Jump to content
UEMJ

ПТ Ил-62М бета FSX/P3D. Режим "COLD & DARK" (загрузка, заправка, подготовка, запуск)

Recommended Posts

ПТ Ил-62М бета FSX/P3d. Режим "COLD & DARK" (загрузка, заправка, подготовка, запуск)

При загрузке модели в сим большинство видимо пользуется режимом "READY TO FLIGHT". Но при этом включается не всё что нужно, загрузка максимальна и баки под горлышко. Поэтому всё равно приходится что-то "довключать", залезать во встроенный загрузчик и править топливо с грузом. Опять же, Ил-62М имеет весьма большую разницу по ограничениям максимального взлётного веса (165 т) и максимального посадочного (105 т). Вырабатывать потом топливо, облегчая полётный вес к 105 тоннам, достаточно скучно и долго. Есть конечно работающая система слива топлива, но согласитесь, каждый раз сливать...

Поэтому решил привести свой пример загрузки, заправки и подготовки к запуску из режима "COLD & DARC", которым всегда пользуюсь. Данный пример относится к подготовке в недолгого полёта (1-2 часа) на освоение и тестирование модели. Старался минимизировать обращение к 2D-панелям.


В настройках симулятора отключаем джойстики и устройства управления. Это необходимо для корректной работы сервисного прибора (СП) модели. Последний необходимо конечно настроить.

Загружаем в сим Ил-62М.
Ставим на стояночный тормоз (Cntri + .) и открываем люки (Shift + E), (с закрытыми невозможно изменить загрузку).
Вызываем встроенный загрузчик (Shift + 9) и в нём жмём "COLD & DARK".

1.jpg

Рули и штурвалы при этом стопорятся, как это и положено на стоянке.

Далее заправляемся, меняем вес и расположение груза. Для коротких (на один-два часа полётов) обычно беру около 7000 кг груза и 40000 кг топлива. Дополнительные баки (5L и 5R) заправляю полностью, основные по необходимости, а 6 и 7 (килевой) оставляю пустыми. Последней подбираю центровку (LOAD POSITION), она должна быть в пределах 27-34%

2.jpg

 

Закрываем загрузчик (Shift + 9) и вызываем верхнюю панель (Shift + 5). Заводим часы (АЧС-1М), выставляем на них время  и включаем аккумулятор. Ещё я сразу переключаю Курс-МП селектором радиосистем на второй канал. Первый будет нужен для использования VOR/DME или РСБН.

3.jpg

 

Убираем верхнюю панель (Shift + 5) и вызываем основную 2D-панель (Shift + 1). На ней, кроме прочего, находятся клик-зоны

4.jpg

 

Вызываем панель с пожарными топливными кранами и включаем их. Слева вверху тумблер включения освещения кабины.

5.jpg

 

Закрываем панель через меню вызываемое правой кнопкой мыши (клик зоны закрытия на этой панели нет) и открываем кликом панель АЗС.

На ней включаем питание TCAS и электронного вариометра.

6.jpg


Закрываем панель кликом и открываем панель штурмана (клик-зона на переплёте в средней части экрана)

7.jpg

 

Далее по клик-зоне справа вверху разворачиваем панель П-34-1.

8.jpg

 

Панель штурмана можно закрыть, щёлкнув на клик-зону справа, внизу (табличка с бортовым номером), 2D панель КВС тоже не нужна (нажимаем Shift + 1).
Вызываем дополнительную панель с TCAS (Shift + 3)

9.jpg

 

На панели штурмана включаем питание системы стопорения рулей и жмём вниз тумблер стопорения на доп-панели до момента загорания зелёной лампы. Рули расстопорены.

10.jpg

 

Выключаем у штурмана питание системы стопорения и по клик-зоне её можно закрыть.
На боковой панели включаем МСРП, TCAS, оба радиовысотомера, обогрев ППД и на несколько секунд нажимаем кнопку "ЦГВ контроль". Закрываем панель (Shift + 3)

ВЫставляем авиагоризонты. На основном удержвая нажатой кнопку "Арретир", на дополнительном однократным нажатием кнопки. Ели до этого горело красное табло "ЦГВ контр", то оно должно погаснуть.

11.jpg

 

Штурвал можно убрать щёлчком по клик-зоне на индикаторе радиолокатора "Гроза".

12.jpg

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выставляем на ноль оба барометрических высотомера (ВБЭ и футометр), и переключаемся на панель второго пилота серез меню вызываемое правой кнопки мыши

13.jpg

 

Выставляем на ноль ВБЭ второго пилота и обычно настраиваю на нём  сигнализацию высоты круга.

14.jpg

 

Переходим в панель И-21 и вводим в оба комплекта координаты стоянки и пока выполняется выставка И-21 (она всегда производится при остановленных двигателях)

15.jpg


переключаемся на панель ТКС и выставляем по магнитному меридиану гироагрегаты.

