Jump to content
mat

Вопросы начинающих вирпилов.

Recommended Posts

В общем, сколько я не пытался сам понять, что, как и когда нужно делать, ничего не вышло. Даже закралось смутное сомнение, а все ли проходили обучение ? Никто и нигде  не задавал подобные вопросы. Поэтому и решил открыть отдельную тему, где можно будет задавать вопросы, которые появляются перед начинающими.

У меня такие вопросы, в описании задания ничего не говорится о режимах полёта, например, дошёл до VIP-тура. По условию задания нужно прокатить министра обороны вокруг базы ВВС Эдвардс, показать ему прелести окрестностей и посадку шаттла. И всё это нужно сделать за короткое время. Взлетаю. Дождь, облачность низкая и первый вопрос, с какой высоты ему показывать пейзаж ? Подниму по цифрам, которые светятся на альтиметре ( что это за высота х.з. ) что он там разглядит ? На компасе указано направление на ... Куда ? Опять х.з. Ладно, разворачиваюсь на эту точку и вскоре получаю - Провал... Даже не успев развернуться на этот курс. Высота вроде как есть...

Пробовал несколько раз повторить, результат один. На выводы ума не хватает...

Ладно. Решил попробовать следующее задание Эх, яблочки. По условию нужно доставить в два аэропорта ящики с яблоками, потом перелететь на третий, там высадить второго пилота, чтобы забрал Моль и вернутся на аэродром первого вылета. Взлетаю, яблоки доставляю, взлетаю на третий аэродром и не могу набрать высоту, чтобы перемахнуть на ту сторону, движок дохнет и ничего не могу сделать.

Вот и хочу спросить, что я не так делаю ? Почему высота выше 1700 футов не набирается ? Где- то подсос нужно потянуть ? Или на бензонасос мокрую тряпку положить ? А может, свечи нужны Champion ?

В общем, помогите пожалуйста разобраться с этой проблемой.

Ещё один вопрос, на компасе указано расстояние до пункта в nm. Сначала думал ошибка в программе, должно быть km но, бродя по форуму опять наткнулся на эту размерность. Что сиё nm означает ? Не nano же метры !

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites

nm это обозначение морской мили, она же nautical mile. Ее длина 1852 метра, а в географическом понимании это длина дуги угловой минуты меридиана. 

Морская миля применяется в иностранной авиации для обозначения дальности, так как это пошло еще с тех времен, когда самолеты летали со штурманом, у которого был отдельный столик и меркаторская карта с морским справочником. :)

Теперь касаемо вашего министра обороны. Тут надо уточнить о какой высоте на альтиметре идет речь. Дело в том, что на экране у 737NG (экран называется PFD), на альтиметре отображается 2 высоты. Первая это наша фактическая высота барометрического высотомера, а вторая это та высота, которая выставлена на панели автопилота (она же MCP и расположена по центру кабины над экранами). Скорее всего вам по заданию и надо набирать ту самую высоту.

На картинке заданная для автопилота высота указана над высотомером (18000 футов)

pfd2.jpg

По второму вопросу я бы читал в учебном разделе FSX справку про коррекцию топливной смеси на поршневых самолетах, там все толково расписано. Да и не только про это, вообще читайте этот раздел, там много толкового написано и разжевано. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, так я и думал, старый стал, мозги засохли не сообразил сам, раз скорость в узлах, то и расстояние должно быть в милях. Спасибо.

Теперь по поводу альтиметра. Кто ж меня в Боинг 737, да ещё с министром обороны пустит ? Не-е, там по- скромнее машинка Бич Крафт Кинг Эйр 350, так вроде зовут её. А вот картинка 

 

post-1988-0-33056800-1404065239_thumb.jp

 

2983 это что такое ? С этой высоты ему показывать ? Дык, он же ни фига не увидит оттуда !

Теперь про топливную смесь. А где там такая инфа ? Вроде во все уголки заглянул, нет там ничего такого. Скудное описании, по типу китайской инструкции: Применять в электроаппарате. Батарейку не глотать !

В общем, там скромный, двухмоторный, фамилию забыл...

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы набрать высоту, во-первых надо включить обогрев карбюраторов (кнопка H(англ.)) и, во-вторых, этот самолет просто не успевает набрать высоту, если переть сразу в горы, поэтому надо покрутиться, в наборе, либо по прямой набрать высоту, потом поворачивать к цели. Как-то так

Кстати, после пролета гор высота будет очень большая, поэтому рекомендую лететь не к конечной цели по компасу, а взять значительно правее, или левее, чтобы был запас расстояния для снижения

Edited by aswsx

Share this post


Link to post
Share on other sites

2983 это давление в дюймах ртутного столба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вроде сам догадался, что напрямую переть не получится. Пробовал по ущелью ( а больше никуда не выскочить, как в мешке ) набирать высоту, фиг, как будто гвоздик забили на 1700 футов. Начиная с 1300 движок дохнет справно, только не пойму что там за приборы, с внешнего вида винты крутятся, а на приборах давление масла ( ? ) падает и расход топлива, а на тахометре обороты кажуть. Если впереди ничего нет то, через некоторое время движок оживает на короткое время, несколько секунд потом опять помирает. Стрелка скорости влетает в ноль и оттуда вылезает, не могу понять по какому случаю. В общем, если кто проходил обучение, как вы и что делали ?

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites

2983 это давление в дюймах ртутного столба.

Ничего не перепутали ? Такое давление будет на глубине порядка 100 метров. Под водой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

29,83 - 757,682 мм ртутного столба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э-э... А где Вы там запятую узрили ?

Тут, вот что ещё вспомнил, когда- то давно, мне попадалось на глаза указание что, посадка и взлёт всегда против ветра. Так вот, на последний аэродром садился в одном направлении, а взлетать побоялся, там сразу деревья, гора... В общем, взлетал в обратном направлении, отсюда вопрос, а не ошибку ли я совершаю ?

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это скорее претензия к создателям самолета, а не ко мне. Почитай учебный раздел, там много написано для начинающих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык, где он, этот раздел ? Ткните пожалуйста носом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Начиная с 1300 движок дохнет справно

Тыкаем H и движок оживает через несколько секунд. Можно ткнуть ее в самом начале при запуске миссии и забыть, мотор дохнуть не будет.

Взлетать можно и по ветру, если длина полосы позволяет набрать достаточную для взлета скорость

post-1844-0-40193100-1404068279.jpg

Edited by aswsx

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest allamain

Если стрелка на нуле, значит трубка замёрзла, а значит обогрев так и не включен. Там два обогрева: "H"  и по-моему "SHIFT+H". Может многократное срабатывание от длительного удержания? Там индикация на панели внизу есть. Запас высоты там мизерный, но кругами летать ни к чему. А в другой миссии нужно перегрузку не превышать и нужным боком у объекта проходить, а в конце дистанцию до шаттла чётко держать. Высота там минимальной может быть: я между верхушками объектов пролетал и всё засчитывалось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, где это говорится что, если стрелка на нуле, значит трубка замёрзла ?

Наконец- то конкретное указание. Спасибо большое ! Полетел исправлять. До связи.

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, так я и думал, старый стал, мозги засохли не сообразил сам, раз скорость в узлах, то и расстояние должно быть в милях. Спасибо.

Теперь по поводу альтиметра. Кто ж меня в Боинг 737, да ещё с министром обороны пустит ? Не-е, там по- скромнее машинка Бич Крафт Кинг Эйр 350, так вроде зовут её. А вот картинка 

 

2983 это что такое ? С этой высоты ему показывать ? Дык, он же ни фига не увидит оттуда !

Теперь про топливную смесь. А где там такая инфа ? Вроде во все уголки заглянул, нет там ничего такого. Скудное описании, по типу китайской инструкции: Применять в электроаппарате. Батарейку не глотать !

В общем, там скромный, двухмоторный, фамилию забыл...

Про давление тут иной момент.

Откуда вообще берется эти самые цифры в высотомере? 

Барометрический высотомер это тот же барометр (внутри стоит анероидная коробка, которая через систему подвеса прикручена к стрелке). Давление воздуха деформирует коробку и она тянет стрелку в нужную нам сторону. 

Но так как давление воздуха у нас штука совсем непостоянная и меняется в зависимости от разных факторов, то высотомер будет показывать разную высоту, даже если самолет будет сутками стоять на одном и том же месте. Значит надо делать его юстировку путем задания в нем начального давления, на которое он и будет делать поправку. Давление измеряется либо в дюймах ртутного столба, либо в гектопаскалях, либо в мм.рт.ст.

Стандартное в СИ давление в 760мм.рт.ст. будет в дюймах 29.92, а в гектопаскалях 1013.

Ну вот теперь мы немного разобрались что это такое и перейдем к немного более сложным вещам.

Мы хотим полететь далеко-далеко. Нам подписали план полета, даже разрешили взлететь. Мы получили метеосводку в аэропорту вылета и весело накрутили на высотомере давление в 29.83. При таком давлении наш высотомер будет показывать высоту нашей точки относительно высоты моря или иного ориентира (в России нулевая высота это нулевая отметка Крондштатского футштока.) Такая система давления относительно моря называется QNH.

Но можно скручивать давление до того момента, как высотомер не станет показывать нулевую отметку. То есть мы пришли к давлению, приведенному к порогу ВПП. При таком давлении за нулевую отметку берется начало ВПП аэропорта и вся высота отсчитывается от нее. Эта система называется QFE. Постепенно от этой системы отказываются в сторону QNH, так как вторая безопаснее и удобнее.

Ну ладно, мы взлетели из аэропорта и весело набираем высоту. Диспетчер нас передал другому и летим дальше. Вот мы проходим через высоту перехода. Что это такое? Когда самолеты взлетают и набирают высоту, то на определенной отметке им надо привести показания высотомеров к единому для всех самолетов показаниям. Ведь если в одной зоне будут лететь 10 самолетов из разных аэродромов, то даже если диспетчер им назначит один и тот же эшелон, то по факту у всех будет разная высота. Это небезопасно, поэтому ввели систему единого давления (QNE). По этой системе давления давление, установленное на высотомере равняется вышеуказанным 29.92 д.рт.ст, 760 мм.рт.ст, ну и 1013 гектопаскалей. Аналогично и при снижении. На определенной отметке, называемой эшелоном перехода, нам надо выставить то давление, которое нам диктует метеослужба. 

А про высоту на альтиметре... У вас она показана справа на задатчике автопилота - 6100 футов. :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та-а-к... Клавиша Н работает, уря-а-а. Правда, никакую индикацию не узрил поэтому, ориентируюсь по запаху. :)

Исходя из полученной информации, следующий вопрос, на альтиметре значит, давление 29,83 и 700 футов, я так полагаю, это высота аэродрома над уровнем моря ? На правом приборе у нас задано 6100 футов, а как правильно это толковать ? Мы должны набрать высоту 6100 футов по альтиметру или же эти самые 6100 футов добавить к текущим 700 футам  и подняться до 6800 футов ?

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest allamain

"Индикация"-это тумблеры включения подогрева. Они находятся в нижней части панели и по-разному отображаются во включенном и выключенном положении. Что бы не путаться в переключателях лучше включить всплывающую подсказку на курсоре мышки. И я не пойму в какой из миссий вы пытаетесь точно определить высоту? Такие напряги в стандартных миссиях не нужны. 6100 отсчитывается от установленного давления-ни чего пересчитывать не нужно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та-а-к... Клавиша Н работает, уря-а-а. Правда, никакую индикацию не узрил поэтому, ориентируюсь по запаху. :)

Исходя из полученной информации, следующий вопрос, на альтиметре значит, давление 29,83 и 700 футов, я так полагаю, это высота аэродрома над уровнем моря ? На правом приборе у нас задано 6100 футов, а как правильно это толковать ? Мы должны набрать высоту 6100 футов по альтиметру или же эти самые 6100 футов добавить к текущим 700 футам  и подняться до 6800 футов ?

 

Вы должны взлететь, выставить стандартное давление 2992 = 760 мм.рт.ст. и набрать высоту 6100 футов. Но вот знать бы где у вашего аэродрома высота перехода. Но обычно она ниже 6100, так что по идее по стандартному.

Edited by Vladimir_76

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы должны взлететь, выставить стандартное давление 2992 = 760 мм.рт.ст. и набрать высоту 6100 футов. Но вот знать бы где у вашего аэродрома высота перехода. Но обычно она ниже 6100, так что по идее по стандартному.

Он в США, там до FL180 не меняют давление, насколько я помню. 

mat, 29.83 это не высота, это атмосферное давление в аэропорту вылета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, я понял про давление. Не нужно так долго про него объяснять. Я способный. Старый только.

Про высоту вопрос был общего плана. Скажем, пролетаю какой- то район, там проводятся учения, мне сообщают что, высота от 300 до 9000 футов занята для полётов военных агрегатов. Я лечу на высоте около 500 футов. Могу снизиться до 400 но, уже рискую сбрить верхушки деревьев или зацепиться за кочку. А у вояк 300 заявлено...

Что касается высот, переходов и прочего, я учусь пока и в заданиях про это не упоминается даже. Только высота и название аэродромов. Как говорил капитан Титаренко, взлёт- посадка.

Вы уж простите меня, за такие вопросы.

Edited by mat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest allamain

Теперь понятно. Это миссия такая. По сценарию там вас обязательно схватят за ... то что подвернётся( но не сразу ). Можете не косить сугробы и лететь как хотите: результат будет один и тот же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт точно ! Один и скучный, Провалено ! Ни дыма тебе, ни огня, ни взрыва. Даже винты продолжают крутиться, в земле ! И с деревьями пока не всё понял например, Лoст Ривер на полосу захожу и прямо по глиссаде деревья. Закрываю глаза и - мен танк ! Сажусь целый и невредимый. И деревья целые. Чудно...

Edited by mat
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, на новые вопросы будете отвечать ?

Тогда начнём. Кончился у меня компьютер, AGP похоже кончился, экран чёрный, а через PCI летает но, графика та ещё... В общем, поставил я FS x Deluxe на слабенький компьютер, Атом 330 с ION'ом который. Сначала поставил только сам FS X и Разгон, попробовал, вроде пойдёт. Только не понял почему шарик перестал шевелиться ? Который скольжение показывает. На первом компе он работал и довольно чувствительный был, а сейчас, как гвоздём прибитый. Это первый вопрос, где настраивается, значит ?

Второй вопрос связан с Global Ultimate Mesh. Установил и в самом конце он заявил что, не нашёл autorun и поэтому процесс оборвал... Ладно, перезагрузился запускаю FS X, трошки почекал, пока он там что- то подстроил- подправил и взлетел. Ну думаю, сейчас красяво будет. Что- то не заметил особой красявости.. Зато все аэропорты, вернее полосы, стали как на столе, на первом аэропорту так в торец и въехал... Ладно, повторил попытку, всё получилось. На следующем опять, полоса приподнята, уже обучен, сел. Начал рулить к зданию и тут какие- то противотанковые рвы !!! Думал не выберусь. Отсюда второй вопрос, как это лечить ? Читал что есть программа FS Global Aerodrome Flattening Meshes но, она что- то дюже великой мне показалась, более 5 гигабайт... Так и должно быть ? А как она тогда работает ? Один раз запустил и всё ? Или тоже манёвры нужны ? А есть что- нибудь по- скромнее в байтах ?

Ну и последний вопрос, когда всё это дело оформил, заметил папку updated... Как я понял, нужно было именно из этой папки, запускать инсталляцию. Лишний раз убедился, сколь силён я, задним умом. Может ли быть это причиной, вышеупомянутых столов и рвов ? И, можно ли удалить меши и по- новой установить ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет указателя скольжения : скорее всего включен autorudder в настройках реализма. Что до фсглобала, то это мэш, он просто дает сетку высот - горы, холмы и т. п.. Насчет его установки надеюсь подскажут другие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно, Автокоординация была включена. И не догадался бы, что сиё связано с шариком.

Про сетку высот я понял, только в инете читал и понял что, это выражается в более реальном изображении, против того, что есть в симе. Сейчас вот пытаюсь понять, страшно это или нет, что инсталляцию запустил не с updated ? Внутренний голос шепчет что, в updated эта проблема уже решена...

Теперь вот, подтвердил бы кто или опровергнул...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×