Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Фокусы со скоростью немецких машин

Но загадочной осталась одна особенность приборного хозяйства германских воздушных машин:

«Правда, при более детальном обследовании немецких самолетов в них выявились и некоторые странности, причем как раз в том, что с первого взгляда понравилось нам едва ли не больше всего: в приборном хозяйстве. После того как мы в полете на мерном километре оттарировали их указатели скорости (без этой операции определить с достаточной точностью скорость летательного аппарата невозможно), выяснилась странная закономерность: в области малых, околопосадочных скоростей полета указатель показывал величину меньше истинной, а в области больших скоростей — больше. Подлинный диапазон скоростей машины как бы искусственно растягивался. Причем поправочки были отнюдь не ерундовые, а этак километров по сорок в час в каждую сторону. Для чего это понадобилось? Не может же быть такое случайное совпадение на всех машинах, да еще у немцев, славящихся своей аккуратностью.

— Тут не иначе, как расчет на психологический эффект, — с многозначительным видом разъяснил окружающим один из наших коллег-испытателей. — Заходит, скажем, немец на посадку. Видит на приборе скорость сто шестьдесят. Хорошо! Простая машина! На какой малой скорости садится! А в бою взглянет: скорость пятьсот пятьдесят. Отлично! Никто не уйдет, никто не догонит...

— Постой, — возразил кто-то из слушателей. — Летчик же знает, что сто шестьдесят по прибору — это на самом деле двести. А пятьсот пятьдесят — это от силы пятьсот. Не все ли равно, против какой цифры стоит стрелка, если это липа?

— Что значит липа! Я же объясняю — психологический эффект. Как бы там на самом деле ни было, а все равно смотреть как-то приятней.

Не уверен, что подобное объяснение понятия «психологический эффект» удовлетворило бы редакцию толкового словаря, но более вразумительного анализа возможных причин столь странных поправок к показаниям  указателей скорости немецких самолетов мне ни от кого услышать не довелось.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/34333?utm_source=24smi.info&utm_medium=referral&utm_campaign=1291&utm_content=1088923&utm_term=10528

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж скорее чтоб в запаре не свалиться и не переразогнаться.

  • Поддержу 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто интересно, а в симуляторах типа Ил-2 какие посадочные и максмальные скорости?:) И в чём там всё-таки дело, что понимали немцы под скоростью? Чёрт с ней, с максимальной, но ведь посадочная скорость важна и для определения пробега самолёта, для подбора аэродрома, например. Кто-либо читал немецкие инструкции и учебники тех лет?

Изменено пользователем Tory
очепятка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой механический стрелочный прибор привирает по краям шкалы. И, чем шире диапазон, тем больше врёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно то, что более нигде не встречал упоминания о подобном. Хотя немецкие машины испытывали и американцы и англичане.

Смахивает на фейк.

А даже если и не фейк - речь-то идет о тех самых предвоенных испытаниях, в ходе которых немцам весьма качественно удалось целенаправлено впарить нашим приличную дозу дезинформации (в самой-же статье есть упоминание об этом факте). Возможно - и тут тоже?

Суть немецкой аферы, помнится, сводилась к китайской мудрости "Там где силен - старайся казаться слабым. Там где слаб - сильным".

И немцам это удалось - удачно скрыли силу Люфтваффе. Наши ожидали появления тех самых мифических He-112 и Bf-109E, а о реальных характеристиках Bf-109F, с которыми пришлось столкнуться на самом деле, даже не подозревали.

Кстати, с Вермахтом обстояло наоборот - в предвоенных советских справочниках подробно описаны грозные тяжелые танки "Рейнметалл" (aka Nb.Fz он-же PzKpfw V), которые существовали только в виде самоходных макетов. Что тоже было намеренной дезой. А ведь их наши тоже потом "видели" и даже "подбивали".

 

Вот тоже о фокусах :)

В советское еще время попалась мне книга, посвященная советским танкистам. Вот воспоминания Героя Советского Союза Григория Пенежко о событиях лета 1941 года:

"По земле от села снова прошёл глухой гул. Мы замерли, увидев показавшиеся из садов Ситно уродливые чудовищные машины ярко-жёлтой, тигровой раскраски. Они медленно катились в нашу сторону, сверкая языками выстрелов.
- Я таких ещё не видал, - говорит Никитин. Немцы движутся линией. Всматриваюсь в бинокль в ближайший левофланговый танк, вырвавшийся далеко вперёд. Его контур что-то напоминает мне. Но что?
- "Рейнметалл"! - выкрикнул я, вспомнив фотографию немецкого тяжёлого танка, которую видел в альбоме училища..."

Когда я это прочел в уже более опытном возрасте, решил, что товарищ нагло врет! Nb.Fz, да еще и в "ярко-желтой тигровой окраске" в 41-м году?! Три раза ха-ха-ха, подумал я. Во врет советская пропаганда! Ведь и "Рейнметаллов" не существовало и на желто-пятнистый камуфляж немцы перешли только в 43-м... Не могло такого быть...

А потом меня осенило!

Он не соврал. Он честно описал то, что видел (издалека и через оптику - это важно). Танк, очень похожий по очертаниям на Nb.Fz и как раз имевший в 41-м году "желто-тигровый" камуфляж... Только в два раза меньший по размерам... :)

Итальянский Fiat M 11/39...  

 

Изменено пользователем SkunsDonetskiy
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Tory сказал:

...но ведь посадочная скорость важна и для определения пробега самолёта, для подбора аэродрома, например...

А было из чего подбирать? Если площадка готовилась под аэродром, то делалась заведомо годной для взлет-посадки. А других поблизости вряд ли было. Может и учитывали реальную скорость при этом, но скорее было готовое значение длины полосы, прописанное в каких либо наставлениях.

А идея, что сделано, дабы не опуститься ниже минимальной мне кажется не лишена смысла. Самолет боевой. Летчик на посадку может заходить оглушенным, в шоке либо вообще раненым. Под обстрелом, в конце концов. Факторов отвлекающих масса в боевых условиях. Внимание при этом не идеально работает.

То же и для макс. скорости. Снимать "хвоста", молотящего из пушек, небось и забудешь про все приборы...

  • Поддержу 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
56 минут назад, Enzzo сказал:

 

А идея, что сделано, дабы не опуститься ниже минимальной мне кажется не лишена смысла...

Тот же смысл в тарировке приборов в обычной, дорожной... автомобильной промышленности.

Показания измерителя скорости (спидометра) всегда немножечко завышены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу