Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

И снова здравствуйте!

По личному почину, а также по просьбам трудящихся, я решил по горячим следам обзора на Epic Victory от Aerobask сделать обзор на еще одну модельку от того же производителя, поставляющуюся в комплекте с Epic Victory Lisa Akoya. Но для начала предупреждение:

!ВНИМАНИЕ!

Данный самолет (по крайней мере на момент написания обзора) невозможно преобрести в магазине. Он поставляется исключительно, как дополнение к самолету Epic Victory от Aerobask.

А теперь продолжим. Заодно хочу обратить ваше внимание, что попутно постараюсь описать и показать сценарий все от того же Aerobask-а, который поставляется вместе с этими двумя самолетами. Намеренно его касаться и обсуждать каждую мелочь я не хочу, дабы не отвлекать от главного, однако в общих чертах постараюсь описать. И для начала немного описания Этот сценарий проработанная версия атолла с несколько неблагозвучным названием Мануаэ, входящего в архипелаг Кука. В сценарии имеется гравийная полоса, расчитаная на небольшие самолеты и вертолеты, пляжи, бунгало, кастомная растительность и объекты из библиотеки Sea Life, представляющая собой плещущихся в воде дельфинов, касаток и китов. Ну а теперь давайте, наконец, вернемся к сабжу =).

Установка

Самолет поставляется в архиве вместе с Epic Victory, однако идет он отдельным архивом с отдельной страницей скачивания. Далее его необходимо разархивировать в папку [...\X-Plane 10\Aircraft\Seaplanes\] причем именно в нее! При установке в любую другую папку у самолета не отображаются шкалы на EFIS.

О прототипе

Прототипом модели послужил реальный самолет-амфибия от французской компании LISA. Это эксперементальный самолет класса LSA (Light Sport Aircraft), построенный целиком из углеволокна и армированных полимерных композитов. Это универсальный самолет, имеющий несколько интересных особенностей. Единственный двигатель у него расположен прямо на киле, перед рулем высоты, а крылья, для удобства перевозки, складываются практически на 90*. Несмотря на то, что создатели назвали его Акойя (вид искусственно выращиваемого жемчуга), я бы назвал его летучей рыбкой это первое, что пришло мне в голову, при взгляде на него. Плавные, очень элегантные обводы, два "плавника" под кабиной, руль высоты, чем-то напоминающий хвостовой плавник, а также складывающиеся крылья.

8706513.jpg

Как утверждают разработчики, сей пепелац может садиться не только на воду или землю, но с успехом делать это и на снег, чему помогают два подводных крыла (те самые плавники под кабиной). Правда при этом колесное шасси предусматривает и установку лыж.

Первый полет Акойа совершила с аэропорта Чамбери во Франции 22 августа 2007 года. А в мае 2009 года прототип с бортовым номером F-WURE налетал уже 150 часов и компания LISA получила порядка 50 заказов на самолет. Далее в 2013 году компания едва не обанкротилась и была куплена китайской горнодобывающей корпорацией Heima Mining Company, которая открыла две новые производственные линии LISA. В конце 2014 года самолет в комплектации "все включено" продавался за 300 000 евро, а в 2015 году, на выставке AirVenture была озвучена новая цена 330 000 евро. Но несмотря на повышение цены, компания получила порядка 100 заказов.

Характеристики

Основные:

    Capacity 2
    Length6.90 m (22 ft 8 in)
    Wingspan 11.00 m (36 ft 1 in)
    Height 2.35 m (7 ft 9 in) including propeller
    Wing area 6.70 m2 (72.1 sq ft)
    Empty weight 400 kg (882 lb)
    Max takeoff weight 650 kg (1,433 lb)
    Fuel capacity 70 LO (18.5 USgal, 15.4 Impgal) with optional additional 110 L (29 US gal, 24.2 Imp gal) tank [13]
    Powerplant 1 × Rotax 912 ULS flat four cylinder piston with 1:2.34 reduction gear, 73.5 kW (98.6 hp)
    Propeller 3-bladed

ЛТХ:

