруту "Гостилицы" (ULSG) - "Щеглово" (ULSV). Маршрут: "Гостилицы" - "Западная окраина Петродворца" (С59°53.8219' В029°51.4032') - "Морской порт" (БУЛИЛ) - ОМОГО - "Ковалево" (С59°58.8677' В030°34.0027') - "Щеглово". Тип ВС: Cessna 172. Высота: 300 м. Ориентировочное время полета: 45 мин. Полет будет проходить на высоте 300 метров восточнее зоны ограничения полетов ULR17 до зоны на берегу Финского залива, носящей неофициальное название "Западная окраина Петродворца" (т.к. находится в западной части н.п. Петродворец). Далее полет пройдет по берегу Финского залива в восточном направлении до точки "Морской порт", обозначающейся как ПОД БУЛИЛ (BULIL) и одновременно являющейся входом в зону аэродрома "Пулково". Следующий "лег" является транзитным через зону "Пулково" до точки ОМОГО (OMOGO). После чего маршрут проходит по КАД на север до бывшего аэродрома "Ржевка" (действующий вертодром "Ковалево") далее на "Щеглово". Заполняем план полета и отправляем заявку. 1. Тип полета - ПВП (VFR). 2. Позывной. Используется бортовой номер ВС. 3. Тип ВС - Cessna 172 / оборудование - G (RNAV capability with GNSS and without RVSM). Летим мы с использованием GPS. 4. Истинная скорость. 5. Аэродром вылета. 6. Время вылета (UTC). 7. Высота полета. 8. Маршрут полета. Указываем наименования точек, маяков или географические координаты. 9. Аэродром назначения. 10. Время в полете. 11. Ремарки. 12. Топливо на борту. 13. Запасной аэродром. Аэродром "Гостилицы" находится в зоне ДЗ "Гостилицы" (ВП класса С) под управлением вышки с позывным "Бутон". Вылетать мы будем с ВПП 15/33. Для аэродрома предусмотрены ПВП-схемы вылета, но ни одна из них нам не подходит. Вылетать все же мы будем, ориентируясь на схему ПОГУД 1А, т.к. она максимально близка к нашему плану и позволяет облететь зону ограничения полетов. Запускаемся на стоянке, запрашиваем вылет и руление у "Бутона". Учитывая особенности полетов в сети и то, что у аэродрома есть своя ДЗ, за данную позицию могут отвечать: сама позиция "Бутон", "Пулково-Круг", "Петербург-Подход", "Петербург-Контроль". Диспетчер выдает рабочую ВПП, интересуется о погоде и обязательно выдает QFE, разрешает руление. Далее исполнительный старт, разрешение на взлет и доклад о его совершении: - RA0937G. Взлет. Набираем 300 метров. Следуем на "Западную окраину Петродворца". "Западную окраину" считаем в 10ю минуту. После вы выходите из ДЗ аэродрома и попадаете в ВП класса G и "Бутон" передает вас позиции "Петербург-Район". В сети ее так же покрывает CTR. В нашем случае - "Петербург-Контроль". Докладываемся району: - RA0937G. Следуем из "Гостилиц", 300 метров на "Западную окраину Петродворца". "Западную окраину" считаем в 10ю минуту. - RA0937G. Сохраняйте 300 метров. QNH района 1012, "Западную окраину доложить". Подтверждаем указания, устанавливаем давление и выходим на связь над Петродворцом. - RA0937G. "Западная окраина Петродворца". Далее Морской порт. Считаем в 16ю минуту. - RA0937G. Вас понял. Морской порт доложить. Здесь, скорее всего, будет ремарка от диспетчера района, не заходить в зону аэродрома "Пулково" ближе 25 км до КТА, т.к. данный "лег" проходит через зону аэродрома. Соответственно за этим необходимо следить и сделать небольшое отклонение по заливу. Итак. Докладываем БУЛИЛ ("Морской порт") и диспетчер района передает нас на вышку "Пулково", которой мы докладываем уже привычную информацию. В ответ нам сообщают QNH аэродрома и просят сохранять высоту в 1000 фт (мы же помним, что с февраля "Пулково" работает с QNH и футами), но по "старой памяти" могут и метры с QFE выдать. После отправят прямо на ОМОГО и попросят доложить. Подтверждаем, устанавливаем давление, сохраняем высоту. По некоторым причинам, связанным с особенностями воздушного пространства в зоне аэродрома могут отправить на ОМОГО через зону ожидания "Северная". Это еще один показатель того, что необходимо тщательно изучать особенности местности. Более того, если вы летите на "вертикальном" и в "Пулково", то вам еще и схему дадут, но это совсем другая история. ОМОГО докладываем вышке и отправляемся опять на район с переходом на QNH района и т.д. С "Ковалево" все по старой схеме. Держимся правее КАД, докладываем точку и летим к аэродрому назначения. В "Щеглово" отсутствует местное обслуживанием, поэтому район проинформирует о наличии "траффика" и попросит доложить уже посадку. Мы же входим в аэродромный круг, производим посадку, докладываем, парящемся и выключаемся. Маршрут является "замороченным" в целях примера. В жизни через "Пулково" на самолете мало кто полетит.
