Jump to content
UEMJ

Задача - не стандартное движение трафика

Recommended Posts

Часто хочется что бы трафик не просто летел по маршруту или крутился с касаниями по коробочке, а выполнял нечто более сложное.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Поверьте на слово сделавшему с десяток динамик разных самолетов и налетавшем на трафике с помощью разных программ не один раз вокруг виртуального земного шара. Динамика должна работать корректно в двух случаях:

1. При наличии символа "@" в файле Flightplans.txt

2. При отсутствии символа "@" в файле Flightplans.txt

 

Как-то нужно было сделать трафик дирижабля, который бы взлетал, уходил недалеко в море и возвращался на аэродром.

Как пример, был дан работающий подобный трафик для МиГ-15. Понял, что ему задавали вторым аэропортом точку недалеко от порога ВПП, а вторую очень удалённую.

Первую он проскакивает, а до второй не успевает и возвращается на аэродром вылета. Таким образом, самолёт делает два больших круга в районе аэродрома и затем садится (проверял лично):

AC#15,025,10%,24Hr,IFR,

06:59:46,07:23:04,100,F,0100,XKF1,

07:07:41,18:53:28,100,F,0101,XKF2,

07:12:36,18:58:23,100,F,0102,XKF1,

07:24:23,19:10:10,100,F,0103,XKF2,

07:35:38,19:14:51,100,F,0104,XKFB

AC#16,025,10%,24Hr,IFR,

06:57:50,07:21:08,100,F,0100,XKF1,

07:05:45,18:51:32,100,F,0101,XKF2,

07:10:19,18:56:06,100,F,0102,XKF1,

07:22:16,19:08:03,100,F,0103,XKF2,

07:32:28,19:11:41,100,F,0104,XKFB

 

XKF1,N45* 25.38',E35* 48.91',2900

XKF2,N45* 28.72',E63* 18.21',2001

XKFB,N45* 19.00',E36* 6.39',381

 

AC#15,100,"MIG-15"

AC#16,100,"MIG-15"

 

 

Выходит, с дирижаблями не получилось возможно и из-за динамики тоже?

Тогда что там нужно переделать? Сам в динамике ничего не понимаю, но может кого попрошу, мне бы общее направление узнать, в котором двигаться для выполнения задачи :smile:

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего-то я не совсем понял. Приведённые в примере трафики, например, этот:

AC#15,025,10%,24Hr,IFR,06:59:46,07:23:04,100,F,0100,XKF1,07:07:41,18:53:28,100,F,0101,XKF2,07:12:36,18:58:23,100,F,0102,XKF1,07:24:23,19:10:10,100,F,0103,XKF2,07:35:38,19:14:51,100,F,0104,XKFB

нерабочий. И хорошо, что оно летает туда-обратно. Мог бы вообще не появиться в симе.

Поскольку интервал трафика задан в 24 часа, то полный флайтплан от начальной точки до точки возвращения должен укладываться в 24 часа. Причём, вылет из второй точки должен быть позднее по времени, чем прилёт в неё. То же самое справедливо и для 3-й и 4-й точек. Например:

AC#15,025,10%,24Hr,IFR,06:59:46,07:23:04,100,F,0100,XKF1,07:37:41,08:53:28,100,F,0101,XKF2,09:12:36,10:58:23,100,F,0102,XKF1,11:24:23,13:10:10,100,F,0103,XKF2,13:35:38,15:14:51,100,F,0104,XKFB

Тогда трафик появится своевременно в каждой из этих точек. Но при отсутствии афкада (аэродрома) на какую-либо из них, на время стоянки +-5 минут пропадет из сима.

Если же летательный аппарат не успевает за 24 часа посетить все четыре точки, то флайтплан составляется на недельную частоту. Например:

AC#15,025,10%,WEEK,IFR,1/06:59:46,1/17:23:04,100,F,0100,XKF1,2/07:37:41,2/18:53:28,100,F,0101,XKF2,3/09:12:36,3/18:58:23,100,F,0102,XKF1,4/01:24:23,4/13:10:10,100,F,0103,XKF2,5/03:35:38,5/15:14:51,100,F,0104,XKFB

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего-то я не совсем понял. Приведённые в примере трафики, например, этот:

нерабочий. И хорошо, что оно летает туда-обратно. Мог бы вообще не появиться в симе.

Поскольку интервал трафика задан в 24 часа, то полный флайтплан от начальной точки до точки возвращения должен укладываться в 24 часа. Причём, вылет из второй точки должен быть позднее по времени, чем прилёт в неё.

Олег, я лично летал за этим МиГом. Он делает пару (вроде бы, сейчас уже не помню.) кругов. Насчёт садится - не проверял.

Пусть он не рабочий, главное, что он делает именно то, что нам нужно от дирижабля :smile:, отличие только в намного большей скорости.

 

AFCAF существует только для XKFB, обе других точки заданы лишь в файле Airports_XXX.txt

 

Модель немного превышает предел в 2Mb и сюда не влазит, поэтому сразу не прикрепил к сообщению.

 

Если интересно, то вот модель и AFCAD, исходники трафика выше. Может тогда и с дирижаблем поможешь? :rolleyes:

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот примеры AI-дирижаблей:

 

Тссс! Саша, ну нельзя так сразу всё вываливать - спугнём Олега, кто нам тогда поможет? Затягивать надо постепенно :smile:

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не спугнёте.  :icon_mrgreen: Мне вот интересно, как реализована динамика дирижабля? 

Даже если МиГ летает по этому трафику, всё-таки лучше его подправить. Ну, согласитесь, не может он вылетать из точки XKF2 в 07:12, если он прибывает туда только в 18:53. Любая проверочная программа трафиков выплюнет эти леги, как ошибочные. 

Кстати, для большего реализьму полёта было б здорово сделать простейший афкад для всех четырёх точек. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, возвращаясь к изначальному вопросу

Часто хочется что бы трафик не просто летел по маршруту или крутился с касаниями по коробочке, а выполнял нечто более сложное.

такое возможно. Но пока я знаю только один способ: не средствами трафика и не средствами динамики, а средствами самого сценария, в который прибывает/убывает данный вид трафика. Это хорошо реализовано в сценарии Kai Tak от 9Dragons. Но как это сделано технически, я честно говоря, ещё не разбирался.

Edited by Aleck

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Кстати, для большего реализьму полёта было б здорово сделать простейший афкад для всех четырёх точек. 

Какой же тогда реализм, если дирижабль (да ладно он, а если самолёт!), вместо патрулирования морского района, будет присаживаться по TNG в трёх точках моря, а потом возвращаться на аэродром?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не средствами трафика и не средствами динамики, а средствами самого сценария, в который прибывает/убывает данный вид трафика. Это хорошо реализовано в сценарии Kai Tak от 9Dragons. Но как это сделано технически, я честно говоря, ещё не разбирался.

Хорошо. А как это выглядит вообще? Визуально? А то я этот сценарий не пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег,

 

Дирижабль реализуется с сверх-эффективным крылом и предельно-малым полетным весом (только чтобы динамическая модель в симуляторе оставалась устойчивой). Расход топлива урезается до минимума, сброс балласта реализуется как выпуск закрылков. Стравливание газа - как уборка закрылков. Статической подъемной силы в МСФС нет, но это как раз соответствует реальности - высоту цеппелины и мягкие дирижабли набирали динамически, пользуясь подъемной силой корпуса.

 

Как-то так...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже если МиГ летает по этому трафику, всё-таки лучше его подправить. Ну, согласитесь, не может он вылетать из точки XKF2 в 07:12, если он прибывает туда только в 18:53.

Любая проверочная программа трафиков выплюнет эти леги, как ошибочные. 

Любая, говоришь? :)

                     post-1944-0-59558300-1420975924.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Ну, согласитесь, не может он вылетать из точки XKF2 в 07:12, если он прибывает туда только в 18:53.

 

Олег, мне кажется что может, он может спокойно "продублироваться" и вылететь из точки XKF2 в 07:12, прибыв туда своим "двойником" в только в 18:53. ИМХО. А прога это проглотит, так как видимо рассчитана на другие, более логичные, более явные, скорее не синтаксические, а пунктуационные, косяки в планах. ИМХО.