  • Cruising speed 210 km/h (130 mph; 113 kn) economical
  • Stall speed 64 km/h (40 mph; 35 kn) flaps down
  • Never exceed speed 290 km/h (180 mph; 157 kn)
  • Range 1,250[13] km (777 mi; 675 nmi) at economical cruising speed without optional tank
  • Rate of climb 5.2 m/s (1,020 ft/min) maximum

Визуальная модель

Сделан самолет неплохо множество мелких деталей, анимации, никаких косяков и артефактов я не заметил. Разве что из стояночных элементов только чехол на трубке Пито. Могли бы добавить хоть колодки. Болванчик в кабине тоже присутствует, пририсован неплохо, но статичный на движения штурвалом не реагирует. Есть две кнопки меню по одной вызываются опции, в которые входит заправка самолета, включение/выключение отражений фонаря и загрузка багажа, а вторая выводит на экран чек-листы. Меню опций сделано достаточно скудно нет возможности ни изменить вес пилота, ни добавить пассажира. Вес багажа тоже является константой и кроме того, я так и не понял, куда он загружается. разве что в кокпите откидываются сиденья и за ними крышка багажника. Однако сама кабина во внешнем виде проработана хорошо, что не может ни радовать, позднее посмотрим как выглядят живые приборы с ракурса от третьего лица.

8663530m.jpg 8710637m.jpg 8702445m.jpg 8706541m.jpg 8695277m.jpg 8684013m.jpg

Виртуальный кокпит

Но переместимся в кабину, посмотрим, чем порадует нас Aerobask здесь. И она оправдывает все ожидания. Кабина у самолета шикарная, как в плане исполнения, так и в плане компоновки. Все текстуры высокого качества, даже на обивке сидений видно каждую ниточку. Не забыли разработчики и добавить на пол легкие потертости, что греет душу по крайней мере мне. Приборы, даже при максимальном увеличении без мыла, однако на них примерно 50% кнопок нерабочие. Грустно... Кстати говоря, в менюшке опций не сделали кнопку уборки стояночных элементов, чтобы их убрать, нужно кликнуть на флажок на задней стенке кокпита. Не сказал бы, что это правильное решение. Во-первых не очень удобно с точки зрения эргономики, а во-вторых с точки зрения реализма. В конце концов пилот сначала делает обход самолета, снимает чехлы и заглушки, проверяет рулевые поверхности и т.п. и только потом залезает в кабину. Но что есть, то есть, несмотря на все огрехи, находиться в кабине данной модели приятно. Кстати говоря, фонарь поднимается и опускается тоже только из кабины с помощью педальки на левом подлокотнике.

8700385m.jpg 8692193m.jpg 8696289m.jpg 8690145m.jpg 8667617m.jpg 8652257m.jpg

Но пора оживлять самолет, смотреть системы, а заодно и пробовать его в полете, поэтому мы переходим к следующему разделу нашего обзора, под названием...

Полет

Открываем чек-лист и поехали

8656352.jpg

Развертываем крылья (звук кастом). Открываем топливные баки, проверяем положение крана шасси и включаем электропитание кнопкой от телевизора (звук опять же кастомный), проверяем индикаторы положения шасси и смотрим на EFIS. Вполне себе неплохо. Однако он с первого же взгляда пригрывает дислпеям Epic Victory рабочих кнопок мало, вывести на экран одновременно и PFD, и MAP, и Engine нельзя. Более того, окошки FPL перекрывают полностью обзор всех приборов и при полете в СМУ или ночью вводить какие-то правки в план полета будет несколько стремно.

8701431.jpg

Но попробуем запустить двигатель, а также полностью оживить самолет. РУД на холостой ход, магнето включить оба, топливный насос включить... и тут мы сталкиваемся с интересным приборчиком. Он называется Constant Speed Controller и отвечает за шаг винта. У него есть автоматически и ручной режимы работы. В ручном режиме мы самостоятельно регулируем шаг винта с помощью трехпозиционного тумблера Pitch, перемещая его в положения [+] или [-]. Обороты, как и давление топлива, выводятся на экран в середине прибора. В автоматическом режиме есть два варианта —  CLB (99%) и CRS (70%). Также на приборе, слева вверху присутствует диодик, оповещающий о превышении оборотов на данном режиме. Все просто, изящно и без лишних хлопот. Удостоверяемся, что в данный момент пропеллер у нас в автоматическом режиме и на экране высвечивается CLB.

8671736.jpg

Далее нажимаем "Choke", это, как я понял, своего рода подсос и запускаем двигатель. После того, как температура масла будет >30* C, выключаем Choke и готовимся к вылету. А пока у нас прогревается двигатель, взглянем на сей райский уголок, раз уж сюда нас забросило =).

Вообще порт довольно уютный. Неплохо прорисованные бунгало, у берега стоят на приколе яхты, прорисованный привод NDB, качественная статика на стоянке, есть мачта освещения, какие-то бочки и ящики в с краю... Но есть ощущение, что слишком мало предметов, бедновато как-то. Зато есть эффект пыли, что очень приятно.

8696072m.jpg 8677640m.jpg 8667400m.jpg 8660232m.jpg

После того, как двигатель у нас прогрелся, проверяем закрытие фонаря, свободное движение РУС и педалей, и переходим к системам. Здесь она бедновато. По сути, в модели присутствуют только трансподер, GPS и COM. В принципе, самолету подобного класса больше и не нужно, однако лично я люблю, когда дополнительно стоит хотя бы NDB или VOR. Но будем знакомиться с тем, что есть. В COM RADIO есть только три рабочие зоны кликабельная крутилка вкл/выкл. верньер настройки частот и кнопка смены частот. Так то больше ничего и не нужно, но все равно обидно, что другие кнопки есть и не работают =). В трансподере работают: переключатель режимов, верньер для накрутки кода (середина нажимная), кнопка IDT (IDENT, как я понимаю) и кнопка VFR справа вверху, на которую для удобства забиты коды VFR разных стран (1200, 7000. 7600. 7700). Что меня в нем смутило, так это то, что на экране, под цифрами кода написано F-BASK. Как я понимаю, это завуалированный под бортовой номер Aerobask. Не страшно, но хотелось бы там видеть бортовой номер именно того борта, на котором летим. Ну и естественно, есть у нас дисплей EFIS. По сравнению с дисплеями того же Epic-а сделан достаточно худосочно. Режимов всего два, которые переключаются на правой стороне экрана — это ENGINE и MAP. Соответственно при включенном ENGINE мы не можем контролировать навигацию, а при включенном MAP — работу двигателя. Странно и неудобно. Я искренне надеюсь, что будет обновление и разрабы запилят в этот самолет дисплей все от того же Victory, пока же будем пользоваться тем, что есть. Режим ENGINE практически полностью статичен. Нет, все стрелки и градусники двигаются так, как им положено, но практически ни одна кнопка на него не влияет. Нельзя переключить топливо из наших любимых галлонов в неменее любимые килограммы и обратно, нельзя по другому разместить это окошко на экране, работает только кнопка TIMER, которая либо включает его (таймер), либо выключает. Режим MAP несколько же статичен — правый верньер увеличивает или уменьшает размер карты. Все, больше никаких функций. Никакого инфо по навигационным точкам, никакой возможности отключить TCAS, вообще ничего больше нет. А после того, как мы введем план полета, на черном экране появится красная линия. Как-то совсем грустно... Но перейдем к PFD. Тут ситуация примерно такая же — левый верньер накручивает значения давления, нажатие в центр выставляет стандарт и... все! Кстати, механический барометр на правой стороне панели и тот, что на PFD завязаны друг на друга и давление изменяется только верньером на EFIS. Есть еще кнопочка MSG, которая выводит на экран список предупреждений и неисправностей. Когда они появляются, она начинает мигать. Тоже не очень удобно, цвет у нее не особо яркий и если специально не смотреть на нее, можно и не заметить. Ну а теперь посмотрим на GPS модели, хотя я уже подозреваю, что там дефолт. Так и есть. Описывать, как пользоваться дефолтным FMS я не буду, уж извините =).

8673549m.jpg 8672525m.jpg 8665357m.jpg 8653069m.jpg 8708364m.jpg 8714508m.jpg

С системами мы вроде разобрались, пора идти дальше, а точнее ехать. Будем рулить на полосу. Несмотря на то что наш сабж с хвостовой опорой шасси, рулится он также как и с передней никакой работы с тормозами, просто двигай вовремя педалями либо твистом джостика без лишних усилий и все. Посадочные фары мне, кстати, тоже не понравились. Черный квадратик в середине доставляет.

