Jump to content
UEMJ

ПТ Ил-62М бета FSX/P3D. Загрузка дефолтного плана FSX в И-21

Recommended Posts

Posted (edited)

Задали в личке вопрос, а я любые навигационные системы настраиваю исключительно ручками и ими же летаю. Пришлось разбираться :) Выложу, на всякий случай, для общего пользования. Процедура годится и для FSX Ту-154Б-2 с И-21. Думаю что всё это будет работать и P3D, так как код И-21 не должен был измениться.

Для передачи плана полёта в И-21 модели FSX Ил-62М и FSX Ту-154Б-2 можно воспользоваться навигационным калькулятором NCalc. К сожалению, последний не воспринимает файлы флайт-планов FSX. Поэтому сначала придётся преобразовать их в формат FS9. Это делается при помощи "Конвертора планов FSX в FS9"

1.jpg

 

Запускаем его и выбираем в открывшемся окне созданный нами в FSX план полёта.

2.jpg

 

В ответ он формирует план полёта для FS9, добавляя при этом к его имени в конце "_FS9"

3.jpg

 

Убираем из имени русские буквы (NCalc иногда их не любит), запускаем NCalc и через кнопку "Импорт FS*.pln" загружаем конвертированный (из FSX в FS9) план полёта.

a.jpg

 

План загружен в NCalc

4.jpg

 

Жмём кнопку "Расчёт"

5.jpg

 

и экспортируем рассчитанный план в ИНС нажатием кнопки "Экспорт в И-21"

6.jpg

 

В конфигурационном файле И-21 (\Program Files (x86)\Microsoft Games\Microsoft Flight Simulator X\Gauges\i21_cfg) теперь появились координаты заданных нами ППМ (пункт перемены маршрута) ppm_01, 02 и 03:

7.jpg

Насколько помню, в файле можно задавать до 36 ППМ. В принципе, никто не мешает записать координаты ППМ в этот файл прямо из Блокнота.

Запускаем FSX, загружаем Ил-62М и производим выставку И-21 задав при этом координаты нашей стоянки. Всё как обычно. Подробнее этот процесс изложен в авторском описании Степана Грицевского  (ссылка -> Инерциальная система И-21 для FS2002 и FS9)

Далее работаем с конфигурационным файлом где мы сохранили координаты ППМ нашего маршрута.

Делается это по инструкции из описания:

Ввод координат ППМ из файла.

Для ввода координат ППМ из файла переключатель ПАРАМЕТРЫ устанавливается в положение ППМ. Переключателем  ППМ выбирается ППМ, координаты которого надо ввести.

Нажимается кнопка 0 (ноль). При этом на верхнем и нижнем индикаторах загораются соответственно надписи LAT PPM и LON PPM.

Вводится первая цифра ППМ маршрута в соответствии с нумерацией ППМ в файле конфигурации (см. ниже). Вторая цифра ППМ маршрута берется с положения переключателя ППМ. Так при положении переключателя ППМ равным 7 и нажатии клавиши 2 вводятся координаты 27-го ППМ. Номер ППМ индицируется на индикаторе.

Нажимается клавиша ВВОД.

Проиллюстрируем на примере записи в И-21 координат первого ППМ (ppm_01)

12a.jpg

Переключатель ППМ на "1" и нажимаем "0"(ноль).

Загорается индикация:

10.jpg

Осталось задать номер ППМ. У нас это "01". Первая цифра задаётся с клавиатуры, вторая для удобства, берётся с переключателя ППМ. И так, жмём "0", а единичка уже задана переключателем:

11.jpg

 

Теперь нажимаем кнопку "Ввод" и координаты записываются в память И-21

12.jpg

 

Для следующей точки (ppm_02) переключаем ППМ на "2", нажимаем "0" (чтение из файла), снова "0" (первая цифра номера ППМ) и "2" (для ppm_3x будем нажимать соответственно "3") и "Ввод".  Повторяем процедуру далее для остальных ППМ.

 

Что касается мышиной зоны в правом верхнем углу панели И-21, то её нажатие не имеет отношения к работе с файлом.

16.jpg

Это зона включения ввода с цифровой клавиатуры компьютера. Подробности в Инструкции Степана Грицевского (ссылка приведена выше)

 

Примечания.

 

 

 

 

Edited by UEMJ
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, приветствую! 

Спасибо за мануал! Все получилось! 

Вопрос только есть, исходя из РЛЭ И-21, для того, чтобы система показала скорость и направление ветра необходимо ввести истинную воздушную скорость - и где же её взять? Насколько я понимаю в моем распоряжении в полете есть приборная и скорость относительно земли?

 

Спасибо! 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Почему? У тебя-же есть воздушная истинная. От СВС. А не только от ДИСС - (по земле).

Edited by Kirill Konovalov

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Kirill Konovalov сказал:

Почему? У тебя-же есть воздушная истинная. От СВС. А не только от ДИСС - (по земле).

Привет, Кирилл! Спасибо,  Век живи -век учись! Так это прибор, который скорость относительно земли указывает? Совсем забыл ... там же переключатель есть))) 

Edited by jess_76

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 часов назад, jess_76 сказал:

Вопрос только есть, исходя из РЛЭ И-21, для того, чтобы система показала скорость и направление ветра необходимо ввести истинную воздушную скорость - и где же её взять?

Скорость и направление ветра вводят вручную в случае отказа ДИСС (Доплеровский измеритель скорости и сноса). Но вводят не в И-21, а в НВ-ПБ, когда последняя используется в качестве основной. Система  же И-21 автономна. Ветер ей знать не нужно, она сама его рассчитывает и показывает (при соответствующем положении переключателя) на индикаторе точно так же, как и путевую скорость с углом сноса или ЗПУ/ПУ (Заданный путевой и путевой углы).

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 17.04.2021 в 20:25, UEMJ сказал:

Скорость и направление ветра вводят вручную в случае отказа ДИСС (Доплеровский измеритель скорости и сноса). Но вводят не в И-21, а в НВ-ПБ, когда последняя используется в качестве основной. Система  же И-21 автономна. Ветер ей знать не нужно, она сама его рассчитывает и показывает (при соответствующем положении переключателя) на индикаторе точно так же, как и путевую скорость с углом сноса или ЗПУ/ПУ (Заданный путевой и путевой углы).

Приветствую, Алексей!

Но в РЛЭ по И-21 на стр.8 написано, как вводить скорость, чтобы "увидеть" ветер в И-21. Действительно посмотрел, что в полете при переводе галетника ПАРАМЕТРЫ на указатель ветра там ничего не отображается. Поэтому не совсем понял Вас.))) 

Edited by jess_76

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот кстати и Северная Корея )) пока удалось 1000 кг на подходе получить))) Думаю можно и 5 т получить. Надо комм нагрузку до 12 000 кг убрать ... Попробую. 

Подход.jpg

Подход2.jpg

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, jess_76 сказал:

Надо комм нагрузку до 12 000 кг убрать ... Попробую.

Конечно надо убирать, не думаю что в Пхьеньян брали много. Опять же, пассажиры-корейцы легче должны быть :)

Интересны были бы подробности. Маршрут по утвержденным трассам или одна-две ортодромии на весь? Режим набора (вертикальная и горизонтальная скорости)? Преобладающий ветер на эшелоне (скорость, направление)? Режим полёта (число М, IAS)? Пользовались ли Таблицей "Числа М горизонтального полёта для режима дальнего крейсирования" (РЛЭ, разд. "Подготовка и выполнение полёта", подразд. 4.3.6, фиг. 5.12-216)?

Кстати, предельная задняя центровка по РЛЭ не должна превышать 34% САХ, у Вас 34.8%. В следующий раз при загрузке в Шереметьево надо бы учесть.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 часов назад, jess_76 сказал:

Но в РЛЭ по И-21 на стр.8 написано, как вводить скорость, чтобы "увидеть" ветер в И-21.

Хм... Почитал. РЛЭ и Вы правы :)  Действительно, для правильного отображения ветра требуется ручной ввод истинной воздушной скорости. Просто не пользовался этим ни разу, но вроде бы ветер И-21 в симе показывала какой-то, уже не помню точно. Чего ж они так, ведь зная путевую скорость, УС, и координаты,  можно было бы вычислять автономно? Хотя нет, нельзя...

