Jump to content

Recommended Posts

   Уважаемые Коллеги, предлагаю обсуждать в этой теме всё, что связано с полетами по ПВП в сети ВАТСИМ.

ПВП онлайн.jpg

 С недавних пор в МВЗ появилось диспетчерское обслуживание на аэродромах Северка и Ватулино. Вас всегда профессионально сопроводят позиции диспетчеров-информаторов, а также подхода и контроля. Для общения в ТС Ватруса создана постоянная комната "VFR Flight". Будем рады Вас видеть на аэродромах Северка и Ватулино!

Сцены для Северки:

FS9:  http://www.in-sky.su/site/node/180?qt-sev_aerodrom_info=5#qt-sev_aerodrom_info

FSX: http://www.in-sky.su/site/node/180?qt-sev_aerodrom_info=5#qt-sev_aerodrom_info

X-Plane: http://www.avsim.su/f/x-plane-sceneries-94/aerodrom-aon-severka-uuml-44274.html

Сцены для Ватулино:

FS9: http://www.in-sky.su/site/node/17?qt-vatulino_info=5#qt-vatulino_info

FSX: http://www.in-sky.su/site/node/17?qt-vatulino_info=5#qt-vatulino_info

X-Plane: http://www.avsim.su/f/x-plane-scenarii-94/aerodrom-vatulino-xp10-chast-1-47891.html

 

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-де... Наличие ретроградов-девяточников сильно тормозит развитие малой авиации в онлайне. :icon_mrgreen:

Может стоит в Сибирь перебраться? Там хоть сцены достойные есть для 9-ки.http://www.avsim.su/forum/topic/137284-большие-и-малые-аэропорты-проект-атмосфера/page-1

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, сегодня СПб провожает эру QFE традиционным вторничным контролем. В работе, как всегда, как минимум, "Петербург-Контроль". А это значит, что класс G будет полностью обслуживаться.

 

Сценарии и информация об аэродромах:

VATSIM PACK (FSX/P3D).

Ленинградская область (FS2004/работает в FSX).

Аэродромы и Вертолетные площадки Санкт-Петербурга (FS2004/работает в FSX).

 

Информация об особенностях по ПВП:

AIP

 

Настоятельно рекомендую и прошу ознакомиться с принципами полетов по ПВП, а так же с местными особенностями.

Edited by Alex_K
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Несколько советов по прокладке маршрута для начинающих ПВП-шников, летающих на мухобойках "на руках" и без GPS.
"Мухобойки", выполняя полеты по коротким отрезкам пути с постоянным курсовым углом, выполняют полет фактически по локсодромии.
 На длинных участках маршрута по ортодромии тоже не летают, а летают по локсодромии, т.к. летают все время в режиме МК. Поэтому, путевой угол при прокладке маршрута надо измерять не от ИПМ, а относительно среднего меридиана участка маршрута. Для того, чтобы попасть в заданную точку, надо рассчитывать свой план по координатам из симулятора, учесть магнитное склонение(симовское) ИПМ каждого участка маршрута и поправку на ветер. 
 Координаты точек лучше всего снимать в программе Plan-G (поддерживает все версии симуляторов), т. к. навигационная база этой программы полностью зависит от базы конкретного симулятора и используемых в нем сценариев.
 
Короче,надо решить навигационный треугольник и пролететь по локсодромии, не заблудившись. В этом вся прелесть визуальных полетов!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня, 02.02.2017 г, планируется контроль на Северке с 18:30 UTC.

Более подробная информация об аэродромах Северка и Ватулино:  http://www.in-sky.su/site/node/180

В связи с недовольством местных жителей и приездом комиссии РосТрансНадзора, в Ватулино изменилась схема захода при 320-ом старте, теперь после 4-ого разворота заход ВСЕХ без исключения бортов осуществляется в обход деревни, по траектории взлета 140-ого старта.

Добро пожаловать на Северку и в Ватулино!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Yurikon сказал:

В связи с недовольством местных жителей и приездом комиссии РосТрансНадзора, в Ватулино изменилась схема захода...

Клоуны, млин! Понастроят своих хибар под глиссадой и начинают недовольство выражать. :icon_evil: Да снести-бы нах постройки "местных жителей" и особняк того козла, который разрешение на застройку выдавал, а не схемы захода менять.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда, заход в Ватулино при 320-м старте - "тот" ещё ...

Scr13.jpg

Scr17.jpg

Scr18.jpg


 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Beckar сказал:

Клоуны, млин! Понастроят своих хибар под глиссадой и начинают недовольство выражать. :icon_evil: Да снести-бы нах постройки "местных жителей" и особняк того козла, который разрешение на застройку выдавал, а не схемы захода менять.

А особенно если учесть, что аэродром существует с 1937 года, то вообще деревню надо снести :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прибытие Ил-14 на Северку с Орловки. 

"Конвейер"

1.jpg

 

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто сегодня полетит с Ватулино на Северку, просьба рассчитывать маршрут так, чтобы долететь в рамках смены Северки, а не после ее окончания :)

По маршруту ожидается верхний контроль !

Напомню:
Сцены для Северки:
FS9 и FSX: http://www.in-sky.su/site/node/180?qt-sev_aerodrom_info=5#qt-sev_aerodrom_info
X-plane: http://www.avsim.su/f/x-plane-sceneries-94/aerodrom-aon-severka-uuml-44274.html

Сцены для Ватулино:
FS9 и FSX: http://www.in-sky.su/site/node/17?qt-vatulino_info=5#qt-vatulino_info
X-plane: http://www.avsim.su/f/x-plane-scenarii-94/aerodrom-vatulino-xp10-chast-1-47891.html

Перед вылетом просьба ознакомиться с особенностями полетов по ПВП (VFR), схемами, пилотажными зонами, радиообменом и прочей информацией: http://www.in-sky.su/site/node/180

Edited by Wit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менее часа осталось до начала экзамена на вышку в "Пулково". Погода не радует, но будем рады полетам АОН. В работе так же CTR.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоминаю, сегодня ставший уже традиционным контроль на п/п МВЗ с 17:30Z в Ватулино и с 18:30 на Северке

 

Сцены для Северки:
 
Сцены для Ватулино:
 
Перед вылетом просьба ознакомиться с особенностями полетов по ПВП (VFR), схемами, пилотажными зонами, радиообменом и прочей информацией: http://www.in-sky.su/site/node/180

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полет по ПВП по маршруту на примре Санкт-Петербургской зоны в сети VATSIM

 

Рассмотрим пример полета по маршруту "Гостилицы" (ULSG) - "Щеглово" (ULSV).

Маршрут: "Гостилицы" - "Западная окраина Петродворца" (С59°53.8219' В029°51.4032') - "Морской порт" (БУЛИЛ) - ОМОГО - "Ковалево" (С59°58.8677' В030°34.0027') - "Щеглово".

Тип ВС: Cessna 172.

Высота: 300 м.

Ориентировочное время полета: 45 мин.

Spoiler

111.thumb.png.400e790bd1ae6ba5de30af31171bfdbb.png

 

Полет будет проходить на высоте 300 метров восточнее зоны ограничения полетов ULR17 до зоны на берегу Финского залива, носящей неофициальное название "Западная окраина Петродворца" (т.к. находится в западной части н.п. Петродворец). Далее полет пройдет по берегу Финского залива в восточном направлении до точки "Морской порт", обозначающейся как ПОД БУЛИЛ (BULIL) и одновременно являющейся входом в зону аэродрома "Пулково". Следующий "лег" является транзитным через зону "Пулково" до точки ОМОГО (OMOGO). После чего маршрут проходит по КАД на север до бывшего аэродрома "Ржевка" (действующий вертодром "Ковалево") далее на "Щеглово".

 

Заполняем план полета и отправляем заявку.

Spoiler

333.png.cfbf4cb32b635464f2b8d261f867113f.png

1. Тип полета - ПВП (VFR).

2. Позывной. Используется бортовой номер ВС.

3. Тип ВС - Cessna 172 / оборудование - G (RNAV capability with GNSS and without RVSM). Летим мы с использованием GPS.

4. Истинная скорость.

5. Аэродром вылета.

6. Время вылета (UTC).

7. Высота полета.

8. Маршрут полета. Указываем наименования точек, маяков или географические координаты.

9. Аэродром назначения.

10. Время в полете.

11. Ремарки.

12. Топливо на борту.

13. Запасной аэродром.

 

Аэродром "Гостилицы" находится в зоне ДЗ "Гостилицы" (ВП класса С) под управлением вышки с позывным "Бутон". Вылетать мы будем с ВПП 15/33. Для аэродрома предусмотрены ПВП-схемы вылета, но ни одна из них нам не подходит. Вылетать все же мы будем, ориентируясь на схему ПОГУД 1А, т.к. она максимально близка к нашему плану и позволяет облететь зону ограничения полетов. 

Spoiler

222.png.5b27a10836105b3ba574e9d5b8f6ea60.png

Запускаемся на стоянке, запрашиваем вылет и руление у "Бутона". Учитывая особенности полетов в сети и то, что у аэродрома есть своя ДЗ, за данную позицию могут отвечать: сама позиция "Бутон", "Пулково-Круг", "Петербург-Подход", "Петербург-Контроль". Диспетчер выдает рабочую ВПП, интересуется о погоде и обязательно выдает QFE, разрешает руление. Далее исполнительный старт, разрешение на взлет и доклад о его совершении:

- RA0937G. Взлет. Набираем 300 метров. Следуем на "Западную окраину Петродворца". "Западную окраину" считаем в 10ю минуту.

После вы выходите из ДЗ аэродрома и попадаете в ВП класса G и "Бутон" передает вас позиции "Петербург-Район". В сети ее так же покрывает CTR. В нашем случае - "Петербург-Контроль". Докладываемся району:

 

- RA0937G. Следуем из "Гостилиц", 300 метров на "Западную окраину Петродворца". "Западную окраину" считаем в 10ю минуту.

- RA0937G. Сохраняйте 300 метров. QNH района 1012, "Западную окраину доложить".

 

Подтверждаем указания, устанавливаем давление и выходим на связь над Петродворцом.

 

- RA0937G. "Западная окраина Петродворца". Далее Морской порт. Считаем в 16ю минуту.

- RA0937G. Вас понял. Морской порт доложить.

 

Здесь, скорее всего, будет ремарка от диспетчера района, не заходить в зону аэродрома "Пулково" ближе 25 км до КТА, т.к. данный "лег" проходит через зону аэродрома. Соответственно за этим необходимо следить и сделать небольшое отклонение по заливу.

Spoiler

444.png.20a42a68086542cb7719754f2e0f4bd6.png

Итак. Докладываем БУЛИЛ ("Морской порт") и диспетчер района передает нас на вышку "Пулково", которой мы докладываем уже привычную информацию. В ответ нам сообщают QNH аэродрома и просят сохранять высоту в 1000 фт (мы же помним, что с февраля "Пулково" работает с QNH и футами), но по "старой памяти" могут и метры с QFE выдать. После отправят прямо на ОМОГО и попросят доложить. Подтверждаем, устанавливаем давление, сохраняем высоту. По некоторым причинам, связанным с особенностями воздушного пространства в зоне аэродрома могут отправить на ОМОГО через зону ожидания "Северная". Это еще один показатель того, что необходимо тщательно изучать особенности местности. Более того, если вы летите на "вертикальном" и в "Пулково", то вам еще и схему дадут, но это совсем другая история. ОМОГО докладываем вышке и отправляемся опять на район с переходом на QNH района и т.д. С "Ковалево" все по старой схеме. Держимся правее КАД, докладываем точку и летим к аэродрому назначения.

В "Щеглово" отсутствует местное обслуживанием, поэтому район проинформирует о наличии "траффика" и попросит доложить уже посадку. Мы же входим в аэродромный круг, производим посадку, докладываем, парящемся и выключаемся.

Spoiler

555.png.9ad29a5e2e7ab6af011ddfa9fb15ebdb.png

Маршрут является "замороченным" в целях примера. В жизни через "Пулково" на самолете мало кто полетит.

Edited by Alex_K
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. Сам стараюсь активно на вертолётах летать по Северке. Но на зло вечно не попадаю на диспа)))) У меня вопрос,кто подскажет,куда "копать"?

Виртуально летаю на вертолётах,постоянно проблема с "диспами"...то ПУШ БЭК дают,то не понимают air taxi. ЧТО необходимо изучить,почитать для полётов на вертолёте по ПВП в РФ и СНГ (фразеология)??? 

Спасибо, и извините НУПА.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, AlbertN сказал:

Всем привет. Сам стараюсь активно на вертолётах летать по Северке. Но на зло вечно не попадаю на диспа)))) У меня вопрос,кто подскажет,куда "копать"?

Виртуально летаю на вертолётах,постоянно проблема с "диспами"...то ПУШ БЭК дают,то не понимают air taxi. ЧТО необходимо изучить,почитать для полётов на вертолёте по ПВП в РФ и СНГ (фразеология)??? 

Спасибо, и извините НУПА.

В плане полета правильно указывать тип вс. Плюс в ремарках прописывать позывной. Может им (диспами) тогда будет легче определять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Sherif_Kettary сказал:

В плане полета правильно указывать тип вс. Плюс в ремарках прописывать позывной. Может им (диспами) тогда будет легче определять.

Нет,я не про план,там и всё ясно. мне бы подтянуть фразеологию касаемо взлёта и посадки по вертолётному. Подход к аэропорту и т.д.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlbertN сказал:

Нет,я не про план,там и всё ясно. мне бы подтянуть фразеологию касаемо взлёта и посадки по вертолётному. Подход к аэропорту и т.д.

 

Тут не помогу. На вертушках в онлайне не летаю. Хотя не думаю что фро сильно отличается от формы пвп на самолёте

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Sherif_Kettary сказал:

Тут не помогу. На вертушках в онлайне не летаю. Хотя не думаю что фро сильно отличается от формы пвп на самолёте

По моему виртуальные диспетчеры привыкли к большим самолётам по ППП. Их ставит в тупик вертолёт который может зависнуть и приземлится на подобранную площадку. Слышал вроде диспы РПИ СПб и Северки в этом вопросе разбираются. 

Edited by AlbertN

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlbertN сказал:

Нет,я не про план,там и всё ясно. мне бы подтянуть фразеологию касаемо взлёта и посадки по вертолётному. Подход к аэропорту и т.д.

 

При запросе разрешения на запуск, после позывного, добавляем фразу "вертикальный". Далее, если условия взлета с вертолетной площадки не противоречат безопасности полетов, то запрашиваем разрешение на взлет прямо  со стоянки. Если условия безопасности не позволяют или руление не возможно, запрашиваем "перемещение" на ВПП. При выходе на связь и запросе условий подхода, после позывного, тоже озвучиваем тип ВС - "вертикальный".

После посадки на ВПП, если руление не возможно, запрашиваем "перемещение" на вертолетную площадку.

В остальном - всё согласно ФАП.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искренне,большое спасибо!!!

Вот,таких пояснений и не хватало.

Edited by AlbertN

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Yurikon сказал:

При запросе разрешения на запуск, после позывного, добавляем фразу "вертикальный". Далее, если условия взлета с вертолетной площадки не противоречат безопасности полетов, то запрашиваем разрешение на взлет прямо  со стоянки. Если условия безопасности не позволяют или руление не возможно, запрашиваем "перемещение" на ВПП. При выходе на связь и запросе условий подхода, после позывного, тоже озвучиваем тип ВС - "вертикальный".

После посадки на ВПП, если руление не возможно, запрашиваем "перемещение" на вертолетную площадку.

В остальном - всё согласно ФАП.

Искренне,большое спасибо!!!

Вот,таких пояснений и не хватало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я помню,когда  Михаи́л Ростисла́вович Фа́рих  был жив,я спросил ЕГО (в интернете) про ФРО для вертолётчиков....Он ответил-"как обычно для всех,ничего сложного"))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диспетчеров Северки тут ищите: http://www.in-sky.su/forum/viewforum.php?f=3

ФРО 

В ремарках надо писать: "ВЕРТОЛЁТ, БЛЕАТЬ"!!! Но, скорее всего, всё равно не поможет, ибо виртуальные диспы такого чуда никогда в жизни не видели, и обращению с этим чудом их никто не учил.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×