Jump to content
Alex_buka

Обзор и обсуждение Majestic Software Dash 8 Q400 PILOT EDITION

Recommended Posts

Итак, приступим. Небольшая справка:

 

Dash 8Q-400 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8). Основные отличия от Dash 8 Series 300: на 6.84 м удлинен корпус самолета, установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 5071 л.с. с шестилопастными пропеллерами model R408 (диаметр 4.11 метра, 850 об/мин) и модифицированная секция крыла. Буква Q (quiet) в названии отражает уменьшение шумности и вибрации благодаря установке на самолете системы Noise and Vibration Suppression фирмы Ultra Electronics. В работе над самолетом принимали участия фирмы AlliedSignal, Mitsubishi Heavy Industries, BF Goodrich, Menasco, Microtechnica, Sextant Avionique и Shorts.  Программа производства самолета была начата в июне 1995 года. Первый полет самолет совершил 31 января 1998 года. Самолет прошел сертификацию  Europe's Joint Airworthiness Authorities (JAA) в ноябре 1999 года и FAA в середине 2000 года. Первые поставки самолетов начались в январе 2000 года для фирмы SAS Commuter. 

 

Аддон зарелизили 20го апреля сего года. В создании и тестировании принимали непосредственное участие наши соотечественники, не забывайте о этом, когда решите что "буржуи и так не обеднеют".

 

Сегодня мы совершим небольшой полёт авиакомпанией Austrian Airlines по маршруту Вена - Будапешт, рейс AUA721U

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грузимся в Вене, гейт В93. Первое с чего стоит начать, это загрузка самолёта. Для этого надо вызвать Control Panel и нажать Weight&Balance. Сегодня мы загрузимся так:

 

post-3-0-77275400-1379848879.jpg

 

Жмем "Calculate", потом "Send data to flightsim". В этот момент самолёт в симе подпрыгнет, а сам сим встанет на паузу. Смысла паузы я так и не понял, но это не страшно, отожмем паузу и осмотримся. Запомним эти цифры, они нам понадобятся чуть позже.

 

post-3-0-05796900-1379849162_thumb.jpg

 

Весьма симпатичненько, а фпс и вовсе великолепны. Единственный минус - у меня почему-то он грузится с краном шасси "на уборку". В 1.008 поправили. Не уверен что так у всех, но небольшим недостатоком зачтим отсутствие готовых пресетов состояний самолёта, как у пмдг. Добавлю о таких особенностях модели, как невозможность выставить давление нажатием на "В"  (извольте крутить руками) и такой же ситуацией с COM радио - ни симовский, ни какой-либо другой диспетчер не сможет ими управлять через меню. Нет, диалоги и радио работают, но вот частота в самом самолете не меняется. Как обстоят дела с взаимодействием с FSINN сказать не могу, т.к. он у меня отсутствует.

 

Поехали. Включаем парковочный тормоз, ставим "control lock", гасим мигающие master warning и caution, чтоб не мозолили глаза. Открываем дверь, после включаем ARCDU и запускаем таким образом сценарий оповещений кабины, изначально он запустит расслабляющую классическую музыку для рассаживающихся и ожидающих полёта пассажиров. Безусловно очень приятная мелочь. Ну что же, наше дело готовить самолёт дальше, включаем FMC нажатием на кнопку on/off и ждем её загрузки. Т.к. мы находимся в домашнем порту, думаю компании будет не слишком затратно подключить GPU. :) Для этого жмём data/services - GPU request. Затем подключаем бортсеть этим переключателем:

 

post-3-0-67175400-1379850330_thumb.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погнали заполнять флайтплан. Он у нас сегодня такой: KOXER Z649 XENAK L175 ANEXA. Давим на FPL жмакаем напротив первой позиции, так чтоб появилось белое окно ввода и лепим туда первый пункт нашего маршрута, это наш аэропорт LOWW, жмем Enter, проверяем правильность координат, соглашаемся нажав на Accept, попадаем обратно в наш план с уже активным вторым полем. Вводим туда KOXER, повторяем предыдущие действия. Теперь настала очередь вбить трассу. Для этого при активном окне следующего ппм жмем на кнопку "list":

 

post-3-0-88508100-1379850810.jpgpost-3-0-01820800-1379850821.jpg

 

Как видите, справа посередине есть кнопка AIR/WAY, её и жмакаем. Видим тут единственную трассу Z649, чтоб её выбрать нажимаем "1" и "Enter", попадаем в следующее меню, в которм выбираем до какой точки нам лететь по данной трассе, там она так же единственная - XENAK. Снова нажимаем "1" и "Enter" и вываливаемся обратно в наш флайтплан. Ту же самую операцию проделываем с L175 и ANEXA:

 

post-3-0-51981700-1379851435.jpgpost-3-0-72904300-1379851363.jpgpost-3-0-29910400-1379851376.jpg

 

Добавляем последнюю точку маршрута - LHBP

 

post-3-0-56931000-1379851420.jpg

 

 

 

 

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь можно забить SID, а так же заполнить веса, которые мы конечно же не забыли запомнить, как вам и рекомендовали выше. 