55.jpg

Интересно, что же И-21 без ручного ввода мне показывала? Проклятый склероз.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 часов назад, UEMJ сказал:

Конечно надо убирать, не думаю что в Пхьеньян брали много. Опять же, пассажиры-корейцы легче должны быть :)

Интересны были бы подробности. Маршрут по утвержденным трассам или одна-две ортодромии на весь? Режим набора (вертикальная и горизонтальная скорости)? Преобладающий ветер на эшелоне (скорость, направление)? Режим полёта (число М, IAS)? Пользовались ли Таблицей "Числа М горизонтального полёта для режима дальнего крейсирования" (РЛЭ, разд. "Подготовка и выполнение полёта", подразд. 4.3.6, фиг. 5.12-216)?

Кстати, предельная задняя центровка по РЛЭ не должна превышать 34% САХ, у Вас 34.8%. В следующий раз при загрузке в Шереметьево надо бы учесть.

Приветствую, Алексей!

Вот как наметил .... Скорость на эшелоне 0.78М (ее применяет калькулятор ниже)

 

Ncalc Plan.jpg

Загрузка и Сайт.jpg

План Полета.jpg

Edited by jess_76

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

7 часов назад, jess_76 сказал:

Вот как наметил ....

Я бы до двух третей точек выкинул :) И проще лететь и короче немного станет. Правда NCalc не считает коррекцию для РСБН далее 300-400 км от НПМ и КПМ, но можно рассчитать вручную. Или, что проще всего, определить параметры коррекции графически по РНК (радионавигационным картам). Да и нужна ли эта коррекция, если лететь по И-21?  :)

 

И да! На расчётчике топлива у Вас килевой бак (№7) пустой, это специально? Что бы больше коммерческой взять? Хотя, максимальный взлётный вроде 165 000 кг, у Вас около 150 000, это 15 тонн ещё можно добавить. Нет? Помнится наблюдал за изменением центровки и рекомендуемое расчётчиком её начальное значение не очень подходило. Что кстати и видно было в показанном Вами выше предпосадочном скрине из прошлого полёта:

222.jpg

РЛЭ предписывает центровку в пределах 27-34% САХ.

В РЛЭ есть две Таблицы заправки самолёта топливом, можно ими попробовать воспользоваться. Где то они будут совпадать с данными расчётчика, но не думаю что везде. Вторая таблица используется при заправке килевого бака (№7).

Выше упоминал уже про режим дальнего крейсирования. В РЛЭ есть также график рекомендующий уменьшение числа М по мере уменьшения веса самолёта в зависимости от высоты полёта. Например, для эшелона в 11000 м уменьшать скорость с 0.78 М рекомендуется при достижении веса 120 т. При 90 тоннах, предписываемое М уже 0.75. На меньших высотах рекомендуемое уменьшение М ещё больше.

Полёты на дальность ещё со времён поршневых считались штукой тонкой. Взятое на борт количество топлива, это ещё не залог успеха.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, UEMJ сказал:

 

Я бы до двух третей точек выкинул :) И проще лететь и короче немного станет.

Согласен, Алексей ППМ вкл а/п должно быть не более 10!  Вот сейчас сижу и думаю - а как теперь в И-21 вводить 10-ый ППМ  в 0-ую ячейку или 1-ую ))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

25 минут назад, jess_76 сказал:

Согласен, Алексей ППМ вкл а/п должно быть не более 10! 

Нет таких ограничений. Разве только в И-21, там допускается до 27-и точек вроде бы, выше я писал про это.

 

25 минут назад, jess_76 сказал:

Вот сейчас сижу и думаю - а как теперь в И-21 вводить 10-ый ППМ  в 0-ую ячейку или 1-ую

А 10-й так и вводится, как выше так же написано и даже выделено. Переключатель ППМ на "0", на клавиатуре "1", это 10-й. На переключателе "1", клавиша "1" , это 11-й ППМ и т.д. Вторая цифра номера ППМ берётся от положения переключателя, первая вводится с клавиатуры.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
26 минут назад, UEMJ сказал:

А 10-й так и вводится, как выше так же написано и даже выделено. Переключатель ППМ на "0", на клавиатуре "1", это 10-й. На переключателе "1", клавиша "1" , это 11-й ППМ и т.д. Вторая цифра номера ППМ берётся от положения переключателя, первая вводится с клавиатуры.

А вот и неправда Ваша, Алексей ))) в 0-ой ячейке всегда а/п вылета .. в нашем случае UUEE ... как мне кажется бить надо в 1-ую потому как 9 ППМ в И-21 соответствует 10-иу по плану ... В И-21 а/п вылета в ячейке 0)) Не так?   

Edited by jess_76

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я обычно не парился, и делал так: В И-21-1 вбиваем первые десять точек. В И-21-2 вбиваем вторые десять. Спокойненько летим, пока точки в первой не кончаться. Переключаем на вторую. В первую набиваем следующие десять. И Да, ППМ 0 в нее не вбивается, насколько помню. Только вот что это она там хранит я уже не помню. Но по-моему не координаты АП вылета, это ты с Пижмой не путаешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Kirill Konovalov сказал:

Да, ППМ 0 в нее не вбивается, насколько помню.

ППМ "0" вбивается и запоминается в "0" при выставке (место стоянки). ППМ "10" лично вбивать из файла не пробовал, сослался лишь на инструкцию Степана Грицевского из пакета И-21.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 часа назад, jess_76 сказал:

Не так?

Не так. Про нулевую точку я ничего не говорил, только про десятую из файла (они там пронумерованы). Как это потом в полёте происходит, не задумывался. Но повторяюсь, - надо пробовать, сам этого не делал. Если бы сам летел, то набивал бы следующие вручную, времени предостаточно. KLN-90 вручную дольше программировать и то всё руками делал и не парился. Всегда на Ил-62М настраиваю всё имеющееся ручками и лечу по НВ-ПБ в качестве основной. А по остальным (И-21 и KLN-90), контролирую.

P.S. А вообще, наверное, при достижении 9-го ППМ вбивают (ну или считывают из файла) координаты 10-го в 1-ю ячейку и далее. А нулевая, скорее всего, остаётся на весь полёт как опорная. Это для автоматического переключения ППМ. Фактически же И-21, в ручном режиме, позволяет летать в любом порядке, хоть от 7-й к 3-ей, хоть от 2-й к 6-й. Это удобно для задания альтернативных маршрутов. Уход на запасной, например, обход и т.п.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, UEMJ сказал:

ППМ "0", вбивается и запоминается в "0" при выставке (место стоянки).

Я это и имел в виду...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Kirill Konovalov сказал:

Я обычно не парился, и делал так: В И-21-1 вбиваем первые десять точек. В И-21-2 вбиваем вторые десять. Спокойненько летим, пока точки в первой не кончаться. Переключаем на вторую. В первую набиваем следующие десять. И Да, ППМ 0 в нее не вбивается, насколько помню. Только вот что это она там хранит я уже не помню. Но по-моему не координаты АП вылета, это ты с Пижмой не путаешь?

Привет Кирилл! Вот об этом я не подумал! Действительно хороший способ! 

Спасибо! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, UEMJ сказал:

Не так.

Приветствую, Алексей! 

Пробовал вбивать в ППМ "0" 10 пункт из плана - похоже он не доступен к изменению вообще ... 1-9 - без проблем меняются на 11-19... 

Да и еще - у меня проблемы с центровкой - никак не могу подобрать нужную при вылете .. вот вчера ставил 33%, а на подлете получил вот такую -   

Центровка.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, Господа, нашел цитату из мануала Степана:

" ППМ маршрута нумеруются от 1 до 9, далее от 11 до 19 и так далее. Такая нумерация упрощает ввод данных в систему, так как нумерация ППМ в И-21 идет от 1 до 9. "

  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ура! С 6-го раза))) 

АНЗ ~ 4 000 кг

УРА! Долетел.jpg

Edited by jess_76
  • Like Копия 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой был ветер ...

Ветер!.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, jess_76 сказал:

Вот такой был ветер ...

Попутный :) Для Северного полушария так и должно быть. Скорость 110 км/ч (~30 м/с) нориальная. В реале старались использовать стуйные течения, в "ту" разумеется сторону, а обратно, избегать.

Однажды "летел"  с попутным из Сургута в Новосибирск со путевой скоростью 1100 км/ч, такой вот ветерок попался :) 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UEMJ сказал:

Однажды "летел"  с попутным из Сургута в Новосибирск со путевой скоростью 1100 км/ч, такой вот ветерок попался :) 

Привет, Алексей ! ОГО! так можно и 144-ый обогнать))) 

Следующий после возвращения в UUEE планирую UUEE - UHPP (Сцена там красивая!) - думаю должен добить! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×