Jump to content
Sign in to follow this  
UEMJ

Установка Сервисного прибора примере Ан-26 v.3 (Samdim)

Recommended Posts

Сервисный прибор (СП), применённый Степаном Грицевским (в ПТ Ту-154 и Ил-62М), предназначен для обхода некоторых ограничений симулятора при использовании манипулятора (джойстиков, штурвалов, геймпадов и прочего). Подключается к модели так же, как и все остальные приборы, но, в отличие от радиокомпасов, GPS и прочего, не выводит на панель полётную информацию, а служит для тонкой настройки манипулятора.

Вызов панели СП обычно назначается на свободное сочетание клавиш Shift и n, где (n, число от 0 до 9), отдельную "мышиную зону" или же просто через меню симулятора. Прибор имеет простой древний интерфейс, иногда пугающий начинающих:

SerP.thumb.jpg.ada20d3442460f5b6a7754cd3

Но вдумчивая (читай - спокойная и неторопливая) и сравнительно недолгая настройка открывает удобство и широкий спектр новых возможностей. В том числе и возможность сугубо индивидуальной настройки каждой модели оснащённой СП, будь это Ту-154, Ан-12, Ан-2 или Ми-1 (последний кстати сразу идёт со своим СП). Но следует отметить что установка СП предполагает обязательное отключение джойстика (манипулятора) в меню симулятора (или сочетанием клавиш), иначе СП просто не работает. В связи с этим, возможно придётся от чего то отказаться. Например, в СП могут отсутствовать какие-то назначения на кнопки манипулятора, которыми Вы ранее пользовались в симе на данной модели.

Рассмотрим установку этого прибора на примере Ан-26 v.3 (Samdim)

Для начала нам потребуется сам СП. Обычно я использую СП Як-12 Лактюшиных. Эта модель стоит того, что бы её установить. Да и можно заранее опробовать возможности и преимущества СП. Например, Як-12, с которым СП устанавливается автоматически, без отключения джойстика и настройки СП практически не тримируется на устойчивый по высоте полёт. Модель Як-12 можно взять на сайте harrierpanels.avsim.ru

pic_24.thumb.jpg.d6a699b0e9f52cfce76cb8d

Или по ссылкам на АвсимВики.

В результате, в папке Gauge Вашего симулятора должен появится файл STT_JoyDI_V1_010.gau

Затем остаётся лишь прописать этот прибор в файле Panel.cfg нужного нам самолёта. Для этого достаточно посмотреть как он прописан в аналогичном файле Як-12 (C:\...\FS2004\Aircraft\Yak-12\panel\panel.cfg)

Рассмотрим это на примере Ан-26 v.3 (Samdim). Для этого открываем его panel.cfg  (он в папке C:\...\FS2004\Aircraft\SamdimDesign An26 v3\panel.26)

____________________________________________________________________________

Внимание! Коллеги, не торопитесь ставить СП 1.010, чуть ниже ссылка на более позднюю версию СП (1.013) и инструкцию к ней от Степана Грицевского.

____________________________________________________________________________

В нём, первым делом, прописываем отдельное окно для СП, при этом следим за правильным ходом нумерации окон (она у Вас может быть иная, так в моём варианте возможно добавлены другие окна или приборы, сейчас уже не вспомнить :smile:). В моём случае окно получилось под номером 14

pic_25.thumb.jpg.bd6656a30be59abb93d1dd5

Далее, в нулевом, самом первом окне прописываем строчку вызова логики прибора и тоже следим за продолжением нумерации приборов. У меня он оказался под номером 111

pic_26.thumb.jpg.462ad38fae88898224ecb98

Затем создаём само окно. Как помним, оно должно быть под номером 14:

pic_27.thumb.jpg.e8a1ee9f2ce722c4efcc063

Сохраняем внесенные в Panel.cfg изменения и можно запускать симулятор для настройки СП.

 

 

 

Edited by UEMJ
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах да! Чуть не забыл!

У СП для ПТ Ту-154М и Ил-62М конфигурационные фалы с текущими настройками хранятся в в своих файлах в индивидуальных папках (C:\....\FS2004\Gauges\Tu154m_cfg и C:\...\FS2004\Gauges\IL62_CFG\JOY соответственно)

СП из комплекта Як-12 создаёт отдельный файл в папке C:\...\FS2004\Gauges\JoyDI_CFG  Имя конфигурационного файла формируется из значения строчки atc_id= в Aicraft.cfg для каждой секции  [fltsim.XX]) .

