Перейти к содержанию
SimRussia.com

Рекомендуемые сообщения

                                                                                                                                          Ледовая разведка. Будни и не очень.

          Перечитывая "Полярную почту", наткнулся на знакомую Каталинку Н-481. В 1944 г., по проекту "Зебра", её перегнал тов. Мазурук. Машина повоевала, и всплыла в 1948 г., в качестве ледового разведчика.

Из фотоархива Разбаш Леонида Наумовича. Время и место неизвестны, но сдаётся мне-это Диксон.

4248460639_b5a12d5f7c_b.jpg.3feede2eca903bd610e63341bdb1996f.jpg  

4249234882_60cfda5409_b.jpg.87036acec3d1c9c73b41413d2401376e.jpg

4248485131_dd9428d385_b.jpg.ed88dba76336d32e21dc29d616b8326f.jpg

4248466591_9a1f356291_b.jpg.8d78623a9c959a4c0583b92dbb343188.jpg

4248465531_9d7ab05a0b_b.jpg.7a4f93507723bac0dc8e0e1e59daa502.jpg

Она же, из закромов... ;)

-2018-jun-24-002.jpg.b89989b14e613d7bdb2fdef17b5dcf86.jpg

 

Всё это предистория, а вот она сама:

                                             История Российской авиаразведки в Арктике в 1914-1991 годы – от восхода до заката.       

       Российский летчик - поручик по адмиралтейству Ян Иосифович Нагурский совершил первые полеты в Арктике и выполнил первую в мире ледовую авиационную разведку 30 августа 1914 г.
“Никогда не забуду чувства, которое я испытал, оставшись с глазу на глаз с суровой таинственной Арктикой” (Ян Нагурский)
В 1916 г. самолет Я.Нагурского был сбит над Рижским заливом. Многие годы его считали погибшим. Но... в 1956 г. он был гостем М.В.Водопьянова в Москве.

   Советский летчик Борис Григорьевич Чухновский - родоначальник советской ледовой разведки, начавший свою эру 21 августа 1924 г.
“...Свой первый полет над Новой Землей мы с механиком совершили ровно через десять лет после Нагурского. День в день! Он — восьмого августа по старому стилю, мы — двадцать первого августа по новому стилю” (Б.Чухновский)

chuhno_1.jpg.b3aad0d0f93e5a87d467923f48c7adc1.jpg   dar-07.jpg.2aa98137414d759ec0d7bc94fda343b8.jpg

         С 1924 года по 1938 г. ледовые авиационные разведки выполнялись летчиками и штурманами Полярной авиации, организационно оформившейся в 1932 г. В эти годы в Арктике произошли важнейшие события:
 поход с запада на восток по всей трассе СМП за одну навигацию ледокольного парохода “А.Сибиряков” в 1932 г., организация ГУСМП, эпопея, связанная с гибелью ледокольного парохода “С.Челюскин” в Чукотском море в 1934 г. и блестящая операция полярной авиации по эвакуации людей с ледового лагеря,
 перелеты экипажей Чкалова и Громова через Северный Полюс в Америку, гибель самолета Леваневского, организация дрейфующей станции “Северный Полюс-”. Ежегодно росло число самолетов ледовой разведки и увеличивался их общий налет. Быстро рос грузооборот в Арктике.

            Еще в 1934—1935 гг. ледовые разведки выполнялись с полярных станций бухта Тихая (ЗФИ, о. Гугера) и мыс Челюскина

          Начиная с 1952 г. наряду с визуальными методами ведения ледовой разведки стали внедряться инструментальные методы. Аэрофотосъемка ледяного покрова внесла новое представление о роли торошения в формировании ледяного покрова, выявила его блочно—иерархическое строение, раскрыла многие механизмы и процессы, объясняющие закономерности распределения во льду напряжений и деформаций, механики и динамики льдов.

Испытывались навигационные панорамные РЛС, сканирующие и трассовые ИК радиометры, лазерные аэропрофилографы, СВЧ радиометры. Но по ряду причин в практику ледовой разведки они не были внедрены.

В 1965 г. были выполнены первые полеты с РЛС БО, а с 1968 г. — внедрена система РЛС БО “Торос”, которая позволила проводить авианаблюдения круглогодично. С 1973 г. испытывался и внедрялся радиолокационный видеоимпульсный измеритель толщины морского льда, ставший с 1982 г. серийным “Аквамарином”.

Начиная с 1945 г., постепенно увеличивалось количество ледовых разведок, которое полностью соответствовало увеличению грузоперевозок по Северному морскому пути. Максимальный грузооборот был достигнут в 1987 г. В 1991 г. самолетная ледовая разведка практически перестал существовать в Арктике. Конечно, есть на ледоколах вертолётки, но служат они для проводки судов...

Вот все аппараты, на которых велась ледовая разведка:

  r-5_1.jpg.c36b316de29e5b217f58fe08c4f239c6.jpgdor_val_1.jpg.33394a36d00647157ea85e0ed8efc1eb.jpg

katalina_1.jpg.3317e0fcc835453b97a64e7ff01963c2.jpg  be-6_1.jpg.8dbf4bdb9a849e055a90dd81806691c9.jpg

  an-2_1.jpg.a7ab8bd314c420fa16b86c537a698bc4.jpg  li-2_1.jpg.95fbd870743fdbf0915d4b46b57f3eb7.jpg

 

tu-4_1.jpg.2f73831c7240fbd7f583569479aeb8c7.jpg  il-14_1.jpg.623c264c34c75e5d067a548112170eba.jpg

an-24_1.jpg.86d23db19754978f64ebda4f96ed2031.jpg  ka-32_1.jpg.2834e41cf6da7aafef01d26885d16ab2.jpg

                                         Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948-53 г.г..

Спойлер

 

Самолет "Н-481"
Пилот В.В. Сургучев. Штурманы П.М. Банюшевич, Г.В. Федотов. Гидролог Н.Т. Субботин.

20 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
23-24 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
24-25 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
26 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
28 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
30 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Усть-Янск.
31 июля. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Кресты-Колымские.
3 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
4 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
8-9 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
12 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Усть-Янск.
15 августа. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Кресты-Колымские.
17 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
19-20 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-481"
Пилот В.В. Сургучев. Штурман Г.В. Федотов. Гидрологи Н.Т. Субботин, П.А. Гордиенко.

21 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-481"
Пилот В.В. Сургучев. Штурманы П.М. Банюшевич, Г.В. Федотов. Гидролог Н.Т. Субботин.

23-24 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
30 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
3 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-481"
Пилот В.В. Сургучев. Штурман Г.В. Федотов. Гидролог Н.Т. Субботин.

3-4 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - бухта Тикси.
4 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - м. Шмидта.
6 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
7-8 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
10 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Провидения.
11 сентября. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Певек.


Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-481" ("Каталина")
Пилот - В.М. Сургучев. Штурман - Г. Федотов. Гидрологи - А.И. Каракаш, Истомин, Миледко, Мерцалов.

20 июля. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.


Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-481"
Пилот В.П. Павлов. Штурман А.И. Жук. Гидролог А.С. Биценко.

11 июля. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Усть-Кара.
14 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Усть-Кара.
16-17 июля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
19 июля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Игарка.
26-27 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-481"
Пилот В.П. Павлов. Штурман А.И. Жук. Гидролог А.С. Биценко.

30 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Хатанга.
1-2 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
3-4 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
4-5 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
5-6 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.
10-11 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Игарка.
21 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-481" (КМ-2)
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

15 августа. м. Лаптевых.

Самолет "Н-481" (КМ-2)
Пилот - В.В. Мальков. Штурман - А.А. Лебедев. Гидрологи - А.П. Шумский, И.П. Романов, В.А. Шамонтьев.

4-5 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Усть-Янск.

Самолет "Н-481" (КМ-2)
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

5-6 сентября. м. Лаптевых, Восточно-Сибирское м., Арктический бассейн.

Самолет "Н-481" (КМ-2)
Пилот - А.А. Лебедев. Штурман - В.В. Мальков. Гидрологи - А.П. Шумский, В.И. Решеткин, В.А. Харитонов.

12-13 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Усть-Янск.
13-14 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - б. Тикси.
14-15 сентября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
15-16 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
17-18 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
18-19 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
19-20 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

 

 

 

Каталина Н-481 была списана в 1957 году...

Вот такой значок у меня сохранился...

5013404333_0.jpg.f8d9836eef9a039c4ab8eb3566452e45.jpg

В симуляторах самолёты, практически, все имеются, арктические аэродромы в свободном доступе (Бекар всё пытался меня подвигнуть свести все эти порты в одну тему). Из под спойлера выбираем любой маршрут-и поехали.

Остались у нас буйные и отчаянные полетать по, как говорит один наш товарищ, по местным пердям?

Есть правда минусы-отсутствие льда и древней погоды... :icon_evil:

А пока проверил Каталинку. Из Бухты-с-Приведениями до Уэлена... :icon_mrgreen: 

-2018-jun-24-006.jpg.d7970fb37c5dc9967129d92628ce0c44.jpg

Остров Ратманова...

-2018-jun-24-022.jpg.6d096a3d55aa9710bfa2922f8686d462.jpg

М. Дежнёва, налево, за углом Уэлен...

-2018-jun-25-001.jpg.38ea9c4f350cc5ebce82ec46949a8a0f.jpg

Всё хорошо... было... Не спеша, t=2.15

-2018-jun-25-007.jpg.3ce7d26a9932c4621c183ef426007197.jpg

С продолжением. Желающие тоже могут...

 

Изменено пользователем Вик188
  • Отлично 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои "три копейки".

Р-5 (или его поплавковый, морской вариант Р-5А) очень широко применялся для ледовой разведки и перевозок. На фото выше - не полярный Р-5, а экспериментальный самолет с кабинами для парашютистов - их разрабатывало ОКБ Гроховского.

Вот фотографии Р-5 Полярной авиации.

Р-5 борт Л-190. Летчик Б.И.Фарих. Фото сделано в 1935 году на мысе Шмидта. Самолет вел ледовую разведку для ледореза "Литке" во время его попытки пробиться к острову Врангеля. 

1796900367_-5_-190_.jpg.3d32cf64b9664396c0d13859d74aea6f.jpg

Р-5 борт Л-1090 на мысе Шмидта:

906030418_-5_-1090_.jpg.5a826f31fa49ba299f6b69a735b78491.jpg

Самолет вел ледовую разведку для судов Колымской экспедиции - так назывались ежегодные проводки караванов судов в Амбарчик.

Еще один заслуженный полярный Р-5А борт СССР Н-27:

823869745_-5_-27.jpg.8dc74bb47bf1c430f31a73310870e900.jpg

Самолет облетал всю Советскую Арктику, от Амдермы до Анадыря.

Этот самолет есть в симуляторе и на поплавках:

R-5A_4.jpg.4c2e22142af04570f425bb22ed3e6c7f.jpg

и на колесах:

R-5A_5.jpg.a33b7765336c33141d5f5ebe63cb27ec.jpg

  • Отлично 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, твои "Три копейки" дорогого стоят... Обувай поплавки-и в перёд... :) По Р-5 знаю, мой отец на нём летал (слева)...1-1.jpg.1b85f8cfc2b5b5c33a3b4299ee6515b6.jpg

Изменено пользователем Вик188
  • Отлично 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

   Собственно, к ледовым разведчикам (самолётам) я прикоснулся после срочной службы, работая в АТБ. И мне вменили в обязанность, приёмку самолётов, поступающие к нам на 

регламентные работы. Дело ответственное-принять оборудование, а главное найти его, по описи... Приходили и ледовики Ил-14-е, из Игарки, это помимо наших. Машина впечатляла! Но и матерился изрядно...

Представьте-утро, мороз, темно... Подходишь к самолёту, задираешь голову вверх и смотришь на дверь, закрытую на висячий замок... Где-то должна быть штатная стремянка-ага, чуть об неё не запнулся.

Обычная узенькая лестница, лёгкая, складывающаяся пополам... Это надо видеть-чудеса эквилибристики в унтах и шубе! Повыше не подняться-держаться не за что, руку с ключом тянешь к замку, не видя скважины,

лестница елозит... Изо рта, с клубами пара, вылетают первые маты... Но вот ключ, примёрзший к пальцам, поворачивается в замке, жму на ручку, подтягиваю свой продрогший организм и роняю его внутрь, на пол...

Половина дела сделана! Почему-то до фонариков не додумались :icon_cry:, осторожно, на ощупь пробираюсь к заветному АЗС аккумулятора. Потом проще-все плафоны запалишь и, ух ты-Клондайк!

Чего только нет-НАЗы, печки, аварийные р/с "Кедр", вроде-много нужного и полезного барахла. И доп. баки. Здоровенные, жёлтые... Тут уж невольно проникнешься...

А теперь на разведку. И немедленно... :icon_twisted:

                                               Первый будень.

          Бухта-с-Приведениями - Певек    UHMD - UHPM  S~1500 км  t~7.00 

Согласно архивам, все вылеты разбросаны во времени и пространстве, от Чукотки до Мурманска. Поэтому первый полёт собирательный... дальше посмотрим... Может, вообще, на острова Кука улечу... :icon_mrgreen:

-2018-jul-4-001.jpg.e0aa8106dcb1f7dd4680b6b645e807e6.jpg

2068476566_2018-06-2411_25_24.jpg.d90ba076faf2880170afcd91267894e4.jpg

Выбрал 15 октября 1948 г. Погода только двухлетней давности, так что-реальная на этот день...

-2018-jul-1-001.jpg.d3309255726af2ed6f104a0ad547ad65.jpg

Во всей красе...

