Jump to content
Jezz

Анатомия FSX/P3D, или как перестроить виртуальный мир с нуля. Часть 2.

Recommended Posts

Это продолжение руководства, первая часть здесь.

Глава 3 – Модернизация локальных территорий

FTX регионы – общие сведения

В предыдущих главах мы познакомились с основами архитектуры симулятора и принципами установки дополнений серии FTX Global от компании Orbx.
Помимо базовой модернизации окружения, разработчики Orbx предлагают отдельные дополнения, представляющие из себя внушительные по размеру территории с высоким уровнем детализации местности.

Стоит отметить, что такие кастомные территории выпускаются Orbx не так уж и часто. Сказывается колоссальный объём ручной работы, но результат говорит сам за себя – пользователь получает огромный регион, максимально соответствующий реально существующему прототипу в рамках возможностей игрового движка. Чтобы понять разницу между аддонами серии FTX Global и кастомными FTX регионами, обратимся к уже знакомой иллюстрации.

017-Global-vs-Full-Fat.thumb.jpg.d78d332

Рисунок 3.1 – Отличия аддонов FTX Global от кастомных FTX регионов

Даже беглого взгляда достаточно чтобы увидеть разительные отличия. Основным из них является то, что кастомные FTX регионы полностью выполнены силами разработчиков компании Orbx. Лендклассы, векторные данные, меш от Хольгера Сандмана – всё это скрупулезно отрисовано и смоделировано вручную, а потом так же аккуратно расставлено по своим местам в симуляторе.
К уже знакомым слоям добавляются уникальные трёхмерные объекты существующей региональной инфраструктуры: гидроэлектростанции, атомные станции, ветрогенераторы, плотины, телебашни, мосты, архитектурные достопримечательности и так далее. Также в пакет включены фототекстуры наиболее интересных и известных мест: крупные горы, скалы, ледники, кратеры, лыжные треки, долины, каньоны, техногенные объекты и многое другое. Ну и завершает список отличий полная ревизия всех аэропортов, вошедших в заданный регион. Теперь прилетать даже в дефолтный аэропорт станет по-настоящему интересно.

018-CYYD-Smithers-FTX-Global.thumb.jpg.b

Рисунок 3.2 – Аэропорт CYYD: Smithers (Канада) в конфигурации FTX Global

Вышеописанные отличия наглядно продемонстрированы на рисунках 3.2 и 3.3. На первой иллюстрации показан снимок аэропорта CYYD – Smithers в конфигурации аддонов серии FTX Global. Здесь мы видим дефолтные здания в аэропорту, «стандартные» текстуры из пакета FTX Global Base и объекты растительности, расположенные с помощью аддона FTX OpenLC.

019-CYYD-Smithers-FTX-Full-Fat.thumb.jpg

Рисунок 3.3 – Аэропорт CYYD: Smithers (Канада) в составе дополнения FTX Pacific Fjords

На рисунке 3.3 аэропорт Smithers показан при активированном кастомном регионе FTX Pacific Fjords, в зону охвата которого попадает этот аэропорт. Здесь отчётливо видно, что была переработана сама территория аэропорта, в которую добавлены строения из библиотеки OrbxLibs и убрана дефолтная подложка. Тщательной переработке также подверглись и лендклассы, что видно по богатой растительности хвойных и лиственных пород. Также добавлены фототекстуры горы Hudson Bay и лыжных треков на её склоне слева.

Еще одним из ключевых отличий от аддонов серии FTX Global является то, что кастомные FTX регионы даже в совокупности не покрывают всю планету. По состоянию на декабрь 2015 года из континентов полностью покрыта лишь Австралия. Также закончены в полном объёме государства: Новая Зеландия, Англия, Шотландия, Ирландия и Норвегия. Частично выполнены с западного побережья Канада и США. Посмотреть актуальную карту покрытия областей можно по этой ссылке.

Если выпущенные FTX регионы отсортировать по континентам, то получится такой список.

Северная Америка

Европа

Океания

Ну а теперь, когда мы разобрались со структурой дополнений и отличительными особенностями FTX регионов, можно приступать к установке вышеперечисленных аддонов в симулятор.

Установка кастомных FTX регионов

Завершив модернизацию симулятора аддонами серии FTX Global, пользователь может повысить детализацию окружающего мира с помощью кастомных FTX регионов, преимущества которых были подробно расписаны в начале третьей главы. Разумеется, если вы не планируете летать по всему миру, то достаточно установить только необходимые регионы Orbx FTX. Другими словами, FTX регионы не требуют предварительной установки дополнений серии FTX Global.