1.thumb.jpg.af6384499b81fd1a6d30c8199b98

То есть, если Вы выбрали какую-то ливрею или модификацию самолёта и настроили СП, то для другой ливреи или модификации этой же модели самолёта эти настройки не сохранятся.

Что бы не возиться сто раз, как вариант, можно настроить СП единожды, а потом размножить конфигурационный файл, переименовав их потом в соответствии со значением atc_id=

Вот например, сколько их у меня, правда под разные модели Як-12 и Ан-2:

fsscr256.thumb.jpg.7d2979477cca21468c1b6

Но есть и второй вариант, который я использовал при настройке СП для семейства Ан-24/26/30 v.3

Что бы конфигурационный файлик был единым для всех вариаций Ан-24/26/30, прописал в каждой секции [fltsim.XX] (каждого их Aicraft.cfg) одинаковое значение atc_id=26022 Теперь в папке C:\Program Files\FS2004\Gauges\JoyDI_CFG появится (при первом сохранении параметров) единственный файл JoyDI_26022.cfg по которому будут работать все мои Ан-24/26/30. И называться он будет JoyDI_26022.cfg (по atc_id=26022)

Edited by UEMJ
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ж, теперь можно приступать к настройкам СП. Оключаем в симе джойстик.

3.thumb.jpg.0f6b74b06cdadc07def797495fd8

Выбираем окно СП

4.thumb.jpg.6c70a8f2f660289880832897d842

Оно, соответственно появляется. Должно быть что-то вроде такого:

7.thumb.jpg.885aa5d1f8a191b910ffb3048088

В верхнем поле (CANNEL) выбирается нужный нам канал управления или попросту - ось джойстика. 

Второе поле служит для выбора джойстика. Например у меня их два.

РУС:

Picture_1657.thumb.jpg.fb5232340a8333e9b

И отдельный РУД:

Picture_1658.thumb.jpg.2596845ee57fbe477

РУД от основного джойстика использую под РУВ, но в Ан-24/26/30 он конечно не требуется, так как шаг винтов изменяется автоматически.

В СП эти джойстики отображаются соответственно так:

 

 

5.thumb.jpg.3cabd3448adea5417325a6a04b65

6.thumb.jpg.9b93754ff834cdd15d8a94e0b9cc

Edited by UEMJ
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала создаём конфигурационный файл. Для этого надо нажать правой кнопкой мыши по зелёному прямоугольнику справа от буквы "R" (Read)

На месте прямоугольника появляется красная буква "S" (Save).

8.thumb.jpg.ff016f766e83e90826fae435bead

Жмём на неё уже левой кнопкой мыши и буква загорается красным, что означает что конфигурационный файл создан и в него записаны текущие настройки (которые мы в общем то пока и не делали :smile:).

9.thumb.jpg.df312bab2d4ec71206521d14f89b

Проверим, всё ли правильно работает?

Ага, работает! Файл JoyDI_26022.cgf появился в самом конце списка.

10.thumb.jpg.5a28f5a9e20645c1eacf21462d1

На архивный JoyDI_26022.rar не обращайте внимания, это я свой старый сохранял что бы показать обнулённый СП.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь можно настроить каналы управления (оси джойстиков/манипуляторов). Для этого выбираем канал, к нему джойстик и проверяем движением рукоятки манипулятора, тот ли канал мы назначили.

Руль высоты:

11.thumb.jpg.2e6d1f70c6b8b6b18b3e7adebac

Управление элеронами

12.thumb.jpg.0a0a8450ae948c1bed292481d26

Руль направления

13.thumb.jpg.7b3c0c4959858876015829f8a20

Теперь РУД, они, если помните, у меня на другом манипуляторе.

РУД левого двигателя:

14.thumb.jpg.49a1c8d9abdf0f8c225405548e9

И упс! Самолёт у меня поехал. Всё правильно, надо на стояночный ставить. А так как тормоза ещё не прописаны, то пришлось перезапустить полёт, что бы не скатиться в Лену.

РУД второго двигателя:

15.thumb.jpg.f7de655780be63ae6cf777cc6a6

Шаг винтов здесь не нужен, оставляем его пустым

16.thumb.jpg.5260af0159cd9027c06697fecb5

 

 

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь кнопки манипуляторов. Они назначаются в нижней части СП.

Триммер руля высоты. Выбираем джойстик, жмём желаемую кнопку и перебираем в СП поле "KEY" до тех пор пока не загорится зелёным транспарант "ОК"

17.thumb.jpg.373c4c1160d216d9769a65c042a

И так все остальные назначения кнопок "KEY EVENT". Вот например тормоза:

19.thumb.jpg.251963bcbced2edf87a802760c2

 

 

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

После кнопок останется лишь настроить на хатку джойстик виды обзора. Здесь смотрим на "Солнышко" в нижнем левом углу СП

Вид "Вперёд-прямо"

20.thumb.jpg.02366693f77e1884affba97fdca

Вид "Вперёд-вправо"

21.thumb.jpg.732168ff8dbb4b655dcfebf87ea

И так далее...

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сохраняем конфигурацию. Помните, выше говорили про кнопку "S" (Save)?

22.thumb.jpg.1edccb920b1e9057792556a558e

Ну я бы ещё проверил факт записи. Для этого достаточно изменить какой нибудь ненужный параметр, например, назначим на шаг винта (Propeller3) джойстик и ось:

23.thumb.jpg.410dad8c7e58343035b54734127

Жмём кнопку "Read".

Ага! Считалась наша, только что сохранённая, конфигурация и изменённые перед этим назначения джойстика и оси снова очистились:

24.thumb.jpg.8df40817931c33b43a4e76b1f86

Всё! Можно закрыть окно и СП и лететь. Теперь Вы можете уже индивидуально подобрать под себя, свой джойстик и используемую модель характеристики, какие пожелаете.

Я обычно увеличиваю значение FILTER (это что-то вроде интератора или, как сказали бы радиотехники - фильтр нижних частот), это реакция самолёта на движение рукоятки. Больше значение фильтра, медленнее будет реагировать самолёт. Можете открыть СП и визуально, по его указателям посмотреть прямо на месте, дёргая рукоятку при различных значениях FILTER. У меня обычно этот показатель не менее 50% на всех каналах у тяжёлых самолётов. На Як-12 около 20. Больше всего ставлю на РУД-ы

Если уменьшить SENSITIVITY (чувствительность), то уменьшится диапазон изменения параметра. На том же Ан-24 жалуются на сильную чувствительность по тангажу. Убавьте SENSITIVITY.

CENTRING отвечает за центр (ноль) соответствующей оси рукоятки.

NONLINEARITY - нелинейность реакции модели на положение рукоятки.

И да! REVERS! Это переключение на "зеркальный" ход рукоятки. Иногда необходимо для РУД на некоторых моделях.

Вроде всё.

Первый раз придётся конечно попотеть немного, но только в первый раз. Это лишь с непривычки :smile:

Сам мучился и злился, когда впервые ПТ Ту-154М настраивал. С Як-12 уже проблем не было. Но летать с СП намного приятнее. Надо лишь уметь чувствовать разницу.  

Не всем конечно моделям требуется СП, но есть такие, где без него вообще удовольствия не получишь от симулятора.

  Удачных полётов! И повторяю - перед использованием СП не забывайте отключать в симе джойстик! Иначе все Ваши труды напрасны, сам с подобным часто попадался.

Edited by UEMJ
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подробную инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В результате, в папке Gauge Вашего симулятора должен появится файл STT_JoyDI_V1_010.gau

 

 

а почему такую древнюю версию? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, а у тебя с ним автопилот работает?

Сейчас на Ан-24 попробовал, автопилот работает нормально во всех режимах. По тангажу не раскачивается. Только в режиме "КВ" отключал "автотримм". Сейчас дальше полечу, попробую с ним.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему такую древнюю версию? 

 

Какая была. Подскажи версию поновее? А то в этой выпуск/уборка шасси отсутствует.

Ещё тормозит плохо, рулить невозможно на ГВВП, но это не знаю, от СП вроде не должно же зависеть?

Я на Ан-24 v.3 не летал, всё больше на Ан-26 v.3. Но без СП. Вот сейчас и пробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С "плохими" тормозами разобрался :icon_mrgreen:  На прошлых давних экспериментах вывел их на ползунок второго РУД и забыл что чез кнопку они почему-то не работают, печалька...

pic_32.thumb.jpg.dbb5b6fca46c486f61473bc

Ну и как видно из нижней части СП, шасси тоже нашлись :smile: Надо просто их на разные кнопки выводить. Вот что значит долго не летать...

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас на Ан-24 попробовал, автопилот работает нормально во всех режимах. По тангажу не раскачивается. Только в режиме "КВ" отключал "автотримм". Сейчас дальше полечу, попробую с ним.

У меня в режиме "КВ" раскачивает по тангажу с нарастающей амплитудой ;-(. Правда не пробовал отключать "автотрим".

Не получается запуск  двигателей: стандартные комбинации выключателей перепробовал, но движки запускаются только по дефолту от ctrl+E. Хотя "ручка" на кнопке запуска появляется.

Не получается в СП снять управление двигателями с ползунка (на РУДе очень шумит резистор и не получается нейтрализовать даже с помощью СП).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая была. Подскажи версию поновее? А то в этой выпуск/уборка шасси отсутствует.

Ещё тормозит плохо, рулить невозможно на ГВВП, но это не знаю, от СП вроде не должно же зависеть?

Я на Ан-24 v.3 не летал, всё больше на Ан-26 v.3. Но без СП. Вот сейчас и пробую.

Алексей, так вот же он.

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=9402

Вот очень толковый тутор как его инсталлировать ( есть там нюансы)

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=9402

Он хорош тем, что при помощи этого СП можно назначить отдельную ось на управление поворотом передней ноги, и прям как по взрослому рулить. :)  Ну и переключатель имеется разворот ПОШ 7гр - взл режим, и 63 вроде - это руление. Соответственно управление пеереключается с оси на педали, и обратно. Правда сам переключатель блин я на панель прописать не могу, он почему то, ЗА панелью оказывается, потому вот так по колхозному, на свободном месте окна. Переключатель переключается мышой. :)

POCH.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в режиме "КВ" раскачивает по тангажу с нарастающей амплитудой ;-(. Правда не пробовал отключать "автотрим".

 

 

автотрим обязательно отключать. У меня получилось заставить работать КВ только если после набора оттриммировал, и потом включил. Если этого не сделать, начинается раскачка. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, так вот же он.

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=9402

Вот очень толковый тутор как его инсталлировать ( есть там нюансы)

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=9402

Он хорош тем, что при помощи этого СП можно назначить отдельную ось на управление поворотом передней ноги, и прям как по взрослому рулить. :)  Ну и переключатель имеется разворот ПОШ 7гр - взл режим, и 63 вроде - это руление. Соответственно управление пеереключается с оси на педали, и обратно. Правда сам переключатель блин я на панель прописать не могу, он почему то, ЗА панелью оказывается, потому вот так по колхозному, на свободном месте окна. Переключатель переключается мышой. :)

 

От же блин! Ведь попадалась эта статья, но тогда я ещё мАладой был и ПТ Ту-154М осваивал последнюю версию, а Ан-24 Samdim v.2.1 вполне устраивал. Буду пробовать!

Костя спасибо!

Со старым сию повозился, кой чего понял, особенно про нелинейность, классная штука.

Стать теперь надо новую будет писать :smile:, хотя, после разъяснений Степана это наверное и не потребуется.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в режиме "КВ" раскачивает по тангажу с нарастающей амплитудой ;-(. Правда не пробовал отключать "автотрим".

"Автотрим" выключаем. Включаем на автопилот и тумблером "Спуск-Подъём" устанавливаем вариометр на "0" (то есть выравниваем самолёт). Только после этого включаем "КВ". Тогда высоту держит. Но всё равно в болтанку может раскачать.

Не получается запуск  двигателей: стандартные комбинации выключателей перепробовал, но движки запускаются только по дефолту от ctrl+E. Хотя "ручка" на кнопке запуска появляется.

Странно. А двигатели переключаете на левый-правый?

Аккумуляторы и ПРТ-24 должны быть включены и жмём кнопку "Запуск"

Запуск левого:

pic_33.thumb.jpg.36a2cec34749fdca071a8f4

Запуск правого:

pic_34.thumb.jpg.368ac5995f34ce87c23d2b0

Не получается в СП снять управление двигателями с ползунка (на РУДе очень шумит резистор и не получается нейтрализовать даже с помощью СП).

