2 634 сообщения в этой теме

Болтаем о чём хотим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я нечаянно барную стойку снёс... Причём совершенно трезвый, просто после ночи бессонной, когда пытался стать крутым морским навигатором

pic_10.thumb.jpg.a0e888332d479286a03639b

pic_11.thumb.jpg.ada45dc14e1e794bed2c6af

Так что начинаем сначала :)

Кстати научился таки секстантом долготу определять с одного замера. Надо только время привязанное иметь и широту со склонением знать. Широту тоже можно определять, но её в районе полудня надо измерять и долготу знать. Замкнутый круг короче...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ла-а-а-адно... ;) Новую напишем!

В принципе, широту можно определить, выполнив серию измерений. При этом надо фиксировать время, а долготу можно знать лишь приближенно. Ловим верхнюю кульминацию Солнца. Или ночью - по высоте Полярной звезды. Тут все проще. Можно по любому светилу, находящемуся в верхней кульминации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убийца!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Витя,

Ты чего зазря нервничаешь? Дело насквозь житейское.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Витя,

Ты чего зазря нервничаешь? Дело насквозь житейское.

Это он, наверное формулы увидел :smile:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это он, наверное формулы увидел :smile:

Нас формулами не напугаешь, я даже видел квадратный трехчлен, а ты такой и представить не сможешь.

Навигаторы, можно воткнуть на Каталину ГПК-52?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас формулами не напугаешь, я даже видел квадратный трехчлен, а ты такой и представить не сможешь.

Навигаторы, можно воткнуть на Каталину ГПК-52?

А что мешает? Можно конечно. Из комплекта Степана Грицевского вытащить не получится, но ГПК-52 у Саши есть. Я с ним на Ил-14 летаю. Плюс гиромагнитный компас, копия американского Flux-Gate. Только я не помню, работает ли его широтная коррекция он в Южном полушарии. В реале, для Южного другой комплект ставили. Хотя, я вроде с ним в Антарктиде летал... Или нет, не помню. Про Южное надо Сашу испросить. 

Саш, а Саш?! :smile:

Изменено пользователем UEMJ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Южное полушарие прошел. Сейчас из Натала на Африку. Саша предлагал укомплектованную Каталину,

Решил, что обойдусь, но без хорошего компаса в плохую погоду напряжно. Да и Арктика не за горами.

Леша, ты выясняй у Ромы-Юры, как они стыкуются. Научишь меня и рванем парой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Южное полушарие прошел. Сейчас из Натала на Африку. Саша предлагал укомплектованную Каталину,

Решил, что обойдусь, но без хорошего компаса в плохую погоду напряжно. Да и Арктика не за горами.

Леша, ты выясняй у Ромы-Юры, как они стыкуются. Научишь меня и рванем парой

Через симуляторы с голосовой связью по TeamSpeak можно хоть сейчас :icon_cool:

А что значит "хороший компас"? Для меня это наиболее реалистичный. Но с ним как раз летать напряжнее. А дефолтный, он не только в Африке дефолтный, но оказывается ещё и в Арктике так же уверенно себя ведёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГПК-52. Тут я не понимаю-для симуляции, что лучше, с привязкой к чему? Я сравнивал реальную карту и симовскую. По своей карте я на ЛЗП, по симовской-в стороне.

TeamViewer стоит, Spek-не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша, Flux-Gate компас НЕ ИМЕЛ гироскопического осреднения. В нем гироскопами механически стабилизировали, удерживая в горизонтальном положении, индукционные датчики. И все, далее это просто индукционный компас. У него нет креновой девиации, нет "увлечения", нет "застоя картушки". Если крен самолета превышал 75 градусов то платформа с датчиками ложилась на упоры, и показания резко портились. После выравнивания самолета штурман нажимал кнопку, и моторчик возвращал платформу в нормальное положение.

На "каталинах" применялся другой дистанционный компас - с магнесинной связью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карданная подвеска всегда гадость...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша, Flux-Gate компас НЕ ИМЕЛ гироскопического осреднения. В нем гироскопами механически стабилизировали, удерживая в горизонтальном положении, индукционные датчики.

Да, вспоминаю. А почему тогда он у нас довольно устойчиво на Новой Земле работает? Да и в Гренландии?

ДИК-46 это не он? Или точнее спросить, какой компас (кроме ГПК-52) ты мне на Ил-14 давал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГПК-52. Тут я не понимаю-для симуляции, что лучше, с привязкой к чему? Я сравнивал реальную карту и симовскую. По своей карте я на ЛЗП, по симовской-в стороне.

 

Это ж что ж за карты такие? Может део совсем не в них? :wink:

А по ГПК-52 (хотя сам знаешь, это не компас вовсе) мне бы хотелось, помимо широтного, случайный уход иметь, что бы он в пределах был, но каждый полёт немного разный. Что бы проверять его в полёте по магнитному компасу. Да по такому, который не только крены чувствует, но и изменение магнитного наклонения. Ну и ведёт себя соответственно. Короче, что бы потруднее было. Ну а так ГПК-52 конечно поможет тебе. Особенно в Арктике. Всё таки первый ГПК, с которым возможно стало по маршруту летать. До этого по ним лишь развороты крутили. У меня такие на WB-29 стоят, долго я Сашу ради них мучил. Теперь любо дорого смотреть. А то с дефолтными ГПК я раньше над Ледовитым уверенно летал.:icon_mrgreen:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ж что ж за карты такие? Может део совсем не в них? :wink:

. Что бы проверять его в полёте по магнитному компасу. Да по такому, который не только крены чувствует, но и изменение магнитного наклонения. Ну и ведёт себя соответственно. Короче, что бы потруднее было. 

