Aleksey 8,008 Posted January 22, 2018 (edited) SSG E-Jets 195 Evolution Самолет Embraer 195 представляет собой среднемагистральный лайнер с узким фюзеляжем, ставший наиболее вместительным среди всех модификаций семейства. Он рассчитан на эксплуатацию на линиях, которые имеют среднюю протяжённость. Что касается максимальной дистанции, которую способна преодолеть эта машина без дополнительной заправки, то с учётом максимальной загрузки она составляет 4260 км. Основными конкурентами этого самолёта считаются лайнеры «Боинг 737-600» и «Эйрбас А318». Основой для строительства самолетов Embraer 195 стали такие модели, как Е170 и Е175. Все три варианта имеют одинаковый размер сечения фюзеляжа, схожие комплексы авионики и аналогичное радиоэлектронное оборудование. С целью улучшения лётно-технических характеристик инженеры провели большую работу, в результате которой машина получила усовершенствованный высотный руль, новые силовые установки и крылья, ставшие более длинными. Помимо этого, многие конструктивные элементы и узлы самолёта позаимствованы у модификации Е190. В зависимости от варианта компоновки салона, количество пассажиров, которые могут одновременно перевозиться этим самолетом, находится в диапазоне от 100 до 124. Расположение кресел внутри салона Embraer 195 произведено в пропорции «два плюс два». Общая длина базовой версии самолёта составляет 38,6 метра, в то время как размах крыльев – 28,7 метра. Что касается ширины салона, то она составляет всего лишь 2,74 метра. В виде тяговых установок в модели используются два двигателя GE CF34-10Е мощностью по 8400 кгс. Крейсерская Mach 0.82, круиз 0,78 . Потолок 41 000 футов. Сегодня я предлагаю совершить обзорный полет в Бразилии из Сальвадора (SBSV) в Рио-де-Жанейро (SBGL), для этого используем две сцены производства GloballArt. Перед полетом краткий FAQ. 1. Где купить? Продается тут за $49.95, владельцам E-170 Evolution доступна скидка в $20. Купон в личном кабинете. 2. Стоит ли своих денег? Сложный вопрос, но если учесть, что для Х-Plane цены на модели были всегда выше чем для FSX/P3D, то думаю да, он того стоит. ИМХО строго. 3. Системы? Можно совершить полет из пункта А в Б почти согласно нормальным процедурам. Почти подразумевает неполная, а местами не такая как на реальных самолетах MCDU. Внешне она конечно такая, но продвинутым пользователям будет очевидна урезанность, особенно в месте вбивания плана, где торчат уши от Боинга , но это не помешает совершить стандартный полет на этом типе. Отказов и т.п. премудростей тут нет. В остальном неплохая модель, хотя и со своими нюансами к которым быстро привыкаешь. В любом случае других вменяемых Е-195 пока нет. И тем кому нравится этот тип, думаю могут заполнить пробел в своем ангаре. 4. Поддерживает ли обновляемые навигационные базы? Да, данные по навигации берет из UFMC, поэтому его и обновляем. Видимо UFMC и виновник такого оригинального MCDU в модели. 5. Установка и активация? Просто распаковываем архив, закидываем паку с моделью в наш симулятор, запускаем, в выпадающем окне вводим код, перезагружаемся, летаем. 6. Какие документы идут в комплекте? Инструкция по быстрому запуску с примером полета, карта обязательных проверок (чек листы, скорости и т.п), AIRPLANE OPERATIONS MANUAL конкретно для этой модели SSG. 7. Есть ли погодный радар? Да, рельефа тоже есть. Edited January 25, 2018 by Aleksey 3 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 22, 2018 (edited) Полетаем теперь. Повторюсь, наш маршрут сегодня из Сальвадора (SBSV) в Рио-де-Жанейро (SBGL), для этого используем две сцены производства GloballArt. Для планирования используем сайт www.simbrief.com Выдали нам план и посчитали топливо: SBSV/10 GEDE1A DINER UZ44 SGR UN857 MOLSU GIGS1A SBGL/15, горючки нам рекомендуют взять 7200 кг, расчетное время в пути 1ч.50 м. 32-й эшелон. Загружаемся в аэропорту у восьмого гейта. Полетим днём, трафик и диспетчера использовать не будем, чтобы не мешал для чистоты эксперимента, а то гадай потом из-за кого вылет на рабочий стол вдруг приключился. А вот погоду я вынужден использовать xEnviro, т.к. дефолт меня категорически не устраивает. То что рядом это не трафик, а статика сцены. Кстати довольно симпатичный порт, как впрочем и все сцены этого разработчика. Куча анимации, телетрапы двигаются... Весело Зашли к себе в кабинет: Я думаю картинки из "живого" полета не помешают, кто его знает чем там разработчики обрабатывают свои скрины, знаем мы их хитрецов. Поэтому продолжим правдивый скринопад. Сели поудобней и первым делом я предлагаю выкинуть капитанское кресло, на корточках полетим, ну мешает оно мне. А для этого есть в моделе вот такая штуковина: Умеет почти всё, может выкинуть кресло капитана, выдрать у него штурвал (звучит как-то двусмысленно) , подогнать трап, раздеть одеть загрузить и разгрузить топливо с