Перейти к содержанию
SimRussia.com
Авторизация  
dimofei

Полёты у чёрта на рогах и не только

Рекомендуемые сообщения

Идея перелёта между северными портами, расположенными на большом расстоянии друг от друга интересна возможностью протестировать ПНК самолёта при полёте на дальние расстояния по прямой в высоких широтах. Собственно, цель полёта и была в том, чтобы посмотреть, насколько самолёт «промахнётся» к конечной точке маршрута без коррекции ПНК по радиомаякам в пути.

 

Для перелёта был выбран Ил-86 версии beta2(fs9), оснащённый весьма интересным НК «Пижма» и ИНС И-21. Увы, слово «бета» в названии модели стоит не зря, но об этом – позже.

 

А/п вылета – Мурманск, прибытия – Певек. Да, в реальности в этих портах Ил-86 не появлялись, но на то он и симулятор.

 

fsscr000_1.jpg.295adea11d18c171474333d321d494e9.jpg

Наш «баклажан» в А/П Мурманск

 

 

fsscr002_1.jpg.1e8b819910502736321b4fcc15e2bd39.jpg

Топлива – «под пробки», загрузки по минимуму, чтобы не выйти за ограничение по взлётной массе

 

fsscr004_1.jpg.5e0a8d1270aadc4753f55aa7994dfd06.jpg

Настраиваем БСКВ, ИКВ и И-21. Последней выставляем координаты КТА аэродрома, потом, на исполнительном, в режиме «коррекция» - координаты порога полосы, откуда начнём разбег.

 

fsscr005_1.jpg.4b8b927812f06d609516d88df8293fa4.jpg

Штурман, что за шутки? Что это за музычка? Где КЛН?

КЛН так и не нашли, полетели с музыкой.

 

fsscr006_1.jpg.010bca34f517a660f457c126639b4890.jpg

НК «Пижма» в этой версии – штука весьма капризная и своенравная. В одном из предыдущих полётов после взлёта обнаружилось, что счисление идёт в обратную сторону – текущие значения широты при полёте на север уменьшались, как если бы самолёт летел на юг. В этом полёте НК удалось включить в режим работы не с первого раза, что, возможно и стало причиной последующих неприятностей. Ввод программы в данной версии лучше производить с «перфокарты», что и было сделано.

 

fsscr011_1.jpg.03d0fd8612455af58f393cd53551ae3a.jpg

Запуск двигателей

 

fsscr014_1.jpg.7e98726b416dcd6f2b157906d7f357e4.jpg

Взлетаем. Фары, время, рубеж, подъём, три-пять-семь, безопасная!

 

fsscr015_1.jpg.04c0d50887ce60ed7950ba706a2563ac.jpg

После взлёта и прохода ППМ01 начались неприятности. Самолёт резво отклонился влево, хотя ППМ02 находится правее. Коррекция по РСБН выдала БУ в 9.9 км, принятие этой поправки привело к довольно резкому манёвру самолёта, который завершился при значениях БУ 5,5, после чего машина опять стала отклоняться влево.

 

fsscr016_1.jpg.997fcdbd0793587856ee9ed0ba7d3a51.jpg

Разница в показаниях Пижмы и И-21

 

fsscr019_1.jpg.513bfe3b66dd292ec3686b662b4899e9.jpg

Движение по синусоиде вблизи ЛЗП кончилось выдачей вот такой ерунды на ПВИ (дистанция до ППМ 87,6 км при реальных 3940), после чего оставалось либо лететь обратно, либо попытаться долететь по И-21. ИНС до этого ни разу не глючила, так что было решено продолжить полёт.

 

fsscr025_1.jpg.17736fa402faff5052991e5997565317.jpg

ЛБУ 76,8, дистанция 948. Чушь какая-то. Инерциалка, не подведи!

 

fsscr028_1.jpg.4af6af7dffe4e121c8c5db73e3f931c4.jpg

Огорчённый происходящим  2 пилот выглянул во внекабинное пространство и тут же схватился за фотоаппарат – северное сияние!

 

fsscr043_1.jpg.6fdb5cc6914c77fccd35c7928ffbbbc4.jpg

Летим дальше и севернее.  О. Земля Вильчека на ЗФИ

 

fsscr047_1.jpg.f98489202d180ffa390d614b56c9a94d.jpg

Забрались за 82 широту.

 

fsscr056_1.jpg.00be717e2daf11fb26fd8ef536523404.jpg

Пустой Баклажан оказался весьма резвым и разогнался аж до истинной тысячи километров в час. Правда, на пределе ограничения по числу М, посему пришлось притормозить.

 

 

fsscr060_1.jpg.c581cca30c637ccbe7a0e558f8c2b1de.jpg

Какое-то радио добивает и сюда. Делать всё равно нечего, так хоть музычку послушаем.

 

fsscr062_1.jpg.f3014e2cc8d23d63a5fa97179e903b8e.jpg

Начинаем снижение. За бортом как раз граница оледенения океана.

Поскольку автокоррекция курсовой системы от ЦВМ выдаст неизвестно что, берём курс от И-21 и подкручиваем курсовую задатчиком курса, благо в этих краях МС=0

 

fsscr063_1.jpg.4236ac7ebf24a6a575bf2cadc0e94168.jpg

О. Айон у берегов Чукотки. На нём расположен одноимённый аэродромчик, над которым и следовало бы разворачиваться на Певек, но к моменту прилёта в ИНС накопилась погрешность, так что аэродромчик оказался сильно правее и разглядеть его не удалось

 

fsscr065_1.jpg.44a06abe27299757a0b381a601b18124.jpg

А вот и а/п назначения. Вон он, внизу на берегу виднеется.

 

fsscr066_1.jpg.0c8175d39effdf79b939ae1bb0509b99.jpg

Собственно, разница между данными на И-21 и индикаторе РСБН и есть ошибка, накопленная ИНС в пути. Почти 12 км  по широте. При этом по курсу на Певек вывела точно, ошиблась только в дистанции.

 

fsscr067_1.jpg.da95f900bfec72e61265b2d2e8172d09.jpg

К третьему ВПП 35, в сторону города. По случаю неисправности «Пижмы» о пульте посадки можно забыть.

 

fsscr077_1.jpg.6e2c10bf08b6b6779ee3e765896c4c8f.jpg

Садимся!

 

fsscr086_1.jpg.70ce90281aab260a2d33912df962304b.jpg

Здравствуй, любимый чукотский аэропорт!

 

 

fsscr083_1.jpg.b487e6c25c9812b32b4ecfe543c0576c.jpg

У «Пижмы» своё мнение о том, где мы оказались (Певек находится на 69.47 с.ш. 177.36 в.д.) Она же считает, что мы в тайге, километрах в 70 к северу от г. Кодинск Красноярского края.

 

fsscr073.jpg.2a5122e22371f9b00b41ad72adbab965.jpg

Борьба между НК, ИНС и экипажем за правильный курс на участке набора.

 

fsscr070.jpg.66caf8adb354372e9a7ec2c28608155d.jpg

Промах мимо Айона.

 

 

fsscr071.jpg.d82cf3de893f018f82e9017f63c7cfcf.jpg

Вот и весь полёт. 5 ч. 10 мин в пути, 4300 км.

 

 

Изменено пользователем dimofei
  • Отлично 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима, изображения не раскрываются :sad:

 

P.S. Теперь отображаются :smile:

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверил, должны отображаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, dimofei сказал:

Ввод программы в данной версии лучше производить с «перфокарты», что и было сделано.

Запускать его запускал в симе, но не помню, пробовал летать или нет. А перфокарта на этот полёт сохранилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в итоге смирился с глюками НК, решив считать их реализованной системой отказов %) 2 отказа на более 20 полётов.

Перфокарта вроде сохранилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 4/12/2018 в 23:55, dimofei сказал:

в итоге смирился с глюками НК, решив считать их реализованной системой отказов %) 2 отказа на более 20 полётов.

Сомневаюсь, что "Пижма" глючит так заметно. Степан Грицевский мог чего то не доделать из режимов, но те, которые он в свет отдал, должны чётко работать.

Предполагаю что НПМ и КПМ брал как КТА аэродромов вылета/прилёта? Мог неточно на начальную точку маршрута выйти, вот и отклонение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос скорее всего к составлению перфокарты. У меня не было ни единого раза, чтобы НК работал некорректно из-за других причин. Поправки 9.9 говорят о том что маяк либо вообще не принимается, либо в НК заложена ересь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы и ах, даже в прилагаемом к самолёте примеру полёта С. Грицевский прямо писал, что во время выполнения этого самого полёта обнаружил несколько ошибок в НК. Там же писал, что при включении режима коррекции от РСБН/VOR следует оценить правдоподобность поправок, потому что "бывают глюки". Также можно почитать соответствующую ветку форума ПТ, где опробовавшие модель пользователи делились с автором приборов глюками и непонятками.

Насколько помню, по самолёту планировалось продолжить работу, доработать НК, озвучить экипаж и т.д. Но вышло так, как вышло - самолёт доработали только для FSX, а модель для FS9 так и осталась "beta".

В общем, если НК включился в "работу" сразу, то скорее всего, сбоев и не будет, как показывает практика. В обоих "глючных" случаях он у меня включался не с первого раза. Об этом тоже писал Грицевский, указывая, что логика включения недоработана и включать следует только способом, указанным в примере полёта.

 

51 минуту назад, UEMJ сказал:

Предполагаю что НПМ и КПМ брал как КТА аэродромов вылета/прилёта? Мог неточно на начальную точку маршрута выйти, вот и отклонение. 

Но не такое же кошмарное, к тому же не исправляемое по РСБН.  Так что, увы, глюк. Всё равно будем пробовать летать дальше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Kirill Konovalov сказал:

Вопрос скорее всего к составлению перфокарты. У меня не было ни единого раза, чтобы НК работал некорректно из-за других причин. Поправки 9.9 говорят о том что маяк либо вообще не принимается, либо в НК заложена ересь.

На всякий случай уточню - речь о модели для fs9.

Я тоже поначалу грешил на перфокарту, но по предыдущей сначала получил счисление в обратную сторону, а потом, после перезапуска симулятора - нормальный полёт по маршруту.

Выше я писал про замеченную связь: не включилось в "работу" с первого раза - жди сбоев.

Перфокарту этого полёта прилагаю - может я действительно, что-то не так ввёл.

pizma.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно за давностью лет уже многого не помню по 86. Но по-моему НК не дорабатывался от слова вообще между версиями для ФС9, и ФСХ. Он по-моему даже не умеет с новыми магнитными склонениями работать- требует 9-очные. Он-же у нас был первенцем, когда мы работы Грицевского портировать в ФСХ начали. Это на Тушке уже "развернулись" во всю с переделками и доделками. а на 86 там изменений было не ахти как много. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НК как минимум дорабатывался по логике выбора маяков для коррекции, насколько я помню по сообщениям с соседнего форума. Возможно, были и ещё какие-то доработки. Но я по старой памяти юзаю 9-ку, так что буду приноравливаться к тому, что имеется.
В любом случае - спасибо за модель !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×