Jump to content
Sign in to follow this  
UEMJ

NCalc, обновление магнитных склонений

Recommended Posts

С 2006 года пользовался исключительно FS2004 и никогда не обновлял базу магнитных склонений. Какой смысл?

Для расчёта маршрута по частным и главным ортодромиям (ЧО, ГО) для ПТ Ту-154(Б-2 и М) и Ил-62М, несомненно, самым удобным калькулятором является NCalc (ссылка на последнюю версию v5.1.1).

Но жизнь меняется и пришлось поставить дополнительно FSX и P3D. Большей частью именно из-за вышеупомянутых моделей ПТ. У новых симуляторов поля магнитных склонений тоже новые. Хочешь, не хочешь, а менять базу данных NCalc надо. Но оказалось что это совсем несложно. Требуется лишь специальная утилита magdec2NCalc.rar. На данный момент нашёл её только в одном месте, на форуме Белавиа - http://forum.belavia.info/viewtopic.php?f=35&t=373

Узнал про эту утилиту случайно, а до этих пор обновление БД NCalc казалось мне серьёзной проблемой. Поэтому и решил записать на всякий случай, вдруг кому пригодится.

Утилита запускается из любого места и запрашивает местоположение базы данных (БД) NCalc. Затем даём ей местоположение файла магнитных склонений нужного симулятора (FS9, FSX или P3D), но называется magdec.bgl и располагается в папке  {Диск}:\{Путь к авиасимулятору}\{Авиасимулятор}\Scenery\BASE\Scenery. Склонения считываются и после нажатия кнопки "Записать МС в NCalc" обновляется база данных калькулятора.

 

Ну и что бы тема не была такой маленькой, приведу пример установки NCalc и обновления его БД. Это для тех, кто возможно не слышал про сей замечательный навигационный калькулятор.

Что бы не изменять путь к БД Ncalc и её содержимое каждый раз при запуске одного из трёх авиалимуляторов, решил установить NCalc для каждого свой. Рассмотрим пример для FSX (для увеличения изображений щёлкайте мышкой :))

Помещаем дистрибутив Ncalc в новую папку, запускаем инсталлятор (от имени администратора) и он запрашивает язык установки.

1.jpg

 

По окончании установки

2.jpg

следует запрос на местоположение авиасимулятора в котором NCalc будет читать файл склонений magdec.bgl

4.jpg

 

Задаём путь к FSX

5.jpg

Ncalc запустился и осталось лишь переключить его на великий могучий

6.jpg

 

Ncalc готов к работе. Все добавляемые в его справочник пункты будут иметь согласованное с данными симулятора магнитное склонение.

7.jpg

 

Но только добавляемые пункты! Существующие в базе NCalc на момент его инсталляции необходимо корректировать.

Для этого запускаем утилиту magdec2NCalc, можно прямо из архива

8.jpg

Она запрашивает местоположение БД калькулятора (ncalcdb.ndb)

9.jpg

 

и по его получению показывает, во втором столбце слева,  склонения пунктов в БД NCalc.

К сожалению, мой Windows XP выбрал неверный шрифт, но читать там собственно нечего.

"ID Пункта", кнопка "Записать в NCalc", затем столбцы:

ID, Наименование пункта, Тип, Частота, Широта, Долгота, "МС в БД NCalc" и "МС из macdec"

10.jpg

 

Теперь открываем, через меню утилиты, magdec.bgl нужного нам авиасимулятора

11.jpg

 

Путь к magdec.bgl в FS2004, FSX и P3D одинаковый - {Диск}:\{Путь к авиасимулятору}\{Авиасимулятор}\Scenery\BASE\Scenery

12.jpg

 

Действительно, величины склонений различаются:

13.jpg

 

Жмём на кнопку

14.jpg

и БД NCalc приводится в соответствие с данными используемого авиасимулятора.

15.jpg

 

В дальнейшем запускайте NCalc от имени администратора. В противном случае возможно что он не будет сохранять составляемые в нём маршруты, новые пункты и т.п.

 

Всё!

 

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёша, а для моих 50-тых это подойдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эээ. А при чем тут 50-ые или не 50-ые? Что в симе есть - то и пробивать будешь. Если в симе ничего не менялось, то Магнитные склонения в FS9 на 2001 или 2002 что-ли год, в FSX 2005.

 

Алексей, Спасибо за материал. Давно надо было написать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kirill Konovalov сказал:

Эээ. А при чем тут 50-ые или не 50-ые? Что в симе есть - то и пробивать будешь.

Э-э-э-э, в симе и GPS есть...

По этому и спрашиваю, был такой вычеслитель в 50-х?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Stromer сказал:

Э-э-э-э, в симе и GPS есть...

По этому и спрашиваю, был такой вычеслитель в 50-х?

А при чем тут вычислитель? Это тупо калькулятор внешний. Для планов полета. Ты в него план полета - он тебе на выходе Курсы, Вилку и данные для РСБН. ВСЁ.

 

По сути делает за тебя "Домашнюю работу" перед полетом. Существенно сокращая время подготовки перед полетом и упрощая процесс подготовки к нему.

Edited by Kirill Konovalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл, да я понял...  

Просто мне интереснее над картой склонений репу чесать....   )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.07.2018 в 23:55, Stromer сказал:

Просто мне интереснее над картой склонений репу чесать....   )

Репу над картой можно чесать когда по локсодромиям летаешь. А здесь расчёт ведётся для полётов по ортодромиям. Репу уже не над картой чешешь, а над формулами и таблицами. 

Штурманам вот такие распечатки выдавали (планы полетов авиакомпании"Дальавиа" периода 2007-2008 гг)

2.JPG

Кстати, по ним без проблем можно летать на Ту-154 и Ил-62М и в симе, проверено. Вот это я понимаю, реализм! :icon_idea:

А для любителей хард-реализма, издательство "Воздушный транспорт" выпустило в 1982 году книжку "Методика расчета элементов полёта самолёта Ту-154"

11.jpg

 

Берём её и вперёд, по формулам.

12.jpg

Как нибудь надо попробовать на НЛ-10М это рассчитать, интересно, какая точность будет?

 

Впрочем, если есть бумажная карта соответствующей проекции и удобного масштаба, легко и красиво можно получить эти данные графически и с приемлемой точностью. Примеры приводятся в статье "РСБН, расчёт режима СРП на коленке". При наличии РНК (радионавигационной карты), в которых все РСБН обрамлены круговой шкалой,  даже транспортир не нужен, только линейка и карандаш. И никаких вычислений!

33.jpg

Так летали вояки, а гражданские всё же по готовым данным

55.jpg

 

Когда это читаю, вспоминается фильм тех лет, "Приключения Электроника" :)

 

 

 

Edited by UEMJ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.У меня такая-же проблема,винда не тот шрифт выбрал.Как это поправить,подскажите пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, sanja сказал:

У меня такая-же проблема,винда не тот шрифт выбрал.Как это поправить,подскажите пожалуйста.

Вообще-то я не не говорил что это проблема, там и так всё понятно.

Но если хочется что бы шрифт непременно правильный был, надо с Гуглом дружить. Пришлось вот, вместо Вас,  самому запрашивать :)

В "Панели управления" находите "Язык и региональные стандарты" или что-то похожее (у меня в Windows ХР так, в других ОС Windows может по разному называться) и жмёте вкладку "Дополнительно"

fsscr002.jpg

Выбираете "Русский"

fsscr003.jpg

 

Перезагружаете et... voilà

fsscr000.jpg

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо.Всё получилось,правда со второго раза почему-то.Но главное заработала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, sanja сказал:

Огромное спасибо.Всё получилось,правда со второго раза почему-то.Но главное заработала.

Со второго раза, это плохо. У лётчиков второго раза не бывает :)

А что получилось то? Windows русский шрифт выбрал или магнитные склонения со второго раза обновились?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Винда со второго раза заработала.А вот до магнитных склонений мне далеко ещё,только пытаюсь понять как всё работает.Я с такими вещами ни разу не сталкивался,да и в авиации я только пассажир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×