Edited by ATLON
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
вместо патрулирования морского района, будет присаживаться по TNG в трёх точках моря

А-а-а! Я сразу не понял. Прошу прощения, тогда всё верно. Я таким образом делал патрулирование Ту-95 по северным границам СССР.

 

 

 

А как это выглядит вообще? Визуально?

Визуально глиссада посадки на ВПП13 выглядит не как прямая линия, а как дуга и в финале прямая линия.

 

 

 

 

 

Любая, говоришь?
Edited by Aleck

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Цитата

Очень, очень интересно! :) Я почему-то предполагал, что у него будет вертолетная динамика. Сброс балласта - выпуск закрылков. Здесь участвует только подъемная сила (Су), сопротивление (Сх) равно нулю. А как тогда выглядит график зависимости Су от α?

 

Подбирал параметры так, чтобы Сх и моменты при выпуске и уборке закрылков менялись как можно меньше. Вид зависимости Су от угла атаки - как для обычного крыла. Корпус дирижабля в горизонтальном полете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает как крыло - "летающее тело".

 

Статическая подъемная сила использовалась крайне редко или в очень короткие промежутки времени - в момент взлета (отрыв от земли) и посадки (касание земли). На эти этапы дирижабли статически уравновешивали - добивались нулевого веса (именно ВЕСА!). А в полете статической подъемной силой пользовались в аварийных случаях, например, уходя от атак истребителей немцы сбрасывали балласт, чтобы БЫСТРО набрать высоту. Но потом приходилось стравливать  газ, чтобы останавливать неконтролируемый подъем. Часто дирижабли теряли несущий газ настолько, что при уравновешивании перед посадкой приходилось выбрасывать за борт пулеметы, запчасти, инструменты и т.д.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Граждане. Вот вопросик у меня возник. Я знаю о том, что существуют, так называемые "way points"(фиктивные АФКАДы) в трафике, через которые летает военный траф. В смысле, борт взлетает (допустим) с аэродрома, летит к этой точке (фиктивному АФКАДу), "делает вид", что заходит туда на посадку, но её в итоге не делает, а уходит на аэродром, следующий  прописанный в расписании.

 Всё это уже, понятное дело, обсуждалось "на вражеском" форуме, но во-первых давно это было, а во-вторых я не помню где и каким образом реализовать расписание, что бы работало как надо (в смысле, сколько нужно ставить времени между "прибытием" борта на точку и убытием с неё), и какими свойствами должен обладать "фиктивный АФКАД" (в смысле, какой должна быть ВПП, что бы на неё не садились и при этом не исчезали). Если кто знает, отпишитесь пожалуйста.

 Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Граждане. Вот вопросик у меня возник. Я знаю о том, что существуют, так называемые "way points"(фиктивные АФКАДы) в трафике, через которые летает военный траф. В смысле, борт взлетает (допустим) с аэродрома, летит к этой точке (фиктивному АФКАДу), "делает вид", что заходит туда на посадку, но её в итоге не делает, а уходит на аэродром, следующий  прописанный в расписании.

 Всё это уже, понятное дело, обсуждалось "на вражеском" форуме, но во-первых давно это было, а во-вторых я не помню где и каким образом реализовать расписание, что бы работало как надо (в смысле, сколько нужно ставить времени между "прибытием" борта на точку и убытием с неё), и какими свойствами должен обладать "фиктивный АФКАД" (в смысле, какой должна быть ВПП, что бы на неё не садились и при этом не исчезали). Если кто знает, отпишитесь пожалуйста.

 Спасибо.

Наверное не фиктивные АФКАДЫ, раз самолёт не должен садиться на них, а просто данные фиктивного аэродрома в файле Airports_XXX.txt

По крайней мере, я так делал, не создавая AFCAD для фиктивного аэродрома. Создаёшь несколько таких "аэродромов" и дальше играешь со временем вылета и прилёта в них.

Если AFCAD не существует, то самолёт просто исчезнет, подлетая к нему. А если расписание скомпилировано так, что он не успевает подлететь (потому что пора прибывать к следующему фиктивному аэородрому), то он отворачивает.

Есть пример трафика МиГ-15 с одним AFCAD и двумя фиктивными аэродромами для TTols. Там они делают два круга (или даже три) и садятся снова на базовый. Лично за ними летал и видел.