8657167.jpg

Разбег самолету нужен достаточно большой — 70 узлов он набирал достаточно долго, но в конце концов оторвался, а вверх пошел уже достаточно уверенно.

8657166.jpg

Что ж, пока будем испытывать сабж в воздухе, заодно поглядим и на атолл =). С высоты триста футов он смотрится совсем неплохо и даже очень хорошо. Самолетик тоже ведет себя прилично — хорошо слушается руля и педалей, адекватно реагирует на триммер. А около яхты в это время играется всякая живность, киты на переднем плане и чуть подальше дельфины. Этот сценарий мне определенно нравится. Кастомная и при этом достаточно густая растительность, судя по всему, фотоподложка, адекватный цвет воды... Прямо таки начинаешь верить, что попал в тропический рай. Хочется баунти. И рому. И бабу. А потом можно ромовую бабу и еще рому. Но вернемся к сцене. Тут и там по атоллу раскиданы бунгало и уютные причалы. Хочется рассмотреть их поближе, а заодно провести и водные испытания, поэтому зайдем с наветренной стороны и попробуем сесть.

8655118m.jpg 8711425m.jpg 8715521m.jpg 8712449m.jpg

Сценарий хорош, хотя местами не мешало бы расставить эту самую растительность более хаотично, а то возникает ощущение, что ее тут культивируют.

8704257.jpg

У самолета довольно странно ведет себя на виражах шарик скольжения при вираже вправо его тянет влево, при левом развороте наоборот. Может, конечно, я что-то не понимаю, но вроде всегда было наоборот... Но садимся. Чтобы не орала сигнализация о полностью убранном РУД и шасси, переключаем большой кнопкой в центре панели Ground на Water и продолжаем снижение. Надо сказать, что самолет ведет себя достаточно спокойно и легко управляется даже на режимах, близких к сваливанию. Полетная модель приятная. Опытным путем установил, что шарик двигается не туда не из-за модели, а из-за косяка в EFIS-е, будем надеяться, что исправят.

8675585.jpg

На воде самолет, как и должен, встает на крылья, однако нужно быть осторожней у него нет поплавков на крыльях и на скорости, особенно при боковичке, его будет достаточно легко завалить на крыло.

8698112.jpg

Правда заносит его на воде тоже сильно. При рулении появляется ощущение, что ты плывешь на глиссере. А заодно реакция сабжа на руль несколько странная. После того, как переводишь руль в нейтральное положение, он довольно резво разворачивается обратно.

8685824.jpg

В сцене присутствуют бакены, выполняющие заодно и роль колдунов.

8687872.jpg

Сцена не без глюков, а заодно заметил, что самолет на воде останавливаться не умеет пока не бросишь якорь, он достаточно быстро прет вперед.

8669440.jpg

Ну и собственно сам причал.

8671488.jpg

А теперь снова на взлет и попробуем сесть на полосу. А заодно испытаем еще две системы.

8660224.jpg

Какая-то сходка...

8658176.jpg

В кабине есть кнопка Emergency gear, попробовал нажать, не нажимается, хотя курсор меняет форму на руку. Но ничего. В этом самолете есть и парашют его большой, красный рычаг искушает меня с того самого момента, как я только загрузил самолет, на посадке и дернем =).

8703235.jpg

Дернул. С 60 до 0 скорость упала за пару секунд, но вот парашюта я не вижу, только веревочка какая-то из под днища.

8706307.jpg

Поднялся через карту на высоту в 1000 ft. Парашют есть и более того легко раскачиваясь, самолет тихо и мирно спускается с небес. Вот он, способ борьбы с ошибкой пилотов! Я аплодирую стоя!

8653059.jpg

Свет и звук

Звуки по большей части кастомные, но особого восторга не вызывают. Звук двигателя вообще какой-то мопедный. Свет в ВК  3D, но далеко не самый лучший. Лампочки за головой пилота только приглушаются, а не выключаются совсем, про посадочные фары я уже писал, а остальное ничего выдающегося.

