Перейти к содержанию
SimRussia.com
Stromer

"Deep Freeze" или "Осваиваем Антарктику".

Рекомендуемые сообщения

Начинаю подготовку ко второй экспедиции в Антарктику.

Полёт предполагается в стиле 50-60-х годов, т.е., без GPS и прочих подсказок.

Симулятор: FSX.

Основные сценарии:

 

1. Aerosoft Antarctica X 

2. Аэропорт Christchurch NZCH - надо будет поискать сценарий.

 

Первая экспедиция пролегала по маршруту Сан-Франциско - Гавайи - Острова Американские Самоа - Новая Зеландия - Антарктика.


Map_800.jpgi.gif
 

Сама экспедиция проходила на полной интуиции (без GPS и читерства в виде подсматривания своего местоположения на карте).

До Новой Зеландии добрался без особых затруднений.

А вот из аэропорта Крайстчерч (NZCH) и на базу Мак-Мурдо был здорово озадачен предложенному курсу (41).

Немного поломав голову, полетел на "а бум". Точно не помню, какой взял курс, не то 178, не то 182.

Тогда удача улыбнулась мне. Немного ушёл вправо. Но смог сориентироваться по морю Росса.

Но как мы знаем, Фортуна - дама капризная.

По этому, хочу построить план полета более осмысленно, используя средства навигации 50-60-х годов.

Какие будут соображения?

 

 

 

 

 

 

  • Лайк 1
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А курс кто задавал? Какой-нибудь планировщик? Если да, то в Антарктиде, особенно близ моря Росса (где-то там как раз и находится Южный магнитный полюс), дикие магнитные склонения и магнитный компас не пригоден.

Осмысленно любой план считается по карте или координатам в истинных углах. Потом смотрим изменение магнитного склонения по маршруту. В большинстве случаев достаточно сложить (с учётом знака) магнитные склонения начальной точки, конечной и удвоенное склонение в точке середины маршрута. Делим это на 4 и получаем среднее магнитное склонение для этого маршрута.

Затем берём рассчитанный (начерченный  ) истинный путевой угол (ортодромический, если летим далеко с гирополукомпасом и высоко по широте), суммируем (с учётом знака) с полученным выше средним магнитным склонением и настраиваем на этот магнитный путевой угол гирополукомпас.

Ну это там, где магнитный плохо работает. Взлетаем и по нему (ГПК) чешём согласно расчёта, корректируя его по магнитному меридиану (или по астрокомпасу) каждые 15-20 минут. В идеале. Одновременно используем все доступные на борту средства, такие как счисление, визуальные, астронавигационные, радио-ориентиры, интуицию и прочее разгильдяйство.

А где магнитный компас можно использовать, так прямо по нему и летали. На Дакоте я по магнитному выставляю ГПК на автопилоте и лечу. Периодически подстраиваю уход ГПК (в DC-3 от MAAM он имеется) по среднему на маршрут магнитному курсу. Самолёт конечно по небольшой дуге летит (зависит от графика кривой изменения склонения на маршруте), но в целом это мало заметно.

 В высоких широтах подстраиваю по астрокомпасу, это не сложно. 

Как-то вот так и летали в 50-60-е. В средних широтах "по-моряцки" (то бишь с меркаторской картой по магнитному компасу), а в высоких широтах гирополукомпасы и астронавигация по Солнцу (благо оно полгода там не заходит, а на зиму самолёты на консервацию ставили).

У моря Росса особо не шарился, но в районе Мирного, Востока и пр. вроде нормально с ГПК летали по магнитному, он там работает, только величины склонений большие и непривычные.

 

Изменено пользователем UEMJ
  • Поддержу 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично для меня в высоких широтах главная проблема не курс. Его специально на НЛ-10М считаю чисто для удовольствия. Кто-то считает что это мазохизм, но на самом деле процесс не сложен. Скорее приятно, когда цифры рождаются прямо у тебя на руках, а не готовые с экрана. В реале же вообще пользовались готовыми бумажными картами. По ним и ребёнок курс проложит. 

Основная проблема, это учёт ветра. Там где плывёт поверхность (не знаю как где, а в FS9 это очень заметно), визуально угол сноса уже не определишь. Радиомаяков тоже мало. Единственный способ, это астрономические методы, но они достаточно трудоёмкие.

Многие, тем не менее, летают на небольших самолётиках и не имеют подобных проблем. Как оказалось, на большинстве самолётов, использующих дефолтный автопилот, ветер учитывается автоматом, так, как будто бы на самолёте есть ДИСС. Такие самолёты конечно не использую. Не было ДИСС в 30-50-х. В 60-е наверное был уже, но только на больших многомоторных. Ил-14 или Ан-24 его и в 70-е не имели.

Изменено пользователем UEMJ
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лёшь, мне бы на пальцах...

Сначала с картой склонений (желательно, данного маршрута).

Потом с астронавигацией по солнцу.

Мне вот интересно, присутствует ли снос ветром при использовании дифолтного погодника, или в бесплатном FSXWX?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А куда он денется? Конечно присутствует.

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Stromer сказал:

Сначала с картой склонений (желательно, данного маршрута).

Для определения склонений в симе пользуюсь утилитой FSMag ( http://protu-154.org/util.html ). Только при установке в её папку кажется надо скопировать из СВОЕГО сима файлик Magdec.bgl ( https://www.avsim.su/wiki/Magdec.bgl )ну там в Read.me должно быть написано. Не разберёшься, пиши.  

Запускаешь её отдельно, задаёшь координаты (широту, долготу) и она показывает магнитное склонение в этой точке сима. 

Изменено пользователем UEMJ
  • Отлично 1
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Stromer сказал:

Потом с астронавигацией по солнцу.

Сначала нужно поставить в самолёт астрокомпас/секстант ("в одной корзине") Саши Белова. Новый. Потом можно говорить. Где-то здесь вроде были мои репортажи.

А можно старый. Но он примитивный во всех планах, в том числе и графическом. Зато не требует никаких таблиц, чертовски читерская штуковина :) Новый уже реалистичный. В полёт распечатываешь листок с табличкой часового угла Солнца на текущий день. Пред замером делаешь несколько сложений (в угловых величинах), поворачиваешь на рассчитанный часовой угол Солнца шкалу, потом поворачиваешь его что бы тень поймать и видишь свой истинный курс. В очень высоких широтах есть правда проблемы, долгота быстро меняется. Я пользовался в этих случаях условными меридианами, но до уверенного применения пока не дошёл, чем то отвлекли.

Сидя на земле истинный курс определяется вообще легко везде. Но, в облачность с осадками и ночью конечно не работает. Точнее, над облачностью работает, а ночью по звёздам можно определяться :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Stromer сказал:

Мне вот интересно, присутствует ли снос ветром при использовании дифолтного погодника, или в бесплатном FSXWX?

Кирилл уже ответил. Неважно от чего ветер. Если сим показывает его  в строке Shift+Z, то он есть. Другое дело, как он меняется с высотой и во времени. У дефолтного, помнится, с этим проблемы.

Не буду заниматься рекламой, но FSRealWX Pro, на мой взгляд, идеален в плане ветра. Брал реальные прогностические карты (фактические сразу бесплатно не дают) на Северную Атлантику, считал по ним поправку (есть один такой метод расчёта поправки к курсу по разнице высот изобарических поверхностей в начале и конце маршрута), летел через океан с этой поправкой в симе с FSRealWX и долетал! Думаю что АктиваСкаи разные тоже почти такой же результат дали бы, но они платные, "многожручие", с кучей настроек и всем сопутствующим. Вообще не понимаю, зачем нужен ветер тем, кто летает с ДИСС? Достаточно облака нарисовать и в путь.

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И с дефолтным погодником присутствует изменение с высотой скорости и направления ветра. Более того, если ветер задан внешней программой только у земли, симулятор его сам  будет изменять с изменением высоты.

Специально проверял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, UEMJ сказал:

Для определения склонений в симе пользуюсь утилитой FSMag

Проверил-в Препаре работает. Чё раньше-то молчал... :icon_twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, Вик188 сказал:

Проверил-в Препаре работает. Чё раньше-то молчал... :icon_twisted:

При чём здесь Препар? FSMag вообще отдельно запускается. Ей только копия файла Magdec.bgl из сима нужна (или путь к нему, не помню уже). У меня на одном компьютере Препар с новыми склонениями и FSMag, на втором FS9 с его первоначальными, дефолтными склонениями и к нему вторая FSMag.

Да и про саму FSMag никогда не молчал, на каждом углу рассказываю и в АвсимВики до сих пор показываю. Её Феликс Мазуркевич (FireFly) чуть ли не в прошлом веке написал. Интересно, как он там, в Одессе? Ему и лет-то наверное уже под 70?

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, только начали тему, а мне уже хочется спокойно летать между Нью-Йорком и Бостоном или, между Майами и Гаваной...  )

Да ладно, нас не запугать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, UEMJ сказал:

Её Феликс Мазуркевич (FireFly) чуть ли не в прошлом веке написал. Интересно, как он там, в Одессе? Ему и лет-то наверное уже под 70?

Знать бы его координаты, я бы с ним связался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Stromer сказал:

Аэропорт Christchurch NZCH - надо будет поискать сценарий

В новозеландских паках ОРБИкс все порты переработаны до уровня приличного бесплатника. Правда в более современной своей ипостаси...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Stromer сказал:

Блин, только начали тему, а мне уже хочется спокойно летать между Нью-Йорком и Бостоном или, между Майами и Гаваной...  )

Да ладно, нас не запугать...

А чего страшного? Ты FSMag поставил? Витя вон уже скачал и проверил. А потом можно дальше двигаться. "На пальцах" объяснить получится только тогда, когда ты пальцами шевелить начнёшь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, UEMJ сказал:

А чего страшного? Ты FSMag поставил? Витя вон уже скачал и проверил. А потом можно дальше двигаться. "На пальцах" объяснить получится только тогда, когда ты пальцами шевелить начнёшь. 