Сама по себе установка, по сути, ничем не отличается от аналогичной процедуры для аддонов серии FTX Global, которая подробно расписана в предыдущих главах. Если вы не читали первую часть руководства по модернизации симулятора, то настоятельно рекомендуем это сделать.

Нет особой разницы, с какого региона начинать установку данного типа дополнений. Конфигуратор автоматически присвоит нужный приоритет выбранному региону в панели управления FTX Central 2. Рассмотрим процедуру установки одного региона на примере самого первого аддона, вышедшего в 2008 году и покрывающего весь континент – Австралию.

Запустите установщик. После ввода регистрационных данных, пользователю будет предложено выбрать требуемую версию установленного симулятора. Как и в случае с аддонами серии FTX Global, инсталлер предложит выбрать из списка только те версии симулятора, которые были обнаружены в операционной системе.

020-Australia-Sim-Selection.thumb.jpg.09

Рисунок 3.4 – Выбор версии симулятора в окне установщика FTX AU Australia

Далее установщик покажет путь к директории, куда будет установлено дополнение. Следует отметить, что у пользователя не будет возможности выбрать иную директорию. Разработчик объясняет это невозможностью перестроить всю структуру уже существующих дополнений, несмотря на то, что Lockheed Martin рекомендует устанавливать сторонние приложения вне папки с симулятором.

021-Australia-Destination-Folder.thumb.j

Рисунок 3.5 – Выбор версии симулятора в окне установщика FTX AU Australia

Далее вся установка пройдёт полностью в автоматическом режиме. Никаких действий от пользователя более совершать не требуется. После завершения установки Австралии, установите аналогичным образом остальные регионы Океании, Европы и Америки.

Не забывайте основное правило. По завершению всех установок, если далее ничего устанавливать не планируется, в последнюю очередь всегда ставится библиотека FTX OrbxLibs.

022-FTX-Central-Region-Choose.thumb.jpg.

Рисунок 3.6 – Выбор нужного континента в панели управления FTX Central v2

Затем запустите панель управления FTX Central v2 выберите требуемый континент в левом столбце из установленных в симуляторе, подтвердите свои действия нажатием кнопки «Apply». После чего, закройте панель управления.

Ну, вот и всё. Теперь в вашем распоряжении несколько миллионов квадратных километров высокодетализованной земной поверхности. Если же вы хотите ещё улучшить окружающий мир авиасимулятора, то приступайте к следующей главе.

Edited by Jezz
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заключение

Наше руководство, посвященное модернизации земной поверхности в симуляторе с помощью дополнений Orbx, подошло к концу. Оставляйте свои комментарии и пожелания в этом топике. Что бы вы хотели добавить? Нужно ли подробнее рассказать про установку бесплатных сценариев, в частности с ресурса Return to Misty Moorings?

Всем спасибо за внимание. Делайте мир вокруг себя красивым, даже в симуляторе. Желаю вам успешных полётов и мягких посадок!

Edited by Jezz
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, я добавлю пять копеек.  Если установлены в симе, например, ORBX OLC EU и/или недавновышедший OLC NA Аляска/Канада, плюс стоят кастомные регионы (NA, EU, Австралия...), то группу LC необходимо перенести вниз над дефолтом сима вручную после установки и поинт точку  сделать соответсвенно выше блока c LC. К сожалению, установщик и централ так и могут правильно вставить LC. Это необходимо, чтобы при включении региона ORBX, OLC FTX оказался ниже и не мешал работе красивого (другого)  лендкласса включенного региона, например Норвегии или Англии, где происходит конфликт интересов разных продуктов на одном квадрате.

Первоисточник с инструкцией на офиц форуме.

И ещё. Бывют дополнения как FSADDON - TONGASS FJORDS, которые тоже должны быть ниже блока записей с ORBX, это по инструкции от FTX PFJ.

The northern boundary of Pacific Fjords is specifically designed to seamlessly align with the southern

boundary of FSAddon's Tongass Fjord product. The only step required to achieve full compatibility is to

ensure that the two Tongass Fjords entries are below the block of ORBX

Поэтому совет всем,  внимательно читаем инструкции, чтобы наслаждаться красивыми пейзажами.

Для понимания, вот как выглядит библиотека у меня, правда в FSX, но суть таже что в препаре.

Дефолт (глобал) :

b6f15b8e647d.jpg

 

Точкой вставки  ORBX, о которой рассказали выше, в FTX централ у меня выступил Tongass_Fjords_Higher_Priority , а LC-ы все, включая OLC от ORBX расположились ниже.

Edited by Aleksey
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, я добавлю пять копеек.  Если установлены в симе, например, ORBX OLC EU и/или недавновышедший OLC NA Аляска/Канада, плюс стоят кастомные регионы (NA, EU, Австралия...), то группу LC необходимо перенести вниз над дефолтом сима вручную после установки и поинт точку  сделать соответсвенно выше блока c LC. К сожалению, установщик и централ так и могут правильно вставить LC. Это необходимо, чтобы при включении региона ORBX, OLC FTX оказался ниже и не мешал работе красивого (другого)  лендкласса включенного региона, например Норвегии или Англии, где происходит конфликт интересов разных продуктов на одном квадрате.

...

Огромное спасибо, Лёш. Подскажи, но разве у меня на скрине не то же самое изображено?

033-Insertion_02.thumb.jpg.fb97773f68901

Синей надписью OLC подсвечена вся группа лендклассов OpenLC. Она находится ниже по приоритету, чем желтая группа кастомных регионов FTX. То есть кастомный лендкласс региона будет выше, соответственно он перекроет группу OpenLC. Еще выше после красной черты находятся все остальные сторонние дополнения.

Или я тебя не правильно понял?

Edited by Jezz
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо, Лёш. Подскажи, но разве у меня на скрине не то же самое изображено?

 

Синей надписью OLC подсвечена вся группа лендклассов OpenLC. Она находится ниже по приоритету, чем желтая группа кастомных регионов FTX. То есть кастомный лендкласс региона будет выше, соответственно он перекроет группу OpenLC. Еще выше после красной черты находятся все остальные сторонние дополнения.

Или я тебя не правильно понял?

Правильно понял :) . Это автоматом так встало? Просто о том что я написал, надо контролировать после установки или переустановки. Вот вчера переустанавливал и установщик закинул LC наверх в группе ORBX. Вспомнил о такой проблеме, хотя новый второй централ должен всё правильно  расставлять. Может это сейчас происходит только при переустановке.  Думаю не лишняя информация о том где LC должен стоять.

Edited by Aleksey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно понял :) . Это автоматом так встало?

А вот не помню. :) По-моему что-то двигал ручками, но не помню что. Кстати, по идее, новая версия FTX Central должна всё сама правильно расставлять - это ты правильно сказал. В общем буду переделывать фрагмент с insertion Points. Надо немного его расширить в информационном плане, с учётом твоего поста.

Edited by Jezz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и по поводу Tongass Fjords X. Согласно мануалу, получается, что его сценарии надо располагать между OLC и FTX. Правильно?

Insertion.thumb.jpg.7a1a705571ffe154be7c

Вопрос: "Зачем"? Для того, чтобы использовать в Tongass Fjords растительный автоген кастомных FTX регионов?

Edited by Jezz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и по поводу Tongass Fjords X. Согласно мануалу, получается, что его сценарии надо располагать между OLC и FTX. Правильно?

 

Вопрос: "Зачем"? Для того, чтобы использовать в Tongass Fjords растительный автоген кастомных FTX регионов?

По мануалу да так. А ради чего, я как-то не задумывался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновил тему, согласно замечаниям Алексея.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересные новости на сайте поддержки ORBX. Теперь нет необходимости делать "простыню" в подписи из купленных продуктов с ордерами. Достаточно добавить один ордер в настройках профиля (появилась такая строчка в Profile Information) чтобы получить доступ к форумам поддержки. Остальную информацию о приобретенных продуктах очевидно/наверно  берут уже зная адрес электронной почты, который должен совпадать с адресом указанным в магазине. 

А о новой веселой защите многие уже узнали и без объявления :)

Edited by Aleksey
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ооо какая новость... Надо зайти в профиль и забить свои номерки ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже забил. Там, как сказал Алексей, надо только один номер - остальные с ним слинкованы, поэтому для саппорта все не нужны - они их и так увидят.

Edited by Jezz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глобал на месте. А вот то как вы разместили UTX V2 EU в комплекте с FTX OLC EU вызывает вопросы. Точнее FTX OLC EU в этой расстановке работать не будут правильно точно. Их отключит первая/нижняя строчка из комплекта UTX EU. Обратитесь к руководству UTX как делать сэндвичи с чужими LC. Там ЕМНИП расписано несколько вариантов взаимодействия.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вопрос. Нужно ли библиотеку ORBX ставить каждый раз,когда покупаю какой нибудь новый продукт от них? Или же только когда сама ORBX библиотека обновилась?

Только когда библиотека обновилась, тогда и ставите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изучил обе части и очень благодарен Вам за проделанную работу! Всё предельно просто и понятно.

Не то чтобы вопрос, просто хочу получить подтверждение правильно ли я усвоил урок. Значит, чтобы получить максимально красивую и детализированную картинку, ну скажем Anacortes Airport (74S) , нужно установить следующее:

- FS Global 2010 FTX Edition Mesh

- FTX Global Base

- FTX Global Vector

- FTX Global OpenLC

Затем уже нужный регион:

- FTX Pacific Northwest

И последнее уже сам аэропорт:

- Anacortes Airport

Я правильно всё понял?

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изучил обе части и очень благодарен Вам за проделанную работу! Всё предельно просто и понятно.

Не то чтобы вопрос, просто хочу получить подтверждение правильно ли я усвоил урок. Значит, чтобы получить максимально красивую и детализированную картинку, ну скажем Anacortes Airport (74S) , нужно установить следующее:

- FS Global 2010 FTX Edition Mesh

- FTX Global Base

- FTX Global Vector

- FTX Global OpenLC

Затем уже нужный регион:

- FTX Pacific Northwest

И последнее уже сам аэропорт:

- Anacortes Airport

Я правильно всё понял?

Спасибо за отзыв.

Если Вам нужен только Anacortes Airport и окрестности, то ставьте FTX Pacific Northwest и саму сцену аэропорта. Всё.

FTX Pacific Northwest по всей зоне покрытия содержит внутри себя высокодетализированный меш, лендклассы и векторные данные от компании Orbx.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. тогда получается, чтобы достичь высокодетализированной картинки не нужно устанавливать все эти Глобалы, а достаточно установить сцену определённого региона? У меня есть (само собой лицензия) FTX NA: Pacific Northwest, FTX NA: Pacific Fjords и FSAddon Tongass Fjords и этого вполне достаточно? А если это всё положить на Глобалы, то получиться перебор, что-то типа масло масляное? :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. тогда получается, чтобы достичь высокодетализированной картинки не нужно устанавливать все эти Глобалы, а достаточно установить сцену определённого региона? У меня есть (само собой лицензия) FTX NA: Pacific Northwest, FTX NA: Pacific Fjords и FSAddon Tongass Fjords и этого вполне достаточно? А если это всё положить на Глобалы, то получиться перебор, что-то типа масло масляное? :smile:

Приблизительно так, но не совсем. :) Масла масляного не будет, ибо там где установлена территория покрытия кастомными FTX регионами, прогружаться в симулятор будут только их данные, так как они в более высоком приоритете. В остальном пространстве виртуальной планеты будут загружаться данные Global аддонов.

В какой-то степени я попытался в статье затронуть этот вопрос.

...

Разумеется, если вы не планируете летать по всему миру, то достаточно установить только необходимые регионы Orbx FTX. Другими словами, FTX регионы не требуют предварительной установки дополнений серии FTX Global.

...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю Вас, теперь всё понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Jezz! Не могли бы вы подробнее растолковать про установку  Return to Misty Moorings!. Что и по каким папкам раскидывать! Заранее благодарен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, все!

Пытаюсь установить FS Global 2010 FTX для P3D v3.2 . Скачал свежий инсталер-сначала все корректно, назначаю диск "Е"-ошибка, на диске "С" места мало.

Назначаю другой диск-та же история. Написал на саппорт, но когда еще...

Решил.

Edited by Вик188

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, все!

Пытаюсь установить FS Global 2010 FTX для P3D v3.2 . Скачал свежий инсталер-сначала все корректно, назначаю диск "Е"-ошибка, на диске "С" места мало.

Назначаю другой диск-та же история. Написал на саппорт, но когда еще...

Решил.

А у меня вот проблема осталась :( Хотя на С: свободно 150 Гб, все-равно пишет, что меньше 30-ти

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вот проблема осталась :( Хотя на С: свободно 150 Гб, все-равно пишет, что меньше 30-ти

А попробуй один материк поставить 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×