Jump to content
UEMJ

ПТ Ил-62М бета FSX/P3D. Расчёт пунктов главной ортодромии (ГО) на NCalc

Recommended Posts

Posted (edited)

Рассмотрим пример расчёта пунктов главной ортодромии (ГО) на навигационном расчётчике NCalc. Если Вы ещё не обновляли магнитные склонения в его базе, то обязательно сделайте это. Процедура описана в теме "NCalc, обновление магнитных склонений".

Убедитесь что NCalc запускается от имени Администратора, иначе добавляемые Вами пункты в его базе не сохранятся.

Так как NCalc может читать планы полётов только в формате FS2004, скачайте и положите в какую-нибудь папку конвертер планов FSX в FS9.

Рассчитаем два пункта ГО на примере аэродрома Лонгйир (Шпицберген). Предположим что мы собираемся выполнить рейс на него из Мурманска и произвести заход на ВПП10 в режиме "ГО". Разумеется, что для полноценного полёта требуется учитывать вероятность захода с другой стороны (на ВПП29) и по другим пунктам, но сейчас нам важно лишь научиться пользоваться NCalc.

1.jpg

 

Выход от Мурманска сразу на частную ортодромию (ЧО).

3.jpg

Подход к приводу Isefjord (ISD) и заход по ГО к точке "четвёртого разворота".

2.jpg

 

Процедура расчёта в NCalc следующая:

  • Если аэропорт отсутствует в Справочниках NCalc, добавляем его
  • Если в Справочниках отсутствуют нужные нам пункты для точек ГО, добавляем их таким же образом как и аэропорты
  • Выбираем в меню "ГО" -> "Расчёт ГО", снимаем галочку "Показывать только готовые к ГО"
  • Выбираем нужный аэропорт и нажимаем "Свойства"
  • Добавляем ВПП
  • Определяем координаты торцов ВПП и записываем их в соответствующие поля
  • Нажимаем "Пункты ГО" и добавляем из базы нужные нам точки
  • Возвращаемся в "Расчёт ГО" и нажимаем "Расчёт"

Можно рассчитать и без заполнения базы NCalc. Это быстрее, но пункты не останутся в Справочнике NCalc.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

Запускаем сим и создаём план полёта

5.jpg

 

Заход крупным планом

4.jpg

 

Сохраняем план полёта и запускаем конвертор. Выбираем сохранённый план и конвертор создаёт в этой же директории читаемый NCalc план с тем же именем лишь добавив к нему буковки"_FS9"

6.jpg

 

Запускаем NCalc и импортируем в него план полёта. Но в базе расчётчика пока нет ни аэродрома ENSB ни пунктов ГО. Поэтому идём в "Справочники"

7.jpg

 

Жмём кнопку "Добавить" и задаём координаты прямо из карты симулятора

9.jpg

 

Затем "Расчёт ГО"

10.jpg

 

и убираем галочку "Показывать только готовые к ГО". После чего выбираем свойства нашего аэропорта

11.jpg

 

и добавляем имеющиеся на нём ВПП. Пока только посадочные магнитные путевые углы (ПМПУ) и частоты ILS.

ВПП 10

12.jpg

ВПП 28

13.jpg

Затем загружаем какой-нибудь самолёт на торец одной из ВПП

14.jpg

и записываем из информационной строки сима  магнитный курс и координаты торца ВПП

15.jpg

Смотрим частоту привода и тоже заносим в базу расчётчика

16.jpg

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Переставляем самолёт на противоположный торец и повторяем процедуру

17.jpg

Данные для расчёта готовы для обоих торцов ВПП

18.jpg

Осталось задать пункты ГО, это CI10 и привод ISD

19.jpg

Координаты также берём с карты симулятора

20.jpg

Добавляем второй пункт - привод Isefjord (ISD), 304.0 kHz

22.jpg

Готовимся к выбору пунктов ГО для расчёта

24.jpg

25.jpg

26.jpg

 

Выбираем пункы из базы данных

27.jpg

28.jpg

 

Готово.

29.jpg

Можно считать

30.jpg

Всё. Это координаты пунктов для захода по ГО на ВПП10 аэродрома Лонгйир

31.jpg

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Выбираем маяк РСБН ближе к побережью, что бы было больше времени на коррекцию при отходе от Мурманска и рассчитыаем план полёта по ЧО

33.jpg


34.jpg

 

 

ff.jpg

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, irk72ag said:

Слава GPS и FMS 😉

В мире-то слава, а в симе скучно. На работе хватает наблюдения за тем, как один компьютер управляет другим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, WalterBeech сказал:

В мире-то слава, а в симе скучно. На работе хватает наблюдения за тем, как один компьютер управляет другим.

По идее, НВ-ПБ и НВУ это тоже компьютеры :) Только не цифровые (ЦВМ), а аналоговые (АВМ). И из-за их несовершенства штурману приходится немного больше шевелить руками и мозгами. 

Но вот что касается славы "GPS и FMS", то сочетание в корне неверное. В современной авиации GPS не является основным навигационным средством уже потому, что оно система не автономна. Сегодняшние лайнеры летают по ИНС (инерциальным навигационным системам).

Если же вернуться к навигации по ГО и ЧО с использованием НАС, НВ-ПБ, НВУ и им подобным, то это, прежде всего, системы, рассчитанные на применение обычных бумажных карт. Как и при полётах с РСБН и VOR/DME. Там всё очень просто, наглядно и достаточно точно. К сожалению, симмеру достать/распечатать такие карты сложно или дорого, поэтому он обречён довольствоваться GPS, либо пробираться к реализму через освоение расчётчиков типа NCalc.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 hours ago, UEMJ said:

По идее, НВ-ПБ и НВУ это тоже компьютеры

Ну так-то и НЛ-10М компьютер :biggrin:

 

3 hours ago, UEMJ said:

В современной авиации GPS не является основным навигационным средством уже потому, что оно система не автономна. Сегодняшние лайнеры летают по ИНС (инерциальным навигационным системам).

Строго говоря, они летают по FMC, используя ИНС как одно из средств счисления FMC-position. Так как ИНС уходит. Поэтому сегодняшние лайнеры для счисления FMC-position не довольствуются одной INS, а корректируют ее с помощью неавтономных источников, в том числе GPS.

Edited by WalterBeech
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, WalterBeech сказал:

Поэтому сегодняшние лайнеры для счисления FMC-position не довольствуются одной INS, а корректируют ее с помощью неавтономных источников, в том числе GPS.

Комплексная навигация. То есть с 30-х прошлого века принципы остались всё те же :) В обсуждаемой модели Ил-62М две ИНС И-21 и KLN-90. В дальних полётах (ещё на FS2004) запускал их все. Управлять полётом при и неожиданном изменении ситуации проще с НВ-ПБ, а первые - для контроля. И очень нравилось что все эти системы расходились немного в показаниях, как и бывает в реале.

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, UEMJ said:

Комплексная навигация. То есть с 30-х прошлого века принципы остались всё те же

"Я вам больше скажу!"(с) Принципы остались одни и те же со времен Древней Греции, просто наши приспособления стали... технологичнее что ли. Ну например, им теперь требуется электричество для работы :biggrin:

  • Haha Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, WalterBeech сказал:

"Я вам больше скажу!"(с) Принципы остались одни и те же со времен Древней Греции, просто наши приспособления стали... технологичнее что ли. Ну например, им теперь требуется электричество для работы :biggrin:

:)

"После шестнадцати лет, проведенных в воздухе, единственное и самое важное, что я совершенно точно знал про электричество – что все, связанное с ним, ломается в первую очередь." @ "Сценарий схватки" Гевин Лайл.

 

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×