не могу найти файл Magdec.bgl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Kirill Konovalov сказал:

Scenery/BASE/Scenery

Огромное спасибо, дружище!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, UEMJ сказал:

А чего страшного? Ты FSMag поставил? Витя вон уже скачал и проверил. А потом можно дальше двигаться. "На пальцах" объяснить получится только тогда, когда ты пальцами шевелить начнёшь. 

Алексей, установил, благодаря добрым людям...

А чё дальше делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Stromer сказал:

не могу найти файл Magdec.bgl

А ведь я ссылку дал на АвсимВики. И там всё написано и написано почти всё мною, моим потом и моей кровью :icon_twisted: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Stromer сказал:

Алексей, установил, благодаря добрым людям...

А чё дальше делать?

В смысле "чё делать?" А чё ты установил, FSMag? Сим у тебя один? Magdec.bgl  точно из него? Попробовал, проверил, научился?

Влад, надо по-конкретнее. Если да, то дальше идти можно. Сейчас ты можешь определить магнитное склонение для любой точки в симе. Ты спрашивал про магнитные склонения, я ответил. Что ты дальше хочешь? Истинный курс рассчитать? Или карту?

Считать путевые углы рекомендую на ADACalc. Так и набирай в Google, он легко находится и ставится.

Не знаю даже твой маршрут, твой самолёт, точнее возможности его ПНК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По порядку.

Установил FSMag. Нашёл и закинул в папку с прогой magdec.bgl

Маршрут, пока планирую: Christchurch Intl (NZCH) - McMurdo Station (NZPG).

Рассчитать хочу, какой курс взять после взлёта. 

ADACalc скачал и установил.

О типа предполагаемых ЛА я рассказал за столиком. Я ж говорил, что в кабачке неудобно обговаривать серьёзные дела...  )

Планирую или на С-69 (L-049 Conny от А2А), или на С-118 (DC-6 PMDG), или на С-97 (В-377 Stratocruiser  от А2А) в FSX.

Кстати,  очень рекомендую обратить внимание на эти крафты.

 

P.S. (не по теме) а что, личка не работает?

 

 

Изменено пользователем Stromer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Stromer сказал:

По порядку.

ОК

В крафтах мне разбираться не хочется, да и возможности нет. Ты лучше сам про их ПНК выясни.

Есть ли у них ДИСС, точнее его имитация? Если в кабине одни будильники и курс задаётся на шкалах, а не цифрами, то скорее всего нет. 

Маршрут знакомый. Я бы разбил его на четыре части что бы иметь в пути визуальные ориентиры. Крисчёрч - о.Кэмпбелл - о-ва Баллени - мыс (не знаю как называется) у горы Минт (4163 м) на побережье - Мак Мердо. 

Трасса протяжённая и ветер по ней может меняться. По времени и месту появления ориентиров (слева, справа, до расчётного времени или раньше) можно будет судить о ветре и сносе.

Для каждой точки определяем координаты, например в Skyvector.com правой кнопкой мыши.

Загоняем координаты попарно в Adacalc и он выдаёт нам расстояния и путевые углы (ортодромические и лосксодромические). Первые для полёта по ГПК, вторые по магнитному или астрономическому компасу.

В том же skyvector-е находим координаты средних точек каждого участка маршрута. Вычисляем на каждый участок среднее магнитное склонение способом, который я описал выше - сумма магнитных склонений начальной, конечной и удвоенного склонения средней точки делится на четыре. Склонения суммируются с учётом знаков.

Истинный путевой угол - Среднее склонение участка = Магнитный путевой угол. Ориентируемся по компасу в аэропорту вылета и летим с постоянным заданным путевым углом плюс поправка на ветер. Если таковая потребуется. О ней говорить нужно отдельно. 

Пока нет информации по каким приборам ты собираешься лететь, точнее ничего не могу сказать. Для типового набора (магнитный компас и ГПК) это всё работает.

Это в общем, далее можно разговаривать конкретнее. 

 

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставь беловский ГПК-52 и не мучайся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Вик188 сказал:

Поставь беловский ГПК-52 и не мучайся...

На американский самолёт?

Вообще, если маршрут разбить на четыре участка и ориентироваться дополнительно по островам, то не такой уж он и сложный  получится. Мимо Антарктиды всё равно не пролетишь.

Крисчёрч - о.Кэмпбелл 560 миль, держим постоянный курс и над островом определяем поправку на ветер

о.Кэмпбелл - о-ва Баллени 900 миль, самый продолжительный участок и без ориентиров. Но острова Баллени большие и заметные, можно прицелится в центр архипелага

о-ва Баллени - мыс Адэр 320 миль, участок ни о чём

мыс Адэр - Мак Мердо 360 миль, тоже ни о чём, тем более что Мак Мердо находится на острове Росса и вулкан Эребус является замечательнейшим ориентиром.

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×