паксами, открыть и даже закрыть двери, буксировать. Вот этой утилитой и воспользуемся для загрузки нашего самолета. Там всё интуитивно понятно и просто. Самолет, как говорят разработчики загружается так, словно уже выполняет обратный рейс, поэтому наземное питание подключено, но почему-то обесточен. Ну да бог с ними. Там всё на месте, но для порядка укажем тут: COCKPIT SAFETY INSPECTION Checklist Maintenance Status ...................................................................Checked Cockpit Emergency Equipment..................................................Checked Electric Panel ..............................................................................Checked Fuel Panel ...................................................................................Checked Windshield Wiper ........................................................................Checked Hydraulic Panel ...........................................................................Checked Air Cond/Pneumatics Panel .......................................................Checked ELT.................................................................................................Checked Landing Gear Lever .....................................................................Checked Start/Stop Selectors ......................................................................... Stop Speed Brake Lever .........................................................................Closed RAT Manual Deploy .......................................................................Stowed Flap Lever .......................................................................... Verify position Circuit Breakers............................................................................Checked Загрузились, залились с помощью волшебной утилиты и пора оживлять кабину. Включили батареи, армировали аварийное освещение, подключились к наземному питанию кнопкой на потолке, включили NAV лампочки (ночью ещё и LOGO) NAV на скрине забыл включить Уволят... POWER-UP Battery 1 ................................................................................... ON Battery 2................................................................................AUTO Emergency Lights ...............................................................ARMED Batteries Voltage......................................................................Checked DC Bus Ties ...................................................................................AUTOGPU Button ................................................................... Pressed IN APU Gen/Selector Knobs....................................................As Required Fire Extinguisher Panel ............................................................Checked AC Bus Ties ....................................................................................AUTO AC Fuel Pumps 1 & 2......................................................................AUTO DC Pump.........................................................................................AUTO TRU Essential .................................................................................AUTO TRU1 & TRU2 .................................................................................AUTO Crossfeed...........................................................................................OFFNAV Lights ................................................................................. ON Hydraulic Panel ..........................................................................Checked Electronic CBs.............................................................................Checked DVDR Panel ................................................................................Checked Photoluminescent Strips ...........................................................Checked Windshield Heating ..............................................................As Required Кабина ожила: Почти ожила, дисплеи полностью оттаят через 2 минуты, но мы не будем терять время и займемся MCDU (всплывает по команде F8 на клавиатуре) Всплыла, нажали NAV на MCDU, нажали POS INIT (R6) в окне, в открывшейся странице загрузили нашу позицию, нажав R3. Вот теперь знаем где мы. И можно прокладывать маршрут, нажав на RTE. Там опять же всё просто и бывалым летунам всё понятно. Наш план SBSV/10 GEDE1A DINER UZ44 SGR UN857 MOLSU GIGS1A SBGL/15. Забиваем план, потом схему выхода, так практичней имхо, можно сохранить план, а потом в зависимости от погоды вставлять SID. Хотя можно и с SID начинать. Не забываем активировать. Кстати умеет сохранять планы на странице меню. Со схемой выхода тоже всё понятно и просто: С планом разобрались, переходим к PERFORMANCE INIT, поэтому жмём PERF на MCDU, выбираем PERF INIT (LК1), попадаем на PERFORMANCE INIT. В принципе в стандартном полете тут ничего менять не нужно, поэтому сразу на вторую страницу и поставим резерв топлива, я указал 1000 кг, т.е. при достижении этой отметки нас оповестят. На третьей странице всё заполнено автоматом, вроде правильно и предлагают 29-й эшелон, но мы поменяем на свой 32-й. Не забываем нажать CONFIRM INIT (RK6). PERF DATA тут не работает, у меня во всяком случае. Не смертельно Осталось определиться только со скоростью и можно улетать отсюда. Взлетать будем с закрылками в положении 2, что соответствует 10 градусам (стандартная практика, хотя можно и с положением 1, т.е. будет 5 градусов) Жмём PERF на MCDU и выбираем справа TAKEOFF (R2) Опять же на первой странице всё на месте и менять ничего не надо. Идём на следующую и вбиваем наше планируемое положение закрылок. У нас, напомню, двойка. А на третьей печатаем наши скорости, которые возьмём из таблиц идущих с моделью: Цифру 11 хорошо видно справа внизу? Это нам после взлета надо будет стабилизировать судно выставив Pitch trim до включения автопилота, не путать с положением стабилизатора непосредственно для взлета. Его мы возьмём из таблиц чуть позже исходя из центровки. С MCDU на этом этапе закончили, можно на всякий случай проверить маршрут на MFD, дисплеи жалко не вплывают Edited January 23, 2018 by Aleksey 3 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Будем готовиться к буксировке и запуску. Для начала переключим отображение на MFD на электричество. Если раньше не сделали, установили давление, полетим сразу по схеме, поэтому нажата FMS на Display Controller Panel, а на PFD внизу наблюдаем фиолетовую навигационную стрелку, проверили чтобы задатчик скорости был в положении MAN (для контроля скорость на PFD будет отображаться голубым шрифтом), потом перед активацией VNAV переключим на FMS (будет отображение фиолетовым цветом). LNAV и VNAV выключены, только после взлета применим, т.е. никакой индикации в верхних строчках PFD не должно быть. PRE FLIGHT PRESSURIZATION PANEL...................................SET ← overhead (Mode set to AUTO.) OXYGEN MASKS.................................................CHECKED FLIGHT INSTRUMENTS.....................................SET/CROSS CHECKED ← main panel (Altimeters set to local.) THRUST LEVERS.................................................IDLE ← pedestal PARKING BRAKE.................................................ON ← pedestal Нам надо ещё установить Pitch trim на взлетное положение. Заглядываем в наши таблицы, нашли наш взлетный вес и центровку (% берем в универсальной утилите, у нас 14% и ближе всех 47 000 кг) и выставляем 1,3 UP, контролируем на EICAS внизу справа: Запускаем ВСУ. Повернули на ON, потом на START и отпустили, переключатель вернется на ON, ждём запуска. Контролируем запуск на EICAS, когда запустится то увидим новую индикацию на MFD, т.е. энергия пошла уже от ВСУ а на EICAS увидим подключение APU BLEED. Т.е. можно отключать наземное питание: Отключаемся от GPU с помощью универсальной утилиты (сняли галочку) или нажав кнопку PTT: Там же кстати закрыли, двери люки и т.п., если открывали. Можно вызывать буксировщик. Но есть нюанс, если используем BetterPushback, то тетя металлическим голосом пожалуется на носовую стойку и буксировать не будет, поэтому включаем управление передней ногой (я понимаю что должно быть наоборот, но видимо если не включить управление, она и вращаться на должный угол не станет - ограничения сима видимо) Можно конечно сделать это заранее. То что управление выключено гласит надпись на EICAS "STEER OFF" : Включаем управление нажав тут: Сообщение на EICAS "STEER OFF" погасло, можно вызывать BetterPushback и выталкиваться, но перед этим пробежимся: BEFORE STARTTRIM PANEL..........................................................SET ← pedestal/main panel (On EICAS display confirm trim set in green band.) MCDU..................................................CHECKED/SET ← FMC (Flight plan, PERF INIT and V-speeds set.) FUEL QUANTITY........................................CHECKED ← main panel TAXI/T.O. BRIEFING..............................COMPLETED PASSENGER SIGNS...............................................ON ← overhead DOORS AND WINDOWS...............................CLOSED FLIGHT DECK DOOR....................................LOCKEDRED BEACON.........................................................ON ← overheadHYDRAULIC PUMP 3A...........................................ON ← overhead OVERHEAD PANEL......................................NORMAL Заводимся Тут думаю всё ясно: Завелись, вытолкались: Поставили закрылки в положение 2, контролируем на EICAS, проверили управление, предварительно включив информацию на своём MFD: AFTER STARTFLAP..................................................................SET FLIGHT CONTROLS...................................CHECKED EICAS..........................................................CHECKED DISPATCH CLEARANCE............................CHECKED Настроили отображение на нашем MFD для полета, радар (погодный для себя, у второго можно выбрать рельеф), TCAS, профиль... С ВСУ на усмотрение. Я выключаю. Edited January 25, 2018 by Aleksey 3 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Включили рулежный свет, уехали на полосу: Не забываем во время руления, если не сделали раньше, включить RTO. Нажали на пьедестале T/O CONFIG, если что не так, то услышим. Кабина готова, на предварительном, подъезжая: BEFORE TAKEOFFTAKEOFF CONFIGURATION.....................CHECKED ← pedestal (Click T/O CONFIG button on center pedestal.) BRAKE TEMP..............................................CHECKED EICAS..........................................................CHECKED LANDING LIGHTS...................................................ON ← overhead STROBE LIGHTS....................................................ON ← overhead TRANSPONDER................................................TA/RA ← FMS (LSK 6L) Рулим на испольнительный и армируем автомат тяги на панели автопилота: Наблюдаем индикацию на PFD, выше. Вот теперь точно готовы улетать: Edited January 23, 2018 by Aleksey 3 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Полетели! 1. Нажали TOGA на своем джое или есть мышиная зона: Поменялась индикация на PFD: Погнали. 1. Выводим руды на 40% по N1, всё хорошо 2. Двигаем на 50 градусов TLA (TLA = Thrust Lever Angle). 3. Должен активироваться взлетный режим, но вот у меня на 50 не срабатывает, надо чуть дальше двинуть. 4. Взлетный пошел, увидели новую индикацию на PFD: И опять смена индикации Takeoff Thrust Hold: Дальше понятно, как обычно: V1, Vr , взлетели и главное в нашем деле не забыть спрятать колеса. 1. Стабилизировались. Тример нам в помощь. 2. Включили автопилот. 3. Включили LNAV. 4. Переключатель скорости с MAN на FMS, скорость стала фиолетовой на PFD. 5. Включили VNAV. 6. По мере набора скорости убираем закрылки. 7. Наблюдаем опять смену кучу индикаций на PFD: Автомат выполняет схему, летим, балдеем, наслаждаемся видами, полетное время включится автоматически после отрыва от полосы: AFTER TAKEOFFFLAPS.................................................................ZERO ← pedestal LANDING GEAR..................................................... UP ← main panel PRESSURIZATION.....................................CHECKED В принципе со взлетом закончили. По мере набора, ставим стандартное давление, выключаем наружный свет, отпускаем паксов в туалет Edited January 23, 2018 by Aleksey 3 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Залезли на наш эшелон, тоже сходили в туалет , продолжаем полет: Edited January 23, 2018 by Aleksey 2 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Прогноз погоды в порту прибытия знаем, поэтому чтобы не скучать вобьём схему прибытия и полосу, нажали NAV на MCDU, затем прибытие и выбрали схему с полосой, конечно активировали: Самолет хорошо летит по плану, до T/D далеко (смотрим на второй странице PROGRESS), армируем паузу и идём флудить на форуме Можно ещё заранее заглянуть как будем снижаться, выбрать положение закрылок и т.д и исходя из прогноза по весу, можно даже вбить скорости, если что потом поменяем, если калькулятор ошибся. Жмём PERF на MCDU и тут думаю всё ясно уже: Осталось дождаться паузы T/D и сажать нашу птичку. Неплохо было конечно заглянуть на страницу плана и подкорректировать высоты со скоростями. Navigraph иногда ошибается. Edited January 23, 2018 by Aleksey 2 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Как говорится, рано или поздно все полеты заканчиваются и наш не исключение. Подошли к T/D накрутили высоту вниз (я лечу без диспетчера поэтому сразу высоту ТВГ) Самолет сам начнёт снижение и выполнять заложенную в FMS схему, мы продолжаем бездельничать: Автотормоз неплохо бы не забыть поставить. DESCENT AUTOBRAKE....................................................__ SET ← main panel LANDING DATA.....................................................SET ← FMS ALTIMETERS........................SET/CROSS CHECKED ← main panel Плотно затянуло, но местами проблески. Edited January 23, 2018 by Aleksey 2 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Пока снижаемся надо выставить посадочный курс. Поэтому жмём PREV на Display Controller Panel, появится голубая стрелка, установили посадочный курс: Частоты встанут автоматом, когда будем ближе к полосе, но на всякий случай контролируем на странице RADIO MCDU. Если планируем автоленд, то частоты должны стоять в обоих комплектах и у второго пилота тоже поставить посадочный курс. Ниже 10-ки: APPROACHPASSENGER SIGNS...............................................ON ← overhead (No Smoking and Fasten Belts lights on.) LANDING