Перейти к содержанию
SimRussia.com
Авторизация  
Grei

На последней стоянке

Рекомендуемые сообщения

Рядом с описанным выше A-4 мною был обнаружен еще один экспонат, мой любимец F-86.

23926406881_cd2ec7d926_z.jpgF-86 Sabre

Ну и немного занудства под спойлером.

Как следует из описания на сайте музея, перед нами модификация F-86H. Это подтверждают и 4 орудийных прорези вместо 6: на F-86H вместо 6 пулеметов устанавливали 4 20-мм пушки М-39. Бортовой номер 396 (полный серийный номер 53-1396) позволяет уточнить серию - F-86H-10-NH.

Машины F-86H поступили в USAF в сентябре 1953 года и в Корею опоздали. Недолго пробыли они и в строевых частях, и вскоре были переданы в национальную гвардию, на принадлежность к которой нашего образца и намекают буквы ANG (Air National Guard) на борту.

Но в национальной гвардии герой нашего рассказа не простаивал без дела, о чем говорит следующая его (уверен на 90%, что это он) фотография

56ddb8985767a__.thumb.jpg.0e9720daf802df

Специфическая "вьетнамская" окраска позволяет предположить, что самолет был задействован в учениях 1968 года на авиабазе Cannon в Нью-Мексико, целью которых была подготовка воздушных наблюдателей и корректировщиков перед отправкой во Вьетнам.

Следующие 30 лет жизни нашего самолета теряется во мраке истории, а в начале 21-го века он замечен в Окленде в слегка потрепанном виде

56ddb89f2934c__.thumb.jpg.b45b24fafc0c70

Далее он был восстановлен с использованием хвостовой секции от другого "сейбра" и сейчас находится в Калифорнии в весьма неплохом состоянии, что видно по первому фото этого сообщения. 

  • Поддержу 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Памятники самолетам есть не только в США, но и у нас. Один из них был найден в г. Дубна Московской области и немедленно мною сфотографирован. Я думаю, все легко опознают этот самолет:

27737830776_78f277b6d6_z.jpgМиГ-25РБС

Правильно, это МиГ-25. Большие вставки из радиопрозрачного материала (панель сразу перед бортовым номером) выдают в нем модификацию с РЛС бокового обзора «Сабля» – МиГ-25РБС.

Под спойлером немного фактов про эту модификацию.

Скрытый текст

 

В 1963 г. Московский НИИ приборостроения выступил с предложением о создании специально для МиГ-25Р радиолокатора бокового обзора, способного приблизить качество радиолокационного изображения местности к фотографическому путем внедрения принципа синтезирования размеров антенны за счет движения самолета. 

В результате этих работ была создана радиолокационная станция бокового обзора «Сабля» (Изделие 122). Станция позволяла с разрешающей способностью 30 м обнаруживать самолеты на аэродромах, железнодорожные составы, распознавать корабли мосты, переправы, железнодорожные узлы, сосредоточения боевой техники. Запись изображения производилась на фотопленку.

РСЛ Сабля Е.jpg

 

Эту РЛС установили на разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ. Для этого с него пришлось снять фотооборудование и врезать большие панели из радиопрозрачного материала по бокам носовой части фюзеляжа. Новому самолету присвоили обозначение МиГ-25РБС, в 1972 году его приняли на вооружение.

Интересно, что под нашим экспонатом подвешены 2 противорадиолокационные ракеты Х-58, которые использовались на другой модификации – самолете прорыва ПВО МиГ-25БМ:

Х-58.jpg

МиГ-25РБС эти ракеты никогда не нес, и его вооружение не отличалось от МиГ-25РБ: 8 бомб ФАБ-500. Видимо, эта неточность объясняется тем, что Х-58 разработана в Дубне, и было решено объединить два памятника в один.

 

Изменено пользователем Grei
  • Отлично 1
  • Поддержу 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбавим серию памятников военной авиации гражданским самолетом. Это Martin 4-0-4, который подвернулся мне под объектив на шоссе Аризоны. Качество снимка не очень, снимал из машины на ходу.

23713598200_d452955b0b_z.jpgMartin 4-0-4

Как всегда под спойлером исторические изыскания.

Скрытый текст

 

Martin 4-0-4 - классический лайнер послевоенного десятилетия. На моем фото самолет не в самом удачно ракурсе, но на flickr есть альбом с очень хорошей подборкой снимков этого семейства самолетов. Мне понравился вот этот, на мой взгляд, хорошо передает атмосферу того времени:

8088896408_b46cae51fa_z.jpg

Было произведено сравнительно небольшое их количество, всего 103 самолета:
 - 60 для Eastern Airlines;
 - 41 для Trans World Airlines;
 - 3 для береговой охраны США.
Но они зарекомендовали себя с самой хорошей стороны, поэтому впоследствии были раскуплены мелкими авиакомпаниями.

При взгляде на этот самолет сразу приходит в голову аналогия с советским Ил-14. Они похожи не только внешне. Оба являются развитием предыдущего типа (Martin 2-0-2 и Ил-12), оба производились примерно в одно и то же время (американец в 1951-1953, Ил-14 в 1953 — 1959), оба долетали до 90-х годов двадцатого столетия.

Но вернемся к сфотографированному экземпляру.

Он вышел с завода 16 июля 1952 года и был передан авиакомпании Trans World Airlines. В 1960 он достался E. F. McDonald Company, в которой ему переделали салон на люксовый вариант, и он возил всяких известных в Америке 60-х личностей: дикторов, журналистов и т. д. Среди перевезенных знаменитостей числится и Мохаммед Али. 

В 1969 самолет был куплен компанией Whitesell Construction Corp, владелец которой учил своего сына на пилота, в надежде наладить коммерческие авиаперевозки. Но дела у компании не пошли, и ее единственный лайнер был продан в 1970 году. После этого самолет сменил еще несколько авиакомпаний и летал до 90-х годов.

А вот сын доучился-таки на пилота, чем и зарабатывал себе на жизнь, и в 1993 основал организацию Airliners of America,
которая занималась восстановлением и сохранением классических винтовых самолетов. Он разыскал самолет, когда-то принадлежавший его отцу, и довел его до летного состояния. Но содержать ему его было негде, и в 2008 он передал самолет музею Planes of Fame. 29 февраля 2008 он лично перегнал его в Аризону, где лайнер и находится сейчас. Это был последний полет героя нашей статьи.

 

Изменено пользователем Grei
  • Отлично 1
  • Поддержу 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×