Jump to content

Recommended Posts

Я обещал сделать обзорчик на Дискус. Что-же, обещанное надо исполнять, а значит нужно брать планер и лететь. Вот только куда? Раздумья над этим вопросом вчера привели меня к установке кучи всяких сценариев, в том числе всего пакета ОРБХ. Но зато сегодня у меня был богатый выбор местности, впрочем, остановился я все равно на классическом для BFC маршруте из Аннеты на север, до Кетчикана, а там как повезет с погодой... С погодой, к слову, повезло.

2015-10-15_15-22-46-909.jpg

Для обзора я выбрал не совсем обычный планер, а модификацию Discus M, дабы осветить не только саму модель(которая заслуживает всяческих похвал), но и два устройства, которыми она оборудована.

Итак, мы в кокпите на полосе в PANT

2015-10-15_15-23-0-486.jpg

Кокпит несколько отличается от того что мы видели в ASK-21, но в целом ничего нового, за небольшим исключением. Справа у нас есть КПК, который умело подделывается под Windows Mobile а слева от С4 - прибор контроля и управления запуском и оборотами. Постойте, постойте, но у нас ведь планер?- скажете вы. Да, планер, но Discus M, как и некоторые модификации обладает довольно занятной конструкцией, прячущейся в корпусе. Нажимаем на пульте тумблер справа и слышим странный звук... Потом смотрим снаружи и ужасаемся.

2015-10-15_15-25-57-897.jpg

2015-10-15_15-26-11-738.jpg

Эта конструкция- не что иное, как двигатель Ротакс мощностью 25 киловатт и ременная передача на винт. И немного топлива. И с помощью всего этого мы будем взлетать!

Запустились, побежали...

2015-10-15_15-27-12-160.jpg

2015-10-15_15-27-27-88.jpg

Отрыв! Набираем. Шасси убрано.

2015-10-15_15-30-29-91.jpg

2015-10-15_15-30-56-517.jpg

Планер легкий, охотно лезет вверх.

2015-10-15_15-32-37-665.jpg

3500 футов, двигатель можно выключать, что мы и делаем, минимально безопасная высота для начала полета достигнута, жрать и без того небольшое количество горючего не хочется, оно может ещё пригодится на маршруте, чтобы спасти нашу пятую точку от соприкосновения с елями.

2015-10-15_15-42-7-566.jpg

И... добрались до первой термали, высота 3200, восполняем потери и готовимся к набору, чтобы перемахнуть водную гладь - над водой термалей не бывает, а если и бывают то редко.

2015-10-15_16-13-46-751.jpg

2015-10-15_16-28-58-54.jpg

4200..

2015-10-15_16-16-38-764.jpg

6500 и мы уходим на маршрут. Вообще, я немного перестраховывался, но поначалу картина с термалями не выглядела хорошей, только потом стало получше.

2015-10-15_16-25-54-57.jpg

25 километров до Кетчикана, тишина, хорошо. Надо перебраться на другой берег, и там можно будет идти по «дорожке» из термалей прямо на север.

2015-10-15_16-34-30-325.jpg

А вот и Кетчикан. Погода позволяет, принимаем решение продолжить полет и не заходить на посадку.

2015-10-15_16-52-10-717.jpg

2015-10-15_17-1-32-922.jpg

Нам нужно пройти вдоль берега вот до того залива, перебраться через горушки, и там нас встретит Врангель(PAWG)

2015-10-15_17-14-24-400.jpg

2015-10-15_17-16-50-391.jpg

2015-10-15_17-26-53-841.jpg

2015-10-15_17-27-31-136.jpg

Нам приходиться сделать небольшой крюк направо, увы, но это неизбежно, по прямому курсу у нас нет термалей, а запаса высоты на 100 с лишним километров нам явно не хватит.

2015-10-15_17-31-33-168.jpg

Возвращаемся на курс.

2015-10-15_17-38-12-526.jpg

Вот, на КПК у нас показался PAWG, до него чуть менее 100км.

2015-10-15_17-46-8-111.jpg

Термалей стало много, облака даже мешают обзору, потому что мы забрались почти на 7000 футов и находимся на одном уровне с ними...

2015-10-15_17-49-51-417.jpg

Вот там где река делает поворот налево за горками - и есть наш порт прибытия. Но мы вынуждены идти правее, вдоль «фронта» термалей, хорошо и спокойно. Сэр Александр ругается на меня в ICQ за что я не настроил сглаживание, а мне оно и не надо...

2015-10-15_18-7-51-798.jpg

2015-10-15_18-0-13-836.jpg

Белое марево облаков мешает осмотреть горы.

2015-10-15_18-8-11-738.jpg

2015-10-15_18-11-52-889.jpg

Облако тянет нас прямо в себя, буквально засасывает в эту белую муть.

2015-10-15_18-16-56-622.jpg

2015-10-15_18-17-12-677.jpg

А вот и порт прилета. Надо-бы снижаться, а он ну совсем не хочет.

2015-10-15_18-17-32-115.jpg

Наконец-то удалось разглядеть горы в просвете туч.

2015-10-15_18-20-18-866.jpg

Заходить будем с прямой, ветер нам почти «в лоб», только надо как-то снижаться уже...

2015-10-15_18-27-1-692.jpg

Два-Полста-Первый шасси выпустил.

2015-10-15_18-29-43-230.jpg

Вываливаем интерцепторы на полную, планер неохотно теряет высоту.

2015-10-15_18-30-1-698.jpg

На глиссаде.

2015-10-15_18-31-12-948.jpg

Бежим... готовимся класть крыло на травку.

2015-10-15_18-33-22-90.jpg

Прилетели.

2015-10-15_18-33-40-697.jpg

2015-10-15_18-34-11-917.jpg

Заключение.

Discus X более старый продукт, нежели ASK-21, но это мало заметно. Конечно, у АСКа чуть более продвинуто сделана винто-моторная группа, он чуть-чуть более полигонален, но в сущности это не важно. Оба планера сделаны на высшем уровне. По динамике каждый из них обладает своими недостатками и достоинствами, и заметно что они очень разные. Что из них выбрать? Для меня такой вопрос не стоит, у меня есть оба. Но если вы хотите приобрести в свой сим первый(или единственный) планер, и опыта не имеете, я посоветовал-бы взять Дискус- он чуть проще в пилотировании(Он легче, так как одноместный) и чуть более "летуч", в пакете больше различных модицикаций. АСК - машина посерьезнее и «потяжелее», управляться с ним труднее, за исключением посадки, где АСК выигрывает из-за наличия передней стойки шасси. Наличие у Дискуса "КПК" тоже немаловажно, он здорово помогает. Более-же опытному виртуальному планеристу АСК, вероятно, понравится больше, так как проработан чуть-чуть лучше, - там реализована система отказов винто-моторной группы, например.

Edited by Kirill Konovalov
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потрясающе! Чувствую, затарюсь я планерами на зимней распродаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл, тебе тоже причитается от Аэрософта, за продвижение продукта в массы :laugh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×