Jump to content

Recommended Posts

В связи с выходом нового Ту-134 от SCS решил открыть эту тему. Если возникают вопросы - задавайте :) Постараюсь ответить на них. В конце концов не последний самолет в моей карьере и, пожалуй, один из самых любимых. Глядишь и соберем маленький FAQ по полетам на таком интересном и не менее легендарном чем Ту-154 воздушном судне.

Edited by Эрих Хартман
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хартман, я вообще предлагаю взять втроем и написать подробный мануал по нему с тем как считать и как летать. Надо только Никиту урвать под это дело

Я только за. Тыж знаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надо только Никиту урвать под это дело 

 

У Никиты уже полно материала под это дело, до ума довести осталось, но... лень :\

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:et:

Постараюсь в течении пары дней структурировать все что есть и возможно - выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Ребят, в частности можно запросто использовать мануал к версии 1.0. Тогда его тоже трое человек писало и 134 описан довольно подробно, что по штурманской части, что по технической. Довольно подробное описание АБСУ, сигнальных ламп. Отдельной частью к прежнему мануалу идет пример полета. Нет конечно описание СКВ, РОД (тогда их в модели не было). Но думаю, это не сложно будет добавить.

У меня возникала идея переделать его к версии 2.0, когда ее еще не было в открытом доступе, но как только представлял, что нужно будет все переделывать (скрины, набор текста), из-за нехватки времени руки так и не дошли к нему.

 

Так что, если вы возьметесь и напишите свежую доку к V2, это будет замечательно. Многим она будет в помощь и окажется полезной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мануал будет это однозначно, другое дело в том как скоро, а это зависит от количества моего свободного времени и свободного времени у людей котрые будут его проверять и дополнять (Эрих Хартман, Стакан), но очень надеюсь что в течении пары-тройки дней уложимся.

P.S Это будет не переработка прошлых версий ,они хороши, безусловно, и многое я оттуда подчерпнул когда только начинал летать на 134 но я пишу все с нуля, так мне проще.

Edited by Nick_D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока перетяну сюда информацию о том как не убить пассажиров неправильной работой с СКВ

 

 

 

Для начала немного матана. Просто для понимания сути работы системы.
 
Воздух в СКВ отбирается от IV ступени 2-го каскада компрессора каждого двигателя, ВСУ или от наземного кондиционера. При этом сама СКВ делится на 2 линии: линия вентиляции и линия обогрева.
 
В линии вентиляции горячий воздух от компрессора охлаждается с помощью воздухо-воздушного радиатора и турбохолодильника (ВВР и ТХ) которые управляются автоматически регулятором температуры или рулятся инженером вручную.
 
Идя по линии обогрева воздух сначала попадает в эжекторы и потом подается в панели обогрева кабин или на остекление экипажа. Рулится также автоматически или вручную.
 
Если мы летаем на малых высотах то можно вентилировать кабину забортным воздухом с использованием скоростного напора. В таком случае ВВР перекрывается специальной заслонкой и свежий забортный воздух сразу идет в вентиляционные короба кабины вызывая у пассажиров радость и теплые чувства к экипажу.
 
На случай, если мы грузим пассажиров в Ташкенте и на улице ну уж очень приятный теплый денек, кабины кондиционируются от ВСУ, работающих двигателей или наземного кондиционера. Греть кабины, как уже говорил, тоже возможно. И тоже от этих источников.
 
А, да. Самое главное. Управляется все это чудо механики от сети ~115В
 
Ну и совсем скучное. Ограничения.
 

XlyR73Q0.jpg

 
Теперь попробуем научиться рулить всем этим добром.
 
Перед запуском двигателей или ВСУ:

  • Ставим задатчики температуры на 20*
  • Закрываем вентиляцию на малых высотах
  • Выключаем автомат питания ~115В
  • Выключаем вентиляцию на земле
  • Все трехходовые переключатели (ТХ, ВВР, Температуры кабин) тыкаем на 50 сек. в положение "ХОЛ". (можете крутнуть колесиком мышки вниз - они зафиксируются
  • Переключатель наддува кабины тыкаем секунд на 10-15 в положение "Меньше"
  • Переключатели обогрева тоже выключаем.

Вентилируемся на земле во время посадки пассажиров:
 
РЛЭ рекомендует придерживаться вот такой зависимости температуры в салоне:
XlyR73Q2.jpg
 
 
Для охлаждения от двигателей:

  • Вентиляция на земле -> ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • Наддув кабины -> тыкаем в "БОЛЬШЕ" пока не загорится лампа "Наддув включен" (только не держите его нажатым все время - берегите уши. Нажатия кратковременные)
  • Все трехходовые краны в "ХОЛ" секунд на 30-40

Если надо греться:

  • Вентиляция на земле -> ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • Обогрев кабины вверх
  • Трехходовые краны в "ГОР" на 30-40 секунд

При всем при этом не забываем смотреть на термометр поступающего воздуха и сверять его с графиком выше
 
На предварительном старте:

  • Выключить отбор воздуха с обоих двигателей. Ибо нефиг мощность отбирать.
  • Вентиляция на земле -> ВЫКЛ (об этом действии будет ненавязчиво напоминать сигнализатор "ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ ВЫКЛЮЧИТЬ" красного цвета

Для ВСУ действия будут те же самые, только надо будет включить отбор "ОТ ВСУ". Ну и не забыть включить отбор на щитке запуска ВСУ.
 
