Jump to content

Recommended Posts

 

Итак, я постараюсь совместить этот обзор с небольшим туториалом о том, как и что надо делать.
В качестве стартового аэропорта я выбрал Норвежский ENHN Starmoen - там находится одна из школ полетов на планерах и планерный клуб "Gardermoen Soaring Club". Выбрал я место по сути почти случайно, просто у меня стоит ОРБХ Норвегия и, кроме нее, не установлено сейчас по сути ничего крупного. Время, конечно, уже позднее- середина октября, на официальном сайте клуба написано что они летают с пасхи до октября месяца... Но я рискну.

 

2015-10-14_18-13-12-307.jpg

Ну вот, мы оказались на стоянке в "темном и холодном" ASK-21, что-же мы видим? А видим мы очень аккуратно сделанную панель с полностью 3д приборами, хотя сейчас уже этим никого и не удивишь. Все дергается и кликается, все надписи на текстурах легко читаемы и крайне полезны. Разрешение текстур хорошее, будильники тоже отлично читаются. Вот только... для пилота самолета они несколько непривычно выглядят. И что это за красная ниточка приклеена на стекле...

2015-10-14_18-2-33-560.jpg

2015-10-14_18-8-15-710.jpg
Погода у нас хорошая, хотя и довольно прохладно, градусов эдак 10... КумулусХ показывает нам, что, не смотря на то что холодно, термали у нас есть - два квадрата светят зеленым.(Если-бы средний светил оранжевым, это-бы означало что мы слишком рано, а голубым, что слишком поздно пришли на Аэродром, у кондиции ещё(уже) не позволяют нам летать.) Ну что-ж, полетели? Полетели. Буксировку по аэродрому лучше делать в режиме Slew - дэфолтный буксировщик может только с полосы нас поднять по прямой. Ита-а-к, ветер у нас 313 скорость 10 узлов, взлетать мы будем с 15 полосы.

2015-10-14_18-18-50-949.jpg

Поставились на полосу, запрашиваем буксировщик и полетели.

2015-10-14_18-21-36-897.jpg

2015-10-14_18-21-52-741.jpg

2015-10-14_18-26-16-945.jpg

Отцепились.

2015-10-14_18-26-43-389.jpg

Погода все-таки не лучшая для планеризма, термалей не слишком много, холодновато. Поэтому, ограничимся небольшим кругом и возвратом на аэродром прибытия, а то садиться в Норвежские леса не очень хочется. Пользуясь случаем, решил заглянуть как там у второго пилота. Кокпит очень приятный и все кликается. Даже форточка открывается аж в двух возможных вариантах.

2015-10-14_18-28-4-822.jpg

Вариометр противно ноет, лишь иногда попискивая. Звуком индицируется потеря и получение нами энергии. Что-ж, теряем мы явно больше, чем нам дает природа, а посему надо-бы поворачивать к полосе.

2015-10-14_18-32-54-894.jpg

Пока мы летим по коробочке и слушаем противное нытье Соревновательного Компьютера С4, который, к слову, умеет показывать нам много всего кроме энергии, можно посмотреть на виды за окном и визуалку, а на визуалке есть на что посмотреть, модель выполнена с любовью, как и ВК, у нее много кастомной анимации, крылья, сделанные по собственному алгоритму, и два пилота в панамках =).

2015-10-14_18-32-54-894.jpg

2015-10-14_18-33-23-939.jpg

2015-10-14_18-33-36-350.jpg

2015-10-14_18-37-8-986.jpg 
Мы тем временем разворачиваемся. Это следует делать аккуратно, планер очень чувствителен к скольжению и "шарик" болтает "только так", как и ниточку - она, на самом деле, естественный указатель направления потока воздуха. Прикреплена она к стеклу треугольничком, которым очень удобно пользоваться при разворотах - аккуратно креним планер, чтобы горизонт был параллельно одной из коротких сторон, и осторожно подрабатывая педалями шарик и ниточку в центр- поворачиваем.

2015-10-14_18-39-58-501.jpg

А теперь мы развернулись и вот тут наступает довольно сложный момент- посадить планер очень сложно, у нас нет тяги и планер создан для того, чтобы не терять энергии при планировании, это не Цессна-172, которая при открытии закрылков и уборке газа встает как вкопанная. Но! У нас есть Интерцепторы. Их-то мы и выпустим. Дергаем на себя синий рычаг слева в ВК и вуаля...

2015-10-14_18-40-49-967.jpg

2015-10-14_18-52-26-842.jpg


Высота падает, снижаемся мы почти камнем... и вот мы на земле. На пробеге планер довольно неустойчив, норовит завалиться на крыло(У нас ведь велосипедное шасси), и если он это сделает то его закрутит и легко можно повредить. Поэтому удерживаем его так долго, как только можем, и потом аккуратно кладем консоль на траву. Вот и все. Надеюсь, это было интересно.

 

2015-10-14_18-53-43-774.jpg

 

Edited by Kirill Konovalov
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор! Тоже что ли планеризмом заняться... А у планеров на законцовках есть какие-то накладки, чтобы крылья об землю не повреждались, когда планер на бок заваливается?

Кстати, а вы своей командой на планерах не летаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

После такого вот видео хоть сейчас прыгай в кабину и лети.

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор! Тоже что ли планеризмом заняться... А у планеров на законцовках есть какие-то накладки, чтобы крылья об землю не повреждались, когда планер на бок заваливается?

Кстати, а вы своей командой на планерах не летаете?

Сам с собой пообщаюсь. Ага, на видео увидел - есть накладки на консолях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть, есть накладки, ещё иногда колесики ставят.

 

Кстати, именно с это видео у меня все и началось...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а вы своей командой на планерах не летаете?

У нас был опыт, но это не всем по душе. Тут медитативный слишком процесс. Не всем нравится. А так мы несколько полетов делали, тогда ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хехе, в свое время в Кондоре половину Британской Колумбии облетал и по Альпам мотался. По горам весьма интересно летать, можно вдоль склона попасть в восходящий поток и перемахнуть через гору и идти на приличной скорости вдоль гребня. :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз хотел напомнить про кондор. Там можно по сети и соревнования простенькие устроить. =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стандартные соревнования. Дается маршрут, его необходимо пройти на скорость по точкам. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×