ТКС настроена, выставка И-21 завершена, переключаем их в режим "НАВИГ." и можно запускать двигатели.

16.jpg

 

Закрываем люки (Shift+E) и переходим на место КВС (клавиша F9).

17.jpg

 

На пьедестале включаем насосы расходных (1, 2, 3, 4), дополнительных (5 лев и 5 прав), насосы двигателей и краны кольцевания.

18.jpg

 

Сразу можно включить питание автопилота

19.jpg

 

 

В серьёзных полётах, перед запуском двигателей обычно настраиваю все навигационные системы (KLN, И-21 и НВ-ПБ), но в ознакомительных и тестовых пользуюсь лишь НВ-ПБ.

Запускаем двигатели (Cntrl + E)

Пока двигатели запускаются можно настроить радионавигационные приборы. Начнём с Курс-МП.

20.jpg

 

Выставляем частоты маяка по которому будет производиться коррекция (на первом полукомплекте) и ILS (на втором полукомплекте), затем переключаемся на панель П-31-4 (для настройки АРК-15)

21.jpg

 

Накручиваем частоты ближнего и дальнего приводов, включаем оба полукомплекта АРК-15 и переходим в панель НВ-ПБ или Navigator.

22.jpg

 

Переключаем УШДБ на АРК-15 и включаем питание НВ-ПБ и счисление в  "СЧИСЛ ИМП".

В данном примере настроил в режиме ГО первый участок с ОЗМПУ 250 градусов, S = 100 км, второй - ОЗМПУ 190, Ы=90 км. Счисление включено, треугольный индекс УШ-3 переключен на показание заданного путевого угла (ЗПУ)

30.jpg

 

Возвращаемся на место КВС (F9) и выставляем на взлётное положение стабилизатор и закрылки

23.jpg

 

Для удобства вызываем панель автопилота (Shift + 4) подстраиваем его размещение и размеры. Если планируем использовать режим ГО, то же самое делаем со вспомогательной панелью (Shift + 7)

24.jpg


Вроде ничего не пропустил, можно рулить. А если забыл, поправьте!


На самом деле вызов панелей и переключение видов у меня назначены на джойстик, а управление автопилотом, шасси, стабилизатором, закрылками и электро-триммемером на дополнительные самодельные пульты на базе gamehfd-ов. Но об этом нужно отдельно рассказывать.

 

Приятных полётов!

 

 

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Спасибо большое, а в печатном варианте pdf или word можно сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, jess_76 сказал:

Здравствуйте! Спасибо большое, а в печатном варианте pdf или word можно сделать?

Пожалуйста, делайте! Распространение не ограничено :) Только желательна ссылка на этот сайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

По заправке топливом. У меня она немного неверная, через полтора часа заметно смещение САХ назад. То есть в баки 5-левый, 5-правый поменьше надо лить.

В среднем, на эшелоне за час Ил-62М съедаетч 5500-6000 кг

Есть, кстати на Авсиме расчётчик -> https://www.avsim.su/f/fs2004-utiliti-45/raschetchik-dlya-il-62m-10265.html?action=comments&hl=fuel

Но у меня он в Win7 по русски  "не понимай", а английский вообще не знает. В Панели управления, "Язык и региональные стандарты " русский ставил "для программ не поддерживающих Юникод", не помогает.

Впрочем, там и так всё понятно:

1.jpg

вместе с утилитой упакован файл ReadMe с описанием порядка действий при расчете. Обязательно прочитайте.

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.01.2019 в 11:26, UEMJ сказал:

 

Нормально он в Win 7 работает, с русским все в порядке

 

2121.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Тимошка сказал:

Нормально он в Win 7 работает, с русским все в порядке

Да кто говорит, что ненормально? :smile: В моём Win7 не хочет, а в моём WinXP с ней подобного не наблюдалось. Это не от Windows зависит, а от индивидуальных настроек, может от шрифтов, кто знает... Когда у меня похоже вела себя утилита magdec2NCalc (см. "NCalc, обновление магнитных склонений"), разобрался, да и то по просьбе. А здесь вообще не мешает. Больше смущает распределение топлива. Как-то прилетел часа через четыре с передней центровкой за пределами ограничений. Начальную центровку выбирал 28%. Теперь выбираю более заднюю, 30-31%, но пока не было возможности проверить в длительном полёте. Вот с этим бы разобраться.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

У этого загрузчика есть еще неопубликованный и недоделанный режим загрузки. В принципе, можно доделать, если это кому-то интересно. Но не с первым приоритетом, конечно. После доведения беты до нормального состояния.Load.png.ce9ba0a2dc6c4b7f2bbb2e51def5cc88.png

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попалась в ИЭ вот такая табличка.

3.jpg

 

Пока только разок в полуторачасовом полёте попробовал, центровка процента на половину-один процент назад уползала по прилёту. При коммерческой загрузке 7-10 тонн.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×