Перейти к содержанию
SimRussia.com
UEMJ

Часы, компасы, ветры, локсодромии и прочие артефакты...

Рекомендуемые сообщения

 

2. Добавьте карту магнитных склонений по состоянию на FS2004-default

А такая карта бывает?

 

Бери любую, да летай. Я по спокойно летаю. А если точно прям надо, да из сима, пользуюсь FSMag, она на координаты точки даёт склонение. Взял их дня НПМ, КПМ и середины маршрута, посчитал среднее и лети. Недавно океан так перелетел.

Навигации там особой и нету. Всё тоже самое. Истиный путевой, минус склонение, порлучили магнитный путевой. По нему и летишь, только ветер учитывай. Радиопеленгатор в помощь. Вот и вся Книжка для чайников :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А такая карта бывает?

 

Бери любую, да летай. Я по спокойно летаю. А если точно прям надо, да из сима, пользуюсь FSMag, она на координаты точки даёт склонение. Взял их дня НПМ, КПМ и середины маршрута, посчитал среднее и лети. Недавно океан так перелетел.

Навигации там особой и нету. Всё тоже самое. Истиный путевой, минус склонение, порлучили магнитный путевой. По нему и летишь, только ветер учитывай. Радиопеленгатор в помощь. Вот и вся Книжка для чайников :)

 

Не, ну так я и сам умею :)С прибором Саши Белова.

Фишка-то именно в том, чтобы выставлять магнитное склонение, не зная своих точных координат. По предположительному местонахождению. :)

А те ONC  не всегда соответсвуют симу. Тем более, что я часто летаю по TPC. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, ну так я и сам умею :)С прибором Саши Белова.

Саша Белов давно уже с читерами нянчится и плодит их, всё за игровой момент переживает...

 

 

Фишка-то именно в том, чтобы выставлять магнитное склонение, не зная своих точных координат. По предположительному местонахождению. :)

Никакой фишки нет, просто  так же предположительно и ставишь по любой карте. В жизни оно ещё менее точное будет, но все летали и летают.

Смысл навигации не в том что бы что-то точно ставить и лететь, это только симмеры так летать могут, потому что у них всё идеально работает.

А в том, что бы комплексно использовать все имеющиеся возможности. Это и будет навигация.

 

 

 

А те ONC  не всегда соответсвуют симу. Тем более, что я часто летаю по TPC. :)

Точности ONC хватает за глаза и больше. Вас испортили разные приборчики. Возьми в руки НЛ-10М или любой расчётчик, и посчитай немного. Ты поразишься, насколько большие в навигации допуски, а уж аэронавигация, это вообще наука приблизительная и для халявщиков. А симмеры всё стараются, бедные - десятые и сотые доли высчитывают :)

Что такое "ТРС" не знаю.

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Что такое "ТРС" не знаю.

 

Tactical Pilotage Chart

 

Я имел в виду, что те значения склонений, которые стоят на тех картах, не всегда соответствуют симовским.

Разве что, если с допуском считать.

 

Я, честно говоря, уже запутался - карты магнитных склонений от какого года использовать в симе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tactical Pilotage Chart

 

Я имел в виду, что те значения склонений, которые стоят на тех картах, не всегда соответствуют симовским.

Разве что, если с допуском считать.

 

Я, честно говоря, уже запутался - карты магнитных склонений от какого года использовать в симе?

 

По Tactical Pilotage Chart точно так же можно, склонения ведь те же самые :)

 

В симе лучше использовать, наверное, что-нибудь с 80-х по 2000 года. Да и если они будут других лет, тоже не страшно. В жизни, я говорил, склонения очень приблизительны. И берут их всегда целыми градусами и приблизительно. Ткнут обычно пальцем в середину маршрута - ага, семнадцать, полетели.

Учти ещё как реальные компасы неустойчиво работают. А люди много лет по ним летали и нормально всё было. Не в склонениях дело, а в головах.

Про Сашин этот приборчик я ещё тогда говорил... Он лишь с толку сбивает неокрепшие умы. Для VFR подойдёт любая карта, тут подход просто нужен.

