Перейти к содержанию
SimRussia.com
Авторизация  
Alexander Kopitar

Виртуальная морская авиация

Рекомендуемые сообщения

Рады сообщить, что в сетях VATSIM и IVAO появилась виртуальная морская авиация!

 

134dd903be184d599b173522aa676f89.png

 

Вирт МА ВМФ является аналогом ВАК, выполняющая задачи по поиску и слежению за морским флотом противника, воздушным перевозкам, а также по десантированию и поисково-спасательному обеспечению на море. Для радиотехнического поиска  в симуляторе мы используем уникальный комплекс "Беркут", позволяющий производить поиск подводных лодок даже в подводном положении. Кроме того, для любителей транспортной авиации также реализованы различные задачи и задания: от обычных перевозок до десантирования или визуального поиска судов, терпящих бедствие. 

На данный момент Вирт МА ВМФ представлена 1 структурной единицей авиации северного флота - 403 отдельным смешанным авиационным полком с аэродромом базирования – Североморск-3. 

Нашей целью является имитация деятельности реальной морской авиации РФ. Именно поэтому мы стараемся поддерживать высокий уровень реализма и предъявляем жесткие требования к качеству производства полетов в рядах ВиртМАВМФ. 

Основная площадка - форум

Мы будем рады видеть новых пилотов в наших рядах!

 

bd431973735523f1a617808672668184.jpg

 

b404ab239a0c40b67f307a2c4ab847a6.jpg

 

8b4256bea0e7a18607e09f810806cf74.jpg

Изменено пользователем Alexander Kopitar
  • Отлично 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НАТОвсеие самолёты уже давно военные суда сопровождают... )

 

  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Для радиотехнического поиска  в симуляторе мы используем уникальный комплекс "Беркут"

Доброго дня! А скрин увидеть можно? И почему не "Коршун"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Alexander Kopitar сказал:

Доброго!

468981f0dcb9a343a254bd8456a129ee.png

Коршун стоял на 142ых, в нашем полку только Илы.

Молодцы. Вызывается как отдельная панель? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня, впервые был произведен патруль силами Вирт МА ВМФ. В патруле принимали участие 2 самолета Ил-38 403 ОСАП. Маршрут проходил вдоль границы Норвегии. В ходе полета наши самолеты сопровождали ВВС Финляндии.  Предлагаю вам посмотреть скрин-репортаж с патруля.

Подготовка перед вылетом

27618fa452a99ddf6b876a546b50ab5d.jpg

Фото с места оператора


08f2abbbc61040f553bf9ec2a1af822b.jpg

8ee29ef5f451df094034e9a4e37910e8.jpg

Ведомый

8e9f7e3c66559963b0148d6c948be154.jpg

c5b94a4e550af8770d7a13cf2c49f0c8.jpg

Телеобъектив "сжимает" картинку)

d21707e22157cc589bae73a04d273626.jpg

"Но не изменит курса борт, хоть и наглеет наш эскорт"  На самом деле большое спасибо финам за сопровождение



f1b41bee12a507d915407e868e6345ad.jpg

  • Отлично 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.07.2018 в 01:27, Kostas68 сказал:

Молодцы. Вызывается как отдельная панель? 

Да Костя, как отдельная. Это приборы Саши Белова.

А парням надо бы их в panel.cfg немного по горизонтали стянуть. А Сашу Белова пора бы уже на FSX пинатьза ухи тянуть. Саш, "функционал есть" и "игровой момент" сию работают только в визуалке.

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Alexander Kopitar сказал:


Подготовка перед вылетом

27618fa452a99ddf6b876a546b50ab5d.jpg


 

Перед вылетом, для фото, винты надо немного провернуть. Запустить и по очереди заглушить. Тогда они не будут в одном положении.

Финны, это хорошо, а вот подлодку искать без счисления... :icon_cool:

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кабельтов, это одна десятая морской мили

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Костя эти приборы уже видел, только забыл. ;) Еще на старом ВиртВМА, в разделе НИИАП(чхи!) мы их обсуждали. Начинали с магнитометра. 

Что касается счисления. "Беркут" с самого начала конструировался для работы с БЦВМ "Пламя". В нем все счисление и контроль обстановки, и даже выполнение маневров были автоматизированы. Но кто ж нам даст алгоритмы работы БЦВМ?

Существующий комплект приборов, фактически, соответствует комплекту поисковых приборов самолета Локхид P-2V7 "нептун". Есть (и сейчас продается) моделька от Virtavia (кстати, и в FSX она работает):

P2V-7.jpg.e36234f37684a87212ab89bbdcfd1b15.jpg

Тут есть и панель операторов поиска и РЭБ:

Search.jpg.02673fbaee195e75e43d2ea5bf4e05c2.jpg

и панель штурмана-навигатора:

Nav.jpg.f5c533675bc88e6059af2e3eed8dae9f.jpg

Планшет у американцев был автоматизирован (он получал смещения от навигационного координатора AN/APA-57). Положение самолета определяется координатором AN/ASN-6.

У "нептуна" РЛС (AN/APS-20) более "продвинутая", чем у "Беркута" - она позволяет видеть и AI-трафик. Так и было - изначально AN/APS-20 делалась как РЛС дальнего обнаружения воздушных целей.

 

Изменено пользователем Alexander Belov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UEMJ, в рамках симулятора связка Беркута и ФСнава дает отличные результаты. Если известна точка начала движения цели и ее приблизительный курс (+-30 градусов) обнаружить лодку и производить дальнейшее слежение за ней - не проблема 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alexander Kopitar сказал:

UEMJ, в рамках симулятора связка Беркута и ФСнава дает отличные результаты.

ФСнав в любой связке даёт отличные результаты. Вы лодку честно (без FSNav) найдите, а потом самое сложное. Как думаешь, что? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, UEMJ сказал:

ФСнав в любой связке даёт отличные результаты. Вы лодку честно (без FSNav) найдите, а потом самое сложное. Как думаешь, что? ;)


Тут много будет зависеть от исходных данных. При известной точке начала движения цели, ее курсе поиск ПЛ не будет являться большой проблемой (конечно, если мы говорим о прямолинейном движение пл) Так же "самое сложное" слежение и уничтожение проблемы так же не составят, но, если исходные данные не будут так точны - задача усложняется многократно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так кто ж даст нам ТОЧНОЕ начальное положение ПЛ? Знать начальные координаты - это читерство. В лучшем случае известен квадрат +/- 30 минут, половина градуса по широте и долготе. Будем полагать, что такое целеуказание можно получить от "вышестоящих инстанций".

Целеуказание обычно выдают надводные корабли, или ПЛ обнаруживается РЛС (например, отметка от перископа). Затем выполняется первичный поиск магнитометром. По его результатам уточняется положение ПЛ, и затем уже ведется наблюдение с использованием радиогидроакустических буев. 

Если буев у нас много, можно выставить перехватывающий барьер. И надеяться, что где-нибудь ПЛ на него наткнется. Но надо иметь в виду имеющиеся ограничения на число выставляемых одновременно буев. Очень длинный барьер выставить не получится. Кроме того, коллеги не смогут заменять буи, исчерпавшие свой ресурс. Каждый экипаж может "видеть" только свой набор буев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Alexander Kopitar сказал:


Тут много будет зависеть от исходных данных. При известной точке начала движения цели, ее курсе поиск ПЛ не будет являться большой проблемой (конечно, если мы говорим о прямолинейном движение пл) Так же "самое сложное" слежение и уничтожение проблемы так же не составят, но, если исходные данные не будут так точны - задача усложняется многократно 

Подход на отлично, доклад на два. Уничтожение здесь вообще ни при чём. Прямолинейное или криволинейное, тоже ни при чём. Кидать бомбу/торпеду всё равно будешь либо визуально, либо наугад.

Исходные данные? С ними и дурак найдёт.

Самое сложное, если конечно не пользоваться FSNav и прочим, включая симовскую карту...  Что?

 

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, UEMJ сказал:

Что?

"Мертвое счисление" ;) 

Там где подлодки ходят, радиомаяков, а тем более FSNav, нету.

 

 

Изменено пользователем UEMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леша, не заводись, а?

Счисление пути - это нормальная и повседневная работа штурмана.

Задача разделяется на три части:

- выйти в район поиска;

- найти и отследить ПЛ;

- вернуться на заданный аэродром.

Пока мы обсуждали только вторую часть. А вот выйти в район поиска и вернуться домой - это другой разговор. Тут нам потребуются все доступные нам методы навигации. В том числе и "штилевая прокладка". Жаль, но данных по навигационному комплексу Ил-38 было очень мало, в модели есть только приборы Ил-18. ДИСС там вроде как есть, так что можно учитывать ветер, счисление будет точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Alexander Belov сказал:

Так кто ж даст нам ТОЧНОЕ начальное положение ПЛ? Знать начальные координаты - это читерство. В лучшем случае известен квадрат +/- 30 минут, половина градуса по широте и долготе. Будем полагать, что такое целеуказание можно получить от "вышестоящих инстанций".

Целеуказание обычно выдают надводные корабли, или ПЛ обнаруживается РЛС (например, отметка от перископа). Затем выполняется первичный поиск магнитометром. По его результатам уточняется положение ПЛ, и затем уже ведется наблюдение с использованием радиогидроакустических буев. 

Если буев у нас много, можно выставить перехватывающий барьер. И надеяться, что где-нибудь ПЛ на него наткнется. Но надо иметь в виду имеющиеся ограничения на число выставляемых одновременно буев. Очень длинный барьер выставить не получится. Кроме того, коллеги не смогут заменять буи, исчерпавшие свой ресурс. Каждый экипаж может "видеть" только свой набор буев.

Извиняюсь что влез в ваш разговор, но хотелось бы уточнить не которые детали. Дело в том , что я летал в ПЛА, правда не на Ил-38, а на Бе-12 и в реалии процесс поиска и слежения за ПЛ выглядит немного иначе. Как правило экипажам "нарезаются"  участки по данным разведки, экипаж прибывает в данный квадрат и производит первоначальные поиск магнитометром, как правило на предельно малых высотах (Н=25 м. днем, Н=130 м. ночью). Заметить по РЛС перископ ПЛ это из области фантастики, как правило, лодки редко выходят на перископную глубина в дальних районах патрулирования. Если, в процессе патрулирования АПМ (авиационный поисковый магнитометр) даёт отписку производим набор высоты и готовимся к постановки барьера из РГБ (радио гидроаккустических  буёв) Так как по одной отписке с АПМ мы не можем определить ЭДЦ (элементы движения цели), лучше всего выставить охватывающий барьер (кольцо) и после ждать выхода лодки на него. После срабатывания одного из буёв в этом барьере, можно ставить перехватывающий барьер (линия) и вести слежение за ПЛ. Это коротко, думаю не раскрыл больших секретов из тактики ПЛА (противолодочной авиации). Когда заканчивается запас буёв приходит другой экипаж и происходит передача контакта.

  • Отлично 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый коллега, спасибо!

Сведений по этой тематике доступно очень мало, так что любая информация крайне важна.

К сожалению, в симуляторе каждый экипаж действует самостоятельно. У каждого участника поисков будет "своя" ПЛ, которая не видна другим. Так же нельзя использовать сигнал "чужого" буя.

Вот американская разработка по поиску ПЛ морской авиацией:

http://ibiblio.org/hyperwar/USN/ref/ASW-Convoy/ASW-Convoy-2.html

Поиск радиолокатором был одним из основных методов первоначального поиска в 50-е - начале 60-х годов:

http://battleblimps.com/war-games.html#at_pco=smlwn-1.0&at_si=5388f7c55a8b4cc7&at_ab=per-11&at_pos=0&at_tot=1

Это воспоминания американского противолодочника, летавшего на дирижабле ZPG-2N. Конечно, это было эффективно только до появления атомных энергетических установок. АПЛ нет необходимости использовать "шноркель" (устройство РДП) для подзарядки аккумуляторов. А торпедная атака может быть выполнена и без перископа, по данным ГАС.

Изменено пользователем Alexander Belov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Alexander Belov сказал:

 

Пока мы обсуждали только вторую часть. А вот выйти в район поиска и вернуться домой - это другой разговор. Тут нам потребуются все доступные нам методы навигации. В том числе и "штилевая прокладка". Жаль, но данных по навигационному комплексу Ил-38 было очень мало, в модели есть только приборы Ил-18. ДИСС там вроде как есть, так что можно учитывать ветер, счисление будет точнее.

Про "штилевую прокладку" все верно, каждый нормальный штурман это обязательно делал т.к. надежда в море на РСБН, РЛС не очень большая, частые отказа да и отдаленность делают свое дело. "Штилевая прокладка", как это не странно в наше время, но всё же самый надёжный и верный способ вернуться домой в условиях полета над морем.

  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СССР-65595, Спасибо большое! Если не секрет, из скольких буев состоит охватывающий барьер и какой радиус обнаружения у АМП?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Alexander Kopitar сказал:

СССР-65595, Спасибо большое! Если не секрет, из скольких буев состоит охватывающий барьер и какой радиус обнаружения у АМП?  

Не за что, всегда рад помочь чем смогу. По первому вопросу, здесь много факторов, ну на пример радиус постановки может зависеть от величины отрезка времени за которое вы вышли на рубеж постановки барьера. Иными словами, чем дольше вы строили маневр на постановку барьера, тем больше и радиус постановки у вас будет, а раз больше радиус значит и расход буёв будет больше. По второму вопросу, у АПМ нет радиуса, а есть ширина захвата, следовательно чем больше высота полёта, тем больше ширина захвата. Но наибольший эффект и точность  достигается на малых высотах полёта при малой ширине захвата. Принцип работы АПМ, это поиск магнитных аномалий. Как то так, извините не писатель, а читатель.

  • Лайк 1
  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.07.2018 в 00:40, Alexander Belov сказал:

А вот выйти в район поиска и вернуться домой - это другой разговор. Тут нам потребуются все доступные нам методы навигации. В том числе и "штилевая прокладка".

Не представляю, как в симуляторе (то есть в одиночку) маневрировать выбрасывая радио-буи и одновременно вести прокладку. Для последней не может быть быть одного, другого и третьего разговоров, её единственное условие - непрерывность ведения с начала полёта и до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×