-2018-jul-1-002.jpg.d6188dd2ad741cacd47bfd82bf29f233.jpg

13.00 и что нас ждёт?

-2018-jul-1-004.jpg.bbcfbbd51db1041f5433656c28123687.jpg

Полоса Урелики. На внутренних водоёмах уже ледостав...

-2018-jul-1-005.jpg.9540d886b220965f2e592461efce23ae.jpg

Можно считать-Берингов пролив...

-2018-jul-1-006.jpg.da44a980fd3799445f6457921a68d611.jpg

-2018-jul-1-007.jpg.450ec5446c6e839ba2a0185527ce9961.jpg

Собссно, разведывать нечего-ни одной льдинки...

-2018-jul-1-008.jpg.ada23a5d1dae02b132bdfc42f6637b67.jpg

Разве что устья рек посмотреть...

-2018-jul-1-009.jpg.99f722e2b2961e8510325d7517f92e21.jpg

ВЫсота 500 м, м. Чаплина... Пойду на Мечисменский залив гляну...

-2018-jul-1-010.jpg.d5c2212e0edb1452c69f5af82143169c.jpg

Красивая лодочка...

-2018-jul-1-011.jpg.480d87ebe636bcc9934abbfdcfb25405.jpg             

Мечисменский залив, очень большой...                       

-2018-jul-1-012.jpg.b3eca0e5520b0d464c551798437059f4.jpg

Типичная погода...

-2018-jul-1-013.jpg.cc960126a71db8984fab6c6d1fcec6ef.jpg

Моторы зачихали, мощность падает, я тоже... :icon_cry:

-2018-jul-1-015.jpg.500f9d436ae01889ffd899d218684f29.jpg

В последний момент выпустил колёсья, сел. Ну надо же! И до Лаврентия 4-5 км... 

-2018-jul-1-016.jpg.2d171497fb4563d8a5f65b59cfbe6b5d.jpg

SOS не ору, пробую запуститься...

-2018-jul-1-017.jpg.aa4a79546ff0ca4db5e5267dc47aed07.jpg

С первого раза не получается...

-2018-jul-1-018.jpg.4596c00938a4a171393f4952d8ee0d2e.jpg

Вроде нормально пошёл...

-2018-jul-1-019.jpg.66ed5fe8d844e7afb9f1a4131605fdf4.jpg

А хрен вам, поддерживаю газком-тянет нехотя...

-2018-jul-1-020.jpg.d86568b8ea28a9b83a7de54cf15ec5cc.jpg

Попёрдывает, но держится...

-2018-jul-1-021.jpg.08a3abdb54a3a0770154d5c58f5cffe2.jpg

Полоса Лаврентия...

-2018-jul-1-022.jpg.7dffca946390b38dd149ee8762f3f8b8.jpg

Давай родимый, ещё чуть-чуть...

-2018-jul-1-023.jpg.fe3dc91d9260cfe46098d24754b46c18.jpg

Если не сгорю-матчасть выучу...

-2018-jul-1-024.jpg.60054ba0d871e6cb36fff68045f273d3.jpg

Сбил пламя скольжением... :icon_mrgreen:

-2018-jul-1-025.jpg.4c2df866a24c20b605e0ad33f37f88ff.jpg

Всё-народ надо звать...

-2018-jul-1-026.jpg.f04b008433b6a3f332c18d928aa94ad2.jpg

Лаврентьевцы клич услышали...

-2018-jul-1-028.jpg.078b16a34c2afe4ff3ee7d7aa4dee10b.jpg

t=1.15 Ремонт, изучение РЛЭ...

Изменено пользователем Вик188
  • Отлично 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

#@$! Витя, прости, но... Посадка на выкатном шасси... Это же "чистая лодка", PBY-5, а не амфибия PBY-5A! Шасси тут - только вылезти из воды на буксире трактора или на тросе лебедки. Симулятор, конечно, все стерпит.

Мы пока выгрузились на аэростанции Анадыря. В Бухте Проведения нет возможности собрать самолет из ящиков (Р5 был последний самолет, который комплектовался ящиками для упаковки разобранной машины). Пока собрали и облетали самолет на колесах:

1.jpg.0ebcc7d86f574ecee86642c11bc16d84.jpg

Договорились с рыбозаводом (плавучий рыбоконсервный завод на заднем плане), что ящики погрузят на пароход до Владивостока. Поставим самолет на поплавки - и пойдем в бухту Провидения. Там должен быть "Сталинград" с запасами горючего, и ледорез "Литке", для которого надо провести разведку.

  • Отлично 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Alexander Belov сказал:

Мы пока выгрузились на аэростанции Анадыря.

Саш, а в каком сценарии у тебя аэростанция Анадырь? Не припоминаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Alexander Belov сказал:

#@$! Витя, прости, но... Посадка на выкатном шасси... Это же "чистая лодка", PBY-5, а не амфибия PBY-5A! 

 

Я тебя прощаю, но в Препаре  PBY-5 - амфибия... ;)

Подтягивайся-я уже в Ванкареме... на лодке с вёслами колёсами...

Изменено пользователем Вик188

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Местные умельцы подшаманили, новое оборудование поставили-теперь заживу краше прежнего...

178616787_2018-07-0418_16_53.jpg.0dbce1f1269fb87f572ec1a0cdc44e2c.jpg

Сегодня ещё в Ванкарем успею, 320 км..

-2018-jul-1-003.jpg.c5131a7b3e6ba347bdf4afc60279ef4e.jpg

15.45

-2018-jul-1-004.jpg.94e19b71c463be08f20acdf0d5003ce8.jpg

-2018-jul-1-006.jpg.cdf1b7b624b7373a00d07aed242db063.jpg

Где лёд?!! 

-2018-jul-1-007.jpg.e0e7c845c93cd9c7f7ecdb94b57832bd.jpg

Там о. Ратманова...

-2018-jul-1-008.jpg.7f3bdba54a86b8e2a37b1a065c314865.jpg

Мыс Дежнёва показался...

-2018-jul-1-009.jpg.e577b89d12ea386f1fb6e30061a46bbb.jpg

-2018-jul-1-010.jpg.73ded475f0fbeda61e16c5528cb9246a.jpg

Обогнул...

-2018-jul-1-011.jpg.b8b35277f0e0012fc40a3409f986ce7a.jpg

Уэлен, когда-то был знаковым аэродромом. Садится уже некогда...

-2018-jul-1-012.jpg.1305e3f4a7bab1f12afdd95f03dc2242.jpg

Чегитун...

-2018-jul-1-013.jpg.d9d9495671c1ccd98b09d009e753d5a4.jpg

-2018-jul-1-014.jpg.08ab61439273b76481a65544ff925292.jpg

Погоды хреновничать начинают...

-2018-jul-1-015.jpg.f422c71febebb00de2d6eb3ec2361398.jpg

Пойду-ка пониже. Движки в норме-тянут хорошо...

-2018-jul-1-016.jpg.2d0ee2811a4822f7c678089eb67de564.jpg

Снизился до 200 м...

-2018-jul-1-017.jpg.d52a91422a0b581ce8589877908693a3.jpg

-2018-jul-1-018.jpg.88a4a18d142b696b31aa3dfd51f7630d.jpg

-2018-jul-1-019.jpg.10d594f79ef3ab2a32112372900a66cf.jpg

Энурмино...  Лететь не сложно-приводов достаточно...

-2018-jul-1-020.jpg.620919f52bf16bc86a5425ec8a65a466.jpg

Опять?!! 👀

-2018-jul-1-023.jpg.3a6a696ca8681a79e809ddd3acaf80f0.jpg

Нутэпэльмен светится... минут 20 осталось...

-2018-jul-1-024.jpg.ba8e81f6e01d80aa0ea7ccecd828cf60.jpg

Мыс Онман...

-2018-jul-1-025.jpg.fed2b08d2826198db0ef3bece59905e3.jpg

Подсветка-"вырви глаз", цель-ослепить лётчика. Надо с этим, что-то делать...

-2018-jul-1-026.jpg.5117f8049c0449f1375b091d140694e8.jpg

Ванкарем показался...

-2018-jul-1-027.jpg.f99ba6c284238785ef957fce75baed65.jpg

-2018-jul-1-028.jpg.16d15968fe7a10f3dc437af9923b617e.jpg

-2018-jul-1-029.jpg.62bcd1f8b36842102eba8286b5be0884.jpg

А полоса-то совсем коротенькая...

-2018-jul-1-030.jpg.1377e3b60531cee7924e334fe0bf18d6.jpg

Слегка выкатился-не смертельно...

-2018-jul-1-031.jpg.98ffaa47b45239a4cb1fc04b4a91492e.jpg

Всем спать, на сегодня разведок хватит... Интересно, где там Белов, с его консервным заводиком? :icon_mrgreen:

-2018-jul-1-032.jpg.027136ea9af0397d08d8dc3506b8909e.jpg

t=2.15

  • Отлично 6
  • Поддержу 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так у меня крейсерская скорость 170 км/ч, запас горючего на 4 часа (и это если аккуратно расходовать). Всей навигации - радиостанция, компас, карта и линейка у летнаба. "Переобуться" можно только на берегу,, взлететь на поплавках и сесть на колесах Р-5А не может.

