Jump to content
Sign in to follow this  
UEMJ

Квест-сценарий по мотивам романа Гевина Лайла "Изнанка неба"

Recommended Posts

Posted (edited)

Очень давно прорабатывали с Сашей Беловым квест для FS2004 по мотивам романа Гевина Лайла "Изнанка неба"

Этап для Индии даже был сделан. Трафиковые Дакоты в ливреях пакистанских ВВС прилетали к дворцу набоба и рулили, каждая к своему к ящику. Нужно было запомнить (по бортовому номеру и маркировке ящика) распределение ящиков по Дакотам. Потом они поочерёдно улетали в Пакистан с дозаправкой Гао. Определив Дакоту, на которой Морриссон рванул вместо Пакистана на запад, можно было узнать пароль (бортовой номер + маркировка ящика) к архивному файлу со сценарием следующего этапа.

Наткнулся нечаянно на старые наработки и решил выложить здесь, может как идея кому-нибудь пригодится...

 

Гевин Лайл, автор ряда криминальных и шпионских романов, в молодости служил в Королевских ВВС (RAF). Видимо поэтому три из первых четырёх его романов посвящены авиационной теме. Самый первый - "Изнанка неба". Действие романа разворачивается в Индии и по обе стороны Средиземноморья. Приключения героев достаточно точно привязаны к историческим событиям и географии. Это позволило создать обсуждаемый здесь квест-сценарий путем добавления сценариев и трафика.

 

Структура игры следующая.

Пользователь устанавливает в папку Aircraft самолёты квеста. Названия всех папок самолётов начинаются со слов "The Wrong Side of the Sky", что позволит впоследствии их легко удалить.

Сценарии хранятся в папке Addon Scenery/The Wrong Side of the Sky. Они разделены по этапам квеста. Первый сценарий устанавливается сразу. Остальные хранятся там же, но в защищённом паролем архиве. После прохождения первого этапа пользователь получает пароль на архив следующего этапа. Распаковав архивный файл в эту же папку, он получает доступ к прохождению следующего этапа. И так далее.

Несомненно, что игрок не сможет пройти квест, не прочитав романа от начала и до конца. Впрочем, он небольшой по объёму и с первых страниц увлекает читателя миром авиационных приключений.

 

Помимо сценария, рекомендуется скачать автомобиль. Хорошо подойдёт Виллис (ссылка) или Аустин (ссылка). В принципе, их можно заменить любым другим автомобилем или даже вертолётом. Они могут понадобиться при необходимости рассмотреть мелкие предметы на земле.

 

Кроме начальных пилотажных и навигационных навыков, проходящему квест ещё понадобится внимание, перелистывание романа, поиск исторических событий и географических мест. Мы предлагаем последовательно последовательно пройти маршрутами героев романа Гевина Лайла.

При этом нужно внимательно следить за упоминаемыми в романе названиями, расстояниями, направлением и временем. Насчёт времени особенно. Если у Вас стоит какая либо утилита типа RealTime, влияющая на время симулятора, то возможны расхождения, ведь работа трафика построена на местном времени текущего места и соответствует времени, упоминающемуся в романе. 

Плотность трафика не должна быть максимальной, желательно что бы занято было не более 30% стоянок в аэропорту Эллиники, далее ограничений нет. Для соответствия эпох рекомендуется трафик 60-х годов с сайта CaliforniaClassic, но это не является обязательным.

 

Первый этап, как и в романе, начинается в афинском аэропорту Эллиники ДДММГГГГ. Для получения пароля на следующий этап, необходимо дождаться прибытия "Дакоты" Джека Клея и "Пьяджио" Кена Китсона и определить места их стоянок. Пароль собирается из цифр под "Дакотой" Джека Клея и букв/цифр рекламного щита, который можно увидеть от стоянки "Пьяджио". Но рекламных щитов несколько и в разных местах. Нам требуется найти щит с рекламой отеля, в баре которого встретились Джек и Кит. На следующий день необходимо дожаться побега Китсона и запомнить последовательно номера взлетающих за "Пьяжио" истребителей ВВС Греции. Добавляем тип авиалайнера, вслед за которым взлетает Китсон (без дефиса, только две буквы и цифра) и пароль для второго этапа получен.

 

Второй этап основан на рассказе Китсона о пропавших в Индии драгоценностях. Для этого возвращаемся на 10 лет назад - в ММГГГГ и попадаем в Индию. Необходимо определить бортовой номер Дакоты, угнанной Моррисоном и буквы с ящиков, которые на неё погрузили. Эскадрилья транспортников пакистанских ВВС летела по маршруту Карачи - дворец набоба -  дозаправка в "небольшой португальской колонии" - Карачи. Самое сложное - определить местоположение дворца набоба. Здесь потребуется некоторое изучение географии Индии и событий того периода. В сценарии два идентичных дворца и из обоих летают самолёты по одному маршруту, но в разные дни. ДД и ДД ММГГГГ. Итак, повторимся - пароль на третий этап состоит из бортового номера угнанной Дакоты и букв на ящиках, которые она везёт.

 

Третий этап возвращает нас в день побега Китсона ДДММГГГГ. Мы отправляемся с набобом на "Дакоте" Клея на поиски "Пьяджио". Необходимо найти место падения "Пьяджио" и посчитать количество обломков в масляном пятне. Затем требуется повторить посадку Клея на деревенскую дорогу и прочитать на стене таверны оставшуюся часть пароля четвёртого этапа.

 

На четвёртом этапе, на следующий день (ДДММГГГГ), мы с Клеем везём на "Дакоте" ящики с оружием в Ливию. В районе действия привода Мальты, Клей заставляет Юсуфа показать ему карту. Для получения пароля для открытия этой карты (архивированный файл находится в папке сценария), нужно записать буквы (две) привода Мальты на частоте XXX.0. Остальная часть пароля в аэропорту Триполи, на рекламном щите...

 

Пятый этап выполняется по полученной карте. В полёте поможет и описание действий Клея. Необходимо найти стоянку каравана в пустыне и приземлится возле неё.

Но этот этап можно выполнить и без пароля и карты, если воспользоваться рассказом Китсона и найти ту нефтяную вышку,  где он оставил "Пьяджио", а оттуда добраться до стоянки каравана на джипе. Это пятьдесят миль от Мегари. Но Мегари придётся найти самостоятельно, по рассуждениям Клея во время разговора с Юсупом в самолёте. В районе стоянки каравана на песке вытоптан пароль для шестого этапа.

 

Шестой этап начинается в аэропорту Триполи, ночью. Именно ночью, когда Клей и Китсон вылетели к острову. Только ночью будут видны на море (при условии, что курс будет верен) мигающие световые маяки. Маяков всего три и каждый из них передаёт в коде Морзе (длинными и короткими вспышками) свою букву. Последовательность этих букв - первая часть пароля для заключительного этапа. Вторая часть, это две буквы (тоже в Морзе), которые передаёт американский крейсер.

 

Завершающий этап... Ещё не придумал

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мудрёно, однако... Проще взять за основу "Приключения Буратино"... и искать там загадочную страну... :popcorm1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на "намудрили" и "переусложнили" мы и остановились. Да, трафиковые "дакоты" летали. И вставали у ящиков с требуемыми литерами. И самолет лежал на острове под пальмами. Но вот сделать так, чтобы рекламные щиты были видны из заданных мест, а (главное!) в городе, с заданных улиц, и чтобы остальные детали точно соответствовали книге  - вот тут возникли проблемы.

Надо было сначала писать сценарий, прорабатывать и обсуждать. А не кидаться сразу делать. Вот как выглядел дворец в Тангабхадре:

Tangabkhadra.jpg.b81dcc39e6fb8269680f486e9d1e9195.jpg

А так как билбордов должно было быть много, для них подбирали разные картинки:

0_38141_a99a1c4e_orig.jpg.fe16cf0704e83201ccb7d08fdb6ad144.jpg

0_3813f_36e82467_orig.jpg.ed67d859c3e3b5918b381d2b42d0b7c4.jpg

0_38147_196e87cb_orig.jpg.73cf1147fa763b74610aa8d63d9860dc.jpg

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Alexander Belov сказал:

Надо было сначала писать сценарий, прорабатывать и обсуждать.

Ага, обсуждать... Индия чётко была проработана, а потом вы заныли что сложно, сложно... Если роман читать внимательно, то ничего там сложного нет. И как писать сценарий заранее, если не знаешь технических возможностей. Световые сигналы Морзе нормально читались, но ты упёрся: "симмеру сложно будет". На то он и квест, что бы не за один раз всё пройти. Моя основная идея была - заставить пользователя честно пролететь все маршруты, в том числе и ночной из Ливии. Днём то световые маяки не увидишь, следовательно пароль не узнаешь. Да и то маршрутов всего три. Поиск "Пьяджо" от Афин и не долетая до Крита, Афины - Ливия, Ливия - остров с разбившейся Дакотой. Ой, ещё в Индии пара.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Вик188 сказал:

Мудрёно, однако... Проще взять за основу "Приключения Буратино"... и искать там загадочную страну... :popcorm1:

Ещё один. Ты роман даже не читал, а уже "Мудрёно" :icon_cool:

  • Haha Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

Ты забыл, друг мой, что САМ с трудом смог прочитать световой сигнал... Мы же экспериментировали, забыл? Просто сигнал передавался слишком долго. А если сокращать длительность пауз между знаками, то на медленных компьютерах знаки начинали сливаться.

Ну что квест - это квест, тут полностью согласен. все не должно быть примитивно "ткни и кликни" ("point and click"). Это квест, тут думать и соображать надо. Помнишь, как искали "генерала О"? ;) 

У меня все материалы и наработки целы, так что можно повторить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alexander Belov сказал:

У меня все материалы и наработки целы, так что можно повторить.

Ты же знаешь, я больше FS2004 не пользуюсь. Да и в FSX и P3D эти товарищи постоянно какие-нибудь меши используют. Поэтому универсальный сценарий и там не создать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Alexander Belov сказал:

Ты забыл, друг мой, что САМ с трудом смог прочитать световой сигнал... Мы же экспериментировали, забыл? Просто сигнал передавался слишком долго. А если сокращать длительность пауз между знаками, то на медленных компьютерах знаки начинали сливаться.

Прочитать сигнал, который сделал ТЫ :icon_lol:  Всё я помню - это не получится, это нельзя. Упёрлись то в технические проблемы? Вот как тут сценарий заранее делать? Астрономические таблицы тоже ведь невозможно было реализовать на XML? ;)  А когда было доказано что можно, сразу появилась нехватка времени.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как уже писал в некоторых других темах: было бы желание...

Объемы жестких дисков сейчас такие, что поставить "девятку" рядом со "старшими братьями" проблемы не составляет. Два гигабайта с мелочью сейчас - это не размер. Даже ставить не надо - просто портировать можно. 

Впрочем, каждый сам себе <... нужное вписать ...>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Alexander Belov сказал:

поставить "девятку" рядом со "старшими братьями" проблемы не составляет.

Саш, девятка у меня стоит, всё та же, я ничего не сносил. Просто летать на ней после FSX, ну совершенно нет желания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как говорили в Одессе: "Ну а що таки я моху сдэлать?..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alexander Belov сказал:

Объемы жестких дисков сейчас такие, что поставить "девятку" рядом со "старшими братьями" проблемы не составляет.

Есть одна проблема, я хотел установить FSX на Вин 10, у меня не получилось. Боюсь, "девятка" и подавне...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде как ставится успешно. Но тут вопрос в том, какая это Win10. У нее полно вариантов, она непрерывно изменяется, может быть, где-то и не срослось.

Был эксперимент по установке копии - "портирование". Я сделал архив своей инсталляции со всеми сценариями, самолетами и модулями, а потом коллега развернул этот архив у себя. Пришлось перенести папку конфигурации (это папка, где лежит FS9.cfg) и папку сохраненных полетов - копия отказалась их создавать сама. Но потом все работало корректно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×