Шум немного можно убрать повысив "SENSITIVITY", скажем до 1.20-1.40 и увеличив "FILTER" процентов до 20-40

"Cнять управление двигателями с ползунка" это когда РУД на ноле и управляешь двигателями через кнопки F1-F2-F3-F4 ? Загнать шумящий РУД в ноль ещё центровкой (CENTRING) можно. Правда немного уменьшится величина максимального положения РУД.

Edited by UEMJ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, так вот же он.

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=9402

Вот очень толковый тутор как его инсталлировать ( есть там нюансы)

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=9402

Он хорош тем, что при помощи этого СП можно назначить отдельную ось на управление поворотом передней ноги, и прям как по взрослому рулить.

 

А!!! :icon_smile: Костя, ещё раз спасибо! Этот СП v.12 ВАЩЕ ТЕМА! :icon_idea: 

 

Настроил управление ПОШ, наконец то по северным аэродромчикам можно смело и честно ездить.

1.thumb.jpg.c5bf3501a2e2df68a9e4d9798dc2

Теперь Ан-26 почти на месте разворачивается! Вот начало разворота:

2.thumb.jpg.8f41a90dfce403f68846acac0205

А вот уже развернулся!

3.thumb.jpg.18fe434b04682267118b5dc5a4eb

Рукоятка мне правда не пригодится, настроил оси на свободные резисторы-колёсики своего РУД Gametrix ECS, наконец-то они пригодились. На одно поворот ПОШ назначил, на вторую тормоза. Но последние теперь и от кнопки тоже работают.

Единственное, что непонятно, почему-то сим каждый раз при выборе Ан-26 окошко выкидывает такое:

pic_7.thumb.jpg.503bd74bbf0dd0c9c977f26d

Жмёшь "Да" всё загружается и нормально работает. С Сервисными приборами других версий такого не было.

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Единственное, что непонятно, почему-то сим каждый раз при выборе Ан-26 окошко выкидывает такое:

Жмёшь "Да" всё загружается и нормально работает. С Сервисными приборами других версий такого не было.

 

Упс... Прочитал, такое уже было. Надо ставить  STT_JoyDI_V1_013.rar, у него с совместимостью всё нормально.

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем освоение СП, теперь уже новой версии (v.1.013)

Благодаря  Константину (Kostas68), давшего наводку на более новую но, к сожалению, последнюю версию Сервисного прибора (v1.013). В этой версии реализована возможность гибкой настройки руления на земле. Благодаря Инструкции, написанной Степаном Грицевским, можно узнать назначение некоторых параметров прибора.

В конце 80-х, автор Сервисного прибора Степан Грицевский, работал инженером в закрытом авиационном КБ, разрабатывавшим БПЛА (причём вертолётного типа). После развала СССР, это КБ (как и многие) рассыпалось, но знания и интерес остались. Придя в симулятор как разработчик и специалист по динамике, Степан столкнулся с отсутствием в реалистичных приборов для пилотажно-навигационных комплексов (ПНК). Взявшись за их разработку он разработал целый ряд уникальных моделей пилотажно-навигационного оборудования. К тому времени, когда я пришёл в симулятор (2006 г.), Степан уже постепенно менял интересы и вскоре вообще отошёл от симулятора, сейчас его хобби - радиоуправляемые летающие модели. Но то что он сделал и поныне популярно и востребовано симмерами. Модельный ряд его ПНК для FS2004 (а начинал он кажется с FS98). Это Ан-2 Xomer, Ан-24 Samdim, Проект Ил-18, ПТ Ту-154 и Ил-82М, Ил-86. Плюс россыпь отдельных приборов. Все они реализованы на языке C, что существенно снижает нагрузку на компьютер и сохраняет требуемую скорость вычислений.

Разработки Грицевского легко отличить в симе по первым трём буквам названия gauge (прибора) в конфигурационном файле Panel.cfg  или файлов в папки Gauge симулятора. Они начинаются с букв STT (gaugeXX=STT)... Его коллеги сохранили эту традицию. В своём роде это своеобразный фирменный знак реалистичных и качественных приборов. В данном случае мы рассматриваем Сервисный прибор STT_JoyDI_V1_013

Константин (Kostas68) привёл выше ссылки с форума ProTu-154.org на этот СП и Инструкцию Степана для версии 12, но сим выдаёт предупреждение при обращении модели к ней (см. выше). Версия 13 (она в той же теме форума) избавлена от этого. Что бы не было путаницы пакет был перебран и теперь всё соответствует там версии 13.

_____________________________________________________________________________

Сервисный прибор (СП) v.1.013 (прибор, примеры и документация) ->   STT JoyDi_013.zip 

_____________________________________________________________________________

Тем, кто уже поставил СП v.10 пугаться не надо. Переделок не потребуется. Достаточно добавить в папку Gauge (в корневом каталоге сима) файл STT_JoyDI_V1_013.gau, открыть в Блокноте файл panel.cfg и заменить лишь номер версии:

pic_5.thumb.jpg.06b6491b1d34721a61d14fc3

Но что бы использовать новые возможности, придётся добавить ещё несколько строк. Мы же рассмотрим вариант "с нуля", то есть для тех, кто ещё не ставил СП на свои модели.

В принципе, в приложенном здесь выше пакете имеется оригинальная Инструкция самого Степана. Добавить к ней в общем-то нечего, её нужно лишь внимательно читать. Но по себе знаю как тяжело и страшно вносить изменения в модель первый раз в жизни. Поэтому, на всякий случай повторим то, что уже было сказано для версии 10, рассмотрим новые возможности 13-й версии (кроме шага винта и реверса) и поразмышляем над смыслом настройки каналов (осей джойстика) через коэффициенты SENSITIVITYFILTER, CENTRING и NONLINEARITY

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом, как прибор устанавливается и выглядит в модели, всё понятно из обзора СП версии 10 в начале данной темы. Версия 13 в этом плане ничем не отличается. Рассмотрим новое дополнение, а именно, прибор управления передней опорой шасси (ПОШ). После установки СП на главной панели появляется сигнально-управляющая панель ПОШ. На приведённом ниже скриншоте управление ПОШ выключено (горит транспарант "OFF"). То есть ПОШ не управляется, а сама ориентируется по направлению движения.

1.thumb.jpg.756a9f1f650dbbc511966b586bd5

Для переключения в один из двух режимов управления можно щёлкнуть мышкой по соответствующему транспаранту.

Режим "Разбег/Пробег"

2.thumb.jpg.739050469c349987f4c19f639aed

Здесь угол поворота относительно небольшой, а управление осуществляется по каналу RUDDER вместе с рулём направления (РН).

 

Режим "Руление".

3.thumb.jpg.d5ffcb2cd913be0949febe3a680e

В этом режиме угол разворота ПОШ больше и стойка управляется от отдельной оси джойстика или со специальной панели. Для первого варианта в СП v.1.013 имеется специальный канал ("22 NOSE WHEEL HANDLE")

4.thumb.jpg.ccce4696675be68ea48d861707f3

У себя использовал для него вот это колёсико на Gametrix ECM:

Wh1.thumb.JPG.4da0a4c69f9796604a7c98b7be

Если на Ваших манипуляторах (джойстиках) нет свободной оси, то можно вызвать специальную панель с рукояткой разворота ПОШ:

5.thumb.jpg.19a9150b647a31f96412218f35ca

Рукоятка поворачивается мышкой, соответственно её наклону поворачивается и ПОШ:

6.thumb.jpg.d4708c07b88ca1f290b8fcbc8a77

7.thumb.jpg.fd1d3e14d55625267db1f27bf384

 

 

Переключать режимы можно не только мышкой. Есть возможность назначить на джойстике специальную кнопку ("32 WHEEL CONTROL TOGGLE"):

4.thumb.jpg.ccce4696675be68ea48d861707f3

Кратковременное нажатие на эту кнопку выключает любой из двух режимов ("Руление" и "Разбег/Пробег") и зажигает транспарант "OFF", либо, если он уже светится, включает режим "Разбег/Пробег".

Длительное нажатие на кнопку включает режим "Руление". 

Всё вышесказанное относится к раздельному управлению. В Инструкции к прибору Степан Грицевский рассматривает ещё и совмещенное управление. В этом случае остаётся только два режима, "OFF" и управляемый разворот.

В принципе, сейчас я лишь пересказываю Инструкцию Степана, сопровождая своими иллюстрациями.