Карты свежей выпечки.

Хочешь трудностей-оставь один КИ-13. Скайп включи. Я в Африку, уже как 1,5 часа чешу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вспоминаю. А почему тогда он у нас довольно устойчиво на Новой Земле работает? Да и в Гренландии?

ДИК-46 это не он? Или точнее спросить, какой компас (кроме ГПК-52) ты мне на Ил-14 давал?

Да я что, помню? ДИК-46 и ГПК-52 вообще делались для другой сборки, уж никак не Ил-14.

ДИК-46 - это только другая "шкурка", но логика там Flux-gate-компаса. А работает устойчиво, так как усилители в нем считаются не шумящими и достаточно мощными, чтобы компенсировать уменьшение горизонтальной составляющей магнитного поля. Если будут хоть какие-то ДОСТОВЕРНЫЕ материалы о характере поведения ДИК-46 (или его аналогов) в высоких широтах, то мы сможем доработать его. Как проявляется уменьшение горизонтальной составляющей магнитного поля, если мы подойдем к границе чувствительности усилителя? Как это скажется на сигнале компаса?

У меня таких данных нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочешь трудностей-оставь один КИ-13. Скайп включи. Я в Африку, уже как 1,5 часа чешу.

Подумаешь, КИ-13. В симе он не хуже ГИК-1 работает, если не лучше :icon_mrgreen:

Я сам только из Якутии вернулся. Сейчас, поем чего нить и включу скайп.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я что, помню? ДИК-46 и ГПК-52 вообще делались для другой сборки, уж никак не Ил-14.

Хм... А что, ДИК-46 и ГПК-52 на разных самолётах по-разному выглядели или иначе работали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могло быть несколько версий, различающихся комплектацией и функционалом. Ну сделал один вариант, отдал кому-то. Потом пришла в голову идея, доработал, что-то добавил, что-то изменил - вот и еще вариант появился.  Кто-то куда-то поставил один вариант, кто-то - второй. И пошло-поехало...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайт Саше надо с депозиторием... Чтобы такого не было...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могло быть несколько версий, различающихся комплектацией и функционалом. Ну сделал один вариант, отдал кому-то. Потом пришла в голову идея, доработал, что-то добавил, что-то изменил - вот и еще вариант появился.  Кто-то куда-то поставил один вариант, кто-то - второй. И пошло-поехало...

Экспедиция в Антарктиду проходила под твоим патронажем. И интуиция разведчика подсказывает мне(c), что подобную папку

pic_15.thumb.jpg.d5c2a9d6afeb864176e02bf

я был бы не в состоянии в одиночку так назвать и разместить на своём компьютере. Да ещё и в папке модели Ил-14  :smile:

Изменено пользователем UEMJ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я что, помню? ДИК-46 и ГПК-52 вообще делались для другой сборки, уж никак не Ил-14.

ДИК-46 - это только другая "шкурка", но логика там Flux-gate-компаса. А работает устойчиво, так как усилители в нем считаются не шумящими и достаточно мощными, чтобы компенсировать уменьшение горизонтальной составляющей магнитного поля.

Устойчиво говоришь? Усилители, говоришь, достаточно мощные? Ну-ну :smile:

Просто есть люди, которые думают немного иначе. Один из них, Захаров Борис Захарович. Он начинал службу в Вооруженных силах СССР в Смоленско — Будапештском 37 гвардейском бомбардировочном авиационном полку Дальней авиации. В 1952 году был назначен на должность штурмана-бомбардира самолёта ТУ-4 в 1-ю АЭ. Так вот он вспоминает:"Что характерно для высоких широт — это неустойчивая работа курсовой системы. Наш дистанционный индукционный компас (ДИК-46) работает на принципе использования горизонтальной составляющей земного магнетизма. Эта составляющая на экваторе имеет большую длину, а значит и мощный сигнал. ДИК-46  там работает устойчиво. В высоких широтах эта составляющая короткая, т.к. магнитные силовые линии входят в Северный магнитный полюс Земли который не совпадает с Северным географическим полюсом Земли… А значит, слабый сигнал от земного магнетизма и ДИК-46 работает вяло и неустойчиво. После изменения курса ДИК-46 покажет правильный курс только через 10-15 минут полёта, стрелка медленно подходит к правильному значению. Хотя на усилителе и устанавливается максимальное усиление. Поэтому, для выдерживания курса, используется прибор лётчиков - гирополукомпас (ГПК)."

http://chagan-tranzit.ru/?p=6318

Изменено пользователем UEMJ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша,

(Тихим, спокойным, голосом уставшего преподавателя на экзамене)

Формулу, пожалуйста... Как зависит скорость реакции ДИК-46 от широты?

Ведь переменную скорость реакции мы задать не сможем, тут придется запускать таймер, по которому ПЛАВНО подходить к "нормальному" значению курса от текущего. Попробуем оценить: 10 - 15 минут, от 0.3333 до 0.25 часа на сколько градусов? Пусть 90 градусов. Хорошо, но на какой широте? У полюса, то есть, это минимальная скорость реакции? Зная скорость прихода компаса в меридиан уже будет можно хоть что-то оценивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу