Jump to content
Prof. Pleischner

Создание дополнений к кастомным сценариям (поиск/SAR, АХР)

Recommended Posts

В этой теме хотелось бы подробно раскрыть вопрос создания небольших дополнений к уже существующим сценариям. Собрать до кучи всё о технологии, инструментах, сорсах. Собрать и разжевать.

Что имеется в виду и для чего это нужно.

Например я -- любитель полетать "в рукопашную", низко и недалеко. Иногда хочется слетать на поиск или на химию. Есть несколько любимых "ландшафтных" сценариев, где облагорожены, хорошо проработаны и приведены в соответствие с реальной географией большие участки местности. Например, окрестности Харькова, Белгород, Ленинградская область в "проекте ULLL". Вот хочется так: включил вечером комп, натыкал за пару минут из библиотечных макросов трактор и пару бочек на краю поля, всунул малюсенькую BGL'ку в сим -- и летаешь себе, отраву льёшь. Или так же самолёт в лес воткнул и скинул товарищу с небольшой легендой: на мол, поищи аварийного на досуге. Заблудившиеся туристы, пропавшие подростки, ДТП, лесные пожары, встретить врача на УАЗке-таблетке, привезти кровь или медикаменты в санчасть -- да мало ли чего можно придумать! Главное -- чтоб на основе уже существующего и хорошо знакомого сценария, быстро, с использованием готовых библиотек объектов.

Очень надеюсь на полярников и африканских почтальонов. Помогите чайнику. Научите, пожалуйста!

 

Вопрос 1.

Самый простой и удобный способ найти нужное место в сценарии и узнать все необходимые параметры точки (координаты, пеленги, высоты).

 

Вопрос 2. 

Самые удобные инструменты для расстановки объектов. По возможностии ссылки на описание работы с программами.

 

Вопрос 3.

Ссылки на библиотеки объектов.

 

Был бы очень рад, если этот топик разовьётся в толковый мануал для начинающих, а впоследствии станет просто темой для публикации и обсуждения интересных небольших миссий "на сон грядущий".

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то сомнительно, что такие мероприятия в результате будут кому-то нужны.

Координаты и высоты брать из самого сима. Макросы, если самодельные, то FSDS позволяет устанавливать, для сторонних Е-чего-то было.

Всё ИМХО...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я нашёл! :icon_razz:

Решение, может быть, и не самое элегантное, но очень удобное и нетрудоёмкое. Называется EZ-Scenery. Инструмент, практически не требующий штудирования инструкций и мануалов, и позволяющий по-быстрому натыкать маленько объектов куда угодно, чтоб полетать вечер-другой. То есть именно то, что и искал. Вот, полчаса делов (с учётом времени на "вкурить") — и в глухой тайге появился временный лагерь для лесопожарных работ:

post-1853-0-36960100-1424172514.jpg

 

post-1853-0-74227600-1424172514.jpg

 

post-1853-0-08274700-1424172515.jpg

С помошью этой программы, имея соответствующие библиотеки (см. hovercontrol.com), можно сделать посадочную площадку на любом здании или расставить трейлеры, чтоб тренироваться сажать вертолёт на пятачок. Можно делать передвижную сценку для АХР. Красота!

Всё, ушёл тайгу тушить. Если кто заинтересовался — можно потом будет друг дружке БГЛ-ки кидать с квестами типа "в районе N пропал Як-52, всем бортам — на поиск!".

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Динамичные сцены, с пожарами, авариями, сельскохозяйственными опылителями - это круто! Внесло бы разнообразие в регулярные полёты и пункта А в пункт Б. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-во, я и говорю. А то прям как у лётчиков, никакой романтики: взлёт, маршрут, муршрут, муршрут, посадка. Взлёт, маршрут, муршрут, муршрут, посадка. Они-то за это зарплату получают, а мы чего ради должны свободные вечера на унылый таёжный дефолт пялиться? Даёшь экшн! :icon_mrgreen:

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме того, что для EZ есть куча готовых библиотек, эта штука позволяет использовать объекты из установленных сценариев, нужно только выбрать bgl'ку. Делиться тамими сценками, понятное дело, неудобно, но для себя пойдёт. Тем более что трудозатрат практически никаних. 