Вообще, режимы "Руление", "Разбег/Пробег" в контексте СП понятия относительные. Например, для меня всегда было проблемой разворачиваться на Ан-26/24 в торцах узеньких северных грунтовых ВПП. Поэтому настроил себе режимы так, что "Руление" фактически стало "Разворотом", то есть позволяет разворачиваться чуть ли не на месте (задал в файле конфигурации заметно большой угол параметру nose_gear_angle=). Режим "Разбег/Пробег" вполне позволяет уверенно рулить и взлетать/садиться. Что бы уменьшить рыскание на влёте, немного ограничил его уменьшением параметра nose_gear_perc= Подробнее про эти параметры Вы можете прочитать в Инструкции Степана.

Отвлекусь немного на свои настройки тормозов. Как обычно прописал их на кнопку джойстика "Огонь", но решил параллельно назначить их на оставшуюся рукоятку Gametrix ECS:

Wh2.thumb.JPG.7bf4e084702b5472f05acb9ed8

Вот так это выглядит в СП:

pic_7.thumb.jpg.95f57168140902d30c502712

Получилось интересно. Понятно, когда рукоятка в одном из крайних положений, самолёт заторможен. В противоположном - катится (тормоза отпущены). А вот в среднем (или близком ему) положении он слегка катится и можно дополнительно подтормаживать кнопкой.

Теперь проще стало выдерживать постоянную небольшую скорость руления путём подбора степени торможения.

 

Благодаря "появлению" у нас Инструкции Степана, теперь мы точно можем узнать назначение параметров в заголовке конфигурационного файла СП (C:\Program Files\FS2004\Gauges\JoyDI_CFG\JoyDI_XXX.cfg). Они выделены на скриншоте

pic_8.thumb.jpg.be400fbb60a324b27340ecbd

Например, параметр elev_trim_delta= изменяет величину поворота триммера. На Ан-26 его пришлось увеличить, а то подолгу приходилось жать на кнопки триммера руля высоты. В общем, всё очень хорошо описано Степаном. С параметрами prop_delta=, throttle_revers_on=, throttle_revers_perc=  пока не разбирался, в Ан-26 шаг винтов меняется автоматически, а реверса нет. По остальным моментам можете обращаться, подумаем вместе. Я ведь тоже только начал осваивать это дело :smile:

Ну что же, мы выяснили что управление ПОШ и ориентация на применение в других моделях ("дефолтного типа") это и есть главные отличия СП 13-й версии от 10-й.

Теперь вкратце рассмотрим установку СП v.1.013 в модель. И снова на примере Ан-26 Samdim v.3.0

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, скачиваем пакет с прибором, примерами и инструкцией (ссылка выше, ну или вот, то же самое  STT JoyDi_013.zip ). Читаем Инструкцию Степана Грицевского и устанавливаем СП в следующем порядке:

1. Проверяем наличие в папке Modules файла TrafficInfo.DLL

4.thumb.jpg.afaab6da7ec4e6e7afbef777b83f

2. Помещаем сам Сервисный прибор СП v.1.013 в папку Gauge симулятора

5.thumb.jpg.c365ba0c9a2243a566ab19c0dc2b

3. Идём в папку модели и правим Aircraft.cfg (увеличиваем угол поворота ПОШ)

pic_5.thumb.jpg.3704a0413ca701cc77986a1a

4. Открываем в Блокноте файл panel.cfg модели и вносим дополнительные строки с соблюдением нумерации приборов (gauge) и окон (window)

4.1. Описание окон самого СП и окна рукоятки поворота ПОШ

1.thumb.jpg.f0098adbcf4997a483777c33ee0f

Здесь немного задержимся. Окна с номерами от 1 до 9 вызываются в симуляторе сочетанием клавиш Shift+N где N - номер окна. Остальные окна можно вызвать либо через специальные пиктограммы (мышиные зоны), если конечно таковые предусмотрели разработчики. В противном случае эти окна можно вызвать лишь через меню симулятора, что не всегда удобно.

Что бы вызывать наши два окна сочетанием клавиш, можно поменять порядок следования окон. Например, поместить их вместо окон "Fuel pan" и "Yoke". То есть наши окна станут 8 и 9, а первые переместятся вниз и станут 14 и 15 соответственно. Тогда мы сможем вызывать сам СП сочетанием клавиш Shift+7, а панель рукоятки Shift+8. Но в этом случае не забудьте соответственно перенумеровать сами окна ниже по файлу. Например, топливная панель (Fuel pan) была 07:

//--------------------------------------------------------
[Window07]
file=FUEL.bmp
size_mm=600,375
position=8

А должна стать 14

//--------------------------------------------------------
[Window14]
file=FUEL.bmp
size_mm=600,375
position=8

4.2. В главном (нулевом) окне прописываем запуск логики СП и информационно-управляющую панель управления ПОШ

2.thumb.jpg.98a5569ea975903d283ba8d92e55

4.3. Вставляем окна (windowXX) Сервисного прибора и панели рукоятки разворота ПОШ

3.thumb.jpg.80d51d433e4e7c30d78eff8d6a3d

5. Ещё раз проверяем нумерацию окон(window) и приборов (gauge)

6. Сохраняем изменения и запускаем симулятор для настройки СП.

Для облегчения внесения изменений в Panel.cfg можете воспользоваться шаблоном (вместо XX поставите свои номера)  Template Panel.zip

или взять строки прямо отсюда:

windowXX=JoyService
windowXX=WheelHandle

...


//--------------------------------------------------------
[Window00]
...

gaugeXX=STT_JoyDI_V1_013!JoySYS,  0,0,15
gaugeXX=STT_JoyDI_V1_013!TabloWheel,  290,0,20,40

...

//--------------------------------------------------------

[WindowXX]
Background_color=0,0,0
size_mm=375,237
window_size_ratio=1.000
position=0
visible=0
ident=70
window_size= 0.469, 0.435
window_pos= 0.000, 0.000

gauge00=STT_JoyDI_V1_013!JoyService,  5,5,355,217

//--------------------------------------------------------
[WindowXX]
Background_color=128,128,128
size_mm=180,111
window_size_ratio=1.000  
position=0
visible=0
ident=80
//window_size= 0.281, 0.231
window_size= 0.181, 0.131
window_pos= 0.000, 0.769

gauge00=STT_JoyDI_V1_013!WheelHandle,  0,0,190

Cоздание конфигурационного файла СП (C:\...\FS2004\Gauges\JoyDI_CFG\JoyDI_XXXXXXX.cfg) описано в первых сообщениях этой темы. Если до этого у вас стоял СП v.1.010, то лучше удалить старый конфигурационный файл и создать новый.

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь поговорим о настройках каналов управления (осей джойстика), а именно о коэффициентах

SENSITIVITY - чувствительность

FILTER - сглаживание

CENTRING - центрирование

NONLINEARITY - нелинейность

На сервисном приборе (СП) в центре имеется горизонтальная шкала с делениями и двумя треугольными индексами, жёлтым и серым:

a.thumb.jpg.d5541cf19d9905ff4b66726853af

Жёлтый индекс показывает в каком положении СП видит выбранную ось джойстика. В данном случае мы настроились на канал ELEVATOR, то бишь ось руля высоты (РВ).

Серый индекс показывает, какое положение оси он отдаёт симулятору. Перечисленные выше коэффициенты позволяют "обманывать" сим, выдавая ему не фактические положения или движения рукоятки, а те, которые мы захотим.

 

a01.thumb.jpg.c967cafd85ab9051ebdc08013f

Итак, изучим как работает каждый параметр (коэффициент)

SENSITIVITY - чувствительность

Тянем штурвал на себя, оба индекса уходят на правый край и одно значение - 100%

a02.thumb.jpg.b0f204c61cd0480b45c9071861

Толкаем штурвал от себя и оба индекса убегают на левый край шкалы.

a03.thumb.jpg.465af1814fee6a54639b22ba3a

То есть, насколько мы меняем положение щтурвала, настолько меняется угол отклонения РВ. Например, нам показалось, что самолёт слишком сильно отклоняет РВ и соответственно очень чувствителен по канату тангажа. Уменьшим наполовину SENSITIVITY, с 1 до 0.5 и снова вытянем штурвал на себя. По жёлтому индексу мы видим что колонка на упоре, но серый индекс показывает что сим получает наполовину меньшее значение положения колонки и соответственно отклонит РВ на вдвое меньший угол.

a04.thumb.jpg.adeda2a83225a43a07d7a1aa05

То же самое будет про отдаче штурвала от себя.

a05.thumb.jpg.8860d1a86032707f5b18432fc9

Аналогичной картины мы добьёмся увеличив величину этого коэффициента. Только теперь РВ будет больше отклоняться относительно перемещения штурвала. То есть чувствительность канала тангажа возрастёт.

 

Edited by UEMJ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×