Перейти к содержанию
SimRussia.com
AirArt

Реальный Airbus A320 Family - вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

Привет!

Тема для вопросов о правильной эксплуатации самолетов А320, о технических деталях реального самолета, о выполнении специфических для самолета процедур. Вопросы в теме должны подразумевать определенный уровень знаний вопрошающего, иначе ответ последует в виде ссылки на FCOM :)

Думаю что среди зарегистрированных пользователей найдутся реальные пилоты, которые с удовольствием ответят или поделятся личным опытом  :)

Изменено пользователем AirArt
  • Поддержу 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может, сделает обзор самолета, типа как это делает Den Yu? Коротенечко, с фотками. Типа walk around? А потом уже и вопросы пойдут.

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у меня всегда был простейший вопрос: так как все-таки на Airbus лучше осуществить взлет с NADP2.

 

С NADP1 все ясно - ставим 1500 (800) в THR REDUCTION, 3000 в ACCEL и вперед. А вот как быть, если надо разогнаться до Green Dot после 1500 (800) после THR REDUCTION? Руками или Preselect? Или еще как-нибудь?

Заранее спасибо.

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что если нет лимитов по АТС или схемам, на managed и вперёд. Поправьте если не так. А у меня такой вопрос. Можно картинку/скрин оверхеда в момент прибытия экипажа на смену и на cold and dark.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у меня всегда был простейший вопрос: так как все-таки на Airbus лучше осуществить взлет с NADP2.

 

С NADP1 все ясно - ставим 1500 (800) в THR REDUCTION, 3000 в ACCEL и вперед. А вот как быть, если надо разогнаться до Green Dot после 1500 (800) после THR REDUCTION? Руками или Preselect? Или еще как-нибудь?

Заранее спасибо.

 

Сегодня потестил, машинка дала выставить 3000 для THR REDUCTION и 1500 в АСС :) проверять на живом самолете не стал. Думаю это зависит от версии. Еще можно в разделе PERF в фазе CLIMB преселектить скорость S + 10-20 узлов. Можно оставить дефолтные 1500/1500, держать THRUST LEVERS в FLEX/MCT или TOGA, не переводить в CL на 1500 (LVR CLB будет моргать, но это не страшно). Самолет переходит из SRS в CLB, разгоняемся, убираем механизацию, ставим CL.

 

Я думаю, что если нет лимитов по АТС или схемам, на managed и вперёд. Поправьте если не так. А у меня такой вопрос. Можно картинку/скрин оверхеда в момент прибытия экипажа на смену и на cold and dark.

 

Сорри за качество, фоткал на айфон, cold and dark ваще ужасно.

 

Холодно и темно, даже GPU еще не подключили.

post-1843-0-02253900-1404571380.jpg

 

Вот в таком состоянии мы отдали самолет следующему экипажу.

post-1843-0-36724900-1404571383.jpg

  • Поддержу 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня потестил, машинка дала выставить 3000 для THR REDUCTION и 1500 в АСС :) проверять на живом самолете не стал. Думаю это зависит от версии. Еще можно в разделе PERF в фазе CLIMB преселектить скорость S + 10-20 узлов. Можно оставить дефолтные 1500/1500, держать THRUST LEVERS в FLEX/MCT или TOGA, не переводить в CL на 1500 (LVR CLB будет моргать, но это не страшно). Самолет переходит из SRS в CLB, разгоняемся, убираем механизацию, ставим CL.

мысль такая:

взлететь, на 800 AGL перейти на CLIMB THRUST,  до 3000 разогнаться до скорости S убирая механизацию, после 3000 разогнатья дальше. то есть, понятно на счет PRESEL,вводим S speed, и после АСС разгняемся до этой скорости. а как потом вернуться на дефолтное ограничение 250/10000? возможно ли это в режиме managed?

Изменено пользователем Keight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что так же как делался преселект ставится ECON или нечто подобное (либо просто 250 ручками вбивается).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на асофте не получается такое провернуть. только на селектед перейти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мысль такая:

взлететь, на 800 AGL перейти на CLIMB THRUST,  до 3000 разогнаться до скорости S убирая механизацию, после 3000 разогнатья дальше. то есть, понятно на счет PRESEL,вводим S speed, и после АСС разгняемся до этой скорости. а как потом вернуться на дефолтное ограничение 250/10000? возможно ли это в режиме managed?

Если на 800 футов поставить CLIMB THRUST то это уже NADP1.

Дефолтный лимит 250/10000 не меняется. Если делали PRESELECT SPEED на страничке PERF в разделе CLIMB, то по завершению NADP2 можно просто нажать MANAGE SPEED.

  • Поддержу 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на 800 футов поставить CLIMB THRUST то это уже NADP1.

NAPD2 тоже на 800фт ставится climb thrust. до 800 takeoff thrust, на 800фт разгон до flaps up на climb thrust убирая механизацию, на 3000фт дальнейший разгон.

 

Дефолтный лимит 250/10000 не меняется. Если делали PRESELECT SPEED на страничке PERF в разделе CLIMB, то по завершению NADP2 можно просто нажать MANAGE SPEED.

что значит нажать MANAGE SPEED? а до этих пор не MANAGE был?  :)

в этом и вопрос, как дать понять машине чтобы после 3000 разгонялся с пресел-а до дефолтных 250 узлов, и все это в режиме MANAGE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NAPD2 тоже на 800фт ставится climb thrust. до 800 takeoff thrust, на 800фт разгон до flaps up на climb thrust убирая механизацию, на 3000фт дальнейший разгон.

FCTM NO-050. Normal Operations - Takeoff - Noise Abatement Takeoff.

что значит нажать MANAGE SPEED? а до этих пор не MANAGE был?  :)

в этом и вопрос, как дать понять машине чтобы после 3000 разгонялся с пресел-а до дефолтных 250 узлов, и все это в режиме MANAGE

Конечно не MANAGED, мы же в PERF в разделе CLIMB указывали скорость (S+10-20 узлов).

Еще раз повторюсь, наверняка не все FMGC разрешают вводить ACC ALT ниже THR RED ALT. 

Вот так выполняется NADP 2 или NADP B:

Выставляем THR RED и ACC ALT на 800 футов (1000 для NADP B ). Скорость S+10-20 узлов можно накрутить на FCU, можно выставить в разделе CLIMB.

По достижении THR RED/ACC ALT 800 (1000) футов самолет уменьшит тангаж, на FMA будет моргать LVR CLB и самолет перейдёт в режим CLB, с набором скорости. РУДы оставляем во FLEX/TOGA, с ростом скорости убираем механизацию. Самолет будет разгоняться до заданной на FCU или через FMGC скорости (S+10-20). На высоте 3000 футов для обоих вариантов ставим РУДы в CLB и нажимаем MANAGE SPEED на FCU. Самолет разгоняется до 250 узлов.

Изменено пользователем AirArt
  • Поддержу 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AirArt, насчет ACC до THR RED -  я опечатался. Естественно, что это не совсем логичное предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FCTM NO-050. Normal Operations - Takeoff - Noise Abatement Takeoff.

странно, а я исходил от этого

F9GpH.jpg

а в FCTM говорится reduce power, но про climb thrust ни слова.

SPcEB.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в FCTM говорится reduce power, но про climb thrust ни слова.

Вообще, reduce power это и есть перевод РУД из FLEX/TOGA в CL. Уменьшение режима происходит во время или после уборки механизации. Из соображений безопасности лучше убирать режим после.
  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все я понял (наконец), после 800 разгоняемся до  S+10-20 узлов на takeoff thrust, убрали механизацию, перевели на CL (необязательно на 3000фт переводить)

спасибо  :) 

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On short or contaminated runways, use MED mode.

short runway это сколько в метрах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос назрел.

Разрешено ли производить взлет с selected скоростью, или она обязательно перед взлетом должна быть managed?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос назрел.

Разрешено ли производить взлет с selected скоростью, или она обязательно перед взлетом должна быть managed?

Можно и selected, только директора надо выключить. Так называемый raw data take off будет, если нужно - скину главу из ФКОМ, почитать :)

  • Поддержу 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и selected, только директора надо выключить. Так называемый raw data take off будет, если нужно - скину главу из ФКОМ, почитать :)

Спасибо. ФКОМ, есть - поищу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой: а на Эирбасах при посадке, при отключении автопилота, отключают ли автотягу как это обычно делается на Боингах? Или же продолжают заход с включенной автотягой, и при касании переводят в положение IDLE.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как хочешь, можно и отключить, можно и оставить.

Покрайней мере насколько я знаю и правильно понимаю. Есть много пилотов, которые уже после FL100 идут полностью без АП. Хотя лучше АТ оставить включёным, это на моё усмотрение. надеюсь, что наши реал пилоты поправят мну если что не так. Буду только рад.

Изменено пользователем kides7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой: а на Эирбасах при посадке, при отключении автопилота, отключают ли автотягу как это обычно делается на Боингах? Или же продолжают заход с включенной автотягой, и при касании переводят в положение IDLE.

Как захочется так и делают, и так и так можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто мне кажется, что на Эирбасе не так удобно управлять тягой двигателей, как например в том же самом B737.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто мне кажется, что на Эирбасе не так удобно управлять тягой двигателей, как например в том же самом B737.

Извиняюсь, но почему тебе так кажется?

Изменено пользователем SkaldDko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×