Jump to content
wervolf

B-767 UTair vs Airbus A340-300 Aerolineas Argentinas

Recommended Posts

 

Самолет Боинг 767-300 российской компании "Ю-тейр" (UTair) во время посадки чуть не врезался в выруливший на взлетно-посадочную полосу другой авиалайнер. Об этом сообщает испанское издание 20minutos. Инцидент подтвердил агентству ИТАР-ТАСС представитель российской авиакомпании.

Желтый источник 

 

Нормальный источник

 

Edited by wervolf
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти второй Тенерифе светил... Судя по тому, что диспа выгораживают, явно он разрешил пересечение. Казнить в пукалку диспа и 2п не проконтролировавшего пространство справа перед пересечением.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши пилоты профессионалы, аргентинцы идиоты

Edited by SakhalineZ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши пилоты профессионалы, аргентинцы идиоты

Чего сложного в уходе на второй при занятой ВПП?
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего сложного в уходе на второй при занятой ВПП?

 

Он же наш, по-дефолту профессионал))))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Героев России пилотам! Явные профи своего дела!

А диспетчера линчевать вместе со всей сменой и семьями!

Edited by Nick_D
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего сложного в уходе на второй при занятой ВПП?

Сначала тоже так удамал, но потом понял что уже было поздно для ухода на второй, но ени СМОГЛИ!!!, ну или я просто идиот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала тоже так удамал, но потом понял что уже было поздно для ухода на второй, но ени СМОГЛИ!!!, ну или я просто идиот?

Идиот.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала тоже так удамал, но потом понял что уже было поздно для ухода на второй, но ени СМОГЛИ!!!, ну или я просто идиот?

Простите, а что же такого сверхординарного в уходе на второй с высоты выше/около ВПР в годных метеоусловиях?

Edited by pro_s_rally

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, а что же такого сверхординарного в уходе на второй с высоты выше ВПР в годных метеоусловиях?

Походу, после случая в Казани, грамотный уход на второй - это уже нонсенс для обывателя...

Edited by wervolf
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

До катастрофы там очень и очень далеко на самом деле, просто народ паниковать любит. Расстояние между бортами было не менее 1 км.

Пилоты молодцы тем, что выполнили правильные процедуры и не засцали начальства (а то любят же у нас карабкаться выше потолка самолёта в целях экономии топлива).

А самое интересное, что оба пилота действовали согласно указаниям диспов. Только вот аэропорт переходил с ночной на дневную конфигурацию (там разные полосы используются), а диспы сидят в разных вышках и по идее (!) должны договариваться между собой, какая из полос рабочая, а какая нет. Для знающих английский под катом полная инфа.

Airport was about to change from night configuration to day configuration. At night, runway 02 is used for landing and 07R for take-off, while during the day 25L becomes the take-off runway and 25R is used for landing (unless winds favor runways 07L/R).

Two of the three ground Air Traffic Controllers work in a smaller Tower located near the main Terminal (frequencies 121.65 and 122.225) while the other ground frequency (121.7), delivery and the two tower frequencies (118.1 and 119.1) are located in the main Tower. 121.65 (122.225 not used at night) cleared the Aerolineas Argentinas A340 to cross runway 02, which he thought was not active as he expected the airport to be in day configuration. Meanwhile, the UT Air Boeing 767 was cleared to land on the same runway by Tower (118.1).
Crossing the active runway usually requires some coordination between the two towers but this is not necessary in night configuration.

P.S., мне лишь неясно, почему этот случай вызвал столько обсуждений. Такие вещи происходят чуть ли не каждый месяц, просто на видео это никто не снимает. :)

Edited by Lion King
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так об том и речь, диспетчерская смена, как я понимаю, там вообще заверяет, что это всё было штатно, без риска "Aena, the airport operator and ATC service provider, stated that the UTAir Boeing could have continued the landing without any danger, the separation was sufficient". То что ушли-молодцы " не уверен-не обгоняй", но ажиотажа не понимаю.

Edited by pro_s_rally

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а аргентинцы то сами куда прутся, неужто не видят заходящий на посадку борт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала тоже так удамал, но потом понял что уже было поздно для ухода на второй, но ени СМОГЛИ!!!, ну или я просто идиот?

Что такое поздно? До включения реверса еще не поздно. Потом да - только катиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на какой высоте он был, хотя бы примерно?

Edited by SakhalineZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на какой высоте он был, хотя бы примерно?

 

Какая разница на какой высоте? Самолет мог коснуться и снова взлететь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на какой высоте он был, хотя бы примерно?

При чем тут высота? На второй можно уйти и после опускания носовой стойки, если припрет и полосы хватит

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идем на тытруб, пишем в поиск "late go around", наслаждаемся. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чем тут высота? На второй можно уйти и после опускания носовой стойки, если припрет и полосы хватит

 Да дело не в высоте и не в уходе, а в безалаберности и разгильдяйстве... Представьте,если бы были СМУ... Последствия катастрофические. Инциденты наподобие того,что произошло,мы видели,и знаем цену этих ошибок. Слава богу,что был CAVOK.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а аргентинцы то сами куда прутся, неужто не видят заходящий на посадку борт?

Во-первых, у аргентинцев нет зума. Во-вторых, как я уже писал, им было дано разрешение, и они, скорее всего, были уверены, что дисп все видит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да дело не в высоте и не в уходе, а в безалаберности и разгильдяйстве... Представьте,если бы были СМУ... Последствия катастрофические. Инциденты наподобие того,что произошло,мы видели,и знаем цену этих ошибок. Слава богу,что был CAVOK.

Если бы были СМУ, то об этом инциденте никто бы не узнал, потому что аргентинцы успели бы пересечь полосу до ютэйра.
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы были СМУ, то об этом инциденте никто бы не узнал, потому что аргентинцы успели бы пересечь полосу до ютэйра.

Опять, если бы...  Авось,как-нибудь,успеем и т.д. Это мы уже проходили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на какой высоте он был, хотя бы примерно?

"At the time a UTAir Boeing 767-300, registration VQ-BSX performing flight UT-5187 from Moscow Domodedovo (Russia) to Barcelona,SP (Spain), was on short final to runway 02 descending through about 200 feet AGL, when the crew initiated a go-around after spotting the Airbus crossing the runway near the runway midpoint. "

Не, ну то, что там периодически возникают вопросы про пересечения 02 они и сами пишут, да и как им не появиться, если борт на заходе с одной вышкой общается, а пересекающий -с другой, которая даже физически не там, где первая+ А 340 за время руления уже дважды 02 пересекал, а на момент сабжа делал это в третий раз, причём , видимо, был уверен, что она нерабочая.

Edited by pro_s_rally

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×