 

Итак, SID. Находясь в FPL нажимаем MENU, выбираем Depart. Уже знакомыми по забивке плана манипуляциями с вбиванием цифр, выбираем полосу и SID:

 

post-3-0-82036500-1379851921.jpg

 

В итоге у нас получается примерно такое:

 

post-3-0-05291900-1379851991_thumb.jpg

 

Далее забиваем вес, жмем на кнопку FUEL, вбиваем  кол-во паксов, груза и топлива. Топливо забивается отдельно по бакам, поэтому жмем напротив и в менюшке пишем по 850:

 

post-3-0-25985000-1379852444.jpg

 

В результате получаем примерно такое:

 

post-3-0-22040800-1379925528.jpg

 

Кто хочет, может заполнить остатки более расширено. :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настала очередь накрутить V1, Vr, V2. Для этого открываем Speed Cards, смотрим подходящие нам условия:

 

post-3-0-54525200-1379925822_thumb.jpg

 

Забиваем их нажав на кнопку SEL и накручивая нужные цифры на дисплее. Для перехода к следующей позиции снова жмём SEL. В результате получается что-то такое:

 

 

post-3-0-70949600-1379925834_thumb.jpg

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускаемся, для этого включаем проблесковый маяк, поворачиваем выключатель на оверхеде в Norm, селектор запуска на нужный нам двигатель, и жмем Start. После раскрутки подаем топливо:

 

post-3-0-05803600-1379853884.jpg

 

post-3-0-60203400-1379853936.jpg

 

После запуска включаем все подогревы трубок пито, anti skid(находится у правака) и прочее на что ругается наш Master Caution. Подсказки светятся на оверхеде.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включили PTU, Standby и Auxiliary Fuel Pumps, вывалили флапсы, порулили. В данной модели управление РН и носовой стойкой разнесено, как и в реальных самолётах. Функицю steering tiller по-умолчанию выполняет штурвал, поэтому руление осуществляем посредством канала крена.

 

post-3-0-76979900-1379855026_thumb.jpg

 

На предварительном армируем спойлеры переведя их во flight:

 

post-3-0-51414900-1379856667_thumb.jpg

 

включаем фары, стробы, перекрываем кислород паксам:

 

post-3-0-57349900-1379855951_thumb.jpg

 

Совсем забыл написать о том, что источником навигации должна быть выбрана FMS, иначе автопилот полетит по VOR или ILS.  :icon_smile:

 

post-3-0-34323800-1379856454_thumb.jpg

 

Включаем траспондер длительным нажатием на кнопку напротив, снимаем блокировку РУДов, убеждаемся во взлетном положении стабилизатора, ставим condition lever-ы на взлетный режим:

 

post-3-0-54671500-1379856560_thumb.jpg

 

Выводим РУДы на взлетный, жжОм.

 

Гирап, байойд:

 

post-3-0-35535900-1379856865_thumb.jpg

 

Самолет поволокло в сторону? Да, это особенность винтокрылых машин с однонаправленным вращением винтов. Пользуйтесь Rudder Trim и будет вам счастье. :)

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

После взлета переводим Condition levers в режим MCL (900), включаем AP и YD, режим NAV и IAS, накручивая последний на нашу скорость 180 узлов, накручиваем нужную высоту, жмем AltSel, набираем высоту, пройдя скорость V FRI убираем закрылки. Не забываем о высоте перехода и выключении фар после 10000. На эшелоне переводим леверсы в положение MCR(850), РУДами регулируем скорость так, чтоб она была в районе 234 узлов (high speed cruise). 

Настало время заняться STAR. Особо не мудрствуя, заходить мы будем на 31 правую, схема ANEXA3R. Открываем план, жмем MENU-Arrive. Точно так же как и с SID, выбираем STAR:

 

post-3-0-04662800-1379927835.jpg

 

Теперь было бы неплохо рассчитать начало снижения. Для этого посмотрим на нашу схему:

 

post-3-0-05635600-1379927890_thumb.jpg

 

Как видим, на точке BP534 нам надо оказаться на, или выше 7000фт. Жмем VNAV, выбираем BP534:

 

post-3-0-36045200-1379927999.jpg

 

Наша fmc сама в курсе нужной высоты над этой точкой и рекомендованной V/S, поэтому тупо жмем Enter несколько раз. Если бы высота не была назначена, то вся разница была бы в том, что её нужно было вбить самому. Так же можно выбрать необходимую вам скорость снижения.

 

post-3-0-37234100-1379928022.jpg

 

post-3-0-25763500-1379928532.jpg

 

Компьютер рассчитает TOD и отобразит его примерно так:

 

post-3-0-25004100-1387650663.jpg

 

Вот и порт показался, обратите внимание на WX Radar: после выхода ASN, такое "кино и немцы" на нём постоянно.

 

post-3-0-07653700-1387653040_thumb.jpg

 

После этого подходя к TOD накручиваем высоту на 7000, жмём VNAV и ждем самостоятельного начала снижения. Наша цель - держать скорость РУДами.Так же естественно не забываем о проведении Approach briefing: включаем, как и перед взлётом:PTU, Standby и Auxiliary Fuel Pumps, переключаем селектор посадочного положения закрылок в нужное нам, в данном случае - 15. Не забывайте о RefSpeeds, которые вы можете взять из всё тех же Speed Cards.

 

post-3-0-07634400-1387690214.jpg

 

Итак, подошли к TOD, кружок на ND пропал, появился индекс на PFD:

 

post-3-0-12457600-1387653018_thumb.jpg

 

Следуя ему, самолёт будет идти по намеченному нами профилю снижения. Благодаря тому безумию, что создал ASN, профиль был забыт и я снижался в режиме удержания IAS. Не забываем о эшелоне перехода, фарах и прочих процедурах на снижении.

 

Так же нужно настроить частоту и курс ILS, для этого, согласно штатной "мурзилке" нужно нажать ARM APPROACH на странице NAV, у меня такого пункта нет, и я просто настроил частоту руками. Нашёл, раздел MNVR - ARM APPROACH - TUNE APPROACH

 

Перед ТВГ включаем режим максимальной тяги, перекрываем кислород паксам. нажимаем и держим кнопку FORMAT две секунды. 

 

post-3-0-13456500-1387653154_thumb.jpg

 

Получаем вот такую картину:

 

post-3-0-46721600-1387653569.jpg

 

Переключаем источник навигации с FMS1 на NAV1.

 

Перехватываем локалайзер нажав кнопку APPR

 

post-3-0-13156900-1387653589.jpg

 

После подхода глиссады LOC слева, дополнится GS справа

 

post-3-0-66730300-1387690659.jpg

 

Заход благодаря новому актив скаю был больше похож на ад, давненько я так не потел!  :icon_smile:

 

На выравнивании не убираем РУДы! Просто тянем штурвал на себя. 

 

post-3-0-24372200-1387691054_thumb.jpg

 

Выключаем посадочные фары, стробы, ставим кондишены в CL, ставим control lock, если надо выключаем транспондер и включаем APU. 

 

Заруливаем на стоянку, выключаем PTU, Standby и Auxiliary Fuel Pumps, ставим кондишены в START&FEATHER, ждем 30 секунд и ставим их в FUEL OFF. Открываем двери, выпускаем паксов, глушим всё остальное.

 

Добро пожаловать в Будапешт!

 

post-3-0-40451200-1387691090_thumb.jpg

Edited by Alex_buka
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что мне не понравилось:

  • Отсутствие готовых пресетов состояний самолёта. 
  • Некорректная работа с режимом DHM у ездока - на стоянке самолёт периодически "подпрыгивает".
  • Хотелось бы иметь синхронизацию всех альтиметров в кабине, т.к. нажатие на "В" тут не работает, а крутить каждый по отдельности немного неудобно в данной модели, которая требует повышенного внимания.
  • Хотелось бы в настройках осей помимо чувствительности иметь возможность настроить и мертвую зону. Да, я понимаю что можно загрубить но во-первых, многие джои шумят именно в "нуле", да и задеть его совсем недолго, а во-вторых, работа РУДами требует просто адской точности, даже руля на земле, из этого следует следующее что не понравилось:
  • Слишком резкая реакция на практически все органы управления. В 1.008, как мне показалось, это немного поправили.
  • Отсутствие правильного считывания вертикальной скорости при касании различными программами типа FS Flight Keeper и экономическими симуляторами, в которых это значение часто влияет на износ самолета в системе.

Что понравилось:

  • Очень хорошие FPS и расход памяти, это наверное самая лёгкая модель для сима, да ещё и с такой проработкой.
  • Интересная динамика.
  • Симпатичная визуалка.
  • Наличие такой системы, как WX Radar. Хоть он и не всегда показывает правду, все равно приятно иметь его в модели.