Попробуй пару раз "на глазок" слетать и увидишь что получится тоже самое что и с "приборчиком". Потом выкинь его и летай спокойно дальше, не забивая склонениями голову.

 

А для дальних IFR достаточно FSmag, посмотрел склонение в трёх точках и лети себе.

Ссылка на FSmag вот тут есть

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леша,

 

Ты вечно борешься за "реализьм", но ведь, не все такие профи... Надо же как-то и тем, кто послабее.  ;)

Изменено пользователем Alexander Belov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леша,

 

Ты вечно борешься за "реализьм", но ведь, не все такие профи... Надо же как-то и тем, кто послабее.  ;)

 

Вот именно Саша, и я про то же - приборчики лишь мешают думать.

И не раз повторял слова изобретателя логарифмической линейки, Уильяма Ортреда:

"...истинный путь к овладению Искусством проходит не через Инструменты, но через Доказательства. И это нелепая манера невежественных учителей начинать с Инструментов, а не с Науки. Поэтому вместо Мастерства их ученики обучаются только трюкам, подобно фокусникам. И не смотря на обучение, это приводит к потере драгоценного времени и превращению умов жаждущих и трудолюбивых в невежественные и ленивые. Использование Инструментов действительно превосходно, если человек владеет истинным Мастеством, но презренно, если это владение противопоставляется Искусству"

©Гутер Р.С., Полунов Ю.Л. От абака до компьютера.М.,"Знание",1975

 

Что касается магнитного склонения, достаточно взять с любой карты, на глазок, среднее склонение для маршрута и лететь. Хочется точнее? Тогда смотрим через FSmag  склонения начальной и конечной точек, складываем их и делим пополам.

Хочется вообще очень точно? Легко. Смотрим FSmag склонение средней точки маршрута, умножаем на два, прибавляем склонения начальной и конечной точек и делим на четыре. Этому ещё Наташа учила, а уж она то в этом разбиралась.

Последним способом можно даже океан перелететь, что я на днях как раз и делал.

В полёте, по сравнению с влиянием ветра, влияние изменения склонения настолько мало, что его вообще можно вот с такой карты брать:

post-1944-0-71691000-1420650026.jpg

 

а они в какие-то приборчики смотрят, доли градусов ищут. Я фигею :unsure:

И не борюсь я Саша ни с чем. И для себя стараюсь найти как раз не реализм, я знаю как он выглядит, спасибо. Мне главное что бы интересно было и без тупых действий.

Изменено пользователем UEMJ
  • Поддержу 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сюда будем складывать, из других тем, навигационный оффтоп. Разговаривать о нём здесь тоже можно :smile:

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В полёте, по сравнению с влиянием ветра, влияние изменения склонения настолько мало, что его вообще можно вот с такой карты брать:

 

 

А я - вот этой (очень кликабельно)

 

magnetic-variation-2000-detailed.jpg

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я - вот этой (очень кликабельно)

 

У меня такая (в A4) на стенке висит :) А в формате А3, в папке. Замечательная карта, да ещё 2000 года, значит с симом практически один в один.

Только сам не почти не пользуюсь, разве только величину склонения на район узнать, да на большие перелёты ход изменения посмотреть.

А так, обычно среднее считаю и лечу.

 

Тогда чего за склонения переживаешь? А! Приборчик спокойно жить не даёт, десятые доли показывает? Забудь про него, все это проходили, поверь :smile:

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык все равно в реале нет способов узнать точное склонение. +/- 0.5 градуса прикинул и лети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это, как говорится, кого чего прет.

мне вот не шибко интересно лететь над пустым океаном, экономя капельки топлива и рассчитывая курс по небесным светилам.

Я летаю "На два пальца левее Алголя" и люблю проходить сравнительно короткие маршруты с максимально возможной быстротой.

Вот для меня интереснее - развить высокую скорость и не убить при этом движки. Потому на "неубиваемых" летать гораздо менее интересно.

 

Вадим, ты Алголь не трогай :wink:

post-1944-0-80655100-1420963233_thumb.jp

Подсказка под спойлером

post-1944-0-98744300-1420963243.jpg

Сначала попробуй показать его, хотя бы на скриншоте, а потом уже будешь на два пальца левее летать.

В отличии от мореходной навигации, где упор делается на точность измерений и расчётов, аэронавигация построена на балансе погрешностей множества методов. Всё потому, что самолёт не корабль. Летит он быстро и недолго, остановиться не может. И если кораблю, что бы хоть немного догнать ветер, требуется куча парусов до самого неба, то самолёт у ветра всегда болтается в заднем кармане брюк.

И до появления радионавигации авиаторы могли летать лишь на авось. Это несмотря на то, что у большинства, включая ту же Амелию Эрхард, на борту обязательно имелся секстант и столетиями выверенные таблицы.

Поэтому, "на два пальца левее Алголя" летаю как раз я, но никак не ты. И пока ты королевской печатью орехи колешь магнитное склонение приборчиком определяешь или просишь описание каких-то навигационных приборов, которые никогда (вдумайся в это слово!) не понадобятся при прохождении "сравнительно коротких маршрутов с максимально возможной быстротой", я в Гималаях, именно на "на сравнительно коротком маршруте", визуально ветер по движению хребтов

И да, в тех же Гималаях, как раз пришлось, правда впервые, топливо до капелек считать. Потому что, помимо износа, на расход ещё очень влияют высота и профиль полёта. Даже на двигателе, не имеющем системы отказов и износа! Вот и пришлось подбирать режимы и профиль, что бы хватило топлива до аэродрома. Это и есть экстремальная эксплуатация. А не то, когда тупо загоняют движок как в гонках - лишь бы только не сгорел, а там и трава не расти.

Ну это ладно, знаю что не ты виноват в подобной дремучести :)

Симмерам, в отличии от лётчиков и моряков, недоступна практика. И если у курсанта, после первых практических полётов/походов, полученные из учебников знания органично находят нужное место в его голове, то в башке симмера они продолжают болтаться и всё остаётся исключительно так, как он понял прочитанное в самый первый раз.

Поэтому не устану повторять слова Уильяма Отреда, скромного викария, придумавшего логарифмическую линейку, но опасавшегося преждевременно доверить её неподготовленным ученикам: "...истинный путь к овладению Искусством проходит не через Инструменты, но через Доказательства. И это нелепая манера невежественных учителей начинать с Инструментов, а не с Науки. Поэтому вместо Мастерства их ученики обучаются только трюкам, подобно фокусникам. И не смотря на обучение, это приводит к потере драгоценного времени и превращению умов жаждущих и трудолюбивых в невежественные и ленивые. Использование Инструментов действительно превосходно, если человек владеет истинным Мастерством, но презренно, если это владение противопоставляется Искусству"

 

Изменено пользователем UEMJ
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, насчет API, нет кликзоны для ввода пройденных миль, или я его не нашел. Да и вообще он ведет себя как-то странно.

Я себе его поставил из первого пакета (там он был в папке B29).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

API нужно использовать тот, что лежит в папке "C47A". Это исправленная версия, дата создания файла 09.07.2014, размер 30367 байт.

 

Клик-зоны ввода пройденного пути размещены под окошками декад счетчика пройденного пути. Ранее использованная клик-зона на винте крепления удалена.

 

Коллеги, ставьте ВСЕГДА (!!!) последнюю версию сборки! В некоторых приборах вносятся правки, которые могут и не быть отражены в описании сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, насчет API, нет кликзоны для ввода пройденных миль, или я его не нашел. Да и вообще он ведет себя как-то странно.

Я себе его поставил из первого пакета (там он был в папке B29).

На API значение airmile может только сбрасываться, как и на реальном.

Странно вести себя, API может при загрузке в симулятор - иногда бегут цифры долготы или широты. Надо сбросить и установить широту и долготу места, он успокоится.

Вообще это прибор для определения ветра в дальних перелётах. На Дакоте мало кто такие выполняет, поэтому лучше его осваивать на более дальнобойных, высотных и скоростных машинах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

API нужно использовать тот, что лежит в папке "C47A". Это исправленная версия, дата создания файла 09.07.2014, размер 30367 байт.

 

Клик-зоны ввода пройденного пути размещены под окошками декад счетчика пройденного пути. Ранее использованная клик-зона на винте крепления удалена.

 

Коллеги, ставьте ВСЕГДА (!!!) последнюю версию сборки! В некоторых приборах вносятся правки, которые могут и не быть отражены в описании сборки.

 

Упс! Не знал. Но всё равно, лучше оставлю свой вариант, он мне очень тяжело достался. Несколькими неудавшимися многочасовыми полётами и кучей переписки :smile:

 

А зачем на API требуется устанавливать значение airmile?

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упс! Не знал. Но всё равно, лучше оставлю свой вариант, он мне очень тяжело достался. Несколькими неудавшимися многочасовыми полётами и кучей переписки :smile:

 

А зачем на API требуется устанавливать значение airmile?

Леша, ты меня пугаешь... При учете поправки после определения фактического места

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упс! Не знал. Но всё равно, лучше оставлю свой вариант, он мне очень тяжело достался. Несколькими неудавшимися многочасовыми полётами и кучей переписки :smile:

А зачем на API требуется устанавливать значение airmile?

Ну например если сохраненный полет продолжаешь.

Я так на Тушках так летал и на Ан 24, когда ФСПессежером не пользовался.

Изменено пользователем SergGB76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну например если сохраненный полет продолжаешь.

Я так на Тушках так летал и на Ан 24, когда ФСПессежером не пользовался.

А зачем тебе значение airmile? Это вообще что такое?

 

Что касается, числового значения, то его просто записать можно. Вообще, airmile и в реале не сбрасывали в полёте, а только на земле. А при смене участков просто записывали.

Было бы кстати удобнее, если бы у нас тоже он только на земле сбрасывался. Тогда при записях в полёте цифры не путаются, а идут себе по нарастающей. Но против игрового момента не попрёшь :smile:

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леша, ты меня пугаешь... При учете поправки после определения фактического места

 

Зачем пугать, мне просто интересно всё новое. Сколько пользовался API, всё время определял вектор (направление и расстояние, которое затем делил на время полёта и получас скорость ветра) между координатами API и фактическими. Это ветер и, соответственно поправка на него.

А как используется величина airmile?

 

 

P.S. Парни, не переживайте, тема не захламится, я потом всё перенесу по месту назначения, в

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леша,

 

Это ты можешь летать долгими часами непрерывно. Мы, простые лягушки, если нет возможности закончить полет за один раз, то "сохраняемся". При загрузке сохраненного полета нужно восстановить показания API, собственно, для этого и была сделана возможность установки счетчика пройденного расстояния. В реальности, он только сбрасывался в ноль нажатием кнопки.

 

Кстати, в С-47А установлена самая последняя версия API, где все ранее обнаруженные глюки вычищены.

 

Сейчас запас горючего обеспечивает техническую дальность полета в 2500 км - почти 8 часов. Можно вытянуть и больше, если аккуратно работать с обеднением смеси. Для "поработать с API" вполне достаточно. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леша,

 

Это ты можешь летать долгими часами непрерывно. Мы, простые лягушки, если нет возможности закончить полет за один раз, то "сохраняемся". При загрузке сохраненного полета нужно восстановить показания API, собственно, для этого и была сделана возможность установки счетчика пройденного расстояния. В реальности, он только сбрасывался в ноль нажатием кнопки.

 

А я и написал выше, что можно просто записать на бумажке, тем более, что всё равно, сохраняются не все параметры полёта. Опять же, если продолжать полёт с реальной погодой (а я не думаю что большинство и погоду сохраняют, ведь тогда весь последующий полёт пройдёт практически в статике), то показания API (все, включая airmile) уже не являются репрезентативными. Выше я тоже сказал, что при большом количестве участков, удобнее (как и в реале) не сбрасывать показания, а накапливать, меньше будет путаницы в записях.