  4. Прошло три недели с момента запуска PMS. Не дожидаясь прошествия месяца, можно сделать некоторые выводы. Для этого рассмотрим стандартное прибытие из московской зоны на ВПП 28L. При входе в зону СПб вам выдается схема захода. В нашем случае - это GENPA 1B. Далее при достижении TOD выдается снижения в зону подхода. Обратите внимание, что точку GENPA необходимо пройти не выше эшелона 160. Ошибка №1. Неправильный расчет профиля снижения. Мы уже знаем, что: Для расчета профиля снижения экипажам ВС следует использовать следующие траектории: · AKARU1A: AKARU − LI733 − NANEB; · BEPOL1A: BEPOL − LI736 – NANEB; · GENPA1A: GENPA − LI722 − DIKOM; · KOLET1A: KOLET − LI724 − DIKOM; · OBANA1A: KOLET − LI725 − DIKOM; · AKARU1B: AKARU − LI758 − ARNAT; · BEPOL1B: BEPOL − LI766 − ARNAT; · GENPA1B: GENPA − LI754 – OBARI; · KOLET1B: KOLET − LI746 − OBARI; · OBANA1B: KOLET − LI745 − OBARI. При этом не стоит забывать об ограничениях по высотам и скоростям. Даже согласно схеме при полете по всей траектории дуги на точку LI754необходимо занять эшелон 50. В зоне подхода вам выдадут полосу для захода, поинтересуются о погоде в "Пулково" (диспетчеры ДПП - такие романтики) и выдадут дальнейшее снижение в зону круга. При этом снижение может проходить "по STAR", либо "прямо на". Здесь вылезают сложности, связанные с ошибкой №1. При расчете профиля по полной траектории вы не успеваете снизиться до эшелона 50 к началу дуги и летите по ней до конца, тратя время, топливо и нервы (диспетчера, пассажиров, возможно свои). Дуга используется для создания безопасного интервала, а не для осмотра достопримечательностей Санкт-Петербурга при постоянном "оверкасте 2500". В нашем случае "по STAR" вы летите по дуге на эшелоне 50 (в случае выстраивания очереди на заход) и спрямляетесь по команде диспетчера на IAF или IF. Либо сразу по команде "прямо на", минуя полет по дуге. Вместе с этим, как правило, выдается снижение ниже ЭП (высоты 3500 ФТ, 2500 ФТ, иногда 2000 ФТ) с последующим разрешением на заход. Конечно же по QNH. Ошибка №2. Неумение читать схемы/карты. Сложности с чтением карт мы уже выявили, исходя из ошибки №1. Раньше половина пилотов не могла правильно зайти на 10е полосы при полете через маяк SPB. С изменением схем диспетчеры ДПК выдохнули, но ненадолго. Что делать после пролета IAF - для многих осталось загадкой. Логика подсказывает, что для захода "ИЛС" должна быть какая-то IF. Открыв страницу захода, мы убеждаемся в ее наличии. Поэтому после IAF лететь необходимо на нее. Не стоит лететь к торцу ВПП, так же не стоит лететь на текущем курсе... После изменения ВП в СПб фраза "у нас нет такой точки в маршруте" внесена в ФАП 362 с пометкой "в случае использования, разрешен запуск ракеты типа "земля-воздух". Помните, что команда "прямо на" может быть выдана на любую точку вне зависимости от ее присутствия в вашем плане полета. "Следуйте прямо на KUKAN" - значит вбиваем в FMS "KUKAN". Прилетайте в Санкт-Петербург.
  5. Менее часа осталось до начала экзамена на вышку в "Пулково". Погода не радует, но будем рады полетам АОН. В работе так же CTR.
  6. Ждем всех на экзамене на рейтинг S2 в петербургском "Пулково". Юрий Корягин будет принимать и отправлять борты с 19 до 21 МСК. В работе так же Петербург-Контроль. Не забывайте об изменениях в ВП.
  7. Итак. Обкатали ПМС на флай-ине. Траффик такого рода тяжеловат для данной системы, но она справилась. Необходимо тщательно продумывать спрямления. Много раз хотелось "сорваться" на векторение и пару раз, в крайних ситуациях, оно было задействовано. ЗО не использовались. В остальном все легко регулируется высотами и скоростями. Принцип работы Point Merge System на QNH FLY-IN в Пулково (VATSIM)
  8. Alex_K

    Новости ВАТРУС

    02 февраля на аэродроме "Пулково" (Санкт-Петербург) вступила в действие измененная структура воздушного пространства. Основными изменениями стали: - использование давления QNH ниже ЭП, - использование футов ниже ЭП, - внедрение Point Merge System. Нововведения привели к изменению схем вылета и прилета, а так же перераспределению трасс и некоторых точек. Будьте внимательны при планировании маршрутов в зоне ULLL. Так же, к полетам по схемам допущены только ВС, оборудованные RNAV1 на основе GNSS. В противном случае необходимо запрашивать векторение. Перед полетом в/из "Пулково" убедитесь в обновлении AIRAC (1702) вашего ВС и наличии новых схем.
  9. Друзья, сегодня СПб провожает эру QFE традиционным вторничным контролем. В работе, как всегда, как минимум, "Петербург-Контроль". А это значит, что класс G будет полностью обслуживаться. Сценарии и информация об аэродромах: VATSIM PACK (FSX/P3D). Ленинградская область (FS2004/работает в FSX). Аэродромы и Вертолетные площадки Санкт-Петербурга (FS2004/работает в FSX). Информация об особенностях по ПВП: AIP Настоятельно рекомендую и прошу ознакомиться с принципами полетов по ПВП, а так же с местными особенностями.
  10. Дорогие друзья! Как вы уже знаете, со 2-го февраля вводится измененная структура воздушного пространства в Санкт-Петербурге. Обратите внимание на следующие изменения: 1. Применение Point Merge System при заходе на посадку. 2. Применение давления QNH ниже эшелона перехода. 3. Применение высоты в футах ниже эшелона перехода. 4. Применение спецификации RNAV1 на основе GNSS в схемах. 5. Изменение стандартных условий выхода: − следование по назначенному стандартному маршруту вылета (SID); − набор высоты 3500 фт (было 900м); − на высоте 700 фт (было 200м) выход на связь с диспетчером ДПК (позывной «Пулково – Круг», частота 120.300 МГц). 6. Изменение границ зоны ТМА Пулково http://www.caiga.ru/...us-ulli-055.pdf , а так же зоны "Круга" и "Вышки". 7. Полностью изменены SID и STAR (см. поправки в АИП \ любой другой источник аэронавигационной информации, который вам больше нравится) 8. Добавлены новые трассы. Более подробно ознакомьтесь самостоятельно здесь: http://www.caiga.ru/...amdt/enrc-1.pdf Далее опишу те моменты, на которые я хочу обратить дополнительное внимание касательно вылетов и прилетов: 1) Московское направление: NUKOL и BERNO "меняются местами", т.е. теперь вылет SUGIN - BERNO, SUGIN - NEROG, а прилет NUKOL - GENPA, LANSO - GENPA 2) Северное и восточное направления: Вылеты на RELNI, KERIS и так же SUGIN с дальнейшим уходом в Вологодскую зону, а прилеты через BEPOL 3) Открываются вылеты на юг через точку RUMOL на ADOMA - DILGA, Минск, Кишинев, Киев итд становятся ближе и теперь не нужно планироваться через Чудово (OKUDI) 4) Западное направление: Вылет и прилет через точку PETAP, прилет RATLA - AKARU и OLEMA - AKARU со стороны Финляндии; в Хельсинки теперь можно попасть быстрее, вылетев UTETA - ATLUM - LEDUN при вылете на запад через RANVA теперь 2 дороги UTETA - RANVA и TURAL - RANVA прилет с запада со стороны Эстонии теперь возможен через TALER - OBANA или DITEL - OBANA (раньше прилет был через PESOT), а так же RISAT - KOLET и 2 южных прилета DOMUK - KOLET и UBORI - KOLET. + вместо "10-ой мили" теперь появляются маркированные точки (IF) на удалении ~9 миль от торца на предпосадочных прямых для каждой полосы. Будьте готовы лететь прямо на них по указанию органа ОВД для построения очередности захода + IAFы (примерно район 3-его, для 28ых полос свои, для 10ых - свои). Для примера http://www.caiga.ru/...us-ulli-098.pdf 9 миля прямой 28П - MADID, и "к 3-му" - для 28Л и 28П - слева OBARI справа ARNAT. Напоминаю, все это будет актуально с "нулей" 2-го февраля 2017 года. Не забудьте обновить AIRAC. При наличии органа ОВД он-лайн, борты, планирующиеся "по старому", к примеру, вылет на OKUDI или прилет с LUKIR, будут векториться. Так же, при невозможности полета с использованием RNAV/GNSS при входе в район аэродрома экипаж обязан запросить векторение. Пример маршрута из Внуково в Пулково: K0791F360 UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B160 OKULO R961 GENPA Высоты, которые будут использоваться на кругу ниже эшелона перехода: 2000, 2500 и 3500 футов по QNH. Составил: xumka Памятка для пилотов по Point Merge System Порядок управления прибывающими ВС 1. ВС прибывают к дугам ожидания по заданному схемой маршруту. При необходимости ВС выполняют опубликованные зоны ожидания в случае перегруженности системы. 2. ВС выполняет полет по дуге ожидания до тех пор пока не будет создан безопасный интервал с впередиидущим ВС. 3. ВС выполняет поворот в сторону точки слияния. Удлинение траектории Требования к ВС и подготовке экипажа · При невозможности полета с использованием RNAV/GNSS при входе в район аэродрома экипаж обязан запросить векторение. · При расчете топлива вся линия пути не учитывается. Расчет выполняется для маршрута из первой точки дуги прямо на точку слияния (IAF). Топливо на полет по дуге расходуется из Contingency Fuel. Для расчета профиля снижения экипажам ВС следует использовать следующие траектории: · AKARU1A: AKARU − LI733 − NANEB; · BEPOL1A: BEPOL − LI736 – NANEB; · GENPA1A: GENPA − LI722 − DIKOM; · KOLET1A: KOLET − LI724 − DIKOM; · OBANA1A: KOLET − LI725 − DIKOM; · AKARU1B: AKARU − LI758 − ARNAT; · BEPOL1B: BEPOL − LI766 − ARNAT; · GENPA1B: GENPA − LI754 – OBARI; · KOLET1B: KOLET − LI746 − OBARI; · OBANA1B: KOLET − LI745 − OBARI. При отсутствии необходимости задержки ВС диспетчер ОВД использует указанные траектории или процедуру «Прямо на». Особенности фразеологии при выполнении схем 1. Основные фразы с указаниями следовать по схемам c соблюдением опубликованного вертикального профиля и ограничений по скорости: [НAБИРАЙТЕ ПО SID (уровень)] / [CLIMB VIA SID TO level)] [СНИЖАЙТЕСЬ ПО STAR (уровень)] / [DESCEND VIA STAR TO (level)] Экипаж ВС при получении такого указания должен следовать по опубликованной схеме и выполнять набор/снижение до разрешенного диспетчером эшелона с соблюдением опубликованных ограничений по высоте и скорости. 