В наборе высоты:

  • Отключиться от ВСУ (если питались)
  • Наддув кабины импульсами в положение "БОЛЬШЕ" согласно графика ниже. 

Маленький хинт как не убить пассажиров и не вызвать массовые кровотечения из ушей. Тыкаем переключатель на и-раз-два-и. На цифру нажимаем на "и" отпускаем

  • Не забываем контролировать температуру поступающего воздуха

Когда кабины прогрелись/охладились до 20*

  • Трехходовые краны в "АВТОМАТ"
  • Автомат питания ~115В - ВКЛЮЧИТЬ
  • Указатель температуры проконтролировать.

Снижение
 
Тут начинается самое интересное. Запоминаем, что снижаться нужно на тяге двигателей, а нифига не на малом газу.

  • до 8000 м - не ниже 83%
  • 8000 - 5000 м - не ниже 81%
  • с 5000 до высоты круга - на малом газу

Можете сразу ставить 1 двигатель на малый газ, но тогда контролируйте расход воздуха оборотами второго. И плавно меняйте обороты. Не бейте по ушам пассажиров резкими скачками отбора.
 
Посадка

  • Отбор воздуха в положение "МЕНЬШЕ" пока не выключится

Если возникла ситуация когда надо срочно вентилироваться от внешнего потока то просим пассажиров одеться теплее и

  • Сброс давления - ВКЛЮЧИТЬ
  • Вентиляция на малых высотах - ВКЛЮЧИТЬ

По поводу вопроса о том какой расход воздуха должен быть:
 
XlyR73Q8.jpg

 

 

 

Edited by Эрих Хартман
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Мануал будет это однозначно, другое дело в том как скоро, а это зависит от количества моего свободного времени и свободного времени у людей котрые будут его проверять и дополнять (Эрих Хартман, Стакан), но очень надеюсь что в течении пары-тройки дней уложимся.

P.S Это будет не переработка прошлых версий ,они хороши, безусловно, и многое я оттуда подчерпнул когда только начинал летать на 134 но я пишу все с нуля, так мне проще.

 

Однозначно, писать нужно с нуля. Свое видение, структура и т.д. Все таки, можно сказать - это почти новая модель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кость, имхую нужно будет через пару дней все сообщения вроде твоих ссылок на РЛЭ и описания СКВ собрать в одно единственное и поместить сверху, а лишний оффтоп удалять, в том числе и мои сообщения о мануале.

P.S После полуночи тоже выкину всю свою документацию что имеется на 134, думаю кому-нибудь сгодится.

Edited by Nick_D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждём для FSX/Prepar! :-) Очень хочется! :-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продублирую свой вопрос с авсима. Там он затерялся.

Предыдущих версий этой модели я не изучал. Сейчас знакомлюсь по мануалам с этого сайта. Взлетел, набираю, все работет. Тут запаузился, почитать мануал.  Снимаю с паузы -  горизонты завалились, на НИ-50 совсем не то, что было. Это особенность модели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продублирую свой вопрос с авсима. Там он затерялся.

Предыдущих версий этой модели я не изучал. Сейчас знакомлюсь по мануалам с этого сайта. Взлетел, набираю, все работет. Тут запаузился, почитать мануал.  Снимаю с паузы -  горизонты завалились, на НИ-50 совсем не то, что было. Это особенность модели?

Было такое 1 раз. Так и не понял что произошло, но в симе это не единичный случай когда модель не любит паузу. 

Edited by Эрих Хартман

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственное что могу предположить - переключались alt+enter-ом, от этого у него курсовая с катушек слетает, это известный баг еще с 1.2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендую перейти в режим ожидания лет на 5-10 :)

Работа идет, но очень медленно. Очень медленно. Но кой какие наработки уже есть. Трудно всех собрать в кучу. Без ВК по крайней мере уже готово процентов на 90. Но без ВК никто естественно выкладывать не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень жду мануал по данной модели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень жду мануал по данной модели.

 

http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/kratkoe-rukovodstvo-k-modeli-scs-tu-134a-v-1-0-dlya-flight-simulator-2004-18510.html?action=download&hl=%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9

 

Пожалуйста. Актуален для навигации без использования разных ЖПС и большинства систем. За исключением СКВ и еще того, чего не было реализовано в 2007 году, когда данный мануал писался. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братцы,  :ex:  можно инструкцию в картинках для неграмотного меня, как эксплуатировать САРД, СКВ. Ну мёрзнут у меня пассажиры, да и задыхаются походу, вместе с экипажем  :fn6: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братцы,  :ex:  можно инструкцию в картинках для неграмотного меня, как эксплуатировать САРД, СКВ. Ну мёрзнут у меня пассажиры, да и задыхаются походу, вместе с экипажем 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×