LIGHTS...................................................ON ← overhead ALTIMETERS........................SET/CROSS CHECKED ← main panel Схема довольно крутая и практически сразу вход в глиссаду, поэтому заранее переключаем управление скорость на ручной режим и начинаем замедляться так чтобы к ТВГ подойти на 180 узлах и с закрылками 2-ка. Подходим к глиссаде, нажали App, выпускаем шасси и накручиваем Vapp, по мере замедления выпускаем закрылки, накручиваем высоту ухода на второй круг. Edited January 24, 2018 by Aleksey 3 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) К посадке готовы, на PFD всё нужные режимы активны, попытаем автоленд, он армировался (белым слева, вверху на PFD) но меня смущает ILS 1 на MFD. И в MCDU не переключается. BEFORE LANDING LANDING GEAR................................................DOWN ← main panel FLAPS...............................................................__ SET ← pedestal Активна стала автоматическая посадка на PFD (зеленым), выравнивание армировалось, хотя ЕМНИП должна быть надпись AUTOLAND: Как и "ожидалось" грохнулись мы знатно, он конечно сделал попытку выровняться, но плюхнулись громко Edited January 24, 2018 by Aleksey 2 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 23, 2018 (edited) Автоленд категорически не устроил, хотя делал всё правильно ИМХО. В расстроенных чувствах урулил к гейту. Свет конечно выключил и ВСУ запустил, но настроение подпортил он мне, шутка. Возможно я что-то недоглядел. Хотя вряд ли. PARKING PARKING BRAKE............................................ON/OFF ← pedestal START/STOP SELECTORS................................STOP ← pedestal RED BEACON.......................................................OFF ← overhead HYDRAULIC PUMP 3A..........................................OFF ← overhead Наверно всё. Спасибо за внимание, простите если что не так и за ошибки. Обзорный полет закончен и думаю сгодится начинающим осваивать этот хороший самолет. Ну не умеет автоматом садится гладко и ладно, руками веселей и полезней для здоровья Впечатление? Думаю на уровне 320-го расширителя аэрософт (уж простите за сравнение с соседним симом, но это оптимальный вариант) Совсем не дефолт, летать приятно, рулится хорошо, схемы рисует. А что ещё надо от кнопочного самолета? Поломок? Желательно, но это уже надеюсь будет в следующей версии этой модели. Edited January 24, 2018 by Aleksey 1 5 1 Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 24, 2018 (edited) Обманул я с погодным радаром, оказывается работает. Совершая очередной полет, повинуясь привычке включил перед вылетом и на посадке увидел: Думал в другом порту автоленд проверить и случайно попал в непогоду. Радар погодный работает! Правда кажет тоже как-то странно. Edited January 24, 2018 by Aleksey 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
ПДСП 45 Posted January 25, 2018 (edited) Большое спасибо! Не подскажете, эта модель лучше , чем от X - CRAFTS ? Edited January 25, 2018 by ПДСП Share this post Link to post Share on other sites
Aleksey 8,008 Posted January 26, 2018 (edited) 18 часов назад, ПДСП сказал: Большое спасибо! Не подскажете, эта модель лучше , чем от X - CRAFTS ? Вот чтобы ответить честно надо слетать на крайней версии X - CRAFTS, чего ещё не делал, но судя по отзывам знакомых, эти модели не идут ни в какое сравнение в плане систем. X - CRAFTS в этом плане намного хуже. Например если говорить о MCDU, то X - CRAFTS это свободный полет художника не имеющий отношения к реальному типу. В обзорном самолете тоже не всё гладко, но хотя бы постарались сделать что-то из реальности. В визуальном наверно на одном уровне. Хотя на вкус и цвет... Edited January 26, 2018 by Aleksey Share this post Link to post Share on other sites
Gena 64 Posted January 27, 2018 (edited) Паинт-кит с моделью идет? Если нет где взять не подскажете? Сори, уже нашел, здесь: https://forums.x-plane.org/index.php?/files/file/41901-ssg-e-195-evolution-official-paintkit/ Edited January 27, 2018 by Gena 1 Share this post Link to post Share on other sites
alex-sur 0 Posted March 28, 2019 Хороший мануал, спасибо. Вопрос-как ты установил навигационные базы, что у тебя СИДы-СТАРы есть.? Приобрел 170 от SSG, там в мануале прописано как установить крайний айрак с базами сидовстаров- SSG_EJET_FMC - native X-Plane 11 - native Unzip the contents of the SSG_EJET_FMC - native file and replace the whole Xplane/ Custom Data/UFMC folder. Но этой папки UFMC у меня в Custom data нет. Благодарю. Share this post Link to post Share on other sites
Nakin 1,654 Posted March 28, 2019 8 часов назад, alex-sur сказал: Но этой папки UFMC у меня в Custom data нет. Создайте её. Share this post Link to post Share on other sites
alex-sur 0 Posted March 29, 2019 Уже сделал. Работает. Спасибо!!! Share this post Link to post Share on other sites