Вот ещё примеры. Любимая сценка Харькова (где-нибудь существует ли ещё такое покрытие фототерром такого качества?), просто идеально для визуальных полётов. Но чего просто так летать? Посадки же — самое интересное! Нахожу полянку в лесу, кидаю туда сколоченный из пеньков хелипад, вокруг сажаю травку, по краям полянки "уплотнаяю" лес дефолтными деревьями (спасибо ANRI) — и теперь туда просто приятно присесть!

post-1853-0-86739600-1424816408.jpg

Прилетел, умостился, вылез, посмотрел вокруг на красоты и опять устрекотал. Куда? А хошь бы и в больницу. Ну, например, обломать хирургу охоту — подобрать его на этой полянке и срочно увезти в 4-ю городскую на Балакирева оперировать заворот кишок у местного олигарха. Туда между Институтом неотложной хирургии и прачечным хозяйством ставим бетонированную площадку, вокруг траву из Никольска, фонари из Иваново, кустиками прикрываем нестыковки мэша и зданий — готово.

post-1853-0-18926200-1424816409.jpg

Такого в реале нет, говорите? Не знаю, никогда там не был и надеюсь не буду. А вот слетать туда — милое дело. Присел, вытолкал эскулапа, а сам буквально за угол на аэродром Сокольники, заправляться. Ну и каждую посадку, естественно, с земли в записи посмотреть. А если красиво получилось, то и несколько раз со всех сторон!  :) У меня весь кайф в посадке.  :icon_mrgreen:

Вот так можно за час-полтора очень даже неплохо подёргать джойстик в своё удовольствие, не особо мучаясь угрызениями совести. Ляпота!

  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сэр, а откуда вы библиотеки объектов берете? Я как-то искал на флайтсиме и авсимкоме, ничего хорошего, тем более для наших пространств не нашел, не поделитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сэр, а откуда вы библиотеки объектов берете? Я как-то искал на флайтсиме и авсимкоме, ничего хорошего, тем более для наших пространств не нашел, не поделитесь?

Для нашей местности — это если только из установленных сцен объекты брать. Проект Иваново, например, Никольск. А так ещё много всякой всячины на hovercontrol: Forest_Fire_Scenery_objects,  да и на том же Авсимкоме по запросу "EZ Scenery" можно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я нашёл! :icon_razz:

Решение, может быть, и не самое элегантное, но очень удобное и нетрудоёмкое. Называется EZ-Scenery. Инструмент, практически не требующий штудирования инструкций и мануалов, и позволяющий по-быстрому натыкать маленько объектов куда угодно, чтоб полетать вечер-другой. То есть именно то, что и искал. Вот, полчаса делов (с учётом времени на "вкурить") — и в глухой тайге появился временный лагерь для лесопожарных работ:

 

Объясните тупому, пожалуйста!

Он у меня установился в папку сима, что делать дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясните тупому, пожалуйста!

Он у меня установился в папку сима, что делать дальше?

Дальше нужно запустить сим, поставить самолёт туда, где нужно воткнуть объект, и дальше выбрать в меню Abacus/EZ-Scenery/Start!. При этом нужно быть либо в 2D-кабине, либо в spot view. Появится небольшое узкое окошко с парой ползунков, там даже объяснять нечего. Но если что — пишите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

меню Abacus/EZ-Scenery/Start!. 

Это в меню "Пуск"?

У меня там в EZ-Scenery только пункт Uninstal  :(

В симе дополнительных меню не появилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должно быть так:

post-1853-0-03586600-1429988626_thumb.jp

Затем появляется такое вот окошечко, где можно выбрать библиотеку, объект в ней, удаление от центра самолёта (чисто для удобства позиционирования), высота над мэшем и прочее.

post-1853-0-57751900-1429988626_thumb.jp

Если такого меню не появляется, то лучше переустановить.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по AgentT, кто-нибудь может пояснить? В семёрке 64 бит он не работает, что-ли? Виснет при открытии BMPшки наглухо, режим совместимости и запуск "от администратора" включён.

Можно, конечно, и дефолтный аннотатор поюзать, но "агент", вроде, более функционален.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, не могу сейчас найти тему, но помню, что ты где-то размещал дополнения, в частности, добавил в Никольске статичные Як-18-ые и Ан-2, а зимой сугробы. Скажи, а с помощью тех же инструментов нельзя ли замести перрон и полосу снегом зимой? А то голый асфальт среди сугробов... :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Скажи, а с помощью тех же инструментов нельзя ли замести перрон и полосу снегом зимой? А то голый асфальт среди сугробов... :) 

Можно мне ответить за Женю?

Нельзя. Заснеженный асфальт делается с помощью назначения зимней текстуры на граунд-полигон, другая технология. Можно сделать простые полигоны немного приподнятые над землёй, но во-первых: чуток будут утопать колёса шасси, во-вторых: придётся весной и осенью вручную включать-выключать эту БГЛ-ку.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно мне ответить за Женю?

Нельзя. Заснеженный асфальт делается с помощью назначения зимней текстуры на граунд-полигон, другая технология. Можно сделать простые полигоны немного приподнятые над землёй, но во-первых: чуток будут утопать колёса шасси, во-вторых: придётся весной и осенью вручную включать-выключать эту БГЛ-ку.

Проваливающиеся колёся в снег — это даже плюс, а вкл-выкл, у Жени сугробы (кучи снега по краям перрона) сами появляются-исчезают в зависимости от времени года. 
Просто на Вологодчине зимой голый асфальт... :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае нужно делать новую модель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×