Jump to content
Anthony

Автобусы - Легенды

Recommended Posts

Класс! Такие приятные воспоминания о нём! Я слышал, что водители и механики были не в восторге от этой машины. Но я , как пассажир, искренне по нему скучаю! По весёлому бренчанию трансмисси на холостых. по тёплому салону, по "весёлым горкам" на задней площадке.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

В школу ездил по утрам на таком автобусе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже связаны приятные воспоминания с этим автобусом, вот и на аватарке он. :) Конечно, на тот момент, когда его спроектировали, это конец 60-х, автобус считался неким прорывом, по сравнению с предшественниками ЗиЛ-158 и ЗиС-155. Он был больше, вместительнее и комфортнее, у него появилась автоматическая коробка и пневмоподвеска. Но также и имел массу недостатков, которые, со временем проявлялись все явнее. Например, прожорливый и маломощный бензиновый двигатель, который порой с трудом передвигал автобус, особенно в горку, двухступенчатый автомат, который не позволял разгонять автобус больше 60 км/ч, хотя для езды по городу этого было достаточно. И тем не менее несмотря на все это, они еще долго бегали и до сих пор кое где бегают. На самом ЛиАЗе их выпускали до 1994 года, а другие ремонтные заводы их выпускали аж до 2004 или 2006 года.

Edited by Anthony
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас они и на пригородных маршрутах бегали. Вот где им действительно скорости не хватало!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот на прошлогодней выставке, на день города, была настоящая премьера. Помимо желтого 677М приехал свежеотреставрированный ранний 677, не модернизированный, еще без бамперов и с задними фарами кругляшами:

 

 3152716m.jpg3151692m.jpg

 

5647003m.jpg5636763m.jpg

Edited by Anthony
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, помним, помним этот пепелац городских маршрутов, особенно памятны его передние места, находящиеся рядом с нишами колес, с этими своеобразными печками, и задняя площадка, которая на загородных дорогах превращалась в своеобразный аттракцион "кого выше подбросит".  :icon_idea: 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отопление у него было не совсем совершенное конечно, воздуховод шел в салоне вдоль левого борта от кабины до конца, но тем не менее зимой в них было очень тепло, в отличие от ледяных Икарусов.

 

Снова желтый музейный 677М снаружи и внутри. В кабине под рулем хорошо видно тот самый переключатель ГМП, руль был тонкий и скользкий, который не очень удобно было держать в руках, поэтому зачастую его обматывали разноцветной оплеткой, было красиво и удобно. В салоне конечно же помнятся покрытые рифлёным пластиком поручни. Ну и конечно же VIP место на трехместном диване у кабины, где можно было через стекло наблюдать как рулит водитель. :)

 

Вообще идея реставраторов была сделать такой немного приколхоженный ЛиАЗ из 90-х, будто только что сошедший с маршрута, тут брызговики, оплетка на руле, накладки от Волги под дворниками, надписи в салоне, маршрутные таблички:

 

 

3163727m.jpg5662365m.jpg

 

5666461m.jpg5648029m.jpg

Edited by Anthony
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красавец! Что тут ещё скажешь?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый, уважающий себя олдфаг - обязан отметиться в теме про 677й  :fe2: 

 

Когда мне было лет 5-6, я переписал и пересчитал все ЛИАЗы, которые проезжали мимо. 

Ну и конечно звук бутылок на нейтрплке + открытый капот летом. 

:ff: 

 

ЛИАЗ - автобус из счастливого постсоветского детства. Сейчас автобусы "уже не торт"  :fe5: 

Edited by Anton_G
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я кстати записал еще на выставке коротенькое видео с несравненным фирменным блюмкающим звуком.  :ej:

 

http://www.youtube.com/watch?v=cVI2qLdqwPI

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу не запостить несколько олдскульных подлинников!

 

LIAZ677_18.jpg

LIAZ677_4.jpg

LIAZ677_3.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Не так давно была перевёрнута очередная страница автобусной истории Омска - городские улицы навсегда покинули последние маршрутные автобусы модели ЛиАЗ-677, различные модификации которой возили омичей на протяжении почти сорока лет. Но в Омской области остались места, где ещё можно прокатиться на живых маршрутных "луноходах" (так называли 677-ю модель по всему Союзу). Самое интересное из этих мест - Тара.

 

2a3cedee0ec4c60ea52878e55ce5764f.jpeg

 

В Таре до сих пор перед зданием администрации стоит памятник Ленину.

 

adf01817bd0461448f0afbe7c72bb83b.jpeg

 

... а по городским маршрутам ходят ЛиАЗы-677М.

 

53a00a2e2dab9ec8918d5c5ab9a3c359.jpeg

 

Городской автобус пользуется популярностью у местных жителей - Тара город хоть и небольшой, но достаточно протяжённый. Всего на данный момент действует 5 городских муниципальных маршрутов (есть ещё частники):
1 - "АТП - Широковская база",
2 - "Сад "Берёзка" - Аэропорт"
3 - "Посёлок "Телевизионный" - Нефтебаза"
4 - "Радищева - Чекрушево"
5 - "Вавилова - Чекрушево"
Обслуживает эти маршруты 5 больших автобусов, по автобусу на маршрут, иногда их подменяют ПАЗ-3205, базируются автобусы в Тарском АТП.

 

bfaa2f1833cee29093e43ffd685dc38a.jpeg

 

Теперь поговорим собственно об автобусах. Сейчас на линии работают 4 ЛиАЗ-677М, их бортовые номера 11, 12, 14 и 15.
Все машины уже далеко не новые, но при помощи растущих из нужного места рук работников АТП поддерживаются в рабочем состоянии и выглядят гораздо лучше, чем выглядели такие же автобусы того же возраста в Омске.
Самый нарядный - номер 11-й, сейчас он выглядит немного по-другому, но тоже неплохо.

 

825c01becf38975c54f5ead75890ddc4.jpeg

 

Номер 12 - самый новый "луноход" в Таре, он был куплен в 2006 году у одного из омских предприятий и перевезён в Тару, где около двух лет стоял в резерве, до тех пор, пока старый номер 12 (тоже 677-й) окончательно не вышел из строя, уступив номер новичку.

 

04524a48b0d19b37d6c0ce50556f4171.jpeg

 

Номер 14 выглядит как брат 12-го: примерно того же возраста, окрашен по похожей схеме, и тоже заменил старый 677-й, ходивший ранее под 14-м номером. Скорее всего, он также был куплен в Омске.

 

26e09cf2efeb6f044b55a6cae156c9d1.jpeg

 

Вот он летом этого года - постарел, но держится.

 

af3db11b2b52e082e26443f8bdff9da0.jpeg

 

А вот номер 15 - из старой гвардии, и выглядит он более уставшим, чем его оранжевые коллеги.

 

aa61092d29ed66e38051f4890a188dd5.jpeg

 

На борту - надпись в память о праздновании 410-летия Тары.

 

00dded02a50424dda68db1a745493954.jpeg

 

Самый же старый и самый интересный "луноход" Тары, работавший под номером 17, был списан в этом году. Остановлюсь на этой машине поподробнее, она того стоит. Ещё году в 2006-м, будучи в Таре по рабочим делам, я с удивлением обнаружил там ЛиАЗ-677М с круглой задней оптикой, в Омске такие машины давным-давно исчезли. В январе при очередном визите в Тару мне удалось заснять этот автобус.

7fd96a441f8476253c40b28166e0592f.jpeg

 

При взгляде на автобус в анфас обнаружилась ещё одна уникальная особенность - эмблема в виде букв "ЛИКИНО" на капоте. Такие эмблемы ставились только на передвижные телевизионные станции (ПТС-ЦТ) ЛиАЗ-5930/5931 "Лотос" и ЛиАЗ-5932 "Магнолия".

 

e3148cde8a4e412c4a3a7e4b98f15e57.jpeg

 

В результате консультаций со специалистами по ЛиАЗам и внимательного изучения всех фото машины стало ясно - этот автобус изначально был вспомогательной машиной от передвижной телевизионной станции, на это указывают, помимо эмблемы (очевидно, переставленной с ПТС-ки), остатки крепления большого багажника на крыше, характерные лючки в бортах для подключения кабелей и петли для навесных замков на дверях салона. Год выпуска - ориентировочно 1985, сохранность автобуса была обеспечена именно его первым местом службы - телевизионщики гоняют ПТС-ки не так уж часто, и основная их работа происходит, стоя на месте, поэтому пробег у автобуса к моменту его попадания в Тарское АТП в первой половине 2000-х был очень небольшим. Но регулярная эксплуатация на маршрутах сделала своё дело, и к концу 2000-х автобус выглядел уже не так, как при первой встрече

 

3ada71c279cba200b97fbf6c1dcabe8e.jpeg

 

В марте этого года в Тарское АТП пришёл новый НефАЗ-5299-10-33, получивший номер 16:

 

5a3b2a61bf117137ce5ea0db05b80624.jpeg

 

А старик под номером 17 пошёл под списание.

 

f0e0fc9b89e0e66c078fbb1b9a0d42ad.jpeg

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут можно подрочить, под специальную музычку.   :en1: 

 

 

Были и конкуренты, но их городские варианты с маленькими дверьми были "не очень".   :fc:

Хотя сиденья пружинили лучше. 

 

gorodskoi_avtobus_laz_695.jpg

 

 

Edited by Anton_G
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выставочный был конечно шикинский с хромированной решеткой, колпаками и иными фарами:

 

post-1865-0-32026700-1403530727_thumb.jp

 

Вот еще брошюрка "Автоэкспорта" 1975 года:

 

post-1865-0-99760000-1403531671_thumb.jppost-1865-0-70722000-1403531678_thumb.jp

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас еще бегают пару штук в пригородные нп. При поездке, с особо "шумахерным" водилкой, напрягало прохождение поворотов)) крен противоположный повороту ощущался сильно) порой казалось что на двух колЁсьях одной стороны(борта) уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кренилися он конечно сильно в поворотах, что пассажиры откладывали кирпичей, но все таки не опрокидывался:

 

post-1865-0-67357800-1403532068_thumb.jp

 

Еще бывало ГМП меняли на обычную механику, тогда он становился бодрее и резвее.

Edited by Anthony
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас был водила, который на нём почти под сотку выдавал. "Ок" аппарат был. 

Edited by Anton_G

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас последние 677-е дорабатывали уже на мех.КПП. Кажется в Одессе был ближайший ремонт их трансмиссии, и с распадом СССР, нужда заставила модернизировать ЛиАЗы  на месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Их звук ни с чем не спутать. Положительная тема

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансмиссия там львовского производства.

 

Экспортный 677 в ГДР, вместо родных кругляшей у него были задние фонари от Икаруса, потому как кругляши не соответсвовали требованиям ЕЭК ООН, насколько знаю, требовалось три фонаря: поворотник, габарит, он же стоп сигнал и фонарь заднего хода: 

 

5639827m.jpg5637779m.jpg

Edited by Anthony
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×