Именно от вдохновления от этого примера данная тема и возникла. Нам с Сашей Беловым дирижабли трэба на патрулирование запустить.

Но тут, видимо, от динамики кое что ещё зависит.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неа. Я читал о другом. И, например (точно знаю) в пакетах MAIW и в АФКАДах, и в расписаниях идут эти точки. Подсмотреть, конечно можно в расписаниях, но вот АФКАДЫ... Они, по сути - пустые. В них нихрена нет, кроме КТА. Да и расписания, у MAIW - отстой. Толком ничего не летает, плюс трафик прописан с "собаками". В итоге ничего не понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсмотреть, конечно можно в расписаниях, но вот АФКАДЫ... Они, по сути - пустые. В них нихрена нет, кроме КТА.

Если самолёту в AFCAD ВПП не нравится, он на заходе исчезает. Ещё высота круга, заданная в AFCAD, влияет на поведение трафика, особенно в горных аэродромах.

Но главное, на мой взгляд, это динамика модели. Правда экспериментировал я больше с моделями, не предназначенными для трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если самолёту в AFCAD ВПП не нравится, он на заходе исчезает. Ещё высота круга, заданная в AFCAD, влияет на поведение трафика, особенно в горных аэродромах.

Но главное, на мой взгляд, это динамика модели. Правда экспериментировал я больше с моделями, не предназначенными для трафика.

В общем нужно эксперементировать, эксперементировать и ещё раз эксперементировать!

 

Всё равно спасибо. :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, а никто не пробовал гоняться за траффиком, что идёт в комплекте к самолётам Ту-114 и 126. Там Мясищев 3М - танкер. Есть расписание Contact Points здесь на  неделю  file:///D:/Program%20Files/Flight%20Simulator%202004/Aircraft/Tupolev%20Tu-114/doc126.html

Взял конкретно пятницу 

Friday
Engels - Semipalatinsk - Airbase Belaya
Z25A - UA0F - UIIB

Z25A (11:14:00) - 
CONTACT (Time: Fr 13:35 UTC, Loc:  N52* 1.38', E66* 20.83', Head: 86, FL210, Speed: 247 kts)
UA0F (15:08:00) (int) - 
CONTACT (Time: Fr 16:25 UTC, Loc:  N51* 54.68', E89* 6.20', Head: 74, FL210, Speed: 247 kts)
UIIB (17:58:00)

загрузился на Ту-95МС в Энгельсе. Перебирая время в симе подловил траффик на стоянке. В 14:27МСК они(их там два) порулили на старт.Я за ними. Вот первая Эмка уже на исполнительном, а я думаю - ну пусть первый летит - я за вторым. Тормознул на предварительном - жду. Мне из кабины виден второй. Сижу настраиваюсь. Высота известна, скорость тоже - лафа. Вызвал нужные панели, данные ввёл. Прошло минут пять. Что то не то. Сдвинул время в симе на минуту. Опа - нет никого! В небе тоже нет отметок. Не мог думаю он удрать на 10 миль. Двигаю время назад - никого. Ставлю время опять 14:27 - стоят на стоянке. Поехали.Наблюдаю за ними в режиме спутниковой карты, а сам сдвинулся, чтобы не мешать. И вижу такую картину : первый встал на исполнительном, а второй заехал в него - из двух стал один. Ладно - жду. Тоже самое - стоит и всё. Стоит хоть на секунду сдвинуть время - сразу исчезают. В воздухе, в означенных координатах и времени тоже никого. Подскажите что нибудь? 

 

 

 

 

4.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

НИ вижу такую картину : первый встал на исполнительном, а второй заехал в него - из двух стал один. Ладно - жду. Тоже самое - стоит и всё. Стоит хоть на секунду сдвинуть время - сразу исчезают. В воздухе, в означенных координатах и времени тоже никого. Подскажите что нибудь? 

 

AFCAD значит им не нравится. А поймать на точке их просто очень сложно.

Я гонялся за ними как-то очень давно. Но ловил их в воздухе. Попробуй встать в Энгельсе на исполнительный в пятницу, например в 11:15GMT. Они уже как пару минут должны взлететь. Ну или сам взлети и перестав время на 11:15GMT или чуть позже. Они должны быть уже где-то рядом в воздухе.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×