Jump to content
TimTimur

P3Dv4 редкие вылеты с ntll.dll

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

Летаю за British Airways на PMDG 777, в основном лонгхаулы (8-14 часов), и за последние 2 месяца два раза столкнулся с очень неприятной проблемой. Во время двух перелетов через Атлантику (один в феврале и второй — сегодня, полностью переустанавливал Windows10 в промежутке между этими двумя рейсами) сим вылетел, жалуясь на ntll.dll. Оба раза вылеты происходили при подлете к суше со стороны моря, облачность — примерно половина неба. Скриншоты настроек симулятора прилагаю.

Аддоны земли: ORBX (скриншот библиотеки сценариев также прилагается)

Аддоны сима: PMDG 777,  Ezdok 2, AS for P3D, FsRealTime, vPilot.

Система: Windows 10, Intel Core i7-4790, 3,60GHz 4.00 GHz , 16 GB RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 960

 

Скриншоты:

 

 

7a5fc14da94b2d68a0b696edaa77e4bf.png
8ba1a7e8f7b01cefd0e74ee117754923.png
3b6fcdd599f2649967616b6f36e642b9.png
b428ce9ac9ae1a1ada4f2b68727c5a05.png
512986f7ff661e64672ae1e6c10d36fa.png 

Моя догадка, что проблема может крыться в дальности отрисовки земли и облаков. Как правильно подобрать сочетание, и в нем ли дело?

 

Заранее спасибо!

Edited by TimTimur

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, AlexZander_D сказал:

@TimTimur, вы же не новичок? Зачем скриншоты настроек? Логи надо! Системы и самого симулятора)

Скрин с ошибкой прилагаю. Уточните, пожалуйста, какие еще логи нужны и где я могу их найти. :)

d1d3c062e9e29d4829632de2e7c32a2c.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чаще всего ошибка ntdll.dll связана с некорректно работающим сценарием. Например, в P3D4 сцена из FSX. Отключать по одному сценарии расположенные в районе где происходит вылет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, AlexZander_D сказал:

1. Если система под разгоном, то прибрать параметры;
2. Если обновлялся драйвер в/карты, то прочистить шейдеры.

Саня, эти моменты чаще дают ошибку terrain.dll, насколько я помню. Хотя, когда-то у меня от сильного разгона и ntdll была...

Edited by nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexZander_D сказал:

У меня из-за разгона именно ntdll падал в своё время. Пришлось немного снизить частоты процессора, зато поднял на в/карте и очень доволен сейчас.

Да, я уже припомнил, что и у меня было такое. Но и глючные сценарии могут влиять.

Тут просто дело в том, что сам модуль ntdll.dll сам по себе не является причиной ошибки, он отвечает за вызов других dll.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, AlexZander_D сказал:

Вы таки будете смеяться, но LM предлагают в этом случае язык системы сменить.
Еще есть их стандартное "удалить конфиги". А я дополню это двумя пунктами:

1. Если система под разгоном, то прибрать параметры;
2. Если обновлялся драйвер в/карты, то прочистить шейдеры.

Язык системы - думаете, это как-то может помочь? Ну а конфиги и так чистил совсем недавно, за один рейс до этого.

1. Разгона нет.
2. Дрова обновлял несколько дней назад, когда Windows 10 переустанавливал. Не очень понял, что имелось в виду под прочисткой шрейдеров. Никогда не сталкивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, nickbe сказал:

Чаще всего ошибка ntdll.dll связана с некорректно работающим сценарием. Например, в P3D4 сцена из FSX. Отключать по одному сценарии расположенные в районе где происходит вылет.

Сценариев никаких нет помимо земли от ORBX. Стараюсь ничем лишним систему не засорять. :)

UPD: Первый вылет был, когда я летел в Нью-Йорк и подлетал к побережью Канады, а второй же случился сегодня во время рейса MROC - EGKK, за 500 миль от Лондона.

Edited by TimTimur

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со своего опыта работы со средой MSFS могу предположить, что дело может быть в дальности загрузки и отрисовки земли (и, возможно, облаков). Даже очень мощная система просто не может всё это вместе переварить на огромном радиусе даже в таком продвинутом симуляторе как P3D, что и приводит иногда вылетам.

Особенно если учесть, что у автора все настройки на максимуме.

Интересно мнение коллег по этому поводу.

Edited by inlovewithBoeing

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, AlexZander_D сказал:

Или в <AppData>\Local\Lockheed Martin\Prepar3D v4\Shaders\ удалить файлы или при наличии PTA выбрать в меню "Clean Shaders Cache", емнип.
Бэкап не забыть, а то мало ли)

Shaders почистил. Буду признателен, если вкратце расскажете, что это за файлы и для чего они нужны в P3D. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlexZander_D сказал:

Кроме шуток: для красоты. Ну почти. Вот тут читайте.

Спасибо! И так каждый раз чистить после обновления дров видеокарты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexZander_D сказал:

В рамках Prepar3D придется. Увы. Я не знаю почему у них штатно этого нет (хотя можно через конфиги). Вот Elite: Dangerous правильная игра, она если "видит" обновление драйвера, то сама прочищает.

Понял. Еще раз спасибо за помощь! Надеюсь, что это решение устранит ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня летал EGLL - OEJN - EGLL. Точнее, такой маршрут планировался, ибо на обратном пути за 400 миль до Лондона меня ждал (уже) очередной вылет. На этот раз ошибка следующая:

54b076ad18ec1d2f7d09c5cbcdc6818e.png

Погуглив, нашел массу вариантов, в чём может быть причина. Пока что подозрения падают на дрова видеокарты.

 

Также обнаружил, что содержимое папки Shaders каким-то образом восстановилось примерно в то время, когда я вылетал в OEJN из Лондона. Не уверен, с чем это может быть связано на сей раз и относится ли к моей проблеме вообще.

9d5b44845c832efc01622839764f14bf.png

Edited by TimTimur

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, TimTimur сказал:

содержимое папки Shaders каким-то образом восстановилось

В папке Shaders на диске C остаются файлы прорисованных объектов в симуляторе. Они начинают записываться, как только загрузитесь в каком-нибудь порту. Ведь, заметили, что после очистки этой папки у Вас в симуляторе заново начинают прорисовываться окружающие детали и самолеты? А если не чистить эту папку, то окружающие детали сцены и сам самолет уже будут прорисованы. Когда меняем настройки шейдеров, то лучше эту папку чистить, так как предыдущая сохраненная прорисовка по старым настройкам может конфликтовать с новыми настройками шейдеров.

  • Like Копия 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, господа, провел я тут небольшое исследование в интернете по CTD сима с этими ошибками.

Случаи, как и у автора, тоже не привязаны ни к самолету, ни к месту вылета, ни к настройкам сима. Вылеты тоже произвольные, как и у автора.

 

Сопутствующие факторы:

1. Вылеты ntdll и kernel часто тригеруются ошибкой "А heap has been corrupted". Пусть автор подтвердит, был ли вылет по этой причине.

2. Данные ошибки могут свидетельствовать о повреждении системных файлов. Необходимо проверить систему через SFC check в командной строке.

3. Разработчики Препара на своем отправляют всех юзеров с проблемой к их форме debug, блокируя все обсуждения проблем.

 

Решения проблемы предлагаются разные. Однако я их попробую объединить в группы:

1. Удаление p3d.cfg. Сомнительно, что оно может помочь, если ошибка на уровне системы Windows.

2. Полноценный набор библиотек Visual C++ и актуальные версии NET Framework. Их можно либо обновить вместе с виндой.

3. Главное и центральное: обновление Windows и проверка драйверов видеокарты.

4. Вот здесь советуют прописать пути к модулям для 64-битной системы.

 

Пока что как-то так.

Edited by inlovewithBoeing

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот сейчас скажу банальность. У вас все вылеты при подлете к крупным портам. У вас трафик какой стоит? NTDLL.dll -верный и 100% "Маркер" ошибок с недостающими .air- файлами или другими сопутствующими файлами трафиковой техники. В ЛЮБОМ симуляторе, будь то хоть фс9, хоть п3д версии 4.

Если какой-то траф стоит самосборный, - вероятнее всего надо искать там ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kirill Konovalov сказал:

Я вот сейчас скажу банальность. У вас все вылеты при подлете к крупным портам. У вас трафик какой стоит? NTDLL.dll -верный и 100% "Маркер" ошибок с недостающими .air- файлами или другими сопутствующими файлами трафиковой техники. В ЛЮБОМ симуляторе, будь то хоть фс9, хоть п3д версии 4.

Если какой-то траф стоит самосборный, - вероятнее всего надо искать там ошибку.

Человек, насколько я знаю, летает в Ватсим онлайн. Трафика там того - кот наплакал.

 

Плюс, без air-файла трафик не будет работать.

Кривые текстуры выдают ошибку fe.dll, как я помню, либо что-либо, связанное чисто с симом.

Вряд ли это наш вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за содействие! Завтра протестирую всё рейсом в EWR и (послезавтра) обратно. :)

 

 

1 час назад, inlovewithBoeing сказал:

Человек, насколько я знаю, летает в Ватсим онлайн. Трафика там того - кот наплакал.

У меня стоит SPAI V7, использую только для онлайн полётов в тандеме с vPilot.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.03.2018 в 01:33, inlovewithBoeing сказал:

Человек, насколько я знаю, летает в Ватсим онлайн. Трафика там того - кот наплакал.

 

Плюс, без air-файла трафик не будет работать.

Кривые текстуры выдают ошибку fe.dll, как я помню, либо что-либо, связанное чисто с симом.

Вряд ли это наш вариант.

Отсутствие .air-файла(вернее несовпадение имени со строкой в aircraft.cfg) при подгрузке выбьет сим. В ватсиме-не в ватсиме - не важно.

Edited by Kirill Konovalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я попробую с технической точки зрения вклинится. Сообщение о повреждении хипа есть результат порчи памяти, грубо говоря код вылез за границу предоставленой ему памяти (хип по сути отдельный участок в памяти, используемый для например копирования объектов в коде). Я пока предположу, что это из-за какого-то аддона.

По коду ошибки из скриншота по kernelbase вообще интересно получается. Гугл вестит о проблемах в софте, написаном "смешаным" кодом (когда куски пишут на дотнете, другие куски на обычном С++). Находил ещё сообщения о неправильном использовании хуков (не буду объяснять, что это такое, не в этом тема), а посему к топикстартеру вопрос - понаблюдайте, вылеты происходят при:

- смене вида

- нажатие какой-либо клавиши или комбинации клавиш (если да, то к чему они привязаны)

- вызове панели или поворот головы в ВК в область с определённым прибором (например вылетает при повороте в сторону панели предохранителей и т.п.)

- на других самолётах?

И ещё, я правильно понял, что вылеты происходит на удалении 400-500 миль по направлению к Лондону? Если так, то стоит прислушаться к словам Кирилла.

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей прав. я солидарен.

А если начинать с самых доступных методов диагностики: То из комплекта sysinternals можно filemonitor-ом посканить что делает сим в моменты вылетов. Сразу будет видно к каким файлам в этот момент сим обратился и послужило-ли это причиной ошибки. тут где-то по-соседству топик был про это дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня был новый вылет по пути из Киева в Нью-Йорк. Сначала сим (как и в предыдущие разы) подвис, а затем CTD. Случилось после пересечения Атлантики над Канадой. К слову, предыдущий рейс (EGLL - KEWR - EGLL) прошел без проблем.


 

Screenshot_1.png

Screenshot_2.png

Screenshot_3.png

Screenshot_4.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, я решил снести P3Dv4.1, почистить всё и поставить P3Dv4.2 с необходимым для меня минимумом аддонов: FSUIPC, PMDG777. ENVTEX и vPilot (+сценарии портов, в которые буду летать). При стабильной работе сима поставлю еще и SPAI трафик рейсов через 10. Посмотрим что из этого получится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоп стоп стоп, радикальные методы всегда можно применить. Ошибка однозначно в аддоне каком-то, не факт что чистка препара поможет. Код ошибки из первого скриншота происходит из того самого managed code (я писал о смеси дотнета и обычного С++), поэтому попробуйте другой самолёт на том же маршруте, в идеале запоминайте свои действия.

А на закуску вот это (и там есть замечательная строка, косвенно подтверждающая моё предположение об аддоне - " Both errors occurred while using an open window, ....")

https://www.prepar3d.com/forum/viewtopic.php?t=118095

 

Вобщем попробуйте сначала другой самолёт.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, icebear сказал:

Стоп стоп стоп, радикальные методы всегда можно применить. Ошибка однозначно в аддоне каком-то, не факт что чистка препара поможет. Код ошибки из первого скриншота происходит из того самого managed code (я писал о смеси дотнета и обычного С++), поэтому попробуйте другой самолёт на том же маршруте, в идеале запоминайте свои действия.

Уже переустановил. 

Вылеты происходят рандомно. То есть, несколько дней назад я слетал в KEWR и обратно без проишествий, а вчера перед снижением в KJFK вылетел сим. Самолёт тот же. Сценарии новые не ставил, аддоны тоже. Ничего не делал во время вылета, то есть триггер тут не в каких-то действиях с самолётом. Хотя в последний раз вроде как я открывал 2D MCP второго пилота перед вылетом. После реинстала сима и апдейта до 4.2 я поставил последние обновления на 777, до этого была установлена более старая версия.

Еще находил темы, где у людей были похожие проблемы после обновления Windows до Fall Creators Update, который я недавно установил. 

 

Тему ту находил. В первый раз откатывал дрова, во второй обновлял до самой последней версии.

Edited by TimTimur

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, TimTimur сказал:

Сначала сим (как и в предыдущие разы) подвис, а затем CTD.

На днях были проблемы с одним из игровых приложений, не препаром. При попытке исправить ту ошибку, у меня перестали запускаться ПФПХ, УТЛ и ещё по мелочи. Основная причина, проблема в системных библиотеках, что в свою повлекло цепочку остальных вылетов везде.

Но в общем, советую: https://www.sereby.org/site/All in One Runtimes&lang=en

Скачать эту утилиту.

Сначала обязательно удалить все установленные библиотеки как минимум НЕТ Фрэймворки и Визуал С++. Все полностью.

Перегрузить компьютер.

Запустить эту утилиту, поставить везде чек-боксы. Единственно скажу, что если ОС Win-7x64, то не ставить НФВ 4.7. На 7-ке он корректно не работает. По крайней мере у меня. 4.6 вполне хватает.

Выполнить пункт Установка в этой утилите. Опять перезагрузить компьютер.

Прогнать sfc /scannow тоже обязательно.

Чистку и оптимизацию реестра по желанию. Я стараюсь это делать как можно реже и только одной программой - Reg Organizer. Только ей.

8 часов назад, TimTimur сказал:

сима поставлю еще и SPAI трафик

Возьми себе УТЛ - Ultimate Traffic Live. ПМСМ, он полностью окупает свои деньги. Я по крайней мере совершенно  не жалею за потраченные деньги. Ни каких глюков. Ни каких вылетов из-за трафика. В а/п-х просто удовольствие наблюдать движения трафика. Подкорректируешь %%, проседания производительности у себя абсолютно не нашёл. Качество текстур моделей отменное. На некоторые крафты, прям загляденье смотреть.))

А как понял про СПАИ, он ещё не совсем и не везде. Даже не стал пробовать его.

 

2018-03-29_16-46-35.png

  • Like Копия 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×