 

И Саша, как говорит мой начальник, - Тебе должно быть тебе чуждо такое чувство, как зависть :smile:  Да я не признаю продолжение сохранённых полётов, но сам по несколько часов летаю крайне редко. И для таких полётов тщательно всё планирую, в т.ч. и долгие часы. Остальные же мои полёты ничем не отличаются от ваших :wink:

 

 

Кстати, в С-47А установлена самая последняя версия API, где все ранее обнаруженные глюки вычищены.

Саша, у меня широкоформатник (устало). Если помнишь, при изменении пропорций API у меня глючил. Представляешь как обидно, когда ты пролетел 2 часа, осталось ещё 4-5 часов полёта, а прибор сбился и ты потерял на смене участков сначала своё время, а потом и данные?

Мне очень тяжело дался тот шильдик на панели B-29. Но когда, наконец, получил "усечённый" (по твоему мнению, а для меня - работоспособный) вариант, я простил тебе свои седые волосы, появившиеся у меня за тот период (а это больше года) уговоров и был несказанно рад. Мне просто страшно теперь что-либо менять. 

Кстати, недавно пролетел более 999 airmile, счётчик API обнулился, но всплывающая подсказка продолжала считать 1000,1001 и т.д. Это неправильно.

 

 

Сейчас запас горючего обеспечивает техническую дальность полета в 2500 км - почти 8 часов. Можно вытянуть и больше, если аккуратно работать с обеднением смеси. Для "поработать с API" вполне достаточно. ;)

Саш, да я разве против?  Ты давно читаешь мои сообщения через строку. Давно привык уже самостоятельно доводить до ума модели и не задавать лишних вопросов что бы не мешать великим перспективам своими мелочными придирками :smile:

Выше я обосновал, почему отказался от API в полёте. Не только потому, что этот прибор, в отличии от самой Дакоты, предназначен для дальних полётов на высотных эшелонах и только там он себя проявляет. Просто на данный момент с панелями и приборами мешанина. Все моменты перечислены выше. А то, что нет минипанели, дополнительно говорит о том, что авторы больше увлечены некой глобальной идеей, нежели целью создать функционально полную и законченную модель. Вы тогда обиделись и я понял что для себя придётся снова самому городить. Ну сгородил для себя и буду далее подправлять. Обновления теперь конечно сложнее будет делать, но к вам у меня всё равно никаких претензий. Возите с собой хоть два API и семь радиокомпасов :rolleyes: А вот о том, что в 2D-панели дефолтные компасы стояли, можно было и предупредить по-товарищески, я бы сразу заменил их, а не болтался над Гималаями, 3 часа зевая.

 

Я просто удивился озвученной проблеме в установке значения airmile. Я ими никогда не пользовался. Сейчас Костя расскажет зачем они нужны, перенесу сообщения и всё. 

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так Саша же выше написал. Когда полет сохраняешь. И потом, когда накапливается ошибка в фактически пройденном расстоянии я  бы предпочел ее ввести в прибор, а не держать в уме.

 

А по поводу

 

 

 

А то, что нет минипанели, дополнительно говорит о том, что авторы больше увлечены некой глобальной идеей, нежели целью создать функционально полную и законченную модель.

Мы делаем все в порядке важности для нас. Не бывает чтобы сделали работоспособное сразу. Ну или бывает, но тогда надо подождадь эдак с полгодика, когда мы сделаем более важные сейчас для нас вещи. Я, например, минипанелью никогда в симе не пользуюсь, летая из 2Д и сажая из ВК. А сейчас важнее отработать сами системы, чем визуальную составляющую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так Саша же выше написал. Когда полет сохраняешь. И потом, когда накапливается ошибка в фактически пройденном расстоянии я  бы предпочел ее ввести в прибор, а не держать в уме.

Костя, я же чётко и ясно спросил! Как используется числовое значение airmile, выдаваемое API?

 

А вы мне развели болото. Я прекрасно знаю как и что делается. Но речь совсем не о том :smile:

За несколько лет применения API, "айрмили" мне ни разу не понадобились, вот я и хочу узнать, для чего они. и, возможно, Сергей их учитываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эту разницу я предпочту занести в прибор сразу, чем потом вспоминать

 

N7LfbVVe.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×