Резюмируя: данный самолёт обязателен к покупке всем любителям турбопропов. Тем паче и цена не заоблачная. :)

 

 

Уверен, что данный полёт был проведен с нарушением процедур, был бы очень рад обсуждению того, как на нём летать правильно. 

  • Like 1
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за обзор :)
А может кто знает, скидочка к Рождеству не намечается? А то предыдущую скидку я благополучно продундукал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это надо у Дмитрия Самборского, ака Samdim на авсиме интересоваться. Может когда выйдет PRO скидки и будут.. Только тогда надо будет уже её брать, ибо шеред кокпит тут как воздух нужен. Ну или хотя бы fs2crew.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы не прыгал:

Всем, у кого сей пепелац скачет, аки козёл безрогий, советую вот что: (спасибо Valevt за подсказку)


1. Проверьте, чтобы во Фсюпике было отключено автосохранение опций.
(У меня, например, было отключено, но он подпрыгивал почти до стратосферы)
Помогло вот что: в папке с самолётом лежит папка INI, в ней волшебный файлик mjc84.ini
В нём меняем:
[sYSTEM]
TimingSource=1

Если FPS в настройках сима стоит без ограничений, то параметр disableFDEtoFSXSync=0, иначе =1.

У меня, после этих изменений, самолёт стал послушным, как котёнок. Даже перестал конфликтовать с FSPassangers.
Там ещё много параметров, которыми можно поиграться в случае чего.

Подсказка не моя а с "народного "сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор.  :icon_idea: В гараже стоит всё руки не дойдут освоить. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня несколько вопросов:

1. По умолчанию нет колд энд дарк. Приходится выключать и включать питание. Нормально ли это?

2. Не могу запустить АПУ. При нажатии на кнопку питания апу должны пробежаться огоньки. 

(фото взято с видеомануала)

post-1885-0-56209700-1404860658_thumb.jp

У меня не происходит ничего. Только после нажатия на СТАРТ - пробегают огоньки, но АПУ не запускается.

 

3. Без АПУ я не могу запустить двигатели. Включаю запуск, подаю топливо - раскрутка до 19 % и все.

 

Ну и если честно говоря, я не нашел подробных мануалов. Видео на ютубе, но с ним не удобно работать, приходится все время останавливать. Примеры полета от Алекса - хоршо, он он не показывает как запускать ВСУ и другие мелочи. :(

 

У меня сейчас 2 главных проблемы - найти нормальный мануал, и разобраться, почему не запускаются двигатели и ВСУ. 

 

Буду благодарен за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То, что нет CaD это нормально. Как пишут разработчики - это состояние самолета, которое видят пилоты, когда принимают самолет.

По поводу 2 и 3 ничего не могу подсказать - у меня никогда таких проблем не было. Могу разве что посоветовать обновить VC++ Runtime. Ну и идиотский вопрос - с топливом все окей?
 

По поводу видео - продается такая штука http://www.justflight.com/product/airline2sim-majestic-dash8-q400-cadet-hd-video-training  (кстати на неё сейчас оказывается скидка)

У вас же с английским, как я понимаю, все в порядке, поэтому возможно оно вас заинтересует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и идиотский вопрос - с топливом все окей?

 

Твою же дивизию!!!  :fe:

post-1885-0-50079700-1404864779.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Коллеги, помогите, пожалуйста профилем для PFPX. В факе ссылка не рабочая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему у меня кнопками F1-F4 регулируется только левый РУД (от 1-го двигателя)? И колесо мыши - тоже самое.

Edited by Gershwin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Коллеги, помогите, пожалуйста профилем для PFPX. В факе ссылка не рабочая.

Так он вроде уже по умолчанию добавлен в PFPX, ну а там открывайте контрол панель дашки и корректируйте как тебе необходимо

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так он вроде уже по умолчанию добавлен в PFPX, ну а там открывайте контрол панель дашки и корректируйте как тебе необходимо

Спасибо, а я даже не посмотрел. Увидел ссыль в факе и думал, что так и надо. Тогда такой вопрос: а как этот профиль прилепить в TOPCAT? Иногда бывает нужна просто короткая справка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на сколько мне известно, необходимо ждать пока ребятки из топкат добавят профил в него, либо как-то вертеться с атр42(как по мне не вариант)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на сколько мне известно, необходимо ждать пока ребятки из топкат добавят профил в него, либо как-то вертеться с атр42(как по мне не вариант)

Спасибо, значит будем ждать.(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите а как заставить работать GSX с Дашей.

Все время пишет что бы выключил двигатели- хотя двигатели даже не запускались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, у меня никаких проблем с этим нет. Все апдейты на GSX стоят? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

да вроде обновляюсь постоянно- а какое крайнее обновление?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×