Jump to content
Петрович

О порядке занимаемости стоянок в AFCAD

Recommended Posts

Спасибо большое! Очень полезная информация!  :icon_idea:   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петрович, как обычно, на высоте как в подаче так и в копании в глубинах сима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько ночей не выспано, сколько кофе выпито, сколько лимонов за коньячком съедено за работой по правильному размещению АИ в ULAA, UUYY, UUYW, в других портах.... А тут бац!!! И полное решение проблем! Спасибо огромнейшее!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, никто не сталкивался?.. А вот у меня было... В своё время трафик имел привычку занимать уже занятые стоянки. Самолёт на самолёте - жжжесть. Мне показалось, что это из-за того, что я, редактируя уже существующий афкад, добавлял в него стоянки для трафика того же типа, что там уже были. И возможно я неправ, но с тех пор, как я стал добавлять в афкад стоянки тех типов, которых раньше в этом порту не было (вплоть до военных), проблема вроде бы исчезла. 

Edited by Сокол

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык це известная фича. Причина - отсутствие hold short node на одном из съездов с ВПП. В этом случае AI освобождает ВПП и, не запрашивая разрешения у ATC, мчит сам по себе к ближайшей стоянке.

Причем если ВПП пересекают десять РД, но у одной из них забыли воткнуть hold short node, то трафик будет ломиться именно через эту единственную РД без hold short :)

 

Вторая возможная причина - задвоенные стоянки "одна под другой", так называемый overlapping. AI и ATC не различают расположение стоянок в пространстве относительно друг друга.

Edited by Петрович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык це известная фича. Причина - отсутствие hold short node на одном из съездов с ВПП. В этом случае AI освобождает ВПП и, не запрашивая разрешения у ATC, мчит сам по себе к ближайшей стоянке.

Причем если ВПП пересекают десять РД, но у одной из них забыли воткнуть hold short node, то трафик будет ломиться именно через эту единственную РД без hold short :)

 

Вторая возможная причина - задвоенные стоянки "одна под другой", так называемый overlapping. AI и ATC не различают расположение стоянок в пространстве относительно друг друга.

Нет, у меня как раз таки с предварительными, и "пересечениями под глиссадой" всё нормально, стоянок по одной. Всё именно по тому (установлено экспериментальным путём), что в уже готовый и сохранённый афкад добавляются новые стоянки тех же типов, что в афкаде уже есть. Я либо вообще удаляю все стоянки полностью; пересохраняю его, и устанавливаю всё по новой; либо добавляю новые стоянки тех типов, которых ещё нет в афкаде. 

Edited by Сокол

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, из-за этого точно не может быть. Я только и делал, что правил и добавлял уже существующие типы стоянок и ни разу это не приводило в двойным парковкам. Причины я описал выше.

Да, речь не о предварительных в торцах ВПП, которые использует исходящий трафик. Дело в отсутствующих точках на РД, которые использует прибывающий трафик. Вообще хорошей привычкой является использование Fault Finder в самом AFCAD.

 

p.s.: а примера такого глючного афкада не сохранилось? Интересно взглянуть.

Edited by Петрович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мля, а я то уберу пробелы между разными кодами, то доавлю. Я так понимаю atc_parking_types сим тоже только первый читает. Спасибо большое за пост.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возникает вопрос; а какой вообще смысл в конфиге прописывать более одного кода стоянки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возникает вопрос; а какой вообще смысл в конфиге прописывать более одного кода стоянки?

 

Я в Аиркрафт.кфг больше одного кода ни когда и не прописывал, видимо пятой точкой чувствовал что это всё туфта. Вот в самом АФФКАДе - да, прписывал и две, и пять, и семь. :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возникает вопрос; а какой вообще смысл в конфиге прописывать более одного кода стоянки?

На случай если первый не будет прописан в афкаде порта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все трафиковые BGL в FS9 загружаются в алфавитном порядке.

Внутри отдельно взятой BGL трафик загружается в том порядке, в котором идут планы в файле FlightPlans.txt.

Век живи - век учись! Никогда на это не обращал внимания. А поскольку я использую все трафики в одном fp.txt, информация очень полезна. :)

А как тогда будут вести себя самолеты, если трафик собирается по твоему принципу: на каждую авиакомпанию отдельный .bgl? По алфавиту бгл-ок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На случай если первый не будет прописан в афкаде порта.

 

А разве у одной АК не один код (я имею в виду ICAO)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве у одной АК не один код (я имею в виду ICAO)?

Один, но всяко бывает. Возьмем пример, есть Сибирь SBI и есть Глобус GLP, но далеко не все их различают, и бортам глобуса вполне логично дописать еще и код SBI .

Edited by SkaldDko

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как тогда будут вести себя самолеты, если трафик собирается по твоему принципу: на каждую авиакомпанию отдельный .bgl? По алфавиту бгл-ок?

Именно так. Собственно поэтому у меня Аэрофлотовская бгл-ка имеет название Traffic_zAeroflot*.bgl, в алфавитном порядке она последняя и не заполняет всё свободное пространство в Шереметьево.

Посоны, о каких кодах речь?

Если о "atc_parking_codes=", то прописывает только ОДИН код, все последующие симулятором игнорируются.

Если о "atc_parking_types=", то здесь можно указывать несколько кодов, через запятую, например "atc_parking_types=GATE,DOCK". Это имеет смысл, когда есть так называемые "отстойники". То есть такое применяется для предотвращения заполнения всех доступных стоянок у телетрапов или на перроне. "Лишние" самолеты будут парковаться на удаленном перроне.