8655106m.jpg 8656130m.jpg 8711429m.jpg 8708357m.jpg 8714501m.jpg

Оптимизация

Несмотря на 4К текстуры, как внутри, так и снаружи, самолет вообще не нагружает систему. В этом плане нареканий никаких.

Комплектация

Самолет поставляется с четырьмя ливреями в высоком разрешении и тремя расцветками салона (меняется только цвет кресел). И тремя мануалами Akoya_flight_manual (собственно мануал самолета, никаких таблиц для расчета нет, по сути просто обзор панели и чек-листы), Disclaimer (ну тут все понятно) и реальный мануал к Constant pitch propeller. Все мануалы в формате pdf.

8697090m.jpg 8686850m.jpg 8684802m.jpg 8689922m.jpg 8688898m.jpg 8677634m.jpg 8675586m.jpg

Итог

Это, пусть и красивый, но дефолт. А продавать самолет с таким EFIS-ом вместе с Epic Victory, это вообще кощунство. Динамика приятная по началу, со временем приходит ощущение, что самолет ведет себя, как поплавок, что на воде, что в воздухе. И пусть он, как и положено, на взлетном режиме постоянно пытается завалиться на крыло, реагирует на ветер и прочее, он слишком устойчив.

Эта модель подходит для того, чтобы на нем раз в месяц подняться в воздух, сделать несколько красивых скриншотов и забыть. На большее он не годится.

С вами был taildragger, всех благ!

  • Поддержу 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Две поправки + дополнение.

Во-первых, фигурка пилота не статична, а реагирует на движения штурвалом,  только это почему-то зависит от включения аккумуляторов.

Во-вторых, я понял, что мне вообще напоминает этот самолет — дефолтный ПС в Railworks. Выполнено очень красиво, с очень удобной и упрощенной динамикой, с множеством детально проработанных кнопочек и рычажков, причем один из них действует именно так, как надо, зато остальные муляжи.

В-третьих, я забыл дать ссылку на скачивание сцены — вот она.

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Великолепный и душевный обзор! Спасибо Вам огромное!

С меня банка компота при встрече. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Великолепный и душевный обзор! Спасибо Вам огромное!

С меня банка компота при встрече. :)

Спасибо, конечно, но я перечитал и пришел в ужас =). Так коряво я не писал и в школе =). Если будет можно чуть приоткрыть первый пост, то завтра я соберусь с силами и приведу его в подобающее состояние =). Видимо сказывается то, что писал его уже усталый и заканчивал глубокой ночью...

Изменено пользователем taildragger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно, но я перечитал и пришел в ужас =). Так коряво я не писал и в школе =). Если будет можно чуть приоткрыть первый пост, то завтра я соберусь с силами и приведу его в подобающее состояние =).

Ай, не скромничайте!  :)

Даже если что-то там и подправите, суть дела не изменится. Обзор однозначно хорош и автоматом уходит в копилку тех кирпичиков, из которых и состоит фундамент смысловой составляющей любого тематического ресурса. Спасибо вам за это еще раз.

Еще хотел спросить, а что это за глюк такой, где не скриншоте часть самолета ушла в режим невидимости? Он когда появляется, когда к причалу подплываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай, не скромничайте!  :)

Даже если что-то там и подправите, суть дела не изменится. Обзор однозначно хорош и автоматом уходит в копилку тех кирпичиков, из которых и состоит фундамент смысловой составляющей любого тематического ресурса. Спасибо вам за это еще раз.

Еще хотел спросить, а что это за глюк такой, где не скриншоте часть самолета ушла в режим невидимости? Он когда появляется, когда к причалу подплываете?

Именно. Я, честно говоря, так и не разобрался в чем там дело. Если подплыть еще ближе к берегу, то самолет вообще под воду уходит - один хвост и верх фонаря видны, при этом все работает, все нормально. К другим причалам пока не плавал. Вот собираюсь ломануться откуда-нибудь из Сан-Франо на Гавайи на Hu-16, эту сцену планирую, как один из аэродромов поскока, там и поплескаюсь =). Но пока туда низзя, там ураган. По крайней мере ночью был (мне так FSRealWX показал) =).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А для 11 плейна он абсолютно свободно лежит на орге.

akoya-1.jpg.81ebf75268513525cbc2db7beb3f

Тыц.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу