Jump to content

Ту-154  

153 members have voted

  1. 1. Нравится ли вам самолет Ту-154?

    • Да
      131
    • Равнодушен
      16
    • Нет
      6
  2. 2. Пользуетесь ли вы симулятором FSX?

    • Часто
      102
    • Редко
      36
    • Никогда
      15
  3. 3. Насколько проработанную модель Ту-154Б-2 для FSX вам хотелось бы увидеть в будущем?

    • Проработанную по максимально возможному
      135
    • С автопилотом
      14
    • Достаточно ручного управления
      2
    • Главное визуальная часть
      2


Recommended Posts

Всем привет!
Вот уже около 3х лет летаю в FSX и параллельно изучаю любимую Тушку. Решил создать эту тему для творческого вдохновения.
Надеюсь найдется не мало любителей легендарного авиалайнера, которые поддержат меня в данной затеи. Проект я тяну уже почти 2 года, но только сейчас решил поделиться с вами своим творчеством.
Пытаюсь сделать что-то похожее:

post-1960-0-43426400-1408776948_thumb.jp

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинал работу с визуальной части. Нашел в интернете чертежи

post-1960-0-99471400-1408778911_thumb.jp
post-1960-0-53313100-1408778913_thumb.jp
post-1960-0-53984000-1408779035_thumb.jp
post-1960-0-23198000-1408779357.jpg
 

Edited by Seyco
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 3ds Max в масштабе 1:1 создал плоскости с чертежами, на что мог опираться. И началась кропотливая творческая работа.
Замечу, что это был мой первый опыт работы в программе 3ds Max. 

post-1960-0-60865400-1408779664_thumb.jp
post-1960-0-23210000-1408779665_thumb.jp
post-1960-0-80917500-1408779665_thumb.jp

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое рвение очень здорово! Но возникает много вопросов.

Первый - это зачем создавать Бэшку, если она уже есть в FSX?!?! Может лучше М-ку?

Второй  - за два года Вы лишь нашли чертеж и сделали цилиндр в 3д макс?

Ну и самый главный - имеете ли Вы представление о SDK FSX? О создании визуальной части (с анимацией, маппингом и т.п.), о создании 3д кокпита, гауг, с++.....

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потихоньку, как говорится: "Медленно но верно", вырисовывал геометрию...
Для наглядности перед скринами отображал симметрию, а так, естественно, работал с половиной самолета

post-1960-0-01737100-1408874489_thumb.jp

post-1960-0-67469400-1408874502_thumb.jp

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень не терпелось увидеть свою "птичку" в симе. Хотелось сравнить как "играет" свет на поверхности. Оказалось в симе очень хорошо видны все складки. Нужно внимательно следить за сглаживанием полигонов.

post-1960-0-92432200-1408874773_thumb.jp

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще важно экономить на полигонах!
"Прикручиваю" стабилизатор 

post-1960-0-49012200-1408875453_thumb.jp

и крыло

post-1960-0-82006600-1408875591_thumb.jp

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рисую гондолы шасси и двигателя

post-1960-0-50641900-1408875839_thumb.jp

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, что получилось.
На задней части крыла и стабилизатора получились тени. Исправил группировкой сглаживания полигонов

post-1960-0-87712200-1408876027_thumb.jp

post-1960-0-50445100-1408876028_thumb.jp

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое рвение очень здорово! Но возникает много вопросов.

Первый - это зачем создавать Бэшку, если она уже есть в FSX?!?! Может лучше М-ку?

Второй  - за два года Вы лишь нашли чертеж и сделали цилиндр в 3д макс?

Ну и самый главный - имеете ли Вы представление о SDK FSX? О создании визуальной части (с анимацией, маппингом и т.п.), о создании 3д кокпита, гауг, с++.....

Ну вот, взял всю интригу сломал :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как дело дошло до состыковки деталей под прямым углом, столкнулся с проблемой сглаживания.

post-1960-0-00012100-1408939927_thumb.jp

post-1960-0-19846900-1408940110_thumb.jp

Edited by Seyco

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потратив несколько вечеров, все же добился желаемого результата

post-1960-0-67257200-1408940204_thumb.jp

post-1960-0-58914000-1408940212_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время работы периодически проскакивали глюки с отображением полигонов и вершин. Обновлял дрова видяхи, пробовал переключаться с OpenGL на Direct 3D становилось лучше, но работать с квадратными вершинами уже было не реально. Кстати, глюки были только в 8 максе, в других все нормально.

OpenGL

post-1960-0-30188500-1408941069.jpg

Direct 3D

post-1960-0-77007000-1408941076_thumb.jp

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. На видео тренажер?! То есть, как я понял Вы хотите сделать полностью функциональную модель для того чтобы в последствии применить ее в качестве основы "железного" кокпита?

p.s. С симметрией поаккуратнее... Особенно если будете делать изгиб крыла (анимацию), а так же потом могут быть проблемы с маппингом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. На видео тренажер?!

Да, на видео тренажер. А Вы подумали? 

 

То есть, как я понял Вы хотите сделать полностью функциональную модель для того чтобы в последствии применить ее в качестве основы "железного" кокпита?

Совершенно верно. Но данной работой не забуду поделиться и с народом! А вот для тренажера нужно будет очень много добавить, в плане программного кода.

 

p.s. С симметрией поаккуратнее... Особенно если будете делать изгиб крыла (анимацию), а так же потом могут быть проблемы с маппингом.

Спасибо. Анимация для сима с симметрией не прокатывает. После симметрии ее нужно делать на каждую деталь отдельно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. На видео тренажер?! То есть, как я понял Вы хотите сделать полностью функциональную модель для того чтобы в последствии применить ее в качестве основы "железного" кокпита?

p.s. С симметрией поаккуратнее... Особенно если будете делать изгиб крыла (анимацию), а так же потом могут быть проблемы с маппингом.

ну тут скорее получается, что из тренажера делается модель. изначально был тренажер, а сейчас виртуальная копия такогого, некий аналог ПТ154, только под десятку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тут скорее получается, что из тренажера делается модель. изначально был тренажер, а сейчас виртуальная копия такогого, некий аналог ПТ154, только под десятку.

Все началось в феврале 2012. Сначала я начал делать визуалку для FSX. Летом 2012 занялся системами и приборами, а вот в августе 2013 уже переключился на тренажер. Тренажер запустил в мае 2014 и через месяц, в связи со сменой жительства, пришлось его временно законсервировать на хранение. Пока разруливаю с семейными проблемами, до тренажера мне не "добраться". Но зато уже появилась возможность спокойно доделать визуалку.

В феврале 2012 опыту в программировании у меня практически не было. Умел на тот момент только писать код в ассемблере для микроконтроллеров.

Поблагодарю Кирилла Коновалова и Николая Шарманжинова за неоценимую помощь в развитии проекта! Спасибо вам огромное, возможно, без вас не хватило бы мне "бензина" или процесс затянулся бы на долгие годы.

А тренажер я пытался выгодно установить в одном из торговых центров этим летом, но не разорваться...

Может кому интересно будет http://avia.mylas.ru/

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу. Когда впервые загрузил 737 в FSX, меня расстроил тот факт, что можно посидеть только в кабине, а вот по салону не "походить" и не посмотреть в иллюминаторы. Тогда я загорелся сделать визуалку с салоном. Сделал шаблоны и по ним вырезал окна.

post-1960-0-04004000-1408985345_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много времени ушло на выравнивание вершин, чтобы не было складок.

post-1960-0-35219200-1408985812_thumb.jp

post-1960-0-94377500-1408985857_thumb.jp

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Рисовал" все это дело вечерами и ночами, а днем работал в мастерской на основной работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В какое то время я стал сомневаться, что получится аккуратно. Вот что вышло

post-1960-0-32935800-1408986463_thumb.jp

post-1960-0-27043300-1408986119_thumb.jp

post-1960-0-22248600-1408986191_thumb.jp

post-1960-0-11469800-1408986201_thumb.jp

Edited by Seyco
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой ой ой... Только не буленгом! На выходе получается жуткое количество не нужных треугольников. Лучше даже слайс пэнел.. А еще лучше два отдельных меша на кусок с иллюминаторами и фюзеляж. (точнее три, два на плоскости с иллюминаторами).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой ой ой... Только не буленгом! На выходе получается жуткое количество не нужных треугольников. Лучше даже слайс пэнел.. А еще лучше два отдельных меша на кусок с иллюминаторами и фюзеляж. (точнее три, два на плоскости с иллюминаторами).

Да, буленгом ничего хорошего не выходило... Идеального эффекта добился двигая вершины по координатам - настроил 1 окно, а потом вбивал координаты с учетом смещения по оси.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрался до закрылков. Продолжительное время затратил на поиск литературы с их чертежами. Уж очень хотелось сделать максимально похоже с оригиналом.

post-1960-0-79744700-1409075894_thumb.jp

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×