Облетаемся на поплавках. Пойдем Анадырь - залив Креста - бухта Провидения. Будет хорошая погода - дойдем сразу  (часа три лететь), нет - можно переждать в Оловянной (Эгвекинот) или на Медвежьем озере. Мореходность Р-5А невысокая. 

Изменено пользователем Alexander Belov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alexander Belov сказал:

Ну так у меня крейсерская скорость 170 км/ч, запас горючего на 4 часа (и это если аккуратно расходовать). Всей навигации - радиостанция, компас, карта и линейка у летнаба. "Переобуться" можно только на берегу,, взлететь на поплавках и сесть на колесах Р-5А не может.

Облетаемся на поплавках. Пойдем Анадырь - залив Креста - бухта Провидения. Будет хорошая погода - дойдем сразу  (часа три лететь), нет - можно переждать в Оловянной (Эгвекинот) или на Медвежьем озере. Мореходность Р-5А невысокая. 

Это всяко разно быстрее, чем на оленях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно запросить промысловиков или Дальстрой. Если будет попутный рейс (и ГУСМП расщедрится оплатить груз - хозрасчет, батенька!), может, забросят несколько бочек бензина на косу у Медвежьего озера?

Погрузят с десяток бочек на палубу, и ... 

216771633__.thumb.jpg.7882803fc5f5cd02be6a84189c72249a.jpg

Изменено пользователем Alexander Belov
  • Лайк 1
  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороши фоточки ! ☝️ А подсветка действительно - "Вырви глаз" , ярковато что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Sky Flyer сказал:

 А подсветка действительно - "Вырви глаз" , ярковато что-то.

А убавить мона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня задача-добраться до Певека, , после этого большой перерыв...

В архивах упоминается бухта Роджерса-оказалось она на о. Врангеля. С мыса Шмидта  заскочу туда...

706358430_2018-06-2411_41_26.jpg.0b9f2d69768caab0a5f021709ef7f863.jpg

16 октября 1948 г.  11.10 взлетел с Ванкарема на м. Шмидта. Сегодня ветрено-15 м/с...

-2018-jul-5-002.jpg.3aab3061e8db04dbf73966ddb78f3a99.jpg

Н=500 м

-2018-jul-5-004.jpg.bbd801176ee0ff03c3526c596b5c29c9.jpg

Хорошо иду! Все новые системы работают, как надо...

-2018-jul-5-005.jpg.2c24d4eb12eebfc69cb9981960d5394e.jpg

Устье р. Ангуема...

-2018-jul-5-006.jpg.c3dd35662aeb94c100b4c8adeec6091d.jpg

Коса Двух пилотов. Названа в честь двух американских полярных лётчиков, разбившихся здесь в1929 г..

-2018-jul-5-007.jpg.7a035fec3e206773b7542d66d69b8e15.jpg

Длинная-52 км...

-2018-jul-5-008.jpg.9cffd510c88a3bdee8be7dd5c8607b5c.jpg

Лодка, говоришь...

-2018-jul-5-009.jpg.e60b86c53f61d8dd9bc78665e921fc68.jpg

Над тундрой хорошо побалтывает, м. Шмидта виден...

-2018-jul-5-010.jpg.7b31fcf331f2c2e75dce1d12213921bb.jpg

-2018-jul-5-012.jpg.f06bc1317c64095d0029ee0ff9ee3de9.jpg

-2018-jul-5-013.jpg.221d3e9a616fa989c0661bef9a1196ab.jpg

Пойду разомнусь, с чукчами в снежки поиграю... ;)   t=1.05

-2018-jul-5-014.jpg.ffa3a803f18f5e0c685c5946c8722382.jpg

12.40 отрыв...

-2018-jul-5-015.jpg.4fffa963a59ab9cd94296b9cc6a34b23.jpg

На о. Врангеля...

-2018-jul-5-016.jpg.c2efef4b08e6191f0bc667aca0a6282b.jpg

200 км над проливом Лонга...

-2018-jul-5-017.jpg.db9f3d22814f765ba6e705ae12ad0b3b.jpg

Кто не помнит-это Чукотское море... :icon_mrgreen:

-2018-jul-5-018.jpg.b19c6470c0f18b7e6792144a4d533e66.jpg

Вон и островок...

-2018-jul-5-020.jpg.26ba4c60de117a758665822c9d1c8b09.jpg

Бухта Роджерса...

-2018-jul-5-021.jpg.58e51aed5a04601b755321602acd20f8.jpg

-2018-jul-5-022.jpg.a9e08f5dc61f1c3e51357841eba1c481.jpg

-2018-jul-5-023.jpg.8afb82eed69e0a0303b5f4c25fd38711.jpg

И здесь хорошо дует...

-2018-jul-5-024.jpg.bcefe8e6cf595bf0f43a8dcc2d46414d.jpg

Ничего лишнего...

-2018-jul-5-025.jpg.0a2613dc22d4a3cbcd38889ef7d248d7.jpg

t=1.10

  • Отлично 2
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассиживаться некогда, световой день заканчивается...

14.30

-2018-jul-5-026.jpg.16f62af5209395d80df8f914ccd1cae5.jpg

Левым на Певек...

-2018-jul-5-027.jpg.6fe9bbe67a2543cce3af726ccea1128e.jpg

Немного вдоль острова...

-2018-jul-5-028.jpg.b43a579c903f72b6b958177e734e358f.jpg

-2018-jul-5-029.jpg.b5269f29f83e9de28f0bba1824bec2e6.jpg

Коротенький денёк...

-2018-jul-5-030.jpg.c1d2219556ed8df6ff540f8a1c8efb75.jpg

Мыс Беллингса... ППМ...

-2018-jul-5-031.jpg.a9de284ee95e69c841c8f4a643e8c0f7.jpg

Вертолётная площадка на мысе...

-2018-jul-5-032.jpg.fb65bd77e7264ea9018ad14f3e49a5b0.jpg

Губа Нольде...

-2018-jul-5-033.jpg.70a954b2ccf143d28b35e5228a430076.jpg

-2018-jul-5-034.jpg.c479dd74afc73e1e209d954e935d92e2.jpg

Мыс Шелагский, обогну его и До Певека рукой подать-40 км...

-2018-jul-5-035.jpg.dd14ab7078a77770eb5091132b5c2687.jpg

-2018-jul-5-037.jpg.3673ea27e41120d4f8082c143ab4d8ce.jpg

Певек. С обратного заходить-ветер, понимаешь...

-2018-jul-5-038.jpg.d5c7caa91ef25b63842db338d2240602.jpg

-2018-jul-5-039.jpg.e9ee7635ee0169059ad77f8ab9ce9046.jpg

Вражина, какая-то летает... Отдал команду расчехлить пулемёты...

-2018-jul-5-040.jpg.6e127b8019b7b98da77600ed7a055a2e.jpg

По курсу-это наш...

-2018-jul-5-041.jpg.94d0dacd5b829270936c3cd428275272.jpg

Вражеский сел...

-2018-jul-5-042.jpg.ef6c21633d112a8c2a9f1b6bd78f0d02.jpg 

Полоса непонятная-расширяли, что ли...

-2018-jul-5-043.jpg.86b007c198fc872b45d3a7950512f714.jpg

-2018-jul-5-044.jpg.d99cb547af8ce7b47f8f03cf1b6b26cf.jpg

Отдыхаю и думу думаю-куда дальше...

-2018-jul-5-045.jpg.f7a3ef3c23b67fb4c1311552d13c4eba.jpg

t=2.10   итого  t=10.10 :icon_cry: весьма неспешный аппарат...

До связи...

  • Отлично 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия и utair уже в 1948 году летали))

  • До слез 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Блэйд сказал:

Россия и utair уже в 1948 году летали))

Параллельные миры, бывает, соприкасаются... 

Женя, лучше скажи, как освещение приборов приглушить и ливрею перекрасить...:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Вик188 сказал:

Полоса непонятная-расширяли, что ли...

Афкад явно не совпадает с подложкой перрона.
 

21 час назад, Вик188 сказал:

Женя, лучше скажи, как освещение приборов приглушить и ливрею перекрасить.

Я не Женя... Но приборы, судя по всему, трехмерные, значит надо искать соответствующую текстуру самоосвещения и редактировать.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Kirill Konovalov сказал:

Я не Женя... Но приборы, судя по всему, трехмерные, значит надо искать соответствующую текстуру самоосвещения и редактировать.