2. Указания следовать по схеме без обязательного соблюдения опубликованного вертикального профиля и/или скоростного режима предусмотрены следующие варианты: [НАБИРАЙТЕ/СНИЖАЙТЕСЬ по SID/STAR (уровень)] БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ/СКОРОСТИ/ВЫСОТЕ И СКОРОСТИ / [CLIMB/DESCEND VIA SID/STAR (level)], CANCEL SPEED/LEVEL/LEVEL AND SPEED RESTRICTION(S) [НАБИРАЙТЕ/СНИЖАЙТЕСЬ по SID/STAR (уровень)] БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ/СКОРОСТИ/ВЫСОТЕ И СКОРОСТИ в (точка(и)) / [CLIMB/DESCEND VIA SID/STAR (level)], CANCEL SPEED/LEVEL/LEVEL AND SPEED RESTRICTION(S) AT (point(s)) 3. Разрешения напрямую следовать с предварительным уведомлением о будущем указании возобновить полет по схеме. РАЗРЕШАЮ ПРЯМО НА (точка пути), СНИЖАЙТЕСЬ (уровень), ОЖИДАЙТЕ (РАСЧИТЫВАЙТЕ) ВОЗВРАЩЕНИЕ НА STAR [(обозначение star)] [В (точка пути)] затем ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НА STAR [(обозначение star)] [В(точка пути)] и РАЗРЕШАЮ ПРЯМО НА (точка пути), СНИЖАЙТЕСЬ (уровень) затем ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НА STAR (обозначение sid) В (точка пути) CLEARED DIRECT (waypoint), DESCEND TO (level), EXPECT TO REJOIN STAR [(star designator)] AT (waypoint) then REJOIN STAR [(star designator)] [AT(waypoint)] and CLEARED DIRECT (waypoint) DESCEND TO (level) then REJOIN STAR (star designator) AT (waypoint) · Данные фразы используются при необходимости временного отклонения ВС от стандартного маршрута (например, для обеспечения горизонтального эшелонирования). При этом подразумевается отворот на точку, не принадлежащую данному маршруту. · Если же диспетчер задает экипажу спрямление на точку пути текущего маршрута, по которому следует ВС, никаких особенностей фразеология не имеет. Документы для более детального ознакомления: · AIP. · ICAO Doc 9613. · Приказ Министерства транспорта РФ от 09.11.2016 г. № 343.
  11. Внимание, внимание, внимание! Впервые в России! QNH и футы ниже Эшелона Перехода! Point Merge System! Со 02 февраля аэродром "Пулково" работает так и только так. Ждем всех желающих с визитом в Санкт-Петербург из столичного "Домодедово" 05 февраля с 17 до 21 МСК. Обратите внимание: - Изменения коснулись только "Пулково". - Обновите AIRAC! Цикл 1702. В "Пулково" абсолютно новые схемы. - Изучите новые особенности на сайте ЗЦ. - Внимательно выбирайте маршрут (изменились трассы и точки). - При отсутствии RNAV/GNSS экипаж обязан запросить векторение. Рекомендованные маршруты: UUDD - ULLI WT OBELU1D OBELU B239 DB B160 OKULO R961 GENPA WT OBELU1D OBELU B239 AJ R900 LANSO R962 GENPA ULLI - UUDD SUGIN R904 KANET B964 NAMIN NAMIN1D GEKLA Сценарии, схемы и дополнительная информация: Пулково (Санкт-Петербург) Домодедово (Москва) ЗЦ Санкт-Петербург
  12. 30 ноября был запущен новый дата-сервер для пользователей сети VATSIM. Сервер создан русскоязычным дивизионом ВАТРУС и расположен в Санкт-Петербурге. Пока идет тестовый период под наблюдением Киерана Хардерна (VATGOV6), но пользоваться сервисом можно в полноценном режиме. Так же после окончания тестового периода будет запущен сервер в Красноярске для жителей Дальнего Востока.Напоминаем, что 29 февраля был перезапущен официальный сервер TeamSpeak3 дивизиона (ts.vatrus.info) на новой площадке так же в Санкт-Петербурге, а 15 апреля - голосовой сервер (voice.vatrus.info).Информация о технических сервисах дивизиона находится на официальном сайте ВАТРУС в разделе "Сервисы".
  13. Российские и финские диспетчеры рады пригласеть всех желающих на отличный "ситихоп" между аэропортами "Пулково" (Санкт-Петербург) и Вантаа (Хельсинки). Событие приурочено к выходу соглашения между странами. Мероприятие состоится 16 апреля с 19 до 23 МСК.
  14. По результатам голосования победила дружба. Завтра в работе планируются позиции в Санкт-Петербурге, а так же в работе будет Калининград-Контроль. Ждем всех в небе нашего ЗЦ как всегда с 19 до 22 МСК.
×