Чат-флудилка в Telegram https://t.me/SIMRUSSIA_CHAT

Перейти к содержанию
SimRussia.com
AndreyKGonchar

Катастрофа Ан-148 СарАвиа

Рекомендуемые сообщения

14 часов назад, AndreyKGonchar сказал:

Межфорумный Авиалюбительский Кружок (сокращенно МАК) от авсим.ру уже сфолрмирован? Причины выяснили? Виновных наказали?

А так да, очень жалко людей, но как я сказал одному знакомому от авиации (и он согласился), "Это было вопросом времени", на эту а/компанию уже давно нарекания были. А еще бесят комментарии в социальных сетях, "КБ Антонова это же Украина. Вот вам и объяснение". Блевать от таких тянет.

Изменено пользователем Wildcat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё это очень печально. Очень жаль людей и их родных и близких. От видео из аэропорта Орска сердце разрывается.

Судя по разлёту обломков развалился ещё в воздухе. Как обычно версии бродят самые разнообразные: от столкновения с гвинтокрылом Почты России (почту нашли, ага, её ж только почтовыми вертолётами возят), до взрыва двигателя. Ждём интервью с Толобоевым, он точно знает что случилось.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Изменено пользователем pro_s_rally

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно коллегу отвозил в аэропорт, именно на этом самолёте улетал. 61704. Он меня ещё спрашивал, безопасно ли, мол, летать на русских самолётах, а я смотрел на тёмный перрон, одиноко стоящий Ан, засыпанный снегом, и говорил, что всё нормально, не ссы. Главное, что военные накануне полосу почистили, а за ночь не навалило сильно. Помню, подумал ещё, что обливаться он, скорее всего, не станет...

А самое жутковатое... Нам через неделю лететь, моя вчера вдруг беспокоиться начала, что отметят, погода плохая, турбулентность и тому подобное. А я её успокаивал, говорил, что вылетим, даже если ураган будет, что скорее не обработанными взлетим, чем по погоде задержат. Домой приехали — и на тебе, новости!.. Вот вроде бы где-то там, с кем-то случилось, а всё равно чувствуешь себя сопричастным. Как будто не чужая беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 2/12/2018 в 09:21, Alex_buka сказал:

... Ждём интервью с Толобоевым, он точно знает что случилось.

Пфф, Лёха, он пока сам доподлинно не знает, но уже кое-что прояснил:

Цитата

Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей!" — заявил специалист. Он добавил, что сейчас в России нет по-настоящему умелых летчиков. 

Остальное тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.02.2018 в 21:05, AlexZander_D сказал:

Межфорумный Авиалюбительский Кружок (сокращенно МАК) от авсим.ру уже сфолрмирован?

На авиафоруме, в параллельной теме, такое-же сборище дебилов. Может они мигрируют туда-сюда?

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю насколько достоверно, страница МАКа упала.

Цитата

 

МАК отмечает, что показатели чёрного "параметрического" ящика говорят о том, что обогрев (используется при плохих погодных условиях) был выключен. Именно поэтому датчик показывал неправильную скорость.

По мнению МАК, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. Высота на тот момент была 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч. 

В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч. Сработала сигнализация.

Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчик снова стала показывать разницу в скорости, причем она только усугублялась и продолжала расти. В этот момент пилоты отключают автопилот и начинают сами пытаться справиться с нештатной ситуацией.

Через 34 секунды один из дачиков показывает скорость 0 км/ч, а второй - 540-560 км/ч. Неожиданно и он начинает "сбрасывать" скорость, опускаясь до 200 км/ч.

В этот момент самолет начал резко снижаться (по всей видимости, следуя командам пилотов, которые пытались понять, что происходит с машиной). Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, Alex_buka сказал:

страница МАКа упала

По Сашиной ссылке всё работает, дополнительной информации нет.

P.S. Уже есть. http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/

Изменено пользователем Beckar
P.S.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, печально... Однако уже даже не удивляет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, aswsx сказал:

Однако уже даже не удивляет 

Что не удивляет? Ещё ничего не ясно, кроме того, что замёрз ППД. Нужно ждать расшифровки речевых самописцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не буду развивать тему, пока. Просто очень уж похоже на CFIT. Очень хочу быть неправым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Написал пилот, летавший на #АН148 по сообщению МАК

"Теперь то, что говорит мак! Все по порядку с комментариями действующего пилота АН148, который отлетал именно на четверке которая упала - пять лет в А/к Россия

Итак по порядку. Почему мог быть не включен обогрев? Да просто могли забыть! 

Сама кнопка находится  на верхнем щитке, однако если ее не включили, то на приборке будет надпись ТПД (прибор приема давления не вкл). Вот то, что трубки пито (вспомним атлантику с Арбузом 330) показывали разную скорость фатальную историю могла сыграть еще и конструктивная особенность Ан148. 

Дело в том, что у этого самолета нет  перекладывающегося стабилизатора, который есть у Аэробуса или Боинга. И если на этом самолете падает скорость (а она в данном случае упала), то автоматически РУЛЬ ВЫСОТЫ, тут же перекладывается на пикирование! Это защита самолета от дурака! Если у тебя упала скорость, то самолет автоматом переводит руль на пикирование и опускает нос пытаясь разогнать лайнер до нужной тебе скорости. Так устроен компьютер в АН148. На взлете руль на пикирование установлен -3 градуса, а вот при разбеге и скорости 150 км в час самолет автоматом переводит его + 8 градусов - на кабрирование, тем самым обеспечивая взлет самолета! 

А теперь смотрим! Если скорость упала меньше 150 км в час, руль высоты сам АВТОМАТОМ перейдет на пикирование! И тут уж как повезет! В данной ситуации надо сделать следующие действия! Отключать автоматику переходить на систему штурвального управления (СШУ). То есть полностью выходить на руках. Эти действия описаны в книге особых ситуаций! У любого пилота это действие по памяти! У АН-148 две трубки пито - левая и правая! Инфа поступает в комп и идет в сравнение (обработка) и после электронного блока компьютер раздает информацию второму пилоту и КВС. И если там есть расхождение -то звучит сигнал проверь приборную! Как то так!"

Источник: https://t.me/operdrain/8764

  • Отлично 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Wildcat сказал:

В данной ситуации надо сделать следующие действия! Отключать автоматику переходить на систему штурвального управления (СШУ). То есть полностью выходить на руках.

и тут же в ответ из отчёта МАК:

1 час назад, Wildcat сказал:

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Они так и делали, получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Wildcat сказал:

Написал пилот, летавший на #АН148 по сообщению МАК

Телеграмм, конечно, офигенный источник. Что и как там включается и сигнализируется пилоты и техники с этого типа, со вторника (сразу после сообщения МАК) подробно описали в аналогичной теме авиафорума. Забыть включить можно, но не увидеть сигнализацию о не включении нельзя.

13 часов назад, kievbsm сказал:

Они так и делали, получается.

Там, чтобы отключить защиту от сваливания, отключения АП недостаточно.

  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Wildcat сказал:

Написал пилот, летавший на #АН148 по сообщению МАК

... У АН-148 две трубки пито - левая и правая!...

Пардон, а зачем тогда 3 кнопки включения ППД (ппд1, ппд2, ппд3)? По всей видимости  три датчика. Как-то я не уверен в этом летчике.

P.S. Два слева, один справа

Изменено пользователем DenSDV
  • Лайк 1
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

 

Специалистам МАК удалось получить данные с речевого самописца Ан-148, упавшего под Москвой. 

Судя по разговорам в кабине, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости. Если кто забыл — датчики скорости обледенели и работали неправильно. Забыли включить их обогрев. 

Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя. Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию.

 

Пока так, видимо полную расшифровку ждем со дня на день. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, DenSDV сказал:

Пардон, а зачем тогда 3 кнопки включения ППД (ппд1, ппд2, ппд3)? По всей видимости  три датчика. Как-то я не уверен в этом летчике.

P.S. Два слева, один справа

За шо купил, за то и продаю :) Ты б у Олега спросил, он жеж как раз на них и летал. Может подскажет где собака порылась....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Wildcat сказал:

За шо купил, за то и продаю :) Ты б у Олега спросил, он жеж как раз на них и летал. Может подскажет где собака порылась....

два слева

один справа

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут важно, что РЛЭ пишет про эту ситуацию. Как-то не верится, что КВС с таким налётом на этом типе не мог понять, как реагировать на разовую команду. Вспоминается тамагочи во Внуково, когда в РЛЭ уже после катастрофы однозначно описали, как за реверсом смотреть, что-бы у всех однозначная трактовка действий была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Beckar сказал:

Телеграмм, конечно, офигенный источник. Что и как там включается и сигнализируется пилоты и техники с этого типа, со вторника (сразу после сообщения МАК) подробно описали в аналогичной теме авиафорума. Забыть включить можно, но не увидеть сигнализацию о не включении нельзя.

 

 А кстати как отображается сигнализация? На многофукциональном дисплее, или табло с лампочкой? 

На Ту-142 одном было, РСБН не работает, но на бортовом комплекте авария не горит. Оказалось техник не проверил лампочку в плафоне авария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Kostas68 сказал:

 А кстати как отображается сигнализация? На многофукциональном дисплее, или табло с лампочкой? 

На Ту-142 одном было, РСБН не работает, но на бортовом комплекте авария не горит. Оказалось техник не проверил лампочку в плафоне авария.

На дисплеях. в виде сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×