Jump to content
icebear

Работа с КПРТС

Recommended Posts

Введение

Комплексный пульт радиотехнических средств предназначен для настройки коммуникационных и навигационных приборов пилотами или автоматически из ВСС. При помощи этого пульта осуществляется управление радиосвязью и радионавигацией обоих комплектов радиотехнических средств. Пульт состоит из двух зон, верхняя для управления навигационными средствами и нижняя для управления коммуникационными средствами.

 

Активация

Пульт включается при помощи переключателя КОМПЛ, расположеного в навигационной зоне из положения ОТКЛ ПУ в положение 1 или 2 (где 1 и 2 служат для выбора комплекта). После включение проверяется наличие активной ВСС. В случае активной ВСС управление всеми навигационными средствами переходит к ВСС. Об этом так же свидетельсвует сообщения "XXX ВСС" на табло РЕЖИМ навигационного зоны (где XXX - выбраное устройство). Коммуникационный блок в панели обслуживается только вручную (связано это в первую очередь с самим симулятором).

 

После включения все станции настраиваются автоматически на стандартную частоту (VOR, DME и ILS настраиваются на частоту 108.00 МГц; АРК настраиваются на частоту 150кГц; коммуникационные радиостанции настраиваются на частоту 118.00 МГц). После включения в навигационной зоне автоматически выбирается АРК левого борта (АРК 1) в качестве контроллируемого устройства. Выбор устройства сигнализируется подсветкой его кнопки. КПРТС имеет возможность коммуникации только в МВ диапазоне, связано это с ограничениями симулятора. Так же не доступен шаг изменения частоты в 8.33МГц. Данная реализация КПРТС так же не поддерживает ввод и использование ЧКК, а так же MLS и РСБН радиостанции. При выполнение посадки ввод и изменение значений на КПРТС блокируется.

Edited by icebear

Share this post


Link to post
Share on other sites

Управление навигационными приборами.

 

При контролле навигационных устройств ВСС их ручная настройка через КПРТС невозможна. Для активации ручной настройки надо после выбора устройства нажать кнопку ВСС, переведя тем самым навигационное устройство под контроль КПРТС.

 

(1) Выбор навигационного устройства производится нажатием на кнопки АРК, VOR, DME, ILS. При этом выбирается устройства из комплекта, выбраного переключателем КОМПЛ.

(2) После выбора устройства на табло РЕЖИМ появляется тип устройства и номер комплекта, на табло ОСНОВНАЯ появляется текущая частота настройки прибора, а на табло РЕЗЕРВ/ЗПУ появляется резервная частота устройства.

(3) Выбор/установка частоты производится при помощи вращения рукоятки, расположеной над переключателем КОМПЛ. При это в зависимости от типа выбраного устройства, кнопки мыши и участка рукоятки смена разрядов может быть выполнена с различным шагом. При этом клика-зона рукоятки разделена на четыре четвери, расположеные в матрице 2х2: две зоны в верхнем участке рукоятки, слева и справа, соприкасающиеся посередине и две зоны в нижнем участке рукоятки, так же расположеных слева и справ и соприкасающихся посередине. Обе зоны так же соприкасаются и расположены друг под другом.

(4) При настройке АРК доступны следующие клики:

    левый верхний, левая кнопка - уменьшение целочисленной части значения с шагом в 1.0 единицу

    правый верхний, левая кнопка - увеличение целочисленной части значения с шагом в 1.0 единицу

    левый верхний, правая кнопка - уменьшение целочисленной части значения с шагом в 10.0 единиц

    правый верхний, правая кнопка - увеличение целочисленной части значения с шагом в 10.0 единиц

    левый нижний, левая кнопка - уменьшение дробной части значения с шагом в 0.5 единиц

    правый верхний, левая кнопка - увеличение дробной части значения с шагом в 0.5 единиц

(5) При настройке VOR, DME или ILS доступны следующие клики:

    левый верхний, левая кнопка - уменьшение целочисленной части значения с шагом в 1.0 единицу

    правый верхний, левая кнопка - увеличение целочисленной части значения с шагом в 1.0 единицу

    левый нижний, левая кнопка - уменьшение дробной части значения с шагом в 0.05 единиц

    правый верхний, левая кнопка - увеличение дробной части значения с шагом в 0.05 единиц

(6) После настройки активировать частоту можно нажав кнопку <-> , при этом введёная частота индицируется на табло ОСНОВНАЯ, а предыдущая частота индицируется на табло РЕЗЕРВ/ЗПУ

(7) Для VOR маяков можно ввести азимут маяка, для этого надо нажать на многофункциональную кнопку (МФК), при этом индикация на табло РЕЗЕРВ/ЗПУ сменится с индикации резервной частоты на индиакцию азимута в градусах. Смена значения при этом производится вращением рукоятки, где при вращении влево значение уменьшается, а вправо - увеличивается. Перенять выставленой значение можно снова нажав на МФК, при этом индикация вернётся в предущее состояние, а индикация введёного азимута будет производится так же на КПИ/КИНО.

(8)Для ILS маяков можно ввести курс ВПП аналогично вводу азимута VOR. Курс ВПП после ввода будет индицироваться на КПИ/КИНО в режиме ПОСАДКА.

(9)DME можно использовать как самостотельную станцию, так и совместно с VOR/ILS станцией. Для этого надо при выбраной VOR/ILS станции нажать на кнопку DME, что повлечёт настройку дальномера на частоту выбраного VOR/ILS. При этом на табло РЕЖИМ для выбраного DME появится индикация  СПАРЕН, а кнопка выбора VOR/ILS сохранит индикацию активного выбора наряду с кнопкой DME. Перевести DME снова в самостоятельный режим можно новым кликом на кнопку DME, при этом DME будет настроен на предыдущую частоту, а индикация СПАРЕН исчезнет.

 

 

Управление коммуникационными приборами.

 

Управление радиостанциями для радиобмена происходит при помощи средств расположеных в нижней зоне КПРТС. Выбор устройства для изменения частоты происходит по нажатию кнопки МВ или МВ2 (МВ 3 не задействована), где МВ1 соответсвует радиостанции левого борта, а МВ2 радиостанции правого борта. Ввод частот аналогичен навигационным маякам. Выбор канала на прослушивание производится автоматически или вручную при помощи переключателей МВ на панели наземной подготовки. При этом одновременное включение каналов МВ1 и МВ2 приводит к автоматической настройке и выбору радиостанции из комплекта левого борта (1-й комплект). В противном случае настройка производится на комплект согласно кнопкам МВ на пульте наземной подготовки (МВ3 не задействована). Если ни одна кнопка не нажата прослушка невозможна. ДКМВ каналы не доступны.

Edited by icebear
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×