Вообще, приоритеты (от более значимого к менее значимому) таковы:

1. Радиус*

2. Код а/к (parking_codes)

3. Тип стоянки (parking_types)

4. Маркировка стоянки (Parking, Gate 1, Gate A 1 и т.д.)

5. Радиус*

6. Последовательность в Parking List**

* Радиус указан два раза, потому что это, с одной стороны, ключевой признак - самолёт не будет парковаться на стоянку, если радиус стоянки меньше радиуса самолёта. Это очень жесткий критерий. С другой стороны, если выполняются предыдущие пункты и стоянки заведомо подходящие по радиусу, то критерий радиуса будет использоваться в самую последнюю очередь.

** Приоритет расположения стоянке в списке стоянок тоже учитывается двояко. Если все стоянки условно одинаковы, то первой будет занята та, которая выше по списку. Если же стоянка назначается по критериям кодов а/к, типам стоянок, то очередность такой стоянки в списке учитываться не будет.

Важно, что пользователю назначается стоянка в порядке их очередности в списке, при этом никаких критериев, кроме маркировки (Gate/Parking - маркировка указывается пользователем во время запроса руления на стоянку) учитываться не будет. Собственно поэтому я делаю два варианта афкадов для российских аэропортов (Домодедово, Шереметьево, Толмачево, Кольцово и др.) - один для местных рейсов, другой для международных.

Edited by Петрович
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так. Собственно поэтому у меня Аэрофлотовская бгл-ка имеет название Traffic_zAeroflot*.bgl, в алфавитном порядке она последняя и не заполняет всё свободное пространство в Шереметьево.

 

Пасибки за подсказку! :) Кой-чего у себя сегодня же переделаю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, из-за этого точно не может быть. Я только и делал, что правил и добавлял уже существующие типы стоянок и ни разу это не приводило в двойным парковкам. Причины я описал выше.

Да, речь не о предварительных в торцах ВПП, которые использует исходящий трафик. Дело в отсутствующих точках на РД, которые использует прибывающий трафик. Вообще хорошей привычкой является использование Fault Finder в самом AFCAD.

 

p.s.: а примера такого глючного афкада не сохранилось? Интересно взглянуть.

Не, я постарался все существующие афкады исправить. И сейчас, при добавлении в сим каждого нового, сразу его проверяю. У меня, кстати, фильтр ошибок отсутствующие предварительные на соединительных РД не видит. Т.е. если есть рулёжка, соединённая с полосой, но на ней нет предварительного, то фильтр ничего и не скажет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, я постарался все существующие афкады исправить. И сейчас, при добавлении в сим каждого нового, сразу его проверяю. У меня, кстати, фильтр ошибок отсутствующие предварительные на соединительных РД не видит. Т.е. если есть рулёжка, соединённая с полосой, но на ней нет предварительного, то фильтр ничего и не скажет. 

Наверное потому, что "снята" "галка" со строчек в меню. Проверьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное потому, что "снята" "галка" со строчек в меню. Проверьте.

Все галки включены. Программа - обычный AFCAD. Возможно какой-нибудь AFX, или ADE так и могут, а вот мой афкад - нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я попробую выложить ту прогу, которая у меня "нормальненько рулит". Но не сегодня. Через пару-тройку дней...

А пока нет, то Вы глазами посмотрите не примыкающие к ВПП РДшки. Холд шорты должны быть везде и всегда.(Красненькие такие :smile: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

К стати, Петрович, к Вам, как к Великому и Могучему вопрос.

 

Суть в чём.

 

Многие согласятся, что трафиковые вертолёты и малая авиация в целом, иногда сильно мешают трафику. При чём, и "рулить", и взлетать, и приземляться. По этому я позволил себе "подкорректировать" некоторые АФКАДы, в портах которых присутствуют и маломоторная авиация и линейно-магистральная. Например в существующих (просто скачаных) многих сценах есть несколько ВПП, в Белгороде, в частности, есть асфальтовая(или бетонная, не помню) ВПП и есть ещё грунтовая, коротенькая. Я, для того, что бы лайнеры не пытались даже приземляться на короткую ГВПП ограничил её возможность приёма по весу(10000 фунтов). Основная же ИВПП осталась с прежним лимитом "грузоподъёмности" - 500000 фунтов. В итоге легкомоторная авиация для взлёта и посадки использует ГВПП, а все остальные основную полосу(понятное дело, в зависимости от метео условий и курса прибытия(просто иногда "мухобойки" и вертолёты всё равно "лезут" на "большую полосу"). Но вот загвоздочка случилась у меня в Талагах... (ULAA)

Понятное дело, что нет там никаких ВПП, кроме существующей ИВПП 08-26. Но я рядышком с ней, аккуратненько и почти незаметненько :smile: приткнул ещё одну, "коротенькую". Всё сделал в "лучших традициях", но "мухобойки" и иже с ними её игнорят. Вопрос что может быть причиной?  

Edited by AndreyKGonchar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все галки включены. Программа - обычный AFCAD. Возможно какой-нибудь AFX, или ADE так и могут, а вот мой афкад - нет. 

Эти проги проверяют удаленности hold short от края ВПП. Если hold short отсутствует, то и проверять будет нечего. Эту ошибку можно найти только вручную, просматривая в афкаде все РД, пересекающие или примыкающие к рабочим ВПП.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×