Знаю, что не Женя... :icon_mrgreen: я cfg посмотрел и не понял кто там и чего... :sad:

Спойлер

 

[LIGHTS]
//Types: 1=beacon, 2=strobe, 3=navigation, 4=cockpit
light.0 =  3, 3.70, -50.06, 0.56, fx_navred 
light.1 =  3, 3.45, 50.06, 0.60, fx_navgre
light.2 =  2, 3.70, -50.36, 0.66, fx_strobe
light.3 =  2, 3.45, 50.36, 0.70, fx_strobe
light.4 =  2, -33.0,0.23, -6.1, fx_strobe
light.5 =  4, 12.2, 0.95, -3.6,  fx_Aerosoft_PBY_vclight,
light.6 =  4, 12.2, -0.95, -3.6,  fx_Aerosoft_PBY_vclight,
light.7 =  9, 5.0, 2.0, -8.5, fx_Aerosoft_PBY_vclight,

// light.0 =  3, 3.70, -50.06, 0.56, Fx_shockwave_navred
// light.1 =  3, 3.45, 50.06, 0.60, Fx_shockwave_navgre  
// light.2 =  2, 3.70, -50.36, 0.66, Fx_shockwave_strobe_nl
// light.3 =  2, 3.45, 50.36, 0.70, Fx_shockwave_strobe_2_nl
// light.4 =  2, -33.0,0.23, -6.1, Fx_shockwave_strobe_3_nl
// light.5 =  3, -41.4, -0.46, 4.02, Fx_shockwave_navwhi_l_old //On Rudder
// light.6 =  1, -41.4, -0.46, 4.02, Fx_shockwave_beaconh_nl//On Rudder
// light.7 =  4, 12.2, 0.95, -3.6,  fx_Aerosoft_PBY_vclight,
// light.8 =  4, 12.2, -0.95, -3.6,  fx_Aerosoft_PBY_vclight,
// light.9 =  9, 5.0, 2.0, -8.5, fx_Aerosoft_PBY_vclight,
// light.10=  5, 4.80,  15.70, 0.00, Fx_shockwave_landing_light_narrow_old
// light.11=  5, 4.80, -15.10, 0.00, Fx_shockwave_landing_light_narrow_old  

 

 

Изменено пользователем Вик188

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А при чем тут вообщее кфг. Я говорю текстуру искать надо. Текстуру. Там будут нарисованы подсвеченные будильнички, или просто пятна света, в зависимости от того какой тип материала авторы выбрали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Kirill Konovalov сказал:

А при чем тут вообщее кфг. Я говорю текстуру искать надо. Текстуру. Там будут нарисованы подсвеченные будильнички, или просто пятна света, в зависимости от того какой тип материала авторы выбрали. 

Кирилл, нашёл-она не одна. Всё равно для меня это потусторонний мир...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну просто перерисовать ее надо да и все. Что за симмеры пошли, даже текстуру перерисовать не могут. XD А вот в на-а-аше время....))))) 

  • До слез 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, Kirill Konovalov сказал:

Ну просто перерисовать ее надо да и все. Что за симмеры пошли, даже текстуру перерисовать не могут. XD А вот в на-а-аше время....))))) 

Я те в личке отпишу про времена... :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Облетали на поплавках. Пришлось повозиться с бензиномерами - была утечка воздуха в насосах, но справились.

Анадырь в низкой облачности:

1425335413_Anadyr_inclouds.jpg.e979d22e6b818d3187cdebc48815cef4.jpg

В заливе идет паровая шхуна. Снизимся - поприветствуем:

270328979_Offschooner.jpg.237ccded661aa2e6582a152a6c141669.jpg

Шхуна американская. У Дальстроя был контракт с американским предпринимателем Олафом Свеннсоном на снабжение полярных станций и торговых факторий по побережью Чукотки и Колымы.

903704999__.jpg.ae5ef7b5fd3398c599a9e2c0415f2544.jpg

Олаф Свенссон и его дочь Марион Свенссон. Снимок сделан на мысе Шмидта, в 1930 году.

Олаф Свенссон основал первую торговую факторию в Анадыре еще в 1906 году. До 1910 года по концессии, предоставленной ему Российским правительством, Свенссон скупал пушнину у местных жителей. Когда концессия была аннулирована, Свенссон организовал в 1913 году "Гиббарт-Свенсон Компани", начавшую каботажные перевозки у берегов Аляски и Чукотки. Когда в 1914 году была раздавлена льдами шхуна "Карлук" экспедиции В. Стеффансона (командовал шхуной капитан Бартлетт, см. Бартлетт "Последнее плавание "Карлука""), то именно Свенссон на судне своей компании "Кинг энд Уинг" спас уцелевших.

Шхуна "King and Wing":

933834190_KimgandWing.jpg.6aef4f9662163e16b022a604d12337d5.jpg

Это пушнину, закупленную Свенссоном вывозили на своем самолете Бен Эйельсон и его бортмеханик Том Борланд, разбившиеся у высокого берега Амгуэмы (это место на картах отмечено как "Коса двух пилотов").

 